Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 5 августа 2008 г. N 1626
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе
Пушкинского муниципального района Московской области
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Пушкинского муниципального района. Положение разработано на основании Федерального и Областного законов "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.7 01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
1.2. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации и служб Пушкинского муниципального района на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕДДС является органом повседневного управления Пушкинского районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.4. ЕДДС предназначена для координации действий дежурных и диспетчерских служб района (далее - ДДС), в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности к реагированию на возникающие ЧС: экстренного вызова "01", "02", "03", "04"; топливно-энергетического и жилищно-коммунального хозяйства; потенциально опасных объектов.
1.5. Взаимодействие между ДДС организуется через ЕДДС, если реагирование на угрозу возникновения ЧС требует совместных действий трех и более ДДС.
1.6. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения о происшествиях дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) района (по телефонам - "01" "02", "03", "04" и др.).
1.7. ЕДДС Пушкинского муниципального района создается на штатной основе в составе отдела ГО и ЧС администрации Пушкинского района.
1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник отдела ГО и ЧС администрации Пушкинского муниципального района.
1.9. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий.
1.10. В своей деятельности ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора и администрации Московской области, постановлениями и распоряжениями главы Пушкинского муниципального района, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), распоряжениями начальника отдела ГО и ЧС администрации Пушкинского муниципального района, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством.
2.4. Сбор от взаимодействующих ДДС, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.5. Обработка данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления.
2.6. Оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с районными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.8. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.9. Представление докладов (донесений) соответствующим органам управления об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее разработанных и согласованных планов).
2.10. Прием распоряжений (сигналов) или специальных решений вышестоящих органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, доведение их до должностных лиц района (в соответствии с их полномочиями) и незамедлительное доведение сигналов оповещения.
2.11. Обобщение информации о произошедших ЧС, авариях и происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и работ по ликвидации последствий ЧС и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.12. Выполнение иных задач осуществляется в соответствии с распоряжениями главы Пушкинского муниципального района, его заместителя, курирующего вопросы ГО и ЧС, и начальника отдела ГО и ЧС.
3. Основные функции ЕДДС
3.1. Обеспечение круглосуточного приема сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.
3.2. Обеспечение своевременного направления подразделений на ликвидацию последствий аварий и стихийных бедствий, а в необходимых случаях обеспечение временной передислокации подразделений.
3.3. Информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
3.4. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля за их выполнением и организация взаимодействия ДДС и подчиненных сил постоянной готовности.
3.5. Обобщение информации о ЧС и ходе работ по их ликвидации.
3.6. Представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов).
3.7. Обеспечение оперативного управления подразделениями, принимающими участие в ликвидации ЧС.
3.8. Осуществление передачи и приема информации с места работы подразделений.
3.9. Осуществление приема сообщений и вызов на крупные пожары подразделений пожарной охраны отдельных объектов.
3.10. Обеспечение устойчивого управления силами и средствами во всех режимах функционирования ЕДДС.
3.11. Обеспечение взаимодействия с органами управления ДДС;
3.12. Обеспечение сбора от ДДС и населения, служб контроля и наблюдения за окружающей средой информации об угрозе или факте возникновения ЧС и доведение ее до соответствующей ДДС по предназначению.
3.13. Представление информации об угрозе возникновения и факте ЧС начальнику отдела ГО и ЧС администрации Пушкинского муниципального района и в вышестоящие органы МОСЧС в соответствии с критериями информации о ЧС.
3.14. Осуществление наращивания сил и средств ЕДДС при переводе ее в повышенные режимы функционирования.
3.15. Участие в учениях и тренировках по обеспечению взаимодействия ЕДДС, ДДС в районе и области.
3.16. Контроль своевременного направления подразделений на тушение пожаров или проведение аварийно-спасательных работ.
3.17. Осуществление оперативно-диспетчерской связи с подразделениями пожарной охраны, наиболее важными объектами и взаимодействующими службами на территории района.
3.18. Обеспечение оперативного учета пожарной и другой аварийно-спасательной техники, находящейся в боевом расчете, в резерве, на выполнении заданий.
3.19. Обеспечение соблюдения режима секретности при использовании средств автоматизации.
3.20. Обеспечение поддержания систем связи в готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения.
3.21. Организация оповещения должностных лиц КЧС и ОПБ, отдела ГО и ЧС администрации Пушкинского муниципального района.
3.22. Организация оповещения населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
4. Режимы функционирования ЕДДС
4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений о пожарах и любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности:
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
ДДС организаций района действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.
4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по решению КЧС и ОПБ Пушкинского муниципального района при получении информации об угрозе ЧС, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Московской области.
В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, отдела ГО и ЧС администрации района, ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с Положением о Пушкинском районном звене МОСЧС, временным Положением о ЕДДС и ведомственными инструкциями.
4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при получении информации о ЧС и по решению комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также по сигналу оперативного дежурного Главного управления МЧС России по Московской области при возникновении ЧС.
В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
- координацию действий ДДС и привлекаемых сил и средств Пушкинского районного звена МОСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Информация, поступающая в ЕДДС, доводится до взаимодействующих ДДС.
4.4. Информация, поступающая в ЕДДС о ЧС, обрабатывается и передается в КЧС и ОПБ администрации района для принятия мер и подготовки решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне района, инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения района.
ЕДДС продолжает свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями в военное время, предусматривается размещение их дежурно-диспетчерских смен на запасном управлении.
5. Состав ЕДДС
5.1. ЕДДС включает в себя пункт управления, дежурно-диспетчерский персонал и комплекс средств автоматизации и связи. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
5.2. Дежурно-диспетчерский персонал обязан знать:
- оперативную обстановку в районе;
- данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
- дислокацию и районы выезда пожарных частей и аварийно-спасательных формирований, опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- особо важные объекты, на которые при первом сообщении о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова;
- безводные районы, техническое вооружение и тактические возможности подразделений и аварийно-спасательных формирований;
- местонахождение основных запасов огнетушащих средств, оснащенность и места расположения опорных пунктов тушения крупных пожаров;
- правила эксплуатации и пользования средствами связи и организационно-техническими средствами на рабочем месте.
5.3. Порядок несения и смены дежурства определяется Инструкцией дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) взаимодействующим дежурно-диспетчерским службам, высылать подразделения пожарной охраны для ликвидации ЧС, не связанных с тушением пожара, путем согласования с оперативным дежурным по гарнизону пожарной охраны.
5.4. Комплекс средств автоматизации и связи ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций:
- сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
- организация связи при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- подготовка информации о ЧС;
- оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников;
- накопление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных по району, силах и средствах постоянной готовности, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
6. Права ЕДДС
Пользоваться в установленном порядке информационными банками данных администрации района и ее структурных подразделений.
В пределах своей компетенции в установленном порядке запрашивать и получать необходимую информацию в администрации района, а также у организаций независимо от их организационно-правовой формы.
Формировать и вести банк данных единой дежурно-диспетчерской службы Пушкинского муниципального района.
7. Обеспечение деятельности ЕДДС
Положение о ЕДДС и ее состав утверждаются главой Пушкинского района.
Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет средств местного бюджета.
Материально-техническое обеспечение ЕДДС осуществляется Управлением делами администрации Пушкинского муниципального района.
Ликвидация и реорганизация ЕДДС осуществляются главой Пушкинского муниципального района в установленном порядке.
8. Управление
Время заступления на дежурство и порядок несения службы оперативных дежурных (диспетчеров) ЕДДС определяются начальником отдела ГО и ЧС администрации района по согласованию с главой Пушкинского муниципального района.
График дежурств оперативных дежурных ЕДДС и специалистов отдела ГО и ЧС администрации района на пункте управления ЕДДС утверждается начальником отдела ГО и ЧС.
Старший диспетчер назначается и освобождается от должности распоряжением главы района по представлению начальника отдела ГО и ЧС администрации района.
Начальник отдела ГО и ЧС администрации района имеет право вносить предложения по повышению квалификации, поощрению старшего диспетчера и наложению на него дисциплинарных взысканий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.