Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Полномочия администрации города
1. Администрация города и ее органы обеспечивают исполнение полномочий органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, нормативными решениями Совета депутатов и постановлениями и распоряжениями главы города, осуществляют отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, готовят проекты нормативных решений Совета депутатов, главы города.
В целях реализации указанных полномочий администрация города взаимодействует, в том числе и на договорной основе, с организациями и предприятиями, государственными органами и учреждениями, политическими партиями, общественными объединениями, фондами и физическими лицами.
2. Администрация города в области планирования, бюджета и финансов:
2.1. Разрабатывает Положение о бюджетном процессе г. Долгопрудного и вносит его на утверждение Советом депутатов города.
2.2. Составляет проект местного бюджета для внесения на утверждение Советом депутатов.
2.3. Исполняет местный бюджет.
2.4. Составляет и представляет главе города отчет об исполнении местного бюджета для внесения его на утверждение Советом депутатов.
2.5. Устанавливает в пределах своей компетенции расходные обязательства и исполняет расходные обязательства города.
2.6. Разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств и представляет его для утверждения главе города, ведет реестр расходных обязательств.
2.7. Осуществляет муниципальные заимствования.
2.8. Управляет муниципальным долгом.
2.9. Принимает решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг города, выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, разрабатывает и утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг.
2.10. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития территории города.
2.11. Разрабатывает планы и программы комплексного социально-экономического развития города, организует их исполнение, разрабатывает отчет об их исполнении для утверждения Советом депутатов города.
2.12. Организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и представляет указанные данные федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Московской области.
3. В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами администрация города:
3.1. Управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3.2. Решает вопросы создания и приобретения объектов муниципальной собственности.
3.3. В соответствии с решениями главы города создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и учреждения.
3.4. Содействует созданию на территории города организаций различных форм собственности, развитию малого и среднего предпринимательства.
3.5. Заключает с организациями договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии.
4. Администрация в области ценообразования:
4.1. Утверждает тарифы на услуги муниципальных предприятий и учреждений в порядке, определенном Советом депутатов, если иное не предусмотрено законодательством.
4.2. Утверждает размеры тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
5. Администрация города в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития города:
5.1. Формирует и размещает муниципальный заказ.
5.2. Реализует решения главы города о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения.
6. Администрация города в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы:
6.1. Разрабатывает и осуществляет целевые программы развития агропромышленного производства.
6.2. Обеспечивает выбор и формирование земельных участков.
6.3. Переводит земли, находящиеся в муниципальной и частной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, из одной категории в другую.
6.4. Принимает и исполняет решения в сфере управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством, земельными участками, не отнесенными в установленном порядке к земельным участкам, находящимся в собственности Российской Федерации, собственности Московской области.
6.5. Принимает и исполняет решения об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд.
6.6. Обеспечивает разработку с учетом требований федерального законодательства правил землепользования и застройки территории города.
6.7. Разрабатывает и реализует местные программы использования и охраны земель.
6.8. Осуществляет муниципальный земельный контроль в порядке, определенном нормативным решением Совета депутатов.
6.9. Организует проведение работ по землеустройству.
6.10. Разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий города.
6.11. Устанавливает и прекращает публичный сервитут в целях обеспечения интересов города или населения города.
6.12. Осуществляет управление и распоряжение водными объектами, находящимися в муниципальной собственности.
6.13. Определяет условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территории города.
6.14. Предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
6.15. Осуществляет контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
6.16. Организует мероприятия по охране окружающей среды на территории города.
7. Администрация города в области строительства транспорта и связи:
7.1. Обеспечивает разработку документов территориального планирования города, документов территориального зонирования, правила землепользования и застройки территории города, готовит проекты решений в сфере градостроительной деятельности в соответствии с градостроительным законодательством, проводит публичные слушания по проектам градостроительной документации в соответствии с порядком, определенным Советом депутатов города.
7.2. Разрабатывает местные нормативы градостроительного проектирования города.
7.3. Готовит документацию по планировке территории города, иную документацию и проекты решений в соответствии с градостроительным законодательством.
7.4. Выдает разрешения на строительство, реконструкцию объектов на территории города.
7.5. Выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территории города.
7.6. Обеспечивает ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города.
7.7. Выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
7.8. Ведет адресное хозяйство города.
7.9. Организует транспортное обслуживание населения на территории города в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
7.10. Осуществляет руководство транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности города, координирует работу иных транспортных предприятий и организаций, а также предпринимателей, обслуживающих пассажиров в пределах города.
7.11. Осуществляет контроль за безопасным состоянием действующих и вновь открываемых маршрутов и обеспечением безопасности пассажирских перевозок.
7.12. Способствует созданию и поддержанию устойчивой работы местных почтовых маршрутов города.
7.13. Оказывает содействие организациям почтовой связи в размещении почтовых ящиков на территории города.
7.14. Взаимодействует с предприятиями связи в целях удовлетворения потребностей населения города.
8. Администрация города в области защиты личных и имущественных прав и интересов граждан:
8.1. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту личных и имущественных прав и интересов граждан.
8.2. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области защиты личных и имущественных прав и интересов граждан в пределах своей компетенции.
8.3. Признает в установленном порядке граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в муниципальном жилищном фонде.
8.4. Ведет в установленном порядке учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
8.5. Предоставляет в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилые помещения в муниципальном жилищном фонде.
Формирует специализированный жилой фонд. Предоставляет определенным нормативным решением Совета категориям граждан жилье по договорам найма специализированного жилого фонда.
8.6. Принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций.
8.7. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий.
8.8. Рассматривает жалобы потребителей, консультирует их по вопросам защиты прав потребителей.
8.9. Обращается в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
8.10. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещает об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
8.11. Организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции.
9. Администрация города в области образования, культуры физической культуры и спорта:
9.1. Организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организует обучение детей с отклонениями психического, физического состояния здоровья в специализированных муниципальных образовательных учреждениях, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Московской области.
9.2. Организует отдых и занятость детей в каникулярное время.
9.3. Контролирует работу образовательных учреждений независимо от форм собственности и их организационно-правовых форм.
9.4. Организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования.
9.5. В соответствии с решениями главы города создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные образовательные учреждения.
9.6. Обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, учреждений культуры, обустройство прилегающих к ним территорий.
9.7. Обеспечивает оборудование зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, учреждений культуры и прилегающих к ним территорий средствами безопасности и жизнедеятельности.
9.8. Организует учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования.
9.9. В соответствии с решениями главы города создает муниципальный орган управления образованием.
9.10. Организует взаимодействие с высшими учебными заведениями, находящимися на муниципальной территории.
9.11. Организует проведение спортивных соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных и культурных мероприятий.
9.12. Организует пропаганду физической культуры и спорта.
9.13. Обеспечивает строительство объектов образования, культуры и спорта.
9.14. Организует библиотечное обслуживание населения.
9.15. Создает условия для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры, в том числе в соответствии с решениями главы города создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные учреждения культуры.
9.16. Обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения.
9.17. Организует работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения.
9.18. Обеспечивает сохранение местных памятников культуры, их использование и популяризацию.
9.19. Осуществляет формирование и содержание муниципальных архивов.
10. Администрация города в области жилищного хозяйства, коммунального, бытового и торгового обслуживания населения:
10.1. Организует учет, содержание и строительство муниципального жилищного фонда объектов коммунального хозяйства, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений.
10.2. Создает условия для обеспечения жителей услугами общественного питания и бытового обслуживания, организует рынки и ярмарки.
10.3. Обеспечивает организацию электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в том числе путем создания муниципальных предприятий для указанных целей.
10.4. Организует благоустройство и озеленение территории города, осуществляет охрану зеленых насаждений и водоемов, создает условия для массового отдыха жителей и организует места массового отдыха населения.
10.6. Привлекает на добровольной основе средства организаций и граждан для строительства инженерных коммуникаций объектов водо-, газо-, энергоснабжения.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
10.5. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений в данном фонде установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
10.6. Принимает в установленном порядке решения о переводе соответствующих помещений в жилые или нежилые помещения.
10.7. Осуществляет согласование переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений.
10.8. Признает в установленном порядке жилые помещения муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
10.9. Содействует развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.
10.10. Организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов.
10.11. Обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
10.12. Организует сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов.
11. Администрация города в области обеспечения законности, правопорядка и безопасности жителей:
11.1. Организует охрану общественного порядка на территории города муниципальной милицией.
11.2. Обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах города.
11.3. Осуществляет подготовку и содержание готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.
11.4. Принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение.
11.5. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
11.6. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.7. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении.
11.8. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
11.9. Создает постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
12. Администрация города в области охраны здоровья граждан:
12.1. Содействует развитию учреждений муниципальной системы здравоохранения, определяет характер и объем их деятельности.
12.2. Формирует органы управления муниципальной системы здравоохранения.
12.3. Создает условия для развития частной системы здравоохранения.
12.4. Организует первичную медико-санитарную помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечивает ее доступность, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечивает граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории.
12.5. Осуществляет в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, меры по обязательному медицинскому страхованию граждан.
12.6. Обеспечивает проведение гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, других организационных, правовых и экономических мер в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами.
12.7. Обеспечивает санитарно-гигиеническое образование населения, информирует граждан о факторах, способствующих сохранение здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах, услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах.
13. Администрация города в области гражданской обороны мобилизационной подготовки и мобилизации:
13.1. Проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения.
13.2. Проводит подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
13.3. Поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.
13.4. Проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
13.5. Проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
13.6. Создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.
13.7. Организует и обеспечивает через соответствующие органы мобилизационную подготовку и мобилизацию.
13.8. Руководит мобилизационной подготовкой города и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
13.9. Разрабатывает мобилизационные планы.
13.10. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики города.
13.11. Проводит во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов.
13.12. Заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации города.
13.13. При объявлении мобилизации проводит мероприятия по переводу экономики города на работу в условиях военного времени.
13.14. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.
13.15. Оказывает содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:
- организацию в установленном порядке своевременного оповещения и явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части, предоставление зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств в соответствии с планами мобилизации;
- организацию и обеспечение воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
13.16. Вносит в органы государственной власти предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации.
14. Администрация города в области внешнеэкономической деятельности и зарубежных связей:
14.1. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность в интересах населения в установленном законом порядке.
14.2. Проводит работу по организации и поддержанию дружественных и экономических связей с городами-побратимами и партнерами города.
14.3. Поддерживает контакты с дипломатическими представительствами, зарубежными муниципальными и государственными органами.
14.4. Устанавливает зарубежные контакты в области культуры, образования, здравоохранения, искусства и туризма.
14.5. Участвует в переговорах, касающихся зарубежных связей города, выставках, симпозиумах, конференциях, ярмарках и других мероприятиях.
14.6. Осуществляет иные полномочия, не отнесенные к ведению Совета депутатов, главы города настоящим Уставом, действующим законодательством.
15. Администрация, органы администрации в целях реализации указанных в настоящей статье полномочий принимают решения в виде постановления администрации города Долгопрудный, которое подлежит подписанию главой города.
При изменении структуры администрации (ликвидация органа администрации, введение в структуру администрации нового территориального и/или функционального органа), изменении объема и вида полномочий, возлагаемых на ее орган, внесения изменений в настоящую статью не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.