Постановление Правительства Московской области
от 9 апреля 2009 г. N 266/14
"Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
13 ноября 2009 г.
Постановлением Правительства Московской области от 5 мая 2010 г. N 309/18 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 г. N 973/48 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", Законом Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 г. N 973/48 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Установить, что Главное управление региональной безопасности Московской области является уполномоченным органом по проведению специализированной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
3. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области при подготовке проектов нормативных правовых актов Московской области обеспечить проведение их экспертизы в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
4. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 г. N 973/48 пункт 5 настоящего постановления изложен новой редакции
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О.
Губернатор |
Б.В. Громов |
Положение
о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 9 апреля 2009 г. N 266/14)
13 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области (далее - акты), и их проектов (далее - проекты актов) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность).
Постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 г. N 973/48 пункт 2 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Экспертизе на коррупциогенность в соответствии с настоящим Порядком подлежат следующие акты и проекты актов:
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
регламентирующие полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области;
административные регламенты исполнительных органов государственной власти Московской области и государственных органов Московской области по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг;
в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области;
связанные с предоставлением средств бюджета Московской области;
имеющие межведомственный характер.
3. Субъектами проведения экспертизы на коррупциогенность являются:
исполнительные органы государственной власти Московской области и государственные органы Московской области - разработчики проектов актов (далее - государственные органы);
уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти по проведению экспертизы на коррупциогенность (далее - уполномоченный орган).
Постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 г. N 973/48 пункт 4 раздела I настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется согласно определенной Правительством Российской Федерации методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 г. N 973/48 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Порядок проведения экспертизы проектов актов на коррупциогенность
5. В государственном органе при проведении правовой экспертизы проектов актов осуществляется первичная экспертиза на коррупциогенность. Выявленные в проектах актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении структурного подразделения (должностного лица), проводившего первичную экспертизу.
6. После проведения первичной экспертизы на коррупциогенность в государственном органе проект акта направляется с пояснительной запиской, составляемой в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, на специализированную экспертизу на коррупциогенность в уполномоченный орган.
Указанная пояснительная записка должна содержать запись о прохождении экспертизы на коррупциогенность в государственном органе и отсутствии в проекте акта коррупциогенных факторов.
В случае размещения проекта акта на официальном сайте государственного органа в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность в пояснительной записке делается соответствующая запись об этом.
7. Уполномоченный орган в срок до 5 рабочих дней с момента поступления проектов актов, подготовленных государственными органами, проводит специализированную экспертизу на коррупциогенность проектов актов.
8. Выявленные в проектах актов коррупциогенные факторы отражаются в заключении уполномоченного органа. В случае если коррупциогенные факторы не выявлены, в заключении уполномоченного органа делается соответствующая запись об этом.
Данное заключение направляется уполномоченным органом в государственный орган, подготовивший проект акта.
9. В случае внесения государственным органом в проект акта изменений после его специализированной экспертизы на коррупциогенность в уполномоченном органе, проект акта подлежит повторной специализированной экспертизе на коррупциогенность в уполномоченном органе.
III. Порядок проведения экспертизы актов на коррупциогенность
10. Экспертиза актов на коррупциогенность проводится специалистами уполномоченного органа.
Постановлением Правительства Московской области от 13 ноября 2009 г. N 973/48 пункт 11 раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
11. Основанием для проведения экспертизы акта на коррупциогенность является поручение Губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области или первого заместителя Председателя Правительства Московской области уполномоченному органу в связи с поступившими от юридических или физических лиц ходатайствами о проведении экспертизы акта на коррупциогенность.
12. Уполномоченный орган проводит экспертизу акта на коррупциогенность в срок до 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего поручения, составляет заключение и направляет его должностному лицу Московской области, давшему соответствующее поручение.
IV. Независимая экспертиза проектов актов на коррупциогенность
13. Независимая экспертиза проектов актов на коррупциогенность может проводиться аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
14. В отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
15. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность государственный орган - разработчик проектов актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с Регламентом Правительства Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 02.07.2003 N 150-ПГ "О Регламенте Правительства Московской области".
16. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый государственным органом - разработчиком проектов актов, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
17. Для проведения независимой экспертизы проектов актов на коррупциогенность, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих полномочия государственных органов, государственный орган - разработчик указанных проектов актов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу указанного государственного органа.
18. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый государственным органом - разработчиком указанных проектов актов, не может быть меньше срока их рассмотрения юридической службой указанного государственного органа.
19. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется заключение.
Заключение направляется государственному органу - разработчику проекта акта по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура проведения экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти и государственными органами Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Перечислены акты и проекты законов, подлежащие экспертизе на коррупциогенность. Проведение экспертизы осуществляет уполномоченный Правительством Московской области центральный исполнительный орган государственной власти.
Закреплено, что экспертиза проектов актов проводится до их правовой оценки. Результат экспертизы, произведенной разработавшими проект акта государственными органами, оформляется записью в пояснительной записке к проекту, что подтверждает прохождение экспертизы в данном государственном органе и отсутствие в проекте коррупционных факторов. Затем экспертизу проводит уполномоченный орган и выносит свое заключение, после чего проект акта направляется в адрес разработавшего его государственного органа.
Основанием для проведения экспертизы акта на коррупциогенность является поручение Губернатора или Вице-губернатора Московской области государственным органам или уполномоченному органу в связи с поступившими от юридических или физических лиц ходатайствами о проведении экспертизы. Срок проведения экспертизы уполномоченным органом - 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего поручения. По результатам экспертизы составляется заключение.
Отмечены особенности проведения независимой экспертизы на коррупциогенность. Независимая экспертиза не проводится в отношении проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Постановление Правительства Московской области от 9 апреля 2009 г. N 266/14 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти Московской области и государственными органами Московской области, и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 18 апреля 2009 г., N 74, в "Информационном вестнике Правительства Московской области", май 2009 г., N 5
Постановлением Правительства Московской области от 5 мая 2010 г. N 309/18 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 13 ноября 2009 г. N 973/48