Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 28 апреля 2007 г. N 369/39
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений и установлении
тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса в Лотошинском муниципальном районе
Московской области
1. Общие положении
Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений и установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в Лотошинском муниципальном районе Московской области (далее - Порядок) утвержден с целью формирования единого подхода к установлению и регулированию цен (тарифов), отнесенных к компетенции органов местного самоуправления.
Порядок применяется при расчетах (утверждении) цен и тарифов, подлежащих регулированию, на продукцию, товары народного потребления, работы и услуги, соответственно реализуемые, производимые, оказываемые на территории Лотошинского муниципального района Московской области организациями и индивидуальными предпринимателями независимо от их организационно-правовых форм.
Регулирование цен (тарифов) органами регулирования Лотошинского муниципального района Московской области осуществляется для всех категорий потребителей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Органы регулирования Лотошинского муниципального района
Московской области и их полномочия
В Лотошинском муниципальном районе Московской области функции по регулированию цен (тарифов) осуществляют Совет депутатов Лотошинского муниципального района, глава Лотошинского муниципального района и администрация Лотошинского муниципального района (далее - соответственно Совет депутатов района, глава района, администрация района).
Совет депутатов района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
- регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулирует тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
- утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
- устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- устанавливает тарифы на товары и услуги, в т.ч. организаций коммунального комплекса, и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
- запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством.
Глава района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
- подписывает решения Совета депутатов района в соответствии с Уставом Лотошинского муниципального района;
- заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального) комплекса;
- запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством.
Администрация района осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:
- определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
- согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
- утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
- осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей;
- разрабатывает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
- участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
- осуществляет мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
- привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
- запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную законодательством.
3. Объекты регулирования
Объекты регулирования Лотошинского муниципального района Московской области определены федеральным и областным законодательством. Перечень товаров и услуг, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляется органами местного самоуправления, изложен в приложении N 2 к настоящему решению.
4. Методы муниципального регулирования цен (тарифов)
Регулирование цен (тарифов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области методами прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование цен (тарифов) осуществляется путем установления на продукцию:
- фиксированных цен (тарифов);
- предельных (максимальных или минимальных) цен (тарифов);
- предельных уровней надбавок (наценок);
- предельных индексов изменения (повышения или снижения) цен (тарифов);
- ограничения уровня рентабельности;
- согласования цен (тарифов);
- индексации установленных тарифов.
Косвенное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем декларирования цен (тарифов), а также предоставления организациям средств в виде бюджетных кредитов, субвенций и субсидий на основании законодательства Московской области.
Допускаются иные методы регулирования цен (тарифов), не противоречащие законодательству Российской Федерации.
В целях единого применения законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) органы регулирования муниципального образования при осуществлении функций по регулированию цен (тарифов) могут использовать соответствующие отраслевые методические указания, рекомендуемые для применения организациями и индивидуальными предпринимателями при формировании регулируемых цен (тарифов).
5. Общий порядок установления цен (тарифов)
Установление цен (тарифов) может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год до утверждения бюджета Лотошинского муниципального района Московской области на очередной финансовый год.
Установление цен (тарифов) на услуги муниципальных предприятий, осуществляющих свою деятельность в Лотошинском муниципальном районе Московской области, производится Советом депутатов района.
Установление цен и тарифов производится по инициативе регулирующих органов или организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Установление цен (тарифов) на услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность в Лотошинском муниципальном районе Московской области, производится Советом депутатов района в соответствии с законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) с учетом результатов независимой экспертизы экономической обоснованности проектов производственных программ (представляемых в случаях установленных законом или иными нормативными правовыми актами), проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, проведенной в соответствии с законодательством.
Администрация района публикует информацию о тарифах и надбавках на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.
Для установления цен и тарифов регулируемая организация представляет в администрацию района материалы, перечень и требования к содержанию которых определяются в соответствии с законодательством администрацией района.
Представленные материалы проверяются на соответствие требованиям по составу, содержанию и оформлению. В случае несоответствия материалов требованиям они возвращаются регулируемой организации на доработку в течение 5 рабочих дней со дня их представления в администрацию района.
Администрация района в течение 30 дней рассматривает представленные и соответствующие требованиям по составу, содержанию и оформлению материалы, выносит заключение и направляет его в Совет депутатов для принятия решения.
6. Порядок установления тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса
Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.
Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в администрацию района и не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов (до 1 сентября текущего года) на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. Срок рассмотрения администрацией района представленных материалов - 30 дней.
В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, администрация района дает предложения этой организации коммунального комплекса по изменению ее производственной программы и возвращает производственную программу со всеми расчетами организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. Срок рассмотрения администрацией района доработанных производственных программ и расчетов составляет 20 дней.
В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, администрация района вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов.
В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с администрацией района осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои товары и услуги. В данных случаях срок рассмотрения в администрации района может быть продлен еще на 15 дней.
По завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса администрация района представляет в Совет депутатов района для утверждения проект решения о согласовании производственных программ и/или об установлении тарифов.
Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия (до 1 декабря текущего года).
7. Порядок установления надбавок к ценам для потребителей,
надбавок к тарифам на товары и услуги организаций
коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе
коммунальной инфраструктуры, тарифов на подключение
организаций коммунального комплекса
Организация коммунального комплекса представляет подготовленные проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей в администрацию района, которая в течение 30 дней проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация района возвращает проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей соответствующей организации коммунального комплекса для устранения выявленных несоответствий. Рассмотрение доработанного проекта инвестиционной программы с расчетами осуществляется в течение 20 дней.
При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей администрация района подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
Администрация района в течение срока рассмотрения представленных материалов проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
При вынесении администрацией района решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация района может:
1) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
2) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
При вынесении администрацией района решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса администрация района с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета в течение 5 рабочих дней направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты в Совет депутатов района.
Совет депутатов района в течение 10 рабочих дней рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
После установления всех указанных в настоящей статье тарифов и надбавок глава района заключает с организацией коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
8. Контроль за ценами (тарифами), регулируемыми
администрацией Лотошинского муниципального района
Московской области
Администрация района проводит мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры, а также принятия соответствующих тарифных решений.
9. Права и обязанности организаций и индивидуальных
предпринимателей, применяющих регулируемые цены (тарифы)
Организации и индивидуальные предприниматели имеют право получать в установленном порядке от администрации района информацию по вопросам ценообразования и контроля за ценами (тарифами).
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны:
- соблюдать дисциплину регулируемых цен (тарифов);
- оформлять и представлять документацию по формированию цен (тарифов) на производимую ими продукцию в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Порядком;
- представлять в установленном порядке документы и иную необходимую информацию по вопросам формирования и применения цен (тарифов).
Организации и индивидуальные предприниматели имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Лотошинского муниципального района в сфере регулирования и контроля за ценами (тарифами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.