Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 26 марта 2009 г. N 237/11
Итоговый отчет
о реализации областной целевой программы "Жилище"
на 2006-2010 годы за 2006-2008 годы
В целях формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания для жителей Московской области Законом Московской области N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 39/2008-ОЗ, N 93/2008-ОЗ, N 218/2008-ОЗ) утверждена областная целевая программа "Жилище" на 2006-2010 годы (далее - Программа) в составе четырех подпрограмм:
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда";
"Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства";
"Обеспечение жильем молодых семей";
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" (далее - Подпрограмма).
Основными задачами Программы определены:
создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
обеспечение доступности ипотечных кредитов (займов) в соответствии с платежеспособным спросом граждан;
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями (33 кв. м общей площади жилого помещения - для одиноких граждан, 42 кв. м - на семью из 2 человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более, далее - стандарты обеспечения жилыми помещениями).
Решение этих задач обеспечивается путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по 4 основным направлениям:
развитие жилищного строительства;
совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений.
В Программе предусмотрены мероприятия по развитию ипотечного жилищного кредитования, по развитию малоэтажного жилищного строительства и обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
Государственным заказчиком трех вышеназванных Подпрограмм определено Министерство строительного комплекса Московской области, а подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Московской областной Думой и Правительством Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В ходе реализации Программы в нее неоднократно вносились изменения соответствующими законами Московской области, обусловленные в основном изменениями федеральной целевой программы "Жилище".
Так, например, Законом Московской области N 39/2008-ОЗ в Программу включена подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области".
Законом Московской области N 93/2008-ОЗ подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" приведена в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве.
Так, в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11.08.2007 N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", от 29.12.2007 N 979 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей", от 10.04.2008 N 257 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 866" в Подпрограмму внесены следующие изменения:
программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетов всех уровней, должны реализовываться в форме предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
увеличен возраст молодых семей до 35 лет для участия в Подпрограмме;
начиная с 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемая на софинансирование мероприятий Подпрограммы, рассчитывается в зависимости от объема средств бюджета субъекта Российской Федерации после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством;
понятие "субсидия" молодой семье на приобретение жилья поменялось на понятие "социальная выплата". Это обусловлено тем, что субсидия облагается налогом на доходы физических лиц в размере 13 процентов, а социальная выплата не облагается.
Законом Московской области N 218/2008-ОЗ уточнены объемы и источники финансирования Программы с учетом фактической реализации в 2008 году подпрограмм "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда", "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области":
1. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" приведена в соответствие с федеральным законодательством. В связи с упразднением целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, изменен порядок финансирования из бюджета Московской области. Финансирование объектов инженерной инфраструктуры муниципальной собственности предусматривается преимущественно за счет привлечения средств инвесторов в форме надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса и тарифов на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости в системе коммунальной инфраструктуры.
Объемы финансирования в 2008 году приведены в соответствие с бюджетными обязательствами Московской области и финансированием из федерального бюджета.
2. В объемах финансирования подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" в 2008 году сокращен лимит государственных гарантий Московской области.
3. В объемах финансирования подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" в 2008 году включен лимит предоставления государственных гарантий Московской области и сокращены неосвоенные ассигнования по предоставлению субсидий муниципальным образованиям Московской области на компенсацию процентов по коммерческим кредитам, сокращен лимит кредитных средств Московской области, направленных на реализацию Подпрограммы.
4. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий работников бюджетной сферы Московской области" исключена из областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы. Решение вызвано отсутствием разработанных в 2008 году соответствующих муниципальных программ, а также существенным снижением банками объемов ипотечного кредитования и усложнением процедуры получения ипотечных кредитов.
За период реализации Программы разработаны 138 нормативных правовых и правовых актов, а также соглашений, в том числе:
2006 год - 6 нормативных правовых актов (4 закона, 1 постановление Правительства Московской области, 1 распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области).
2007 год - 59 нормативных правовых актов (3 закона, 9 постановлений Правительства Московской области, 1 распоряжение Губернатора Московской области, 4 распоряжения Министерства строительного комплекса Московской области), 3 соглашения с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, 38 соглашений с муниципальными образованиями Московской области, 1 соглашение с юридическим лицом.
2008 год - 73 нормативных правовых акта (1 закон, 8 постановлений Правительства Московской области, 1 распоряжение Губернатора Московской области, 8 распоряжений Министерства строительного комплекса Московской области), 2 соглашения с Министерством регионального развития Российской Федерации, 2 соглашения с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, 50 соглашений с муниципальными образованиями Московской области, 1 соглашение с юридическим лицом.
В период 2006-2008 годов мероприятия Программы фактически были профинансированы только на 30 процентов к объемам, предусмотренным Программой, за счет всех источников финансирования.
По всем мероприятиям Подпрограмм в 2006-2008 годах Программой предусмотрено финансовых средств на общую сумму 30 928,417 млн. рублей, в том числе:
По всем мероприятиям Подпрограмм Программы в 2006-2008 годах привлечено финансовых средств на общую сумму 93 50,237 млн. рублей, в том числе:
Финансовые итоги выполнения областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы в 2006-2008 годах приведены в приложении N 1 к итоговому отчету о реализации областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы за 2006-2008 годы (далее - Итоговый отчет).
При этом в период реализации Программы в 2006-2008 годах:
годовой объем ввода жилья в Московской области в 2006 году составил 6,5 млн. кв. м, в 2007 году - 7,8 млн. кв. м, в 2008 году - 7,8 млн. кв. м.
В 2006 году Московская область достигла уровня обеспеченности населения жильем - 26 кв. м на человека, в 2007 году - 27,2 кв. м на человека, в 2008 году - 28,4 кв. м на человека.
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения, в 2006 году составила 18 процентов, в 2007 году - 26 процентов, в 2008 году - 20 процентов.
Реализация подпрограммы "Модернизация объектов
коммунальной инфраструктуры"
Целью Подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Задачами Подпрограммы являются:
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры, связанная с реконструкцией существующих объектов (с высоким уровнем износа), а также со строительством новых объектов, направленных на замену объектов с высоким уровнем износа;
повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры;
привлечение средств внебюджетных источников (в том числе средств частных инвесторов, кредитных средств и личных средств граждан) для финансирования проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Финансирование Подпрограммы предусматривалось осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований и привлечения внебюджетных источников в объеме 20 277,267 млн. рублей на 2006-2010 годы, в том числе:
средства федерального бюджета - 6 003,2 млн. рублей;
средства бюджета Московской области - 312,538 рубля;
средства бюджетов муниципальных образований - 2 405,179 млн. рублей;
внебюджетные источники - 10 556,35 млн. рублей.
Их них:
млн. рублей
Всего | 2006 | 2007 | 2008 | |
Всего | 9520,377 | 783,69 | 7714,96 | 1021,727 |
В том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 3562,63 | 322,79 | 2854,44 | 385,4 |
средства бюджета Московской области |
727,538 | 50 | 640 | 37,538 |
средства бюджетов муниципальных образований |
1453,659 | 134,45 | 1080,12 | 239,089 |
внебюджетные источники | 3776,55 | 276,45 | 3140,4 | 359,7 |
В бюджете Московской области на 2006 год источником финансирования мероприятий Подпрограммы был предусмотрен бюджет целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области 2006 года в объеме 50,0 млн. рублей. Перечень объектов был предусмотрен постановлением Правительства Московской области от 15.05.2006 N 416/18 "О перечне объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области в 2006 году" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 12.12.2006 N 1151/49).
Мероприятия Подпрограммы в 2006 году профинансированы на общую сумму 486,65 млн. рублей, в том числе за счет:
средств федерального бюджета - 322,8 млн. рублей (100 процентов от предусмотренного Подпрограммой объема финансирования);
средств бюджета Московской области (целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области) - 20,38 млн. рублей (40,8 процента от предусмотренного Подпрограммой объема финансирования);
средств муниципальных образований - 46,5 млн. рублей (34 процента от предусмотренного Подпрограммой объема финансирования);
внебюджетных источников - 96,95 млн. рублей (35 процентов от предусмотренного Подпрограммой объема финансирования).
Недофинансирование за счет средств муниципальных образований и внебюджетных источников вызвано отсутствием предусмотренных денежных средств на финансирование мероприятий Подпрограммы.
Финансовые средства в рамках Подпрограммы были направлены на строительство и реконструкцию 24 объектов собственности муниципальных образований Московской области, в том числе: 7 объектов теплоснабжения, 11 объектов водоотведения, 6 объектов водоснабжения.
Реализация Подпрограммы в 2006 году проходила в муниципальных районах Московской области Подольский, Истринский, Шаховской, Лотошинский, Раменский, Ногинский, Каширский, Рузский и городских округах Московской области Котельники, Химки, Электросталь, Пущино, Железнодорожный, Звенигород, Ивантеевка, Реутов, Троицк.
В бюджете Московской области на 2007 год по Подпрограмме было предусмотрено 488,4 млн. рублей. Источником финансирования являлся целевой бюджетный инвестиционный фонд Московской области.
В 2007 году постановлением Правительства Московской области от 28.06.2007 N 460/21 "О перечне объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области в 2007 году" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 29.11.2007 N 906/43) определен Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" в объеме 488,4 млн. рублей по 45 объектам.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.02.2007 N 146-р (с последующими изменениями) средства из федерального бюджета на модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры были предусмотрены в объеме 654,57 млн. рублей.
В 2007 году мероприятия Подпрограммы профинансированы на общую сумму 985,27 млн. рублей, в том числе за счет:
средств федерального бюджета - 654,57 млн. рублей (23 процента от предусмотренного Подпрограммой объема финансирования);
средств бюджета Московской области (целевого бюджетного инвестиционного фонда Московской области) - 179,76 млн. рублей (28,1 процента от предусмотренного Подпрограммой объема финансирования);
средств муниципальных образований Московской области - 95,18 млн. рублей (9 процентов от предусмотренного Подпрограммой объема финансирования);
внебюджетных источников - 153,98 млн. рублей (5 процентов от предусмотренного Подпрограммой объема финансирования).
Финансирование осуществлялось в соответствии с фактическим объемом работ, выполненных заказчиками.
Недофинансирование за счет средств муниципальных образований и внебюджетных источников вызвано отсутствием предусмотренных денежных средств на финансирование мероприятий Подпрограммы.
Финансовые средства в рамках Подпрограммы были направлены на строительство и реконструкцию 6 объектов теплоснабжения, 16 объектов водоотведения, 6 объектов водоснабжения.
Реализация Подпрограммы в 2007 году проходила в муниципальных районах Подольский, Лотошинский, Раменский, Зарайский, Ногинский, Красногорский, Орехово-Зуевский, Можайский, Одинцовский и городских округах Котельники, Химки, Электросталь, Железнодорожный, Звенигород, Ивантеевка, Реутов, Троицк, Королев.
В бюджете Московской области на 2008 год по Подпрограмме было предусмотрено 37,54 млн. рублей.
Мероприятия Подпрограммы профинансированы на общую сумму 549,06 млн. рублей, в том числе за счет:
средств федерального бюджета - 385,4 млн. рублей (100 процентов от предусмотренного Подпрограммой объема финансирования);
средств муниципальных образований - 50,55 млн. рублей (21 процент от предусмотренного Подпрограммой объема финансирования);
внебюджетных источников - 113,11 млн. рублей (31 процент от предусмотренного Подпрограммой объема финансирования);
финансирование за счет средств бюджета Московской области не осуществлялось.
Недофинансирование за счет средств муниципальных образований и внебюджетных источников вызвано отсутствием предусмотренных денежных средств на финансирование мероприятий Подпрограммы.
Финансовые средства в рамках Подпрограммы были направлены на строительство и реконструкцию 15 объектов водоотведения, 5 объектов водоснабжения, 1 объекта теплоснабжения.
Реализация Подпрограммы в 2008 году осуществлялась в муниципальных районах Подольский, Воскресенский, Лотошинский, Серпуховский, Раменский, Зарайский, Красногорский, Можайский и городских округах Пущино, Железнодорожный, Звенигород, Королев, городском поселении Люберцы.
За период 2006-2008 годы на реализацию подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" были привлечены финансовые средства на общую сумму 2 020,28 млн. рублей - 21 процент от общего объема финансирования, предусмотренного Подпрограммой.
За период реализации Подпрограммы осуществлялись мероприятия по строительству и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения Московской области.
Финансировались объекты, находящиеся в собственности муниципальных образований Московской области и собственности Московской области.
Финансирование мероприятий Подпрограммы позволило завершить:
реконструкцию очистных сооружений канализации с увеличением производительности до 2 000 куб. м в сутки в п. Кленово Подольского района;
строительство канализационного коллектора п. Лотошино;
реконструкцию системы теплоснабжения г. Реутова (мкр. 3-3а, второй этап);
реконструкцию системы теплоснабжения г. Реутова. Третий этап;
реконструкцию тепловых сетей г. Пущино;
строительство станции обезжелезивания подземных вод производительностью 16 000 куб. м в сутки на ВЗУ-1 в г. Ивантеевке;
строительство канализационной насосной станции N 3А в г. Электросталь, ул. Первомайская;
реконструкцию тепловых сетей по ул. Центральная, г. Троицк;
реконструкцию ВЗУ "Химки-3" "Ново-Куркино" г. Химки (станции обезжелезивания).
Реализация подпрограммы "Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
Основной целью Подпрограммы является переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения.
Финансирование Подпрограммы предусматривалось осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований и привлечения внебюджетных источников в объеме 28 623,38 млн. рублей на 2006-2010 годы, в том числе:
средства федерального бюджета - 8 135,1 млн. рублей;
средства бюджета Московской области - 3 868,48 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 2 282,8 млн. рублей;
средства внебюджетных источников - 14 337,0 млн. рублей.
Из них:
млн. рублей
Всего | 2006 | 2007 | 2008 | |
Всего | 13627,78 | 1915,12 | 5660,96 | 6051,7 |
В том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 4800,8 | 798 | 2080,3 | 1922,5 |
средства бюджета Московской области |
2003,88 | 315,12 | 938,76 | 750 <*> |
средства бюджетов муниципальных образований |
1495,9 | 327 | 674,3 | 494,6 |
внебюджетные источники | 5327,2 | 475 | 1967,6 | 2884,6 |
---------------------------------------------
<*> Государственные гарантии по заключенным кредитным договорам.
Программой предусматривались средства бюджета Московской области:
в 2006 году: 192 млн. рублей - бюджетных кредитов муниципальным образованиям Московской области, 108 млн. рублей - привлеченных кредитов банков и иных кредитных организаций, 15,12 млн. рублей - компенсация расходов по уплате процентов по кредитам за счет средств бюджета Московской области;
в 2007 году: 577 млн. рублей - бюджетных кредитов муниципальным образованиям Московской области, 323 млн. рублей - привлеченных кредитов банков и иных кредитных организаций, 38,76 млн. рублей - компенсация расходов по уплате процентов по кредитам за счет средств бюджета Московской области.
Средства бюджетных кредитов, предусмотренные Программой, муниципальными образованиями Московской области использованы не были. Средства кредитов банков и иных кредитных организаций, а также средства бюджета Московской области, предусмотренные на компенсацию расходов по уплате процентов по кредитам, юридическими лицами также оказались невостребованными.
В 2008 году в бюджете Московской области на реализацию Подпрограммы предусматривались государственные гарантии Московской области кредитным организациям по кредитным договорам, заключенным юридическими лицами, в сумме 750 млн. рублей. Государственные гарантии были предоставлены ОАО "Ипотечная корпорация Московской области" в сумме 750 млн. рублей.
Кредитные средства, полученные под государственные гарантии Московской области, были направлены на проектирование и экспертизу проектно-сметной документации, строительство многоквартирных домов в городских округах Звенигород, Подольск, муниципальных районах Клинском, Ступинском и Егорьевском, а также приобретение жилых помещений в городском округе Звенигород, Сергиево-Посадском муниципальном районе.
Министерством строительного комплекса Московской области своевременно предоставлялись заявки Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на финансирование строительства объектов муниципальной собственности из федерального бюджета в соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы, однако средства федерального бюджета, предусмотренные Подпрограммой, ни разу не выделялись.
По данным муниципальных образований Московской области, по состоянию на 01.01.2006 на территории Московской области расположено 7,4 тысячи ветхих строений общей площадью 2,5 млн. кв. м. Это малоэтажные (до 3 этажей) жилые здания - деревянные, каменные с деревянными перекрытиями, сборно-щитовые, в которых проживает 58,9 тысячи семей численностью 138,7 тысячи человек.
Кроме того, на территории Московской области имеется 188 домов, построенных по типовому проекту первых массовых серий К-7, общей площадью 531 тыс. кв. м, в которых проживает около 13 тысяч семей численностью более 30 тысяч человек.
В целях переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения в 2006-2008 годах, по данным муниципальных образований, построено и приобретено жилья для переселения 224,6 тыс. кв. метров, что позволило переселить 4 368 семей, 10 040 человек. Ликвидировано ветхого и аварийного жилищного фонда 119,8 тыс. кв. м. Итоговые результаты реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Московской области в 2006-2008 годах приведены в приложении N 2 к Итоговому отчету.
Основным источником финансирования строительства жилья для переселения граждан из ветхих и аварийных жилых домов в 2006-2008 годах являлись внебюджетные источники, которые составили 5 166,9 млн. рублей, или 95,5 процента к общим затратам. Средства местных бюджетов муниципальных образований на эти цели составили 243,3 млн. рублей.
За период 2006-2008 годов на реализацию подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" были привлечены финансовые средства на общую сумму 6 160,117 млн. рублей - 45 процентов от общего объема финансирования, предусмотренного Подпрограммой.
Отселение из ветхих и аварийных жилых домов в основном осуществлялось за счет средств внебюджетных источников (средств инвесторов) в рамках инвестиционных контрактов на строительство жилья преимущественно в тех районах и городах, где велось интенсивное строительство жилья (в Одинцовском, Красногорском, Мытищинском, Дмитровском, Щелковском, Подольском муниципальных районах, в городских округах Балашиха, Домодедово, Железнодорожный, Королев, Реутов и Подольск). В приложении N 3 к Итоговому отчету приведены результаты переселения граждан из ветхих и аварийных жилых домов в муниципальных образованиях Московской области в 2006-2008 годах.
Реализация подпрограммы "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного строительства"
Целью Подпрограммы является обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для сохранения высоких темпов строительства жилья. Основная задача Подпрограммы - реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в муниципальных образованиях.
Финансирование Подпрограммы предусматривалось осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований и привлечения внебюджетных источников в объеме 15 958,005 млн. рублей на 2006-2010 годы, в том числе:
средства федерального бюджета - 378,214 млн. рублей;
средства бюджета Московской области - 215,181 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 225,5 млн. рублей;
средства частных инвесторов и кредиторов - 15 139,11 млн. рублей.
Из них:
млн. рублей
Всего | 2006 | 2007 | 2008 | |
Всего | 6255,575 | 82,325 | 2687,01 | 3486,24 |
В том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 152,864 | 32,93 | 105,78 | 14,154 |
средства бюджета Московской области |
102,481 | 49,395 | 52,9 | 0,186 |
средства бюджетов муниципальных образований |
112,8 | - | 52,9 | 59,9 |
внебюджетные источники | 5887,43 | - | 2475,43 | 3412,0 |
В качестве механизма реализации Подпрограммы предлагалось предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
В целях создания эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой Министерством строительного комплекса Московской области подготовлен ряд проектов нормативных правовых актов, которые были приняты Правительством Московской области.
В 2007 году проект Московской области по обеспечению коммунальной инфраструктурой жилого района Рублево-Архангельское в Красногорском муниципальном районе Московской области признан победителем в конкурсном отборе проектов субъектов Российской Федерации.
Однако на реализацию этого проекта в 2007 году были выделены средства из федерального бюджета в объеме всего лишь 3,96 млн. рублей.
В 2008 году конкурсный отбор в установленном порядке прошли четыре инвестиционных проекта из четырех муниципальных образований Московской области:
1. Красногорский муниципальный район - проект комплексной застройки со строительством ипподрома ООО "Проектный Офис Ипподром".
2. Наро-Фоминский муниципальный район - проект жилого комплекса "Малиновка" ЗАО "Диалог-Столица".
3. Ленинский муниципальный район - проект комплексной застройки территории вдоль Калужского шоссе "А 101", застройщик - ОАО "Масштаб".
4. Ступинский муниципальный район - проект "Новое Ступино", комплексная малоэтажная застройка д. Колычево, застройщик - ООО "Квинтэкс".
В соответствии с заявками заемщиков на получение финансовой поддержки в 2008 году в бюджет Московской области поступили средства федерального бюджета в размере 14,154 млн. рублей, в бюджете Московской области в 2008 году было предусмотрено 186 тыс. рублей.
Плановые показатели на реализацию Подпрограммы были рассчитаны исходя из заявок участников Программы, однако реально возмещение затрат на уплату процентов по кредиту в 2008 году произведено ООО "Проектный Офис Ипподром" в объеме 283 тыс. рублей, а также возмещены затраты в объеме 53,9 тыс. рублей за 2007 год ЗАО "Рублево-Архангельское". Остальные заявители не представили (или представили не в полном объеме) документы на возмещение затрат.
За период 2006-2008 годов на реализацию подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" были привлечены финансовые средства на общую сумму 224,847 млн. рублей - 3,6 процента от общего объема финансирования, предусмотренного Подпрограммой.
Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
Основной целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Подпрограммы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участницам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Финансирование Подпрограммы предусматривалось осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджетов муниципальных образований и привлечения средств внебюджетных источников в объеме 2 979,475 млн. рублей на 2006-2010 годы, в том числе:
средства федерального бюджета - 260,075 млн. рублей;
средства бюджета Московской области - 384,79 млн. рублей;
средства бюджетов муниципальных образований - 384,79 млн. рублей;
за счет собственных и заемных средств молодых семей -1 949,82 млн. рублей.
Из них:
млн. рублей
Всего | 2006 | 2007 | 2008 | |
Всего | 1524,685 | 116,65 | 467,56 | 940,475 |
В том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 114,665 | 11,74 | 46,75 | 56,175 |
средства бюджета Московской области |
181,12 | 16,38 | 65,45 | 99,29 |
средства бюджетов муниципальных образований |
181,12 | 16,38 | 65,45 | 99,29 |
внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) |
1047,78 | 72,15 | 289,91 | 685,72 |
Участником Подпрограммы в соответствии с законодательством могла быть молодая семья, имеющая место жительства в Московской области, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
Для целей Подпрограммы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимались молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, а также имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях.
В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в 66 муниципальных образованиях Московской были разработаны и утверждены соответствующие программы по обеспечению жильем молодых семей.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы в 2006 и 2007 годах были: разработка механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям по улучшению жилищных условий, подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта бюджета Московской области на 2008 год.
В 2007 и 2008 годах Министерством строительного комплекса Московской области в целях обеспечения реализации Подпрограммы были запланированы и выполнены в полном объеме следующие мероприятия:
отбор муниципальных образований Московской области для участия в Подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями Московской области;
отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
взаимодействие с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - главным распорядителем средств федерального бюджета по вопросам реализации Подпрограммы;
осуществление контроля за реализацией Подпрограммы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий;
обеспечение освещения целей и задач Подпрограммы в средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Московская область была признана победителем федерального конкурсного отбора для участия в реализации Подпрограммы в 2007 и 2008 годах.
В связи с этим Правительством Московской области и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заключались соответствующие соглашения о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.
В 2007 году проведен конкурс по отбору банков для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" для обслуживания средств субсидий, предоставляемых молодым семьям на приобретение жилья в 2007 году. По результатам открытого конкурса банком по обслуживанию субсидий на весь срок реализации Подпрограммы определен ОАО Банк "Возрождение".
По состоянию на 31.12.2008 молодым семьям - претендентам в 2007 году на получение субсидии выдано 133 свидетельства, однако по 88 из них истек срок реализации, поскольку он составляет 9 месяцев.
За счет высвободившихся средств федерального бюджета и бюджета Московской области выданы 72 свидетельства молодым семьям согласно утвержденному списку. В приложении N 4 к Итоговому отчету приведены результаты реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в муниципальных образованиях Московской области в 2007-2008 годах.
В 2008 году в связи с изменениями в федеральном законодательстве были внесены изменения во все нормативные правовые акты Московской области и нормативные правовые акты муниципальных образований Московской области, регламентирующие реализацию Подпрограммы в Московской области.
Из средств федерального бюджета в 2008 году на реализацию Подпрограммы перечислено 6 3191,9 тыс. рублей.
В 2008 году в 41 муниципальном образовании Московской области органами местного самоуправления были выданы свидетельства 182 молодым семьям, из них:
за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области выданы свидетельства 82 молодым семьям;
за счет средств бюджета Московской области при условии 50-процентного софинансирования из средств бюджетов муниципальных образований Московской области выданы свидетельства 100 молодым семьям.
За период с 2006 по 2008 год на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" были привлечены финансовые средства на общую сумму 846,074 млн. рублей - 55,5 процента от общего объема финансирования, предусмотренного Подпрограммой.
Кроме того, Программой предусматривались мероприятия по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Московской области. На эти цели Программой предусматривалось и фактически затрачено по 500 млн. рублей средств бюджета Московской области в 2006 и 2007 годах на увеличение уставного капитала ОАО "Московское областное ипотечное агентство".
Закон Московской области N 133/2006-ОЗ "Об областной целевой программе "Жилище" на 2006-2010 годы" признан утратившим силу с 01.01.2009 в соответствии с Законом Московской области N 97/2008-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области, регулирующих деятельность в сфере государственных программ социально-экономического развития Московской области".
В настоящее время Министерством строительного комплекса Московской области совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области разработан проект долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы.
Указанная Программа на период 2009-2012 годов предусматривает реализацию мероприятий по обеспечению комфортных условий проживания населения Московской области, в том числе по приведению коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, тем самым продолжая главную цель областной целевой программы "Жилище" на 2006-2010 годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.