Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
Каширского муниципального района
Московской области
от 8 сентября 2008 г. N 822-пг
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ
Каширского муниципального района, их формирования,
утверждения, реализации и оценки их эффективности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке, формировании, утверждении, реализации и оценке эффективности долгосрочных целевых программ Каширского муниципального района.
1.2. Долгосрочная целевая программа Каширского муниципального района - комплекс мероприятий, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, направленный на решение задач социально-экономического развития Каширского муниципального района на среднесрочный период и обеспечивающий координацию деятельности органов местного самоуправления Каширского муниципального района с органами местного самоуправления городских и сельских поселений и органов государственной власти Московской области (далее - Программа).
1.3. В случае если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, Программа может состоять из нескольких подпрограмм.
1.4. Муниципальным заказчиком Программы (подпрограммы) является администрация Каширского муниципального района (далее - муниципальный заказчик Программы).
1.5. Разработчиком Программы является администрация Каширского муниципального района или определяемый муниципальным заказчиком Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области хозяйствующий субъект.
1.6. Программа утверждается главой Каширского муниципального района.
1.7. Программа разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы) утверждается бюджетом Каширского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) в соответствии с постановлением главы Каширского муниципального района, утвердившим Программу.
1.9. Программой, реализуемой за счет средств бюджета Каширского муниципального района, может быть предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, утвержденных Правительством Московской области, и федеральных программ, в которых участвует Правительство Московской области.
Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий устанавливаются соответствующей Программой.
1.10. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации программ, осуществляет финансовый орган, исполняющий бюджет Каширского муниципального района.
1.11. Разработка проекта, утверждение и реализация долгосрочных программ включают в себя следующие основные этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решений о разработке проектов долгосрочных программ; разработка проектов долгосрочных программ; согласование и экспертиза проектов долгосрочных программ, утверждение долгосрочных программ;
- организация управления реализацией долгосрочных программ и контроль за ходом их выполнения.
2. Принятие решения о разработке Программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать структуры администрации Каширского муниципального района с учетом предложений юридических и физических лиц, находящихся на территории Каширского муниципального района.
2.2. Инициаторы разработки Программы по курируемым направлениям:
2.2.1. Разрабатывают мероприятия (с учетом мероприятий городских и сельских поселений) с указанием источников финансирования (приложение N 2).<*>
2.2.2. Представляют обоснованные предложения о программно-целевом решении проблемы в экономическую службу администрации Каширского муниципального района для обобщения, подготовки проекта Программы и согласования ее с комиссией, утвержденной постановлением главы Каширского муниципального района для разработки Программы комплексного социально-экономического развития Каширского муниципального района. В состав комиссии Каширского муниципального района входят представители городских и сельских поселений Каширского муниципального района.
2.3. Экономическая служба администрации Каширского муниципального района после получения обоснованных предложений от инициаторов разработки Программы по курируемым направлениям в течение 10 рабочих дней со дня представления предложений готовит проект постановления главы Каширского муниципального района об утверждении Программы и выносит его:
2.3.1. Для заключения в комиссию.
2.3.2. После заключения комиссии - на публичные слушания.
2.4. С учетом публичных слушаний инициаторы Программы по курируемым направлениям в течение 10 рабочих дней:
2.4.1. Дорабатывают программные мероприятия.
2.4.2. В целях вхождения в долгосрочные программы Правительства Московской области и федеральные программы, в которых участвует Правительство Московской области, согласуют мероприятия Программы с соответствующими центральными исполнительными органами исполнительной власти, Министерством экономики Московской области.
2.4.3. Согласованные с соответствующими центральными органами государственной власти Московской области программные мероприятия представляют в экономическую службу администрации Каширского муниципального района для обобщения, подготовки скорректированного проекта Программы и согласования его с комиссией.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
2.4. Согласованный комиссией и главами городских и сельских поселений проект Программы направляется:
2.4.1. На подписание главе Каширского муниципального района.
2.4.2. На регистрацию в Министерство экономики Московской области в реестре Программ.
2.5. Зарегистрированная Программа является основой при рассмотрении заявок в Правительстве Московской области на выделение субсидий, кредитов из областного бюджета, ассигнований из федерального бюджета на развитие социальной инфраструктуры.
2.6. Согласованная Программа Каширского муниципального района является основанием для проведения процедуры согласования программ городских и сельских поселений, входящих в состав Каширского муниципального района.
3. Формирование и утверждение Программы
3.1. Программа должна содержать:
3.1.1. Паспорт Программы, оформленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.<*>
3.1.2. Основное содержание, включающее в себя:
3.1.2.1. Описание социально-экономического положения Каширского муниципального района, включающее в себя:
- общую характеристику Каширского муниципального района;
- демографическую ситуацию;
- трудовые ресурсы и уровень жизни населения;
- жилищные условия населения;
- коммунальное хозяйство;
- социальную инфраструктуру;
- промышленность, сельское хозяйство, транспорт, связь, дорожное хозяйство, потребительский рынок;
- инвестиции в основной капитал (объемы, источники, видовая структура, наличие земельных участков под строительство и размещение объектов);
- бюджет Каширского муниципального района;
- проблемы, сложившиеся в социальной инфраструктуре;
- диспропорции и основные направления развития Каширского муниципального района.
3.1.2.2. Конкретные цели и задачи Программы (при наличии подпрограмм по каждой из них указываются цели и задачи), характеризующиеся такими показателями, как достижимость (потенциальная достижимость), измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей эффективности реализации Программы).
3.1.2.3. Сроки достижения цели и этапы реализации Программы.
3.1.2.4. Ресурсное обеспечение Программы, включающее в себя структуру финансирования Программы по объемам, источникам финансирования и направлениям реализации Программы.
3.1.2.5. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы, включающие в себя количественные и качественные показатели, достигнутые в результате реализации программных мероприятий (приложение N 3).<*>
3.1.2.6. Управление Программой и контроль за ее реализацией, включающий:
- формы и методы управления реализацией Программы;
- общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий;
- механизм взаимодействия с администрациями городских и сельских поселений.
3.1.3. Приложения к Программе, включающие в себя:
- программные мероприятия, объемы и источники финансирования Программы (приложение N 2);<*>
- эффективность программных мероприятий Программы;
- совершенствование нормативной правовой базы;
- объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы;
- структура финансирования Программы по источникам и видам расходов;
- перечень инвестиционных (коммерческих) проектов к программе социального и экономического развития муниципального образования.
4. Финансирование Программы
4.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета Каширского муниципального района, бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав Каширского муниципального района, субвенций, субсидий, кредитов бюджета Московской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), иных привлекаемых для реализации Программы источников.
4.2. Расходы на реализацию Программы отражаются при утверждении бюджета Каширского муниципального района и уточняются при разработке бюджета на очередной финансовый год не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Каширского муниципального района в представительный орган Каширского муниципального района.
5. Внесение изменений в Программу
5.1. В Программу могут быть внесены изменения в случаях:
- снижения ожидаемых поступлений в бюджет Каширского муниципального района;
- снижения ожидаемых поступлений в бюджеты городских и сельских поселений, входящих в состав Каширского муниципального района;
- необходимости включения в Программу дополнительных мероприятий;
- необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Программы или ее отдельных мероприятий.
5.2. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения в представительные органы местного самоуправления:
- проекта бюджета Каширского муниципального района;
- проектов бюджетов городских и сельских поселений района.
6. Управление реализацией Программы
6.1. Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы (заказчиком подпрограммы).
6.2. Заказчик Программы:
- определяет разработчика Программы, за исключением случаев, когда разработка осуществляется заказчиком;
- формирует бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в бюджет Каширского муниципального района на соответствующий финансовый год;
- заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами государственной власти Московской области в случае, если Программой предусмотрена передача субсидий из бюджета Московской области;
- на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования Программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) заключает с органами государственной власти Московской области соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году;
- определяет исполнителей Программы или ее отдельных мероприятий, в том числе путем проведения конкурса;
- обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;
- применяет санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области и заключенными договорами;
- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
- обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Программы;
- готовит и представляет в установленные сроки отчет о реализации Программы;
- на основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
- несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
7. Контроль и отчетность при реализации Программы
7.1. Контроль за реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы - администрацией Каширского муниципального района.
7.2. С целью контроля за реализацией Программы исполнители Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в экономическую службу администрации Каширского муниципального района оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.<*>
7.3. Экономическая служба администрации Каширского муниципального района с учетом информации, полученной от исполнителей Программы, ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает и направляет главе Каширского муниципального района сводный отчет о ходе реализации Программ за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года.
7.4. Исполнители Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, готовят годовой отчет о реализации Программы и представляют его на рассмотрение в экономическую службу администрации Каширского муниципального района. Экономическая служба администрации Каширского муниципального района проводит оценку эффективности реализации Программы и направляет главе Каширского муниципального района сводный отчет о ходе реализации Программы за отчетный год. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации Программы установлены в разделе 8 настоящего Порядка.
7.5. После окончания срока реализации Программы исполнители представляют в экономическую службу администрации Каширского муниципального района не позднее 1 марта года, следующего за последним годом реализации Программы, итоговый отчет о ее реализации.
7.6. Годовой и итоговый отчеты о реализации Программы должны содержать:
7.6.1. Аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Программы;
- достигнутые в отчетном периоде измеримые результаты;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- распределение бюджетных расходов по целям, задачам и подпрограммам;
- оценка эффективности реализации Программы.
7.6.2. Таблицу, в которой указываются:
- данные об использовании средств по всем источникам финансирования, привлекаемых для реализации Программы по каждому программному мероприятию и в целом по Программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 4 и 6 к настоящему Порядку.<*>
Итоговый отчет о реализации Программы представляется по формам согласно приложениям N 5 и 7 к настоящему Порядку.<*>
7.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области органы финансового контроля, созданные представительным органом местного самоуправления Каширского муниципального района, могут осуществлять контроль за реализацией Программы, в том числе в форме экспертизы.
8. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации Программы
8.1. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
8.2. После завершения очередного финансового года исполнители Программы представляют в экономическую службу администрации Каширского муниципального района годовой отчет о реализации разделов Программы по курируемым направлениям для осуществления оценки эффективности ее реализации.
8.3. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации Программы;
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации Программы.
8.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
8.5. По результатам факторного анализа обосновывается изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной Программы на очередной финансовый год.
8.6. По результатам оценки эффективности реализации Программы главой Каширского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете Каширского муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в представительный орган местного самоуправления Каширского муниципального района может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей Программы муниципальных контрактов в бюджете Каширского муниципального района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Каширского муниципального района Московской области от 8 сентября 2008 г. N 822-пг "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.