Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Устав Государственного учреждения здравоохранения Московской области "Санаторий Пушкино" (далее - Учреждение) в новой редакции (прилагается).
2. Установить, что:
полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области осуществляет Правительство Московской области;
Учреждение находится в ведомственном подчинении Правительства Московской области.
3. Министру Правительства Московской области - руководителю аппарата Правительства Московской области осуществлять назначение на должность и освобождение от должности руководителя Учреждения по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Пантелеева А.Б.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Устав
Государственного учреждения здравоохранения
Московской области "Санаторий Пушкино"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 5 октября 2007 г. N 757/36)
1. Общие положения
1.1. Государственное учреждение здравоохранения Московской области "Санаторий Пушкино", в дальнейшем именуемое Учреждение, является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением.
1.2. Наименование Учреждения:
полное - Государственное учреждение здравоохранения Московской области "Санаторий Пушкино";
сокращенное - ГУЗ МО "Санаторий "Пушкино".
1.3. Учреждение финансируется собственником частично, обладает имуществом на праве оперативного управления.
1.4. Собственником Учреждения является Московская область.
1.5. Учредителем Учреждения от имени Московской области является Правительство Московской области.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Правительства Московской области.
1.6. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.7. Место нахождения Учреждения: 141211, Московская область, г. Пушкино, Красноармейское шоссе, 28-А.
Почтовый адрес: 141211, Московская область, г. Пушкино, Красноармейское шоссе, 28-А.
2. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, гербовую и иные печати со своим наименованием, бланки, штампы, эмблему (фирменную символику).
2.2. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, в том числе доходами, полученными от осуществления приносящей доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Московской области.
2.3. Учреждение несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, за результаты своей финансовой и хозяйственной деятельности, выполнение обязательств перед собственником Учреждения, банками, иными юридическими и физическими лицами.
2.4. Учреждение подотчетно:
Правительству Московской области по вопросам осуществления уставной деятельности;
Министерству имущественных отношений Московской области по вопросам использования по назначению и сохранности государственного имущества Московской области, а также другим вопросам, относящимся к компетенции указанного Министерства.
2.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.
3. Цель и предмет деятельности Учреждения
3.1. Целью создания Учреждения является организация сохранения и восстановления здоровья государственных гражданских служащих Московской области, а также иных граждан Российской Федерации, иностранных граждан.
3.2. Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядке следующие виды деятельности:
научно-исследовательскую работу в области физиотерапии и курортологии;
проведение учебно-методических семинаров, занятий;
иные виды деятельности, направленные на достижение цели создания Учреждения.
3.3. Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации следующие виды деятельности, приносящей доход:
организацию проживания отдыхающих;
оказание лечебно-диагностической профилактической медицинской помощи, в том числе с использованием нетрадиционных методов лечения;
оказание всех видов экстренной и неотложной медицинской помощи;
оказание в целях достижения целей создания Учреждения медицинских и других видов услуг населению, а также оказание медицинских услуг по договорам с организациями;
добычу пресных минеральных вод для проведения лечебных процедур и промышленного разлива;
экскурсионное обслуживание;
транспортное обслуживание, транспортные услуги, в том числе по охраняемой платной стоянке;
общественное питание;
торгово-закупочную деятельность;
организация для отдыхающих концертно-зрелищных представлений;
предоставление в прокат отдыхающим спортивно-игрового и иного инвентаря, необходимого для обеспечения отдыха;
фармацевтическая деятельность, в том числе работа с сильнодействующими и ядовитыми веществами из Списков сильнодействующих и ядовитых веществ Постоянного комитета по контролю наркотиков; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом "О наркотических и психотропных веществах".
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах"
3.4. Задачами Учреждения являются:
рациональное использование материально-технической базы, ее укрепление и развитие;
обеспечение контроля за оказанием услуг и проведение на основе его результатов анализа и оценки эффективности предоставляемых услуг с целью их совершенствования;
ведение учета и осуществление контроля за использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов с целью оптимизации указанного использования;
повышение качества проводимых профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому;
совершенствование форм и методов взаимодействия и преемственности с другими лечебно-профилактическими и санаторно-профилактическими учреждениями;
повышение качества и оперативности медицинского ухода и сервисного обслуживания больных;
обеспечение готовности к работе в экстремальных условиях;
своевременное внедрение достижений медицинской науки в практику здравоохранения;
социальное развитие коллектива, улучшение условий труда и отдыха персонала;
организация учета, нормирования и оплаты труда медицинских работников, внедрение передовых форм организации и оплаты труда работников Учреждения;
соблюдение санитарных правил и норм устройства, оборудования и эксплуатации Учреждения, нормативных правовых и правовых документов, определяющих требования к санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму;
обеспечение бесперебойной работы используемой медицинской аппаратуры, инженерно-технических коммуникаций и сооружений;
ведение соответствующей документации, предоставление в установленном законодательством порядке достоверной оперативной информации и статистической отчетности;
обеспечение соблюдения правил и норм техники безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.
3.5. Учреждение вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в пределах видов деятельности, установленных пунктом 3.2 настоящего Устава.
3.6. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение -лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.7. Учреждение осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
4. Имущество Учреждения
4.1. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Московской области, закреплено за Учреждением на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета Московской области по смете, а также имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Московской области.
4.2. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом предпринимательской деятельности, приносящей доход, и приобретенное за счет указанных доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе, за исключением недвижимого имущества.
Недвижимым имуществом, приобретенным Учреждением за счет доходов от разрешенной законодательством приносящей доходы деятельности, Учреждение распоряжается с согласия собственника в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
4.3. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
4.4. Источниками формирования имущества и финансирования Учреждения являются:
средства бюджета Московской области, предоставляемые Учреждению по смете, ежегодно утверждаемой Правительством Московской области;
имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
средства, полученные от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг;
добровольные имущественные или денежные взносы (пожертвования) юридических и физических лиц;
средства из других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников.
4.5. Списание имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, производится с согласия Учредителя и Министерства имущественных отношений Московской области.
4.6. Собственник Учреждения вправе в установленном законодательством порядке изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество Учреждения и распорядиться им по своему усмотрению в установленном законодательством порядке.
5. Организация деятельности Учреждения
5.1. Учреждение имеет право:
строить свои отношения с органами государственной власти, государственными органами, государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации отдельных функций государственного управления Московской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом;
свободно выбирать предмет, содержание и формы договоров, соглашений, контрактов и обязательств, любые другие формы взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Московской области и настоящему Уставу.
5.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право:
принимать по согласованию с Учредителем решения о создании и ликвидации филиалов, открытии и закрытии представительств Учреждения;
утверждать положения о филиалах и представительствах Учреждения, назначать их руководителей;
определять и устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области форму и систему оплаты труда работников Учреждения, структуру и штатное расписание Учреждения, а также по согласованию с Учредителем размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера;
устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;
в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на его техническое и социальное развитие;
получать и использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом доходы от приносящей доход деятельности;
осуществлять другие полномочия в пределах компетенции Учреждения.
5.3. Учреждение обязано:
нести в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение принятых им обязательств;
обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести в установленном законодательством порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с законодательством;
обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты работникам Учреждения;
осуществлять оперативный учет результатов финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения; вести бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю и иным уполномоченным органам в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом;
ежегодно не позднее 1 апреля направлять Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области заверенную в налоговом органе по месту представления отчетности копию годового баланса (с приложениями) Учреждения;
представлять Министерству имущественных отношений Московской области документы, являющиеся основанием для включения в Реестр собственности Московской области сведений об объектах учета, внесения изменений в указанные сведения или исключения указанных сведений из Реестра собственности Московской области в порядке, установленном законодательством Московской области;
представлять Учредителю в полном объеме необходимую сметно-финансовую документацию в соответствии с утвержденными формами;
осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, указанных в пункте 5.3 настоящего Устава, должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5.5. Учреждение представляет уполномоченным центральным исполнительным органам государственной власти Московской области необходимую информацию для целей налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической и иной информации в порядке, установленном законодательством.
5.6. Контроль за хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской отчетности) осуществляет руководитель Учреждения.
Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, а также другими уполномоченными органами по вопросам, относящимся к их компетенции.
6. Создание филиалов и представительств
6.1. Учреждение может создавать и ликвидировать филиалы, открывать и закрывать представительства с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.
Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Филиалы и представительства Учреждения не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области и Учредителем и действуют на основании положений о них. Положения о филиалах и представительствах Учреждения, а также изменения в указанные положения утверждаются руководителем Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе и балансе Учреждения.
6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения. При освобождении их от должности действие доверенности прекращается.
7. Управление Учреждением
7.1. Руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром Правительства Московской области - руководителем аппарата Правительства Московской области по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
Директор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями Контракта, заключаемого с ним министром Правительства Московской области - руководителем аппарата Правительства Московской области.
7.2. Директор в соответствии с настоящим Уставом подотчетен в своей деятельности Правительству Московской области, а по вопросам использования имущества, его сохранности и иным вопросам, относящимся к компетенции Министерства имущественных отношений Московской области, - указанному Министерству.
7.3. Директор Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности.
7.4. Директор Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу Учреждения и несет ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
7.5. Директор Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом порядке распоряжается имуществом и финансовыми средствами Учреждения, выдает доверенности, открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, в пределах своей компетенции издает приказы и другие акты, принимает на должность, переводит и освобождает от должности работников Учреждения, применяет к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения, осуществляет иные полномочия в пределах компетенции Учреждения.
7.6. Директор Учреждения имеет заместителей, компетенция которых устанавливается директором Учреждения.
7.7. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем, Министерством имущественных отношений Московской области, иными надзорными и контролирующими органами в пределах их компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8. Порядок реорганизации и ликвидации Учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения может осуществляться в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Московской области или суда.
8.2. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на Учреждение, к его правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения, кроме реорганизации в форме выделения, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам) Учреждения.
8.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по решению Учредителя или суда.
8.4. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другому лицу (другим лицам).
Ликвидационная комиссия назначается Учредителем. В состав комиссии включается представитель Министерства имущественных отношений Московской области.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению Учреждением.
Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и после согласования их с Министерством имущественных отношений Московской области представляет их на утверждение Учредителю.
8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной с момента внесения соответствующей записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
8.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8.7. При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственные архивные органы Московской области по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
8.8. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законодательством порядке, остается в собственности Московской области.
Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения.
9. Порядок внесения изменений в Устав Учреждения
9.1. Настоящий Устав составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры Устава хранятся в Учреждении и в регистрирующем органе.
После государственной регистрации Учреждение обязано в недельный срок предоставить Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области копии Устава, заверенные нотариально или органом, осуществляющим государственную регистрацию Учреждения.
9.2. Изменения и дополнения в Устав вносятся Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законодательством, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 5 октября 2007 г. N 757/36 "О Государственном учреждении здравоохранения Московской области "Санаторий Пушкино"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Московской области от 22 декабря 2011 г. N 1622/51 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 20 марта 2009 г. N 222/12