В соответствии со статьей 60 Устава Московской области и решением Московской областной Думы от 10.06.98 N 5/20 "О структуре Администрации Московской области" постановляю:
1. Образовать Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области на базе Главного управления по труду и социальным вопросам Администрации Московской области в пределах численности и расходов на содержание Главного управления по труду и социальным вопросам Администрации Московской области.
2. Утвердить Положение о Главном управлении по труду и социальным вопросам Московской области (прилагается).
3. Назначить Рушева Виктора Анатольевича начальником Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области, освободив от должности начальника Главного управления по труду и социальным вопросам Администрации Московской области.
4. Начальнику Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области подготовить проект решения Московской областной Думы об отмене решения Малого Совета Московского областного Совета народных депутатов от 10 марта 1993 г. N 4/37 "Об утверждении Положения о Главном управлении по труду и социальным вопросам Администрации Московской области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Московской области по социальным вопросам Данилину В.М.
Губернатор
Московской области |
А.С. Тяжлов |
Положение
о Главном управлении по труду и социальным вопросам
Московской области
(утв. постановлением Губернатора Московской области
от 30 сентября 1999 г. N 349-ПГ)
Общие положения
1. Главное управление по труду и социальным вопросам Московской области (далее - Главное управление) является центральным органом исполнительной государственной власти Московской области, осуществляющим проведение государственной политики в сфере труда, занятости и социальных вопросов на территории Московской области.
2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области и законодательством Московской области, а также настоящим Положением.
3. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством.
4. Главное управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в кредитных учреждениях, имеет гербовую печать, собственные бланки и штампы, другие необходимые для его деятельности печати.
5. Главное управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти Московской области, органами местного самоуправления, организациями.
Основные задачи
6. Основными задачами Главного управления являются разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем труда и социального развития, уровня жизни населения, кадрового потенциала, разработка направлений по совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий на территории Московской области.
Полномочия
Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
7. В области организации и оплаты труда:
7.1. Разрабатывает предложения по мотивации и эффективности труда;
7.2. Осуществляет контроль за соблюдением в организациях установленных гарантий в вопросах оплаты труда, своевременной выплаты заработной платы;
7.3. Совершенствует тарифное регулирование оплаты труда на основе социального партнерства;
7.4. Подготавливает совместно с заинтересованными органами исполнительной государственной власти Московской области и органами местного самоуправления предложения по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций, органов исполнительной государственной власти Московской области и местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий Московской области, тарификации работ, профессий, должностей и нормированию труда.
8. В области условий и охраны труда:
8.1. Осуществляет государственное управление охраной труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и нормативных актов об охране труда, участвует в координации деятельности органов исполнительной государственной власти Московской области и местного самоуправления на территории Московской области в сфере охраны труда;
8.2. Осуществляет государственную экспертизу условий труда в соответствии с законодательством;
8.3. Организует систему обучения и проверки знаний по охране труда, выдает разрешения учебным, учебно-методическим центрам, другим организациям на обучение по охране труда, а также разрешения организациям на проведение измерений и лабораторных исследований производственных факторов, разрешения на деятельность методического центра по охране труда города (района);
8.4. Готовит предложения по организации научных исследований по разработке критериев, показателей и нормативов в сфере условий труда в целях совершенствования порядка предоставления работникам организаций льгот и компенсаций за условия труда и профессиональный риск на производстве;
8.5. Выдает заключения по соблюдению нормативных правовых актов по охране труда организациям - соискателям лицензий;
8.6. Подготавливает представления лицензионным органам о приостановке действия и отзыве лицензий организациям, не исполняющим требования нормативных актов об охране труда;
8.7. Участвует в реализации системы обязательного государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
8.8. Участвует в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом или организует участие в работе комиссий органов исполнительной государственной власти Московской области, местного самоуправления;
8.9. Осуществляет государственный контроль за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе за обеспечением работников организаций специальной одеждой и обувью, другими средствами индивидуальной защиты по установленным нормам;
8.10. Разрабатывает и осуществляет меры экономической заинтересованности работодателей в обеспечение безопасных условий труда.
9. В области развития кадрового персонала:
9.1. Разрабатывает предложения и организует их реализацию по содействию развития кадрового персонала на производстве, осуществляет методическое руководство подготовкой региональных и отраслевых программ развития персонала;
9.2. Осуществляет организационное и методическое руководство обучением работников, подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников.
10. В области трудовых ресурсов и занятости:
10.1. Разрабатывает предложения к балансу трудовых ресурсов и занятости населения Московской области для прогноза социально-экономического развития Московской области;
10.2. Определяет совместно с органами исполнительной государственной власти Московской области и органами местного самоуправления общую потребность в рабочих местах, организует разработку Генеральной схемы создания рабочих мест в Московской области и осуществляет контроль за ее реализацией;
10.3. Осуществляет лицензирование негосударственных организаций по содействию занятости населения в соответствии с законодательством.
11. В области уровня жизни и социальных нормативов:
11.1. Разрабатывает показатели прожиточного минимума и другие нормативы по основным категориям населения Московской области в соответствии с законодательством;
11.2. Обеспечивает организационное и методическое руководство по применению нормативов в программах социальной защиты населения.
12. В области социального партнерства в трудовых отношениях:
12.1. Подготавливает с участием органов исполнительной государственной власти Московской области и органов местного самоуправления предложения по совершенствованию системы социального партнерства, осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных и территориальных соглашений и коллективных договоров;
12.2. Организует подготовку проекта регионального соглашения между Администрацией Московской области, областными объединениями профсоюзов и работодателей Московской области, разработку плана мероприятий по реализации регионального соглашения и осуществляет контроль за его выполнением;
12.3. Осуществляет организационное и методическое обеспечение работы областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
12.4. Организует участие органов исполнительной государственной власти Московской области, органов местного самоуправления в переговорах по заключению отраслевых (межотраслевых, профессиональных) тарифных и территориальных соглашений на областном и местном уровне и осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом выполнения;
12.5. Организует в установленном законодательством порядке проведение органами местного самоуправления в Московской области уведомительной регистрации коллективных договоров, заключенных в организациях Московской области, и контролирует ход их выполнения;
12.6. Организует с участием органов исполнительной государственной власти Московской области и органов местного самоуправления урегулирование коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, производит их уведомительную регистрацию.
13. В области законодательства о труде:
13.1. Подготавливает с участием органов исполнительной государственной власти Московской области проекты нормативных правовых актов о труде в пределах своих полномочий;
13.2. Обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение;
13.3. Осуществляет совместно с органами исполнительной государственной власти Московской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями контроль за реализацией законодательства о труде;
13.4. Выдает заключения по социально-трудовым вопросам.
14. Иные полномочия, предусмотренные законодательством.
Основные права
15. Главное управление в пределах своих полномочий имеет право:
15.1. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области;
15.2. Запрашивать и получать в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, необходимую информацию от центральных органов исполнительной государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций;
15.3. Осуществлять права лицензирующего органа в соответствии с законодательством;
15.4. Заключать договоры о сотрудничестве с территориальными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной государственной власти Московской области, другими субъектами Российской Федерации, по линии международного сотрудничества;
15.5. Вносить в установленном порядке предложения о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
15.6. Принимать в установленном порядке меры по приостановлению деятельности организаций и их структурных подразделений, которая представляет опасность для жизни и здоровья работников;
15.7. Обращаться в суд для ликвидации организаций или прекращения деятельности их структурных подразделений, нарушающих требования охраны труда при наличии заключения органа государственной экспертизы условий труда;
15.8. Организовывать и проводить социальную экспертизу проектов государственных программ Московской области в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест в соответствии с законодательством;
15.9. Участвовать в разработке и реализации федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
15.10. Выступать участником отраслевых (межотраслевых) тарифных, профессиональных тарифных соглашений.
16. Главное управление имеет право подготавливать с участием органов исполнительной государственной власти Московской области проекты нормативных правовых актов о труде.
17. Работники Главного управления для выполнения своих полномочий имеют право беспрепятственно посещать организации, расположенные на территории Московской области, независимо от форм собственности.
Организация деятельности
18. Главное управление возглавляет начальник Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области (далее - Начальник Главного управления), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
19. Первый заместитель Начальника Главного управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Московской области по представлению Начальника Главного управления.
20. Главное управление состоит из отделов и может иметь территориальные управления.
21. Начальник Главного управления:
21.1. Руководит деятельностью Главного управления;
21.2. Несет ответственность за исполнение и обеспечение установленных Положением полномочий;
21.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Московской области, Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
21.4. Вносит предложения Губернатору Московской области о создании межведомственных координационных органов управления исполнительной государственной власти Московской области для решения социально-трудовых вопросов;
21.5. Устанавливает должностные обязанности заместителей Главного управления и руководителей отделов Главного управления;
21.6. Утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников Главного управления, структуру и штатное расписание Главного управления, а также смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
21.7. В пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами, выделенными Главному управлению;
21.8. Назначает на должность и освобождает от должности своих заместителей;
21.9. Утверждает положения об отделах Главного управления;
21.10. Назначает на должность и освобождает от должности работников Главного управления, применяет к работникам Главного управления поощрения и меры дисциплинарного взыскания;
21.11. Без доверенности представляет Главное управление, выдает доверенности, совершает сделки, иные юридические действия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, от лица Московской области в пределах компетенции Главного управления;
21.12. Организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
21.13. Издает в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Московской области и в соответствии со своей компетенцией приказы, распоряжения и утверждает инструкции;
21.14. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.
Ответственность
22. Главное управление, его должностные лица за свои незаконные действия (бездействия), связанные с обеспечением защиты трудовых прав граждан в пределах своих полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством.
23. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) Главного управления либо его должностных лиц, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному нормативному правовому акту акта Главного управления, подлежит возмещению в соответствии с законодательством.
Заключительные положения
24. Главное управление ликвидируется или реорганизуется Губернатором Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Московской области от 30 сентября 1999 г. N 349-ПГ "Об образовании Главного управления по труду и социальным вопросам Московской области"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Администрации Московской области", декабрь 1999 г., N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Московской области от 3 августа 2001 г. N 235-ПГ
Настоящее постановление признано утратившим силу, за исключением пунктов 1, 3
Постановление Правительства Московской области от 25 мая 2000 г. N 33/7