Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при
предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, представленных в правовой отдел заявителем;
б) изучение и юридическая экспертиза представленных документов и подготовка мотивированного заключения на заседание Комиссии по аккредитации;
в) рассмотрение заявки и представленного пакета документов на заседании Комиссии по аккредитации при Министерстве культуры Московской области;
г) аттестация заявителя на заседании Комиссии;
д) принятие решения об аккредитации или отказе в аккредитации;
е) оформление и выдача решения Комиссии по аккредитации, распоряжения Министерства, аттестата аккредитации;
ж) внесение сведений о заявителе в Отраслевой реестр аккредитованных субъектов Московской области;
з) инспекционный контроль за аккредитованными субъектами, подготовка отчетных документов о деятельности аккредитованных субъектов;
и) приостановление либо аннулирование аттестата аккредитации.
3.2. Перечень документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
Заявитель, претендующий на аккредитацию, подает заполненную по установленной форме заявку (приложения N 2, 4) и комплект следующих документов по установленной описи (приложения N 3, 5):
- копии (нотариально заверенные) учредительных документов (устав, Положение, решение о создании, учредительный договор);
- копию (нотариально заверенную) свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию (нотариально заверенную) свидетельства о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы (при их наличии);
- выписку (подлинник) из Единого государственного реестра;
- копию (нотариально заверенную) свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копии (нотариально заверенные) лицензии, сертификата, патента (в случаях, предусмотренных законодательством);
- справку компетентного органа об отсутствии задолженности по заработной плате и уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней;
- справку об уровне средней заработной платы работников субъекта аккредитации;
- документ, подтверждающий оплату работ по аккредитации (приложение N 6).
В зависимости от специфики заявленного на аккредитацию вида деятельности помимо общего комплекта документов заявителем дополнительно представляются:
- документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения имуществом;
- документы, подтверждающие соответствующую квалификацию сотрудников по аккредитуемому виду деятельности;
- документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности заявителя;
- иные документы (по требованию аккредитующего органа).
3.3. Прием и регистрация документов, представляемых
заявителем (его представителем)
Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявителем (его представителем) в правовой отдел Министерства заявки на получение аттестата аккредитации, а также документов, указанных в разделе 3, пункте 3.2 Регламента.
Полномочия представителя на подачу документов подтверждаются доверенностью.
Должностным лицом, ответственным за подготовку документов и проведение заседаний Комиссии по аккредитации, является сотрудник правового отдела Министерства - секретарь Комиссии по аккредитации, который проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие предъявленным требованиям.
При отсутствии необходимых документов секретарь Комиссии по аккредитации уведомляет заявителя (представителя) о наличии препятствий для рассмотрения заявки на заседании Комиссии, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю (его представителю).
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
При соответствии представленных документов установленным требованиям сотрудник правового отдела (ответственный секретарь Комиссии), ответственный за делопроизводство, регистрирует заявку с представленными документами в Журнале регистрации заявлений и документов о выдаче аттестатов по аккредитации в соответствии с Правилами ведения книг учета документов:
- порядковый номер заявления;
- дата подачи заявления;
- реквизиты заявителя;
- вид аккредитуемой деятельности;
- оценка полноты прилагаемых документов;
- фамилия, имя, отчество, подпись, телефон лица, сдавшего пакет документов;
- фамилия, имя, отчество, подпись, должность специалиста, принявшего пакет документов;
- сведения о выдаче аттестата аккредитации (серия, номер, год, число, месяц), решение об отказе в выдаче аттестата;
- номер регистрационный в Едином реестре аккредитованных субъектов.
Прием документов осуществляется по описи, копия которой с отметкой о дате приема представленных документов вручается заявителю.
При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
Заявка с документами может быть направлена в Министерство по почте заказным письмом или доставлена нарочным (курьер, полномочный представитель организации).
3.4. Изучение представленных документов и подготовка
заключения об аккредитации
Сотрудник правового отдела (ответственный секретарь Комиссии) при поступлении документов проверяет соответствие заявителя требованиям, установленным в разделе 3, пункте 3.2 Регламента.
Кроме того, проверяет правильность оформления документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Срок представления дополнительных документов, указанных в разделе 3, пункте 3.2 настоящего Регламента, не должен превышать 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявки в правовом отделе Министерства.
По результатам проведенной проверки сотрудник правового отдела принимает решение:
о подготовке мотивированного заключения об аккредитации и вынесении вопроса на рассмотрение Комиссии;
о подготовке проекта уведомления об отказе в вынесении вопроса на рассмотрение Комиссии и возвращении заявителю заявки и представленных документов.
Общий срок изучения представленных документов и принятия по ним решения не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
3.5. Рассмотрение заявления на заседании Комиссии
Министерства культуры Московской области по аккредитации
хозяйствующих субъектов
Порядок организации работы и документального обеспечения деятельности Комиссии при рассмотрении заявок и принятия решений о выдаче или отказе в выдаче аттестата аккредитации определен регламентом работы Комиссии Министерства культуры Московской области по аккредитации хозяйствующих субъектов, утвержденным приказом министра культуры Правительства Московской области от 25.01.2006 N 4.
Работа по аккредитации осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации заявки на аккредитацию и включает в себя следующие основные этапы:
1) рассмотрение заявки и представленных документов в течение 10 дней со дня регистрации заявки;
2) аттестация заявителя;
3) принятие решения об аккредитации или отказе в аккредитации в течение трех дней после проведения заседания Комиссии.
Заявка на повторную аккредитацию подается заявителем не позднее чем за 45 дней до истечения срока действия аттестата аккредитации.
Должностное лицо правового отдела, ответственное за аккредитацию:
Имеет право:
- отказывать заявителю в приеме документов в случае наличия в них недостоверных данных;
- требовать от заявителя представления подлинных документов для их сверки с копиями;
- требовать от заявителя дополнительные документы в зависимости от специфики заявленного на аккредитацию вида деятельности;
- не выдавать аттестат аккредитации в случае отсутствия документа, подтверждающего оплату работ по аккредитации.
Координацию работы по аккредитации осуществляет заместитель министра культуры Правительства Московской области - председатель Комиссии по аккредитации.
Комиссия по аккредитации хозяйствующих субъектов при Министерстве культуры состоит из председателя Комиссии, двух его заместителей, ответственного секретаря и членов Комиссии. Ответственным секретарем Комиссии по должности является консультант правового отдела.
Председатель Комиссии:
а) руководит деятельностью Комиссии по аккредитации и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
б) определяет дату, время, место проведения заседания Комиссии по аккредитации, а также утверждает повестку заседания Комиссии;
в) знакомится с материалами Комиссии;
г) ведет заседания Комиссии, обладая правом решающего голоса;
д) подписывает документы Комиссии по аккредитации;
е) дает поручения ответственному секретарю и членам Комиссии.
Заместители председателя Комиссии замещают председателя Комиссии в его отсутствие.
Члены Комиссии:
а) знакомятся с материалами Комиссии;
б) лично участвуют в заседаниях Комиссии.
В ходе заседания члены Комиссии имеют право:
а) вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
б) получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
в) вносить предложения и замечания по проекту решения.
Ответственный секретарь Комиссии:
а) формирует повестку дня заседания Комиссии;
б) оповещает заявителей и приглашенных не менее чем за два рабочих дня до даты проведения заседания;
в) о времени и месте проведения заседания Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой заседания Комиссии не позднее чем за 15 календарных дней до дня заседания;
г) обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии: ведет Журнал регистрации заявлений и документов о выдаче аттестатов по аккредитации, оформляет протоколы заседания Комиссии, решения, распоряжения Министерства и аттестаты аккредитации;
д) запрашивает в Министерстве экономики Московской области единые типовые бланки аттестатов для проведения работ по аккредитации хозяйствующих субъектов;
е) лично участвует в заседании Комиссии по аккредитации без права голоса;
ж) информирует о ходе предоставления государственной услуги в Министерстве с использованием средств сети Интернет;
з) вносит изменения и дополнения в нормативные правовые акты, связанные с аккредитацией хозяйствующих субъектов в Министерстве;
и) ежемесячно готовит отчеты по аккредитации хозяйствующих субъектов в Министерство экономики Московской области;
к) ведет Отраслевой реестр аккредитованных субъектов Московской области.
3.6. Выдача аттестата аккредитации
Министерство экономики Московской области выдает материально ответственному лицу - сотруднику правового отдела бланки аттестатов аккредитации, которые являются документом строгой отчетности, имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер.
Аттестат аккредитации - документ, удостоверяющий аккредитацию субъекта, подписывается руководителем Министерства (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяется печатью Министерства культуры Московской области.
Аттестат аккредитации выдается на каждый вид заявленной деятельности лично на руки представителю хозяйствующего субъекта (или по доверенности) в течение трех рабочих дней после принятия решения о его аккредитации.
Решение об аккредитации оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии и ответственным секретарем. На основании решения готовится распоряжение Министерства культуры Московской области, которое согласовывается с председателем Комиссии по аккредитации, заместителем председателя и заведующим правовым отделом, подписывается министром культуры Правительства Московской области.
В аттестате аккредитации указываются:
регистрационный номер аттестата аккредитации;
наименование министерства;
для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, юридический адрес;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (последнее - при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность;
аккредитуемый вид деятельности;
место действия аттестата;
сведения о регистрации в Едином реестре аккредитованных организаций Московской области;
срок действия аттестата аккредитации.
При получении аттестата аккредитации заявитель расписывается в соответствующей графе Журнала выданных аттестатов аккредитации и в решении о выдаче аттестата аккредитации.
Аттестат аккредитации выдается сроком на один год.
Срок действия аттестата аккредитации начинает исчисляться со дня принятия решения Комиссией о выдаче аттестата аккредитации.
Аттестат аккредитации вступает в действие со дня его регистрации в Едином реестре аккредитованных субъектов Московской области (далее - Единый реестр).
Аттестат аккредитации выдается в единственном экземпляре после представления заявителем документа, подтверждающего оплату работ по аккредитации. Выдачу аттестата аккредитации осуществляет уполномоченное структурное подразделение - правовой отдел Министерства.
Получение аттестата аккредитации потребует не более 15 минут.
В случае утраты аттестата аккредитации выдается его дубликат. Передача аттестата аккредитации другим индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам не допускается.
В случае реорганизации, ликвидации юридического лица либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, банкротства заявителя аттестат утрачивает юридическую силу.
В случаях реорганизации заявителя, изменения его наименования или местонахождения заявитель обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении аттестата аккредитации с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.
3.7. Отказ в выдаче аттестата аккредитации
После принятия Комиссией решения об отказе в выдаче аттестата аккредитации заявитель уведомляется о принятом решении.
Выводы Комиссии представляются ответственным секретарем Комиссии на ознакомление заявителю в день проведения заседания под роспись.
В случае отсутствия заявителя на заседании Комиссии он письменно уведомляется о принятом решении в течение трех календарных дней после даты проведения заседания.
Уведомление об отказе в выдаче аттестата аккредитации может быть вручено заявителю (его представителю) лично либо путем отправления заказного письма с уведомлением.
3.8. Внесение сведений о заявителе в ведомственный реестр
аккредитованных хозяйствующих субъектов
При получении подписанного аттестата аккредитации с проставленным на нем оттиском печати Министерства культуры Московской области должностное лицо (сотрудник правового отдела) в соответствии с программным комплексом "Универсальный контроллер базы данных" ведет Отраслевой реестр аккредитованных субъектов Московской области, в котором присутствуют специализированные команды работы с реестром:
- реестр субъектов аккредитации;
- реестр заявок на аккредитацию;
- реестр аккредитованных субъектов;
- реестр отказов в аккредитации;
- архив реестра аккредитаций;
- реестр бланков;
- реестр бланков по датам.
Использование специализированных команд представленной программы способствует внесению в реестр следующей информации:
- номер и дата регистрации аттестата аккредитации;
- наименование, адрес, телефон аккредитованного субъекта;
- сведения о регистрации в налоговом органе, номер свидетельства, ИНН, КПП;
- вид аккредитованной деятельности;
- статус аккредитации;
- срок действия аттестата;
- дата аннулирования, приостановления, возобновления или переоформления аттестата аккредитации.
Сотрудник правового отдела, ответственный за ведение реестра, ежемесячно до 5 (пятого) числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет сведения, внесенные в реестр, в Министерство экономики Московской области, осуществляющее ведение Единого реестра. Сведения реестра аккредитованных субъектов также экспортируются в соответствии с программным комплексом в Министерство экономики Московской области.
Правовым отделом ежемесячно готовятся следующие отчеты по аккредитации и использованию бланков аттестатов аккредитации:
- ежемесячные отчеты, в которых указываются сведения по сборам за аккредитацию, об аккредитованных субъектах при Министерстве, об аккредитованных видах деятельности, сроках аккредитации, серии и номера выданных аттестатов аккредитации;
- ежеквартальные отчеты, в которых указываются сведения по учету и использованию бланков аттестатов аккредитации и приложений к ним;
- полугодовые и итоговые отчеты за год, в которых указываются сведения о деятельности хозяйствующих субъектов, аккредитованных при Министерстве, в том числе об их участии в программах Московской области, научно-исследовательских работах, в инвестиционных проектах, в конкурсах на поставку продукции, работ, услуг; сведения об объеме работ, выполненных в Московской области, и налоговых отчислениях в бюджет Московской области за весь период аккредитации.
В отделе организационно-плановой и кадровой работы на распоряжение оформляется в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" регистрационная карточка для формирования информационно-поисковой картотеки.
Сведения об аккредитованных субъектах заносятся в реестр, который размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства http://www.mosoblculture.ru.
3.9. Инспекционный контроль за аккредитованными субъектами
Министерство в пределах своей компетенции осуществляет инспекционный контроль за аккредитованными им субъектами.
Министерство при осуществлении инспекционного контроля имеет право:
проводить проверки аккредитованного субъекта на предмет соответствия аккредитованного вида деятельности установленным требованиям;
запрашивать и получать от аккредитованного субъекта необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
составлять на основании результатов проверок акты с указанием выявленных нарушений;
выдавать предписания по устранению выявленных нарушений;
принимать решение об аннулировании или приостановлении действия аттестата аккредитации.
Аккредитованный субъект обязан обеспечивать условия для проведения аккредитующим органом инспекционного контроля и представить ему необходимую информацию и документы.
3.10. Приостановление действия либо аннулирование
аттестата аккредитации
Действие аттестата аккредитации может быть приостановлено по решению Комиссии в случае:
несоблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, регламентирующих правоотношения в сфере проведения аккредитации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц;
нарушения договорных обязательств при осуществлении вида деятельности, указанного в аттестате аккредитации.
Срок приостановления действия аттестата аккредитации не может превышать 6 (шести) месяцев.
Срок устранения аккредитованным субъектом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия аттестата аккредитации, не может превышать срока, на который приостановлено действие аттестата аккредитации.
В случае устранения заявителем обстоятельств, повлекших приостановление аттестата аккредитации, сотрудник правового отдела (ответственный секретарь Комиссии) в течение 3 (трех) рабочих дней готовит заключение о возобновлении действия аттестата аккредитации и выносит вопрос на рассмотрение Комиссии.
Аттестат аккредитации может быть аннулирован по решению Комиссии в случае:
- подачи заявителем соответствующего заявления;
- невыполнения в установленный срок заявителем решения Комиссии об устранении допущенных нарушений.
Решение об аннулировании аттестата аккредитации принимается аккредитующим органом и в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия такого решения доводится до сведения заявителя.
Принятое решение об аннулировании аттестата аккредитации влечет за собой исключение аккредитованного субъекта из реестра аккредитованных субъектов и может явиться основанием для расторжения договоров (контрактов, соглашений), заключенных с аккредитованным субъектом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.