В целях обеспечения организации деятельности Совета депутатов Воскресенского муниципального района, учитывая изменения в федеральном законодательстве и Уставе Воскресенского муниципального района, Совет депутатов Воскресенского муниципального района решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов Воскресенского муниципального района, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов муниципального образования "Воскресенского район":
- от 23.05.2003 N 452/53 "О Регламенте Совета депутатов";
- от 09.08.2004 N 119/11 "О внесении изменений и дополнений в Регламент Совета депутатов муниципального образования "Воскресенский район".
3. Контроль за исполнением настоящего Регламента возложить на председателя Совета депутатов.
Председательствующий |
В.И. Мусатова |
Регламент
Совета депутатов Воскресенского муниципального района
(утв. решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района
Московской области от 19 декабря 2008 г. N 2/1)
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации и деятельности
1. Совет депутатов Воскресенского муниципального района (далее Совет депутатов) является представительным органом местного самоуправления Воскресенского муниципального района и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Московской области, законодательства Московской области, Устава Воскресенского муниципального района и настоящего Регламента.
2. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности и открытости, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов на заседании Совета депутатов, в какой бы форме оно не проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
3. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также организациями, находящимися на территории муниципального образования и гражданами.
4. Совет депутатов обладает правами юридического лица.
5. Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от численности, установленной Уставом Воскресенского муниципального района.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете Воскресенского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Совет депутатов имеет расчетные и иные счета в соответствии с законодательством, свои бланки, 2 печати установленного образца.
Статья 2. Регламент Совета депутатов Воскресенского муниципального района
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов, порядок образования и избрания его органов, заслушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.
Глава II. Структурная организация Совета депутатов
Статья 3. Структура Совета депутатов Воскресенского муниципального района
1. Совет депутатов формируется сроком в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации#, и Уставом Воскресенского муниципального района и состоит из 24 депутатов. Срок полномочий Совета депутатов определяется Уставом Воскресенского муниципального района.
2. Рабочими органами Совета депутатов являются председатель, постоянные депутатские комиссии и рабочие группы.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
4. Допускается исполнение полномочий депутата Совета депутатов на постоянной основе не более 10% депутатов от установленной численности Совета депутатов.
5. Гарантии осуществления полномочий депутата Совета депутатов устанавливаются в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.
Статья 4. Глава Воскресенского муниципального района - председатель Совета депутатов
1. Полномочия председателя Совета депутатов исполняет Глава Воскресенского муниципального района.
2. Глава Воскресенского муниципального района избирается из числа депутатов на первом заседании после формирования нового состава Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов может осуществлять свои полномочия в Совете депутатов на постоянной основе.
4. Глава района подотчетен и подконтролен Совету депутатов в своей работе и как депутат Совета депутатов - своим избирателям.
5. Глава Воскресенского муниципального района избирается из состава Совета депутатов на срок полномочий действующего Совета депутатов, но не более срока действия его как главы либо депутата соответствующего поселения.
6. Глава Воскресенского муниципального района избирается тайным голосованием с использованием бюллетеней.
7. Кандидатов на должность Главы Воскресенского муниципального района вправе выдвигать депутат Совета депутатов Воскресенского муниципального района, группа депутатов или депутатские фракции. (будет предложена такая редакция)
8. В ходе обсуждения, которое проводится по каждому из выдвинутых кандидатов и давших согласие баллотироваться на должность Главы Воскресенского муниципального района, кандидаты выступают на заседании Совета депутатов и отвечают на вопросы депутатов Совета депутатов.
9. Для проведения процедуры тайного голосования из состава Совета депутатов выбирается счетная комиссия в количестве 3 человек (председатель комиссии, секретарь комиссии, член комиссии).
10. Общий список кандидатур в алфавитном порядке вносится секретарем счетной комиссии в избирательные бюллетени.
11. После окончания процедуры голосования счетная комиссия ведет подсчет голосов, оформляет результаты голосования протоколом и доводит результаты голосования до депутатов Совета депутатов.
12. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Главы Воскресенского муниципального района, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
13. Депутат считается избранным Главой Воскресенского муниципального района, если за него проголосовало большинство не менее двух третей голосов от установленной Уставом Воскресенского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
14. Если в ходе голосования ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Совета депутатов, Совет депутатов проводит повторные выборы Главы Воскресенского района.
Повторные выборы Главы Воскресенского района проводятся в соответствии с пунктами 1-10 статьи 4 настоящего Регламента не позднее семидневного срока со дня последнего голосования по данному вопросу. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
15. Решение об избрании Главы Воскресенского муниципального района депутатов оформляется решением Совета депутатов без дополнительного голосования.
16. Глава Воскресенского района - председатель Совета депутатов в пределах соответствующих полномочий:
16.1. организует работу Совета депутатов и представляет его в отношениях с жителями муниципального образования, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами;
16.2. руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, повестки дня и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов, созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения;
16.3. ведет заседания Совета депутатов;
16.4. подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом Воскресенского муниципального района и Положением о порядке принятия нормативных правовых актов, решения Совета депутатов в качестве главы Воскресенского муниципального района;
16.5. оказывает содействие депутатам, постоянным комиссиям и рабочим органам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу, организует обеспечение их необходимой информацией;
16.6. организует прием граждан, рассмотрение их заявлений, жалоб, обращений в порядке, установленном федеральным законодательством;
16.7. открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях от имени Совета депутатов и имеет право подписи при распоряжении по этим счетам;
16.8. распоряжается кредитами по расходам, предусмотренным местным бюджетом на деятельность Совета депутатов;
16.9. издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
16.10. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством, Уставом и иными нормативными правовыми актами Воскресенского муниципального района;
16.11. принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета депутатов;
16.12. подписывает протоколы заседаний Совета депутатов и другие документы Совета депутатов;
16.13. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.
17. Глава Воскресенского района - Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания.
18. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в следующих случаях:
- добровольного сложения полномочий;
- прекращения его депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным в Уставе Воскресенского муниципального района и федеральном законодательстве;
- принятия представительным органом решения об отзыве председателя Совета депутатов по основаниям, предусмотренным в Уставе Воскресенского муниципального района и федеральном законодательстве. Указанное решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 депутатов от установленной численности Совета депутатов.
19. Председатель Совета депутатов может быть досрочно отозван по решению Совета депутатов не ранее, чем через три месяца после избрания.
20. Предложение об отзыве председателя Совета депутатов может быть внесено не менее чем 1/3 депутатов от установленной численности Совета депутатов на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей или иным основаниям, установленным в Уставе Воскресенского муниципального района. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Совета депутатов должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Председателю Совета депутатов должна быть предоставлена возможность дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Совет депутатов обсуждает предложение об отзыве председателя Совета депутатов на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса об отзыве председателя Совета депутатов заседание ведет избранный из числа депутатов председательствующий.
По предложению об отзыве председателя Совета депутатов проводится тайное голосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению.
21. Добровольное сложение председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется Советом депутатов на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Советом депутатов решения по данному вопросу председатель Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении 14 календарных дней после подачи заявления.
Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий и освобождении председателя Совета депутатов от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
22. Прекращение председателем Совета депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом Воскресенского муниципального района влечет освобождение его от должности с момента прекращения депутатских полномочий.
Статья 5. Постоянные комиссии Совета депутатов Воскресенского муниципального района
1. Совет депутатов из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов и актов Совета депутатов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются решением Совета депутатов по предложению председателя и на основании личных заявлений депутатов на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.
4. После принятия решения о создании комиссии председатель Совета депутатов оглашает список депутатов, предлагаемых в качестве кандидатов в члены созданной комиссии с учетом поступивших заявлений депутатов. Председатель Совета депутатов включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии только после получения их согласия.
На заседании Совета депутатов не может быть предложен в члены комиссии депутат, который отсутствует на заседании или не дал согласия на включение его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод.
После предварительного обсуждения кандидатур в члены созданной комиссии Совет депутатов принимает решение о том, каким образом проводить голосование: списком (только в том случае, когда число предложенных кандидатур, за исключением самоотводов, не превышает общей численности созданной комиссии) или по каждой кандидатуре в отдельности (дополнительно решается вопрос о форме голосования). Решение принимается большинством голосов от числа депутатов.
5. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя председателя Совета депутатов.
6. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии.
7. Председатель комиссии утверждается решением Совета депутатов. Если кандидатура председателя комиссии будет отклонена на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов, то до избрания нового председателя его обязанности на заседаниях комиссии исполняет по поручению председателя Совета депутатов один из членов комиссии.
8. Комиссия по поручению Совета депутатов или его председателя, либо по собственной инициативе осуществляет:
8.1. организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности;
8.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым "за основу";
8.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета депутатов;
8.4. взаимодействие с председателем Совета депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета депутатов, относящихся к ведению комиссии;
8.5. направление своих председателей в качестве докладчиков, содокладчиков, экспертов на заседания Совета депутатов, внесение согласованных комиссией поправок, распространение подготовленных заключений и других материалов;
8.6. подготовку предложений и осуществление по поручению Совета депутатов контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, в том числе по выполнению ими принятых Советом депутатов решений;
8.8. сбор и анализ информации по вопросам местного значения, находящимся в ведении комиссии;
8.9. планирование деятельности комиссии;
8.10. документирование деятельности комиссии, предоставление отчетов и материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
9. Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.
10. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом для каждой комиссии Положением о постоянных депутатских комиссиях Совета депутатов.
11. Каждый депутат может состоять не более чем в двух комиссиях.
Статья 6. Рабочие группы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов могут создаваться рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета депутатов и утверждается в том же порядке, что и образование комиссии. В решении Совета депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с целями, и сроками, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов в составе председателя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов по согласованию с председателем Совета депутатов.
Статья 7. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей группы.
2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии или рабочей группы.
3. Заседания комиссии, рабочей группы, как правило, открытые.
4. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
5. Заседание комиссии, рабочей группы проводит руководитель или один из членов по поручению руководителя комиссии, рабочей группы.
Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председателем.
6. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.
7. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем комиссии, рабочей группы.
9. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях председатель Совета депутатов определяет комиссию для координации их работы, обобщения ее итогов и подготовки обобщенных предложений и заключений. Решения названной комиссии, связанные с координацией работы и обобщением ее итогов, обязательны для других комиссий.
10. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председателем Совета депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению которой относится вынесенный на обсуждение вопрос.
Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самостоятельно.
11. Председатель комиссии, рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
Статья 8. Депутатские фракции
1. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские фракции.
2. Депутатские фракции численностью от 5 человек и более регистрируются решением Совета депутатов по их заявлению. Если численность фракции составляет менее пяти человек, регистрация фракции отменяется.
3. В решении указываются состав фракции, председатель фракции, ее название, цели и задачи.
Глава III. Организационные формы работы Совета депутатов
Статья 9. Заседания Совета депутатов
1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание, которое проводится не реже одного раза в 3 месяца.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если на заседании присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменной форме (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета депутатов поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
3. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено председателем Совета депутатов, депутатом, депутатской комиссией, депутатской фракцией в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом режиме. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом режиме, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов депутатов от установленной численности представительного органа. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов его работы.
Лица, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать на закрытом заседании только с разрешения Совета.
4. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий с открытия первого заседания. Со дня работы Совета депутатов нового созыва полномочия Совета депутатов прежнего созыва прекращаются.
До избрания председателя Совета депутатов первое заседание открывает и ведет старейший по возрасту депутат.
5. Очередные заседания Совет депутатов созываются председателем Совета депутатов по мере необходимости, но не реже 1-го раза в 3 месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6. Депутаты Совета депутатов могут быть созваны на внеочередное заседание.
Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по письменному требованию председателя Совета депутатов или не менее 1/3 от установленной численности депутатов Совета депутатов.
В письменном требовании о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов. Требование о созыве подписывается, соответственно, председателем Совета депутатов или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
Статья 10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов
1. Должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов и его органов без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать жители муниципального района и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета депутатов.
4. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если этого требует рассмотрение вопроса, заявленного в повестке дня заседания Совета депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) доводится председателем Совета депутатов до сведения вызванного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на заседание Совета депутатов по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о приглашенных на заседание лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.
6. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без предварительного включения своего выступления в повестку дня.
7. По решению Совета депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета депутатов должностным лицам местного самоуправления, явившимся на заседание Совета депутатов по требованию последнего.
8. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.
9. Население извещается о работе Совета депутатов, о времени и месте его предстоящих заседаний и о принятых им решениях через средства массовой информации.
Статья 11. Порядок подготовки к проведению заседания Совета депутатов
1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Совета депутатов извещает депутатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов организует вручение депутатам Совета по вопросам, предложенным для внесения в повестку заседания, всех необходимых материалов, включая проекты решений, заключения комиссий, и иные информационные материалы, не позднее чем за 3 дня до начала заседания Совета депутатов.
4. По вопросам, требующим оперативных решений, указанное время по решению большинства из числа присутствующих депутатов может быть сокращено до 1 дня.
Статья 12. Порядок формирования повестки дня заседания Совета депутатов
1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из:
- проектов решений Совета депутатов;
- предложений по организации работы Совета депутатов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан и юридических лиц по вопросам ведения Совета депутатов;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений Ревизионной комиссии Совета депутатов;
- сообщений информационного характера, включаемых в раздел "Разное.". По вопросам, относящимся к данному разделу, решение Совета депутатов не принимается. Сообщения информационного характера принимаются к сведению, а информационные материалы прилагаются к протоколу заседания Совета депутатов.
2. Право внесения проектов решений в Совет депутатов принадлежит:
1) председателю Совета депутатов;
2) депутатам Совета депутатов;
3) инициативным группам граждан в количестве не менее 2% (не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом) от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;
4) другим субъектам правотворческой инициативы в соответствии с Уставом Воскресенского муниципального района.
3. Проекты решений Совета депутатов от иных органов и лиц, не обладающих указанным правом, могут быть внесены в Совет депутатов через соответствующие субъекты правотворческой инициативы.
4. К проекту решения, вносимому в Совет депутатов, должны прилагаться:
4.1. пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, указание на место предполагаемого решения в системе муниципальных правовых актов, на соответствие основных положений проекта решения действующему законодательству;
4.2. перечень нормативных правовых актов, в которые следует внести изменения или которые подлежат отмене в связи с принятием данного проекта решения;
4.3. расчеты, справки, сравнительные таблицы и другая письменная информация, необходимая для рассмотрения и принятия решения;
4.4. лист согласований на оборотной стороне проекта решения с визами:
- председателей постоянных комиссий в ведении которых находится данный вопрос,
- заместителей главы администрации Воскресенского муниципального района, курирующих данный вопрос,
- заместителя главы администрации по организационно-правовым вопросам;
- начальника организационно-правового управления;
- начальника юридического отдела;
- исполнителей, упоминаемых в проекте.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа в его визировании. В данном случае к проекту решения прилагается заключение лица, несогласного с проектом.
При несоответствии проекта решения вышеуказанным требованиям он может быть возвращен субъекту правотворческой инициативы.
5. Проект решения, внесенный в Совет депутатов, направляется председателем Совета депутатов в соответствующую постоянную комиссию Совет депутатов, которая назначается ответственной за подготовку заключения по проекту решения.
6. Постоянная комиссия Совета депутатов, ответственная за подготовку проекта решения к рассмотрению на заседании Совета депутатов, обсуждает проект решения на своем заседании.
К рассмотрению проекта решения на заседании постоянной комиссии Совета депутатов могут привлекаться депутаты других постоянных комиссий, представители субъекта правотворческой инициативы и общественности, специалисты.
По итогам обсуждения проекта решения постоянная комиссия дает мотивированное заключение с одной из следующих рекомендаций:
- рассмотреть проект решения и принять его;
- рассмотреть проект решения и отклонить его;
- рассмотреть проект решения и принять его с изменениями и дополнениями, внесенными на заседании комиссии и изложенными в заключении постоянной комиссии;
- рассмотреть проект решения и возвратить его субъекту правотворческой инициативы на доработку с учетом заключения постоянной комиссии;
- отказать в рассмотрении проекта решения.
Депутаты Совета депутатов, не участвующие в заседании постоянной комиссии Совета депутатов, вправе вносить свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены и учтены постоянной комиссией Совета депутатов при подготовке заключения по обсуждаемому проекту решения.
Мотивированное заключение на проект решения вносится в лист согласования к проекту решения, подписывается председателем постоянной комиссии и направляется председателю Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в проект повестки дня для рассмотрения на очередном (внеочередном) заседании Совета депутатов.
7. В процессе подготовки проекта решения предлагаемый проект решения изучается на предмет его соответствия Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Московской области, Уставу Воскресенского муниципального района, настоящему Регламенту, муниципальным правовым актам.
В случае соответствия указанным нормативным правовым актам предлагаемый проект решения визируются председателем постоянной комиссии на листе согласования к проекту решения.
В случае, если предлагаемый проект решения не соответствует указанным нормативным актам, председатель постоянной комиссии дает соответствующее заключение.
8 Предложения по организации работы Совета депутатов, (вопросы организации комиссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Совета депутатов и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
9. Проекты нормативных правовых актов выносятся на заседание Совета депутатов, после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при наличии их заключения в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
10. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя Совета депутатов.
11. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета депутатов вносятся председателем Совета депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам нормативных правовых актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
12. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем Совета депутатов для утверждения на заседании Совета депутатов.
Статья 13. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председательствующим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Совета депутатов, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета депутатов) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае, если на включении дополнительного вопроса в повестку дня настаивает не менее 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, слово для обоснования предоставляется одному из депутатов.
В случае, если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает председатель Совета депутатов, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступления. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты нормативных правовых актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания Совета депутатов утверждается Совета депутатов на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
5. По предложению председателя Совета депутатов или 1/4 от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с повестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение повестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов.
8. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Совета депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исключены вопросы по проектам нормативных правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициативы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и должностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотрение Совета депутатов.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 14. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. После избрания председателя Совета депутатов последующие заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие - избранный из состава депутатов Совета депутатов временно-председательствующий.
Назначение временно председательствующего на заседании депутата проводится путем тайного голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. До избрания председателя Совета депутатов в соответствии с Уставом Воскресенского муниципального района и настоящим Регламентом обязанности председательствующего на первом заседании Совета депутатов исполняет старейший по возрасту депутат.
3. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- объявляет о повестке дня заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- подписывает протокол заседания;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участников заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
4. Ведение протокола, организационно-техническое и информационное обеспечение заседаний и деятельности Совет депутатов в целом осуществляет отдел по работе с органами местного самоуправления организационно-правового управления администрации.
Статья 15. Порядок проведения заседания
1. Заседания Совета депутатов начинаются в 10 часов и заканчиваются не позднее 13 часов.
Перерыв объявляется через каждые 50 минут работы продолжительностью 10 минут.
2. Изменение указанного в пункте 1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут. Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня - до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения - до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения заседания - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 5 минут;
- по процедуре голосования - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;
- для ответа - до 3 минут;
- для повторных выступлений - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В конце заседания отводится время продолжительностью не более 30 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
Статья 16. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчикам. При необходимости Совет депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходе к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений.
Депутат может выступить в прениях не более 2 раз по каждому обсуждаемому вопросу.
3. При выступлении депутат обязан соблюдать Регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова.
Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Статья 17. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Совета депутатов, принимаемому открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет депутатов принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 18. Процедура открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится сотрудниками отдела по работе с органами местного самоуправления.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председатель Совета депутатов объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших "за" и "против" предложения, принято предложение или отклонено.
5. Депутаты, проголосовавшие "против" или "воздержавшиеся" заносятся в протокол поименно.
Статья 19. Процедура тайного голосования
1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием простым большинством голосов счетную комиссию.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 20. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.
Статья 21. Протокол заседаний
Протокол заседания Совета депутатов составляется на основе стенограммы заседания, подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов. Составление протоколов, оформление решений Совета депутатов, их копирование, опубликование, доведение до заинтересованных лиц, а также хранение возлагаются на отдел по работе с органами местного самоуправления, который обеспечивает хранение протоколов заседаний в течение срока полномочий Совета депутатов, после чего передает их в установленном порядке в архив.
Для лиц, не указанных в рассылке, копии решений Совета депутатов выдаются только в соответствии с официальным запросом заверяет начальник отдела по работе с органами местного самоуправления.
Глава IV. Рассмотрение проектов решений и их принятие
Статья 22. Решения Совета депутатов, их порядок принятия и вступления в силу. Порядок преодоления отлагательного вето главы Воскресенского муниципального района
1. Совета депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Московской области, Уставом Воскресенского муниципального района, принимает муниципальные правовые акты - решения Совета депутатов:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом Воскресенского муниципального района;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (выборы председателя Совета депутатов, утверждение председателей комиссий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности;
3) решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки дня заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.
2. Решение считается принятым на заседаниях Совета депутатов, если за него проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом Воскресенского муниципального района или настоящим Регламентом.
3. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародования), если иное не установлено действующим законодательством, Уставом Воскресенского муниципального района или самим решением.
4. Решение, носящее нормативный правовой характер, принятое Советом депутатов в течение пяти рабочих дней направляется Главе Воскресенского муниципального района для подписания и опубликования (обнародования).
5. Глава Воскресенского муниципального района в течение пяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом депутатов, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение Глава направляет в Совет депутатов на повторное рассмотрение. Глава Воскресенского муниципального района вправе представить Совету депутатов свою редакцию решения (отдельных его пунктов).
6. Повторное рассмотрение решения, отклоненного Главой Воскресенского муниципального района, начинается с выступления Главы Воскресенского муниципального района, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Советом депутатов и Главой Воскресенского муниципального района, представителей Совета депутатов и администрации Воскресенского муниципального района. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной Главой Воскресенского муниципального района, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной Главой Воскресенского муниципального района или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов. В этом случае Глава Воскресенского муниципального района обязан подписать принятое решение в течение пяти календарных дней.
Статья 23. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов
1. Рассмотрение проектов решений, носящих нормативно-правовой характер, осуществляется в два этапа:
1.1.: проект решения принимается "за основу", и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности принятия проекта решения "в целом".
1.2. в случае наличия существенных замечаний, предложений, поправок к проекту решения поэтапно осуществляется следующая процедура:
1.2.1 первый этап - обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия. Проект решения принимается "за основу".
Проект решения, принятый на первом этапе "за основу", может быть изменен или дополнен в процессе непосредственного обсуждения на заседании Совета методом внесения письменных или устных предложений, замечаний и поправок либо с учетом предложений, замечаний или поправок, внесенных постоянной комиссией, в ведении которой находится данный вопрос.
Второй этап - обсуждение поправок, дополнений и предложений, поступивших к проекту решения. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых, позволит решить вопрос о других поправках.
При постатейном обсуждении проекта на втором этапе на голосование сначала ставятся предложения о внесении в статью или другие части проекта поправок, затем - о принятии решения "в целом". До принятия решения "в целом", возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку автору или в соответствующую рабочую группу.
На первом этапе обсуждения проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос.
После прений по проекту Совета депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект в "в целом";
2) принять проект с учетом замечаний, дополнений, поправок;
2) направить проект на доработку;
Нумерация подпунктов приведена в соответствии с источником
3) отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Совета депутатов и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета депутатов только после его повторного включения в повестку.
Статья 24. Особенности порядка рассмотрения и утверждения бюджета Воскресенского муниципального района и отчета о его исполнении
Порядок рассмотрения и утверждения бюджета Воскресенского муниципального района, а также отчета о его исполнении устанавливается действующим бюджетным законодательством и принимаемым в соответствии с ним Совета депутатов Положением о бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе.
Глава V. Организация депутатской деятельности в Совете депутатов
Статья 25. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов
1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп;
г) прием населения в соответсвии# с утвержденным и опубликованным графиком приема;
д) участие в мероприятиях, проводимых Московской областной Думой.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законами Московской области, Уставом Воскресенского муниципального района.
Статья 26. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете депутатов
В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе Воскресенского муниципального района, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории Воскресенского муниципального района;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депутатов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного самоуправления, назначаемым по согласованию с органом;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом депутатов вопросов;
- вносить в проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом депутатов решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений;
- знакомиться с протокольной записью своего выступления.
Статья 27. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, законами Московской области, Уставом Воскресенского муниципального района и настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы, сотрудников отдела по работе с органами местного самоуправления.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Депутат, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
6. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.
Статья 28. Особое мнение депутата
Депутат, который не согласен с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета депутатов и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председательствующему для включения в протокол заседания.
Глава VI. Осуществление Советом депутатов контрольных функций
Статья 29. Организация контроля
1. Совета депутатов в соответствии с Уставом Воскресенского муниципального района, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом депутатов решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Воскресенского муниципального района, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Воскресенского муниципального района.
2. Контрольная деятельность Совета депутатов осуществляется Советом депутатов непосредственно, а также через комиссии Совета депутатов.
3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на заседаниях Совета депутатов либо его комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета депутатов, а также посредством депутатских запросов и вопросов.
Статья 30. Права Совета депутатов и его комиссий при осуществлении контрольной деятельности
При осуществлении контрольных полномочий Совет депутатов и его комиссии имеют право:
- запрашивать у Главы Воскресенского муниципального района, руководителей структурных подразделений администрации Воскресенского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;
- вносить на заседания Совета депутатов и его комиссий предложения по результатам осуществления контроля;
- информировать Главу Воскресенского муниципального района и иных должностных лиц о выявленных нарушениях;
- вносить Главе Воскресенского муниципального района и иным должностным лицам рекомендации по совершенствованию работы;
- требовать у проверяемых структурных подразделений администрации Воскресенского муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений и организаций устранения выявленных нарушений.
Статья 31. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к Главе и иным должностным лицам Воскресенского муниципального района, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Воскресенского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, оглашается на заседании и по нему принимается отдельное решение Совета депутатов.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депутатов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.
Статья 32. Вопрос депутата
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета депутатов с вопросом к любому должностному лицу местного самоуправления.
2. В повестке дня предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами и ответов на них.
3. Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом, группой депутатов председателю Совета депутатов, что является основанием для приглашения на заседание Совета депутатов соответствующего должностного лица.
4. В случае если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание Совета депутатов, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании Совета депутатов.
Статья 33. Отчет
1. Глава муниципального образования и иные должностные лица один раз в год предоставляют Совету депутатов отчет о своей деятельности, который может быть совмещен с отчетом об исполнении бюджета или представлен самостоятельно.
2. Комиссия или группа депутатов Совета депутатов в количестве не менее 3 человек может предложить Совету депутатов принять решение о заслушивании внеочередного отчета лиц указанных в предыдущем пункте настоящей статьи.
3. По итогам очередного или внеочередного отчета Совета депутатов принимает решение.
Статья 34. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов
1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган Совета или лицо (председатель комиссии), определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совета депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Статья 35. Контроль за исполнением бюджета
Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом депутатов Положением о бюджетном процессе в Воскресенском муниципальном районе.
Статья 36. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития муниципального образования
Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Воскресенского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития Воскресенского района.
Статья 37. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на главу района - председателя Совета депутатов и постоянные комиссии Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента.
2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только глава района - председатель Совета депутатов либо председатель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения главы района - председателя Совета депутатов либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится на Совете депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета депутатов и без дебатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования главы района - председателя Совета депутатов;
- на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;
- оскорбил Совет депутатов или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссии.
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депутатов большинством от установленной численности Совета депутатов по представлению главы района - председателя Совета депутатов или председателя комиссии.
VII. Заключительные положения
Статья 38. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета депутатов
1. Организационно-техническое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляет отдел по работе с органами местного самоуправления администрации Воскресенского муниципального района (далее отдел).
2. Задачами отдела являются создание необходимых условий для эффективной работы Совета депутатов, оказание практической и методической помощи депутатам в осуществлении их полномочий.
3. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом Воскресенского муниципального района, настоящим Регламентом, принимаемыми решением Совета депутатов
Статья 39. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения настоящего Регламента осуществляются по истечении не менее чем трех месяцев работы Совета депутатов очередного созыва большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Последующие изменения могут осуществляться большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов новую редакцию Регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 19 декабря 2008 г. N 2/1 "О Регламенте Совета депутатов Воскресенского муниципального района"
Регламент, утвержденный настоящим решением, вступает в силу с момента утверждения
Текст решения официально опубликован не был