Решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области
от 15 апреля 2009 г. N 41/2
"Об учреждении финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области"
13 октября 2010 г.
В целях осуществления полномочий в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории городского округа Химки, руководствуясь ст. 16 и 41 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 28 и 29 Устава городского округа Химки Московской области, структурной схемой Администрации городского округа Химки Московской области, утвержденной решением Совета депутатов городского округа от 25.03. 2009 г. N 40/5 Совет депутатов городского округа решил:
1. Учредить финансовый орган Администрации городского округа Химки, являющийся юридическим лицом, - финансовое управление Администрации городского округа Химки Московской области.
2. Утвердить Положение о финансовом управлении Администрации городского округа Химки (прилагается).
Председатель |
А.А. Иванов |
Первый заместитель Главы |
А.В. Валов |
Положение
о финансовом управлении Администрации городского округа Химки Московской области
(утв. решением Совета депутатов городского округа Химки
Московской области от 15 апреля 2009 г. N 41/2)
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление (далее - Управление) Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Администрация) является финансовым органом Администрации.
1.2. Управление осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность на территории городского округа Химки (далее - городского округа) в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, а также координацию деятельности в указанных сферах органов местного самоуправления городского округа, структурных подразделений Администрации и муниципальных учреждений.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, Законами Московской области, иными нормативно-правовыми актами Московской области, Уставом городского округа, решениями Совета депутатов городского округа, постановлениями и распоряжениями Главы городского округа, а также настоящим Положением.
1.4. Управление подчиняется Главе городского округа и Первому заместителю Главы Администрации городского округа и несет перед ним ответственность за выполнение возложенных на него задач и полномочий.
1.5. Структура и штатная численность Управления утверждается Главой городского округа.
1.6. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа (далее - местный бюджет).
1.7. Управление:
- является юридическим лицом;
- имеет в оперативном управлении обособленное имущество, составляющее муниципальную собственность, и отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
- имеет самостоятельный баланс, лицевой счет по исполнению сметы затрат на содержание Управления, текущий счет по исполнению местного бюджета, печать с изображением герба городского округа и со своим наименованием, а также другие необходимые для осуществления своей деятельности штампы и соответствующие бланки, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством;
- имеет в своем составе бухгалтерию для бухгалтерского учета и отчетности исполнения местного бюджета и бухгалтерского учета исполнения сметы затрат на содержание Управления;
1.8. Местонахождение и почтовый адрес Управления: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Калинина, д. 4.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Осуществление финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа в соответствии со статьями 152, 158, 160.1, 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. Организация и обеспечение в установленном законодательством порядке исполнения местного бюджета.
2.3. Координация работы с федеральными и областными органами исполнительной власти по вопросам составления, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета.
2.4. Повышение эффективности использования средств местного бюджета.
3. Полномочия
Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1. Подготавливает предложения, обоснования, расчеты, аналитические материалы и информацию Главе городского округа и Первому заместителю Главы Администрации городского округа:
3.1.1. Для разработки основных направлений финансовой, бюджетной и налоговой политики городского округа.
3.1.2. Для разработки проектов муниципальных актов по установлению, изменению, введению в действие и прекращению действия местных налогов и сборов, предоставлению льгот по уплате налогов и сборов в местный бюджет либо их отмене.
3.1.3. Для разработки проекта местного бюджета.
3.1.4. По обеспечению исполнения местного бюджета
3.1.5. Для подготовки отчета об исполнении местного бюджета.
3.1.6. По разработке прогноза поступлений доходов и погашения задолженности организаций, подлежащей зачислению в местный бюджет.
3.1.7. По проекту среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.8. По организации проведения анализа и контроля за регулярным и полным поступлением доходов в местный бюджет.
3.1.9. По привлечению кредитов, установлению порядка и условий заключения городским округом кредитных договоров и соглашений.
3.1.10. По выдаче муниципальных гарантий от имени городского округа, а также установлению форм, условий и порядку их предоставления.
3.1.11. По организации и проведению займов городского округа.
3.1.12. По обеспечению осуществления контроля за эффективным и целевым использованием средств местного бюджета.
3.1.13. По проектам долгосрочных целевых программ городского округа, инвестиционных и инновационных программ.
3.2. В сфере регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса:
3.2.1. Осуществление непосредственного составления проектов решений Совета депутатов городского округа о местном бюджете, внесение изменений в решение о местном бюджете, об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
3.2.2. Осуществление разработки проектов муниципальных правовых актов по вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса в городском округе.
3.2.3. Обеспечение в пределах своей компетенции методологического руководства по составлению и исполнению местного бюджета, бюджетному планированию и финансированию. разработка предложений по совершенствованию методов бюджетного планирования и финансирования.
3.2.4. Установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований.
3.3. В сфере формирования доходов местного бюджета и налоговой политики городского округа:
3.3.1. Разработка предложений по определению порядка направления в местный бюджет доходов от использования и приватизации муниципального имущества.
3.3.2. Разработка во взаимодействии с территориальными и отраслевыми органами Администрации мероприятий, направленных на пополнение доходов местного бюджета, снижения задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам, подлежащим зачислению в местный бюджет.
3.3.3. Организация проведения анализа и контроля за полным и своевременным поступлением доходов в местный бюджет, разработка и ведение в установленном законодательством порядке мониторинга поступлений налогов и сборов в местный бюджет.
3.3.4. Координация деятельности органов Администрации по разработке предложений и реализации мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
3.4. В сфере формирования расходов местного бюджета:
3.4.1. Участие в разработке нормативов стоимости предоставляемых бюджетных услуг, оказываемых за счет средств местного бюджета.
3.4.2. Рассмотрение проектов бюджетных смет, смет доходов и расходов главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также расчетов к ним; в случае необходимости внесение в установленном порядке предложений по внесению изменений в указанные сметы.
3.4.3. Участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников организаций бюджетной сферы городского округа.
3.4.4. Участие в разработке предложений по формированию политики городского округа в сфере развития платных услуг в социальных отраслях экономики городского округа.
3.4.5. Ведение реестра расходных обязательств городского округа.
3.5. В сфере управления муниципальным долгом городского округа:
3.5.1. Разработка программы муниципальных заимствований городского округа.
3.5.2. Организация в установленном порядке работы по привлечению заемных средств.
3.5.3. Обслуживание в установленном порядке муниципального долга городского округа.
3.5.4. Разработка порядка ведения и ведение Долговой книги городского округа.
3.5.5. Осуществление мониторинга и контроля за своевременным и полным поступлением в местный бюджет заемных средств, а также их целевым использованием.
3.5.6. Осуществление мер по взысканию задолженности по выданным бюджетным кредитам.
3.5.7. Направление доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете, на уменьшение размера дефицита местного бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства местного бюджета.
3.5.8. Внесение предложений по форме, условиям и порядку предоставления муниципальных гарантий городского округа; ведение учета выданных муниципальных гарантий городского округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных указанными гарантиями.
3.5.9. Проведение проверок финансового состояния претендентов на получение кредитов, предоставляемых из местного бюджета, и их целевого использования, финансового состояния претендентов на получение муниципальных гарантий городского округа.
3.6. В сфере исполнения местного бюджета, управления счетами местного бюджета и бюджетными средствами городского округа:
3.6.1. Осуществление составления и утверждения сводной бюджетной росписи местного бюджета.
3.6.2. Организация и обеспечение в установленном законодательством порядке казначейского исполнения местного бюджета, осуществление в пределах своей компетенции методического руководства казначейским исполнением местного бюджета.
3.6.3. Подтверждение исполнения денежных обязательств в установленном порядке.
3.6.4. Осуществление перемещения бюджетных ассигнований, выделенных главным распорядителям и получателям средств местного бюджета.
3.6.5. Подготовка предложений по определению лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, доведение лимитов бюджетных обязательств до всех распорядителей и получателей средств местного бюджета.
3.6.6. Ведение реестра главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
3.6.7. Открытие, ведение и закрытие лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
3.6.8. Доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях, уведомлений об изменении бюджетных ассигнований до главных распорядителей и получателей средств местного бюджета.
3.7. В сфере осуществления финансового контроля:
3.7.1. Осуществление предварительного и текущего контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета.
3.7.2. Проведение в пределах своей компетенции проверки поступления и расходования средств местного бюджета.
3.7.3. Участие в необходимых случаях совместно с иными уполномоченными органами городского округа в осуществлении финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
3.7.4. Контроль за своевременным поступлением в местный бюджет доходов от использования и приватизации муниципальной собственности.
3.7.5. Контроль за рациональным и эффективным использованием полученных городским округом кредитов.
3.7.6. Осуществление в пределах своей компетенции полномочий, предусмотренных законодательством, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.8. В сфере организации и ведения отчетности об исполнении местного бюджета:
3.8.1. Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения местного бюджета.
3.8.2. Организация составления и составление периодической и годовой отчетности об исполнении местного бюджета, а также отчетности об исполнении консолидированного бюджета Московской области на территории городского округа и представление ее в государственные органы в установленном порядке.
3.8.3. Подготовка оперативной информации об исполнении местного бюджета.
3.8.4. Организация непосредственного составления проектов решений Совета депутатов городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
3.8.5. Осуществление контроля за организацией и ведением бухгалтерского учета и составлением бюджетной отчетности главными распорядителями и получателями средств местного бюджета.
3.8.6. Осуществление в пределах своей компетенции методического руководства организацией бухгалтерского учета и отчетности.
3.9. В иных установленных сферах ведения Управления:
3.9.1. Участие в разработке прогноза социально-экономического развития городского округа проектов и среднесрочного финансового плана городского округа.
3.9.2. Представление интересов городского округа в делах о банкротстве и при проведении процедуры банкротства организаций в части их денежных обязательств перед местным бюджетом.
3.9.3. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Управления, в порядке, установленном законодательством.
Управление наряду с полномочиями, указанными в настоящем Положении, обладает иными полномочиями, предоставленными ему законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами.
4. Права и обязанности
4.1. Управление имеет право:
4.1.1. Запрашивать от органов и структурных подразделений Администрации, бюджетных и иных учреждений и организаций материалы, необходимые для разработки проекта бюджета городского округа, составления отчета об исполнении бюджета городского округа, проведения анализа исполнения бюджета, а также необходимые материалы для осуществления финансирования расходов из бюджета городского округа, контроля за целевым расходованием местного бюджета.
4.1.2. Получать от учреждений, предприятий и организаций материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств бюджета городского округа.
4.1.3. Представлять интересы органов местного самоуправления городского округа в отношениях с Министерством финансов Московской области, с другими учреждениями и организациями.
4.1.4. В установленном порядке открывать и закрывать счета, необходимые для организации исполнения бюджета городского округа в учреждениях Банка России или иных кредитных организациях, проводить операции по ним и распоряжаться находящимися на них денежными средствами.
4.1.5. В установленном порядке открывать и закрывать лицевые счета получателям средств бюджета городского округа.
4.1.6. Запрашивать у учреждений Банка России или иных кредитных организаций информацию и справки об операциях, связанных с зачислением и перечислением бюджетных средств.
4.1.7. Управление наряду с правами, указанными в настоящем Положении, имеет и реализует другие права, предоставленные финансовым органам законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами.
4.2. Обязанности Управления:
4.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
4.2.2. Выполнять в установленные сроки поручения Главы городского округа.
4.2.3. Предоставлять сведения по запросам органов местного самоуправления городского округа в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5. Организация работы
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Главой городского округа по согласованию с Первым заместителем Главы Администрации городского округа, отвечающий квалификационным требованиям, предъявляемым законодательством Московской области по муниципальной службе.
5.2. Должность начальника Управления является главной должностью муниципальной службы категории <руководители>.
5.3. Начальник Управления организует деятельность Управления, осуществляет руководство работой Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его в органах государственной власти, органах местного самоуправления, суде, арбитражном суде и организациях, в отношениях с физическими лицами.
5.4.2. Представляет Главе городского округа для утверждения структуру и штатное расписание Управления.
5.4.3. Организует разработку и утверждает должностные инструкции и положения об отделах.
5.4.4. Назначает на должности муниципальной службы, принимает на работу и увольняет муниципальных служащих и работников Управления в соответствии с действующим законодательством.
5.4.5. Применяет к работникам Управления поощрения и меры дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
5.4.6. Утверждает сводную бюджетную роспись бюджета городского округа на очередной финансовый год и изменения в нее.
5.4.7. Является распорядителем счетов бюджета городского округа Химки.
5.4.8. Принимает в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решения о блокировке расходов местного бюджета и отмене указанных решений.
5.4.9. Имеет право применять в пределах своих полномочий меры принуждения за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке и по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации,
5.4.10. Издает приказы в соответствии со своими полномочиями, обязательные для выполнения работниками Управления.
5.4.11. Подписывает договора, гарантийные обязательства.
5.4.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет заместитель начальника Управления, который несет персональную ответственность за их надлежащее исполнение.
6. Порядок реорганизации Управления
Ликвидация Управления может быть осуществлена в соответствии с действующим законодательством по решению Совета депутатов городского округа, а также по решению суда.
Первый заместитель Главы |
А.В. Валов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение принято в целях осуществления полномочий в сфере регулирования бюджетных правоотношений на территории городского округа Химки. Учрежден финансовый орган Администрации округа - финансовое управление, являющееся юридическим лицом. Управление осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность на территории городского округа в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, а также координацию деятельности в указанных сферах органов местного самоуправления, структурных подразделений Администрации и муниципальных учреждений. Управление подчиняется Главе округа и Первому заместителю Главы Администрации и несет перед ними ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и полномочий.
К основным задачам Управления относятся: осуществление финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа, организация и обеспечение в установленном законодательством порядке исполнения местного бюджета, координация работы с федеральными и областными органами исполнительной власти по вопросам составления, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета, повышение эффективности использования средств местного бюджета. Разграничены полномочия Управления в сферах регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса, формирования доходов местного бюджета и налоговой политики городского округа, формирования расходов местного бюджета, управления муниципальным долгом, исполнения местного бюджета, управления счетами местного бюджета и бюджетными средствами городского округа, осуществления финансового контроля и других сферах.
Закреплены права и обязанности Управления. Указано, что Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Главой городского округа по согласованию с Первым заместителем Главы Администрации. Определены должностные обязанности начальника Управления.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 15 апреля 2009 г. N 41/2 "Об учреждении финансового управления Администрации городского округа Химки Московской области"
Текст решения опубликован в газете "Химкинские новости" от 24 апреля 2009 г., N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Химки Московской области от 13 октября 2010 г. N 60/3