Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства образования
Московской области
от 11 марта 2008 г. N 409
Методика
формирования системы оплаты труда и стимулирования
работников государственных образовательных учреждений
Московской области и муниципальных образовательных
учреждений в Московской области, реализующих программы
начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования
Правовым основанием введения Методики формирования системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 года N 605 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений".
Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 постановление Правительства РФ от 22 сентября 2007 г. N 605 признано утратившим силу с 1 декабря 2008 г.
Установление Методики формирования системы оплаты труда распространяется на работников государственных образовательных учреждений Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и являющихся участниками регионального комплексного проекта модернизации образования в рамках приоритетного национального проекта "Образование" с 2007 года (далее - образовательное учреждение), следующих видов:
начальная общеобразовательная школа;
основная общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа;
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов;
лицей;
гимназия.
1. Формирование фонда оплаты труда
образовательного учреждения
Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения, определенного в соответствии с нормативом расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на одного обучающегося, используемом для межбюджетных отношений, на соответствующий финансовый год.
2. Формирование централизованного фонда стимулирования
руководителей образовательных учреждений
2.1. Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х ц,
где:
ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ц - централизуемая доля ФОТ.
(Размер ц устанавливается органом местного самоуправления.)
2.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления, в котором могут учитываться:
результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступенях;
результаты аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения;
физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);
создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;
количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;
участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.;
обеспечение прозрачности деятельности образовательного учреждения для всех участников образовательного процесса.
3. Распределение фонда оплаты труда
образовательного учреждения
3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента и доведенном до образовательного учреждения, долю:
на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу).
3.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части, где базовая часть (ФОТб) составляет 85 процентов, стимулирующая часть (ФОТст) - 15 процентов.
3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп,
где:
ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;
ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;
ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
3.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом оплата труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области N 462/22 от 28 июня 2007 года.
3.5. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.
4. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги
в образовательном учреждении
4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):
ФОТпп = ФОТо + ФОТс.
Объем специальной части определяется по формуле:
ФОТс = ФОТпп x с,
где:
с - доля специальной части ФОТпп. (Значение с устанавливается образовательным учреждением самостоятельно).
4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося данного образовательного учреждения с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).
4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.
Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости<1> (ФОТнз):
ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.
Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяются самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.
Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом данного образовательного учреждения.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной Методике формуле, в пределах объема части фонда оплаты труда, отведенной на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз).
4.4. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) может быть рассчитана по формуле:
ФОТаз x 34
Стп = ----------------------------------------------------------------,
(а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 + ... + а10 x в10 + а11 x в11) x 52
где:
Стп - стоимость 1 ученико-часа;
52 - количество недель в календарном году;
34 - количество недель в учебном году;
ФОТаз - часть годового фонда оплаты труда, отведенная на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе (недельное количество часов по учебному плану данного образовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе (недельное количество часов по учебному плану данного образовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе (недельное количество часов по учебному плану данного образовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34);
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе (недельное количество часов по учебному плану данного образовательного учреждения умножается на количество учебных недель в году - 34).
4.5. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.
При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:
выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативными актами субъекта РФ (рассчитываются образовательным учреждением самостоятельно);
повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (определяются образовательным учреждением самостоятельно);
доплаты за наличие государственных наград (рассчитываются образовательным учреждением самостоятельно).
4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться на основании следующих критериев:
включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других форм независимой аттестации;
дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);
дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);
специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.
4.8. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) может, например, составлять:
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.
Аттестация педагогических и руководящих работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
Расчет общей части заработной платы педагогических
работников, непосредственно осуществляющих
учебный процесс
Общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Озп = Стп x У x Чаз x К x А + Днз,
где:
Озп - общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);
У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;
Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;
К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога;
Днз - доплата за неаудиторную занятость.
Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его общая часть заработной платы рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.
Расчет заработной платы педагогических работников,
непосредственно осуществляющих учебный процесс
Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:
Зпп = Озп + Ос,
где:
Озп - общая часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;
Ос - специальная часть заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
---------------------------------------------
<1> Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7. настоящей Методики).
Утверждаю
Министр образования
Правительства
Московской области |
Л.Н. Антонова |
11 марта 2008 г.
Согласовано
Начальник
Главного управления
по труду и социальным
вопросам
Московской области |
В.А. Рушев |
11 марта 2008 г.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования Московской области от 11 марта 2008 г. N 409 "Об апробации модельной методики формирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.