Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
Шатурского муниципального района
Московской области
от 25 марта 2009 г. N 13/39
Положение
о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Шатурского муниципального района Московской области
30 сентября 2009 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры Шатурского муниципального района Московской области (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказом Министерства территориального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 99 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", приказом Министерства территориального развития Российской Федерации от 10.10.2007 N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Уставом Шатурского муниципального района Московской области.
2. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения, контроля реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - инвестиционные программы), направленных на развитие систем коммунальной инфраструктуры и обеспечение надежного и качественного их функционирования.
3. Инвестиционные программы являются основанием для установления надбавок к (ценам) тарифам для потребителей, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
4. Основные понятия и определения, используемые в настоящем Положении:
1) инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
2) организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
3) системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территории Шатурского муниципального района и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований;
4) объекты, используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов - объекты, непосредственно используемые для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
5) программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории Шатурского муниципального района Московской области (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры);
6) надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организациями коммунального комплекса, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и общий размер которой соответствует сумме надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, реализующих инвестиционные программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее также - надбавка для потребителей);
7) тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
8) тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее также - тариф организации коммунального комплекса на подключение);
9) надбавка к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с указанной организацией за производимые ею товары (оказываемые услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса с учетом предельного индекса;
10) целевой показатель - величины, уровни, которые позволяют судить о состоянии системы коммунальной инфраструктуры, изменении этого состояния; это отчетный показатель, характеризующий уровень реализации инвестиционной программы за определенный период;
11) целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленных задач и хода реализации инвестиционной программы; целевой индикатор может иметь минимальное (низкое), оптимальное (среднее) и максимальное (высокое) значение.
5. Инвестиционная программа содержит:
1) цели и задачи инвестиционной программы;
2) анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (в случае отсутствия программы комплексного развития);
3) план технических мероприятий, направленных на возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее - мероприятия по строительству систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) и (или) мероприятий, направленных на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей - изменение способа прокладки (далее - мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов);
4) объем финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы;
5) план финансирования инвестиционной программы с указанием источников ее финансирования;
6) иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
6. Реализация инвестиционной программы осуществляется в пределах финансовых средств, предусмотренных программой.
II. Разработка и утверждение инвестиционной программы
7. Инвестиционная программа разрабатывается в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шатурского муниципального района Московской области и финансирования строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов.
8. Этапы разработки инвестиционной программы организации коммунального комплекса:
8.1. детальный анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, в рамках которого проводится инженерно-технический, экономический и организационный анализ в целях формирования понимания условий ее функционирования и текущего состояния;
8.2. выявление и формулировка основных проблем и недостатков, их актуальность, обоснование необходимости их решения и устранения.
8.3. принятие решения о разработке инвестиционной программы;
8.4. подготовка и утверждение технического задания по разработке инвестиционной программы;
8.5. разработка проекта инвестиционной программы;
8.6. экспертиза проекта программы на соответствие требованиям, в случаях предусмотренных законодательством;
8.7. предварительное рассмотрение проекта программы;
8.8. представление проекта инвестиционной программы Совет депутатов Шатурского муниципального района для принятия решения.
9. Разработка и подготовка проекта инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей для данной программы производятся организацией коммунального комплекса на основании утвержденного технического задания.
10. Организация коммунального комплекса выступает инициатором разработки инвестиционной программы и направляет первоначально свои предложения с обоснованиями ее необходимости на имя главы Шатурского муниципального района (далее Главы района).
11. По поручению главы Шатурского муниципального района отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Шатурского муниципального района (далее - Отдел ЖКХ) совместно с отделом экономики администрации Шатурского муниципального района (далее - Отдел экономики), Управлением строительства, архитектуры и связи администрации Шатурского муниципального района (далее - УСАТиС) рассматривают предложения по основным проблемам, обозначенным организацией коммунального комплекса, и обоснованности, необходимости их решения посредством инвестиционной программы.
12. Отдел ЖКХ совместно с Отделом экономики и УСАТиС проводят оценку, анализ существующей системы коммунальной инфраструктуры, делают обобщение, готовят на имя Главы района заключение о целесообразности и необходимости разработки инвестиционной программы с учетом текущего состояния, планов застройки района, развития жилищного, производственного и прочего строительства, обеспеченности мощностями по выработке энергоресурсов и существующего дефицита, а также подключения новых потребителей.
13. Глава района на основании данных заключений принимает решение о необходимости разработки инвестиционной программы и поручает Отделу ЖКХ совместно с Отделом экономики и УСАТиС подготовку технического задания по разработке инвестиционной программы организации коммунального комплекса.
14. Отдел ЖКХ совместно с Отделом экономики и УСАТиС разрабатывают техническое задание и представляют его в установленном порядке на утверждение:
- в Совет депутатов Шатурского муниципального района - при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шатурского муниципального района;
- Главе района - при наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шатурского муниципального района.
15. При наличии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Шатурского муниципального района техническое задание для инвестиционной программы разрабатывается в соответствии с этой программой. Разработчика программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которая составляется в соответствии с документами территориального планирования района и утверждается Советом депутатов Шатурского муниципального района, определяет Глава района.
16. Утвержденное в установленном порядке техническое задание официально направляется Отделом ЖКХ в организацию коммунального комплекса и служит основанием для разработки последней проекта инвестиционной программы.
17. Организация коммунального комплекса разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
18. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет финансовых средств не позднее 1 августа текущего года предоставляются организацией коммунального комплекса в Отдел ЖКХ - разработчику технического задания.
19. Отдел ЖКХ совместно с УСАТиС рассматривает и проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование.
20. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку, Отдел ЖКХ направляет в Отдел экономики указанный проект инвестиционной программы для проверки обоснованности расчета финансовой потребности для ее реализации, а также наличия и соответствия в ней целевых показателей и индикаторов по достижению поставленных целей и задач.
21. В случаях несоответствия проекта указанной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и формирование, необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы Отдел ЖКХ вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет организации коммунального комплекса для их устранения.
22. При положительных заключениях Отдела ЖКХ, УСАТиС и Отдела экономики последним проводится анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемых тарифов и надбавок.
23. Для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса устанавливается система критериев.
24. При вынесении Отделом экономики решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, указанный орган направляет в Отдел ЖКХ заключение о необходимости подготовки предложений по изменению условий технического задания.
25. Скорректированное и утвержденное в установленном порядке техническое задание является основанием для изменения и доработки первоначального проекта инвестиционной программы.
26. В случаях, когда инвестиционной программой предусматриваются предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса по реализации инвестиционной программы за счет средств местного бюджета, к заключениям, представляемым Отделом ЖКХ, Отделом экономики и УСАТиС необходимо и заключение Шатурского финансового управления Министерства финансов Московской области.
Решением Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 30 сентября 2009 г. N 5/45 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. При вынесении Отделом экономики решения:
1) о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса проект инвестиционной программы с расчетами и заключением финансового управления администрации Шатурского муниципального района по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета Отдел экономики направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и представленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования субъекта РФ, после чего проект инвестиционной программы направляется в Совет депутатов Шатурского муниципального района;
2) о частичной доступности или о недоступности для потребителей товаров и услуг представляется проект инвестиционной программы, доработанный в соответствии с измененными условиями технического задания, либо проект инвестиционной программы с заключением Шатурского финансового управления по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета.
28. После утверждения инвестиционной программы по предложению Отдела экономики о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей Совет депутатов Шатурского муниципального района устанавливает ее величину.
29. После установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей также по предложению Отдела экономики Совет депутатов Шатурского муниципального района устанавливает тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом предельного индекса.
30. Отдел ЖКХ после установления тарифов и надбавок участвует в разработке проекта договора развития системы коммунальной инфраструктуры для дальнейшего его заключения с организацией коммунального комплекса, которым определяются условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
31. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
32. Информация о тарифах и надбавках, инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также результатах мониторинга выполнения этих программ подлежит публикации в газете "Ленинская Шатура", а так же размещению на сайте администрации Шатурского муниципального района в сети "Интернет".
33. Методика проведения мониторинга инвестиционных программ организации коммунального комплекса определяется Правительством Российской Федерации и включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных инвестиционной программой, а также анализ информации о состоянии и развитии системы коммунальной инфраструктуры в реализуемой инвестиционной программе.
34. На основании утвержденных Советом депутатов Шатурского муниципального района инвестиционных программ Отдел ЖКХ формирует и ведет перечень инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
III. Реализация и контроль выполнения инвестиционной программы
35. Инвестиционная программа реализуется соответствующей организацией коммунального комплекса.
36. Организация коммунального комплекса несет ответственность за достижение целей и результатов на основе предусмотренных целевых показателей инвестиционной программы, а также за выполнение установленных значений целевых индикаторов.
37. Контроль за ходом реализации инвестиционной программы осуществляет:
- соответствующая организация коммунального комплекса;
- Отдел ЖКХ;
- Отдел экономики;
- Совет депутатов Шатурского муниципального района.
38. Отдел экономики и Отдел ЖКХ проводят мониторинг инвестиционных программ, анализ степени достижения целей и результатов, целевых показателей и целевых индикаторов и хода выполнения мероприятий и соответствия их техническому заданию и представляют информацию в Совет депутатов Шатурского муниципального района.
39. Совет депутатов Шатурского муниципального района рассматривает информацию об исполнении инвестиционных программ и при необходимости дает соответствующие поручения.
IV. Заключительные положения
40. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся аналогично его принятию.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Шатурского муниципального района Московской области от 25 марта 2009 г. N 13/39 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.