Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 26. Представление избирательных документов для регистрации единого списка кандидатов. Проверка Избирательной комиссией Московской области достоверности данных, содержащихся в подписных листах и сведений представленных избирательными объединениями
1. Для регистрации единого списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения не ранее чем за 75 дней и не позднее чем за 45 дней до дня голосования (до 18 часов по московскому времени) представляет в Избирательную комиссию Московской области:
а) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения единого списка кандидатов, и протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе в двух экземплярах по форме, установленной Избирательной комиссией Московской области (если в поддержку выдвижения единого списка кандидатов проводился сбор подписей избирателей);
б) копию платежного документа о перечислении избирательного залога, указанную в пункте 6 статьи 25 настоящего Закона (если избирательным объединением внесен избирательный залог);
в) первый финансовый отчет избирательного объединения;
г) сведения об изменениях в едином списке кандидатов, произошедших после его заверения, и об изменениях сведений о каждом кандидате из единого списка кандидатов, ранее представленных в соответствии с пунктами 5 и 7 статьи 22 настоящего Закона (если такие изменения имеются);
д) список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей.
2. При приеме документов для регистрации единого списка кандидатов Избирательная комиссия Московской области выдает уполномоченному представителю избирательного объединения документ, который подтверждает прием представленных документов и в котором указываются дата и время приема. В случае представления подписных листов в этом документе указывается также количество принятых подписных листов и заявленное количество подписей избирателей. При этом Избирательная комиссия Московской области предварительно заверяет каждую папку с подписными листами своей печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей избирателей. Избирательная комиссия Московской области не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя избирательного объединения в занимаемое ею помещение или отказывать указанным лицам в приеме представляемых для регистрации единого списка кандидатов документов, если документы доставлены до истечения времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
Законом Московской области от 1 июня 2007 г. N 74/2007-ОЗ в пункт 3 статьи 26 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
3. Избирательная комиссия Московской области проверяет соблюдение требований настоящего Закона при выдвижении каждого единого списка кандидатов.
При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов Избирательная комиссия Московской области не позднее чем за три дня до дня ее заседания, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации единого списка кандидатов, извещает об этом избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии Московской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации единого списка кандидатов, избирательное объединение вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о выдвинутых им в составе единого списка кандидатов кандидатах, и представленные в соответствии с пунктом 7 статьи 22 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в Избирательную комиссию Московской области для уведомления о выдвижении единого списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
4. Если избирательным объединением представлены подписные листы, Избирательная комиссия Московской области проверяет соблюдение порядка сбора подписей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для проведения указанной проверки Избирательная комиссия Московской области может образовать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и привлеченных специалистов. К таким проверкам могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, работники аппарата Избирательной комиссии Московской области, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений Избирательная комиссия Московской области вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также ГАС "Выборы".
5. Проверке подлежат все подписи избирателей, представленные в Избирательную комиссию Московской области для регистрации единых списков кандидатов, и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в представленных подписных листах. О времени проведения проверки подписных листов должны извещаться уполномоченные представители всех избирательных объединений, представивших в Избирательную комиссию Московской области необходимое количество подписей. По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Если количество недостоверных и (или) недействительных подписей избирателей, выявленных в процессе проверки, составит 10 и более процентов от общего количества подписей избирателей, представленных в соответствии с пунктом 2 статьи 24 настоящего Закона, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, не регистрируется.
6. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписных листах или в протоколе об итогах сбора подписей избирателей до представления подписных листов в Избирательную комиссию Московской области.
7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же единого списка кандидатов, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
8. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
9. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом в Московской области;
б) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
в) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
г) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
е) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;
ж) все подписи в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем избирательного объединения, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
Законом Московской области от 1 июня 2007 г. N 74/2007-ОЗ в подпункт "з" пункта 9 статьи 26 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
з) подписи избирателей, внесенные в подписной лист до дня оплаты изготовления подписных листов;
и) подписи, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 6 статьи 24 настоящего Закона;
к) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
л) все подписи в подписном листе, изготовленном без соблюдения требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 24 настоящего Закона, и (или) оформленном не в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Закону;
м) все подписи в подписном листе, который заверен осуществляющим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктом 5 статьи 24 настоящего Закона.
10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "ж", "л" и "м" пункта 9 настоящей статьи.
Законом Московской области от 1 июня 2007 г. N 74/2007-ОЗ в пункт 11 статьи 26 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
11. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с подпунктами "ж", "л" и "м" пункта 9 настоящей статьи. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в сведениях о нем сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
Законом Московской области от 1 июня 2007 г. N 74/2007-ОЗ в пункт 12 статьи 26 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
12. По окончании проверки подписных листов по единому списку кандидатов составляется итоговый протокол, который подписывается членом Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса и представляется в Избирательную комиссию Московской области для принятия решения о регистрации единого списка кандидатов либо об отказе в регистрации. В протоколе указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Протокол прилагается к решению Избирательной комиссии Московской области о регистрации единого списка кандидатов либо об отказе в регистрации. Повторная проверка подписных листов после принятия Избирательной комиссией Московской области указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Копия протокола передается уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии Московской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации единого списка кандидатов. В случае, если количество достоверных подписей недостаточно для регистрации единого списка кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в Избирательной комиссии Московской области одновременно с копией итогового протокола заверенные руководителем рабочей группы, образованной для проверки подписных листов, копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.