Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Главы
Луховицкого муниципального района
Московской области
от 10 июля 2008 г. N 1954
Положение
об экспертной комиссии по оптимизации сети муниципальных
образовательных учреждений, расположенных на территории
Луховицкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Экспертная комиссия (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях проведения экспертной оценки при осуществлении процедуры реорганизации, изменении назначения, ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством и настоящим Положением.
1.3. Комиссия является совещательным органом. Результаты работы Комиссии учитываются при принятии решения о реорганизации, изменении назначения, ликвидации муниципальных образовательных учреждений главой Луховицкого муниципального района.
2. Задачи и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
комплексный анализ деятельности преобразуемого образовательного учреждения как объекта социальной инфраструктуры детей;
оценка соблюдения нормативных требований при планируемых изменениях;
оценка обоснований эффективности изменений по преобразуемым образовательным учреждениям;
оценка последствий принимаемого решения.
2.2. Комиссия правомочна:
запрашивать в установленном порядке в управлении системой образования администрации Луховицкого муниципального района, муниципальных образовательных учреждений документы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
заслушивать на своих заседаниях представителей муниципальных образовательных учреждений и иных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
привлекать при необходимости независимых экспертов или организации, осуществляющие независимую экспертизу;
приглашать на свои заседания представителей заинтересованных организаций независимо от их организационно-правовой формы;
создавать рабочие группы, утверждать их состав и порядок их деятельности.
3. Состав Комиссии
3.1. Комиссия состоит из:
1) председателя Комиссии - заместителя главы Луховицкого муниципального района, курирующего вопросы социальной сферы;
2) членов Комиссии:
- начальник управления системой образования администрации Луховицкого муниципального района, заместитель председателя Комиссии;
- ведущий специалист управления по правовым вопросам администрации Луховицкого муниципального района;
- депутат районного Совета депутатов Луховицкого муниципального района;
- заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- представитель территориального отделения федерального органа Роспотребнадзора (по согласованию);
3) представителей общественности:
по согласованию в состав экспертной Комиссии могут входить иные заинтересованные лица.
3.2. Состав Комиссии утверждается постановлением главы Луховицкого муниципального района.
3.3. Председатель или по его поручению заместитель председателя Комиссии:
руководит работой Комиссии, планирует ее деятельность, ведет заседания; подписывает от имени Комиссии все документы, связанные с ее деятельностью;
формирует предложения по изменению персонального состава Комиссии.
3.4. Заседания Комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от числа членов Комиссии.
3.5. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии считается решающим.
4. Порядок работы Комиссии
4.1. Комиссия собирается по инициативе органов (должностных лиц), имеющих право вносить предложения о реорганизации, изменении назначения или ликвидации муниципальных образовательных учреждений.
4.2. Для проведения экспертной оценки в Комиссию представляются документы следующего содержания:
4.2.1. Информационно-аналитическая справка (далее - справка).
Справка должна содержать:
статистическую информацию (характеристику сети образовательных учреждений);
наименование преобразуемого образовательного учреждения, его тип и вид, месторасположение, учредителя;
основные характеристики преобразуемого образовательного учреждения на момент составления справки: контингент учащихся (воспитанников);
количество классов (классов-комплектов) или групп;
наполняемость классов (групп);
административный, педагогический, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (количество);
намеченные изменения: ликвидация, реорганизация (в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования), другое;
причины намеченных изменений (невыполнение лицензионных требований, снижение контингента учащихся (воспитанников), низкое качество результатов образовательной деятельности, демографические факторы, финансовые ограничения, нерациональное использование материальной базы, другие причины);
меры по обеспечению прав граждан на образование;
перевод учащихся в другое образовательное учреждение;
организацию подвоза детей;
изменения количества классов (классов-комплектов) или групп, их наполняемости; другие меры;
намеченные изменения в отношении работников преобразуемого образовательного учреждения:
административно-хозяйственного персонала;
учебно-вспомогательного персонала;
обслуживающего персонала;
других работников;
изменения, связанные с материально-технической базой образовательного учреждения (как будет использоваться помещение, оборудование, техника, библиотечные фонды, другое имущество преобразуемого образовательного учреждения).
Изменения, которые коснутся других образовательных учреждений:
каких; по каким причинам (необходимость перевода учащихся (воспитанников);
как изменится организация образовательного процесса;
другие особенности;
какой эффект будет достигнут благодаря намеченным изменениям:
педагогический, организационный;
оздоровительный;
экономический;
социальный.
4.2.2. Обоснования эффективности изменения по каждому образовательному учреждению:
перечень документов, подтверждающих соответствие намеченных изменений законодательству Российской Федерации (прилагаются в зависимости от характера преобразований);
анализ демографической ситуации, прогноз изменения количества детей, которые будут поступать в преобразуемое образовательное учреждение. Предполагаемые последствия:
изменения наполняемости классов, классов-комплектов, количества педагогов, другие;
анализ материально-технической базы преобразуемого образовательного учреждения;
характеристика здания (время постройки, тип здания (типовое, приспособленное, другое);
соответствие санитарно-техническим нормам (соответствует, ветхое, аварийное), благоустройство (наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения), площадь (общая, полезная);
перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями;
анализ педагогических условий преобразуемого образовательного учреждения;
выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню, качеству подготовки учащихся;
наличие перспектив (программ) развития образовательного учреждения;
обеспечение занятости высвобождаемых работников;
экономическое обоснование намеченных изменений (затраты по преобразуемому образовательному учреждению в течение календарного года до и после реорганизации (ликвидации), дополнительные расходы с реорганизацией (ликвидацией) образовательного учреждения, полный экономический эффект планируемых преобразований.
4.2.3. Иные документы по усмотрению заинтересованных лиц.
4.3. Заседания Комиссии и принятые на них решения оформляются протоколом. Протокол подписывается председателем Комиссии либо председательствующим на заседании Комиссии заместителем.
4.4. Решения Комиссии и иная информация о ее деятельности доводятся до сведения членов Комиссии и иных заинтересованных лиц.
4.5. Результаты работы Комиссии подаются главе Луховицкого муниципального района до принятия им решения о реорганизации, изменении назначения, ликвидации муниципального образовательного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.