1.2. Для целей настоящего нормативного решения используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения г. Долгопрудного на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - инициативная группа граждан, физическое или юридическое лицо, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Специалист публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний либо принимающее участие в прениях.
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения города, решение которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется населением или органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Цели проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления г. Долгопрудный о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью города;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения. Принимаемые решения носят рекомендательный характер.
3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект Устава, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в Устав;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития г. Долгопрудного;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы о преобразовании г. Долгопрудного;
- проект генерального плана г. Долгопрудного, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений в генеральный план г. Долгопрудного;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
4. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:
- население города;
- Совет Депутатов г. Долгопрудного (далее по тексту Совет);
- глава города.
4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей города, составляющей не менее 10% от численности населения города.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания по инициативе населения и Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов, а по инициативе главы города - постановлением главы города.
5.2. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
- тема публичных слушаний;
- дата и место проведения публичных слушаний;
- состав Оргкомитета, его председатель и секретарь.
В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты Совета депутатов, специалисты администрации города) и представители общественности.
5.3. В случае если инициатива исходит от населения, его инициаторы направляют в Совет депутатов:
- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список инициативной группы (по форме утвержденной приложением к настоящему решению).
5.4. После предоставления полного пакета документов, Совет депутатов в течение 10-ти дней принимает решение о назначении публичных слушаний или об отказе в их назначении.
5.5. Решение об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае, если вопрос не относится к компетенции органов местного самоуправления, либо количество инициативной группы составляет менее 10% от численности населения города.
6. Организация подготовки к публичным слушаниям
6.1. Организацию подготовки публичных слушаний и их проведение обеспечивает Оргкомитет.
Оргкомитет:
- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, которых необходимо пригласить к участию в публичных слушаниях;
- регистрирует участников публичных слушаний;
- не позднее 10-ти дней до назначенной даты проведения, обеспечивает публикацию в официальном печатном органе администрации города и на официальном сайте администрации города темы и перечня вопросов публичных слушаний, полный текст проекта муниципального правового акта (в случае его вынесения на обсуждение публичных слушаний), а также информацию об инициаторах, дате, месте проведения;
- формирует повестку публичных слушаний и обеспечивает публикацию результатов публичных слушаний (резолютивной части протокола) в официальном печатном органе администрации города и на официальном сайте администрации города.
6.2. Решения по вышеперечисленным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседаниях Оргкомитета. Заседание правомочно при наличии кворума 2/3 от числа лиц, входящих в состав Оргкомитета.
6.3. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
7. Процедура проведения публичных слушаний
7.1. Перед началом проведения публичных слушаний проводится регистрация его участников с выдачей им повестки дня.
Присутствовать на публичных слушаниях без права выступления могут все заинтересованные жители города, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
7.2. Председатель Оргкомитета открывает заседание публичных слушаний, оглашает тему, инициаторов их проведения, представляет себя и секретаря заседания.
7.3. Для организации прений председатель объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово специалистам в порядке поступления их предложений.
7.4. По окончании выступления специалиста, председатель дает возможность участникам заседания задать уточняющие вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
7.5. Специалисты вправе снять свои замечания или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими выступающими.
7.6. В протокол публичных слушаний входят все, не отозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоги публичных слушаний оформляются в резолютивной части протокола.
7.7. Протокол публичных слушаний направляется в Совет депутатов для последующего принятия решения по вопросам публичных слушаний (если инициатива проведения исходила от Совета депутатов или населения города) или главе города для издания постановления по результатам публичных слушаний (если инициатива проведения исходила от главы города). Протокол хранится в течение 5-ти лет.
7.8. Оргкомитет обеспечивает публикацию результатов публичных слушаний (резолютивной части протокола) в официальном печатном органе администрации города и на официальном сайте администрации города.
7.9. После принятия Советом депутатов решения или издания постановления главы города по результатам публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.
7.10. Решение Совета депутатов или постановление главы города по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежат обязательному опубликованию в официальном печатном органе администрации города и на официальном сайте администрации города.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее нормативное решение вступает в силу с момента его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города.
Глава города |
О.И. Троицкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 апреля 2006 г. N 29-нр "О публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Долгопрудный Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания главой города и опубликования в официальном печатном органе администрации города
Текст решения опубликован в газете "Вестник - Долгопрудный", приложении к "Газета Долгопрудный" от 27 апреля 2006 г., N 6
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 24 декабря 2012 г. N 184-нр настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 25 октября 2011 г. N 124-нр
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 27 июня 2008 г. N 50-нр
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения