Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
Клинского муниципального района
Московской области
от 7 мая 2009 г. N 6/9
Положение
о порядке предоставления в аренду, субаренду и безвозмездное пользование муниципального недвижимого имущества Клинского муниципального района
10 декабря 2009 г., 5 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 27.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" гл. 3, от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" ст. 18, 20, от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Клинского муниципального района и иными нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" следует читать "от 26.07.2006"
1.2. Порядок определяет:
- основные принципы и правила по распоряжению и управлению муниципальным недвижимым имуществом и объектами муниципальной собственности при предоставлении их в аренду, субаренду и безвозмездное пользование, а также основные правила по расчету размера арендной платы за аренду муниципального недвижимого имущества муниципального образования "Клинский муниципальный район" (далее - район);
- подготовку, организацию, проведение, торгов на право заключения договоров аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью района.
1.3. К муниципальному недвижимому имуществу района (далее - имущество), относительно которого совершаются действия по передаче в аренду, субаренду и безвозмездное пользование, относятся предприятия и другие имущественные комплексы, нежилые здания, строения, сооружения, помещения, в том числе встроенные, находящиеся в жилых домах, а также инженерные сооружения и коммуникации, оборудование и транспортные средства, принадлежащие району на праве муниципальной собственности.
Решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 10 декабря 2009 г. N 10/4 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Продавцом права на заключение договоров аренды муниципального недвижимого имущества являются арендодатели муниципальной собственности.
1.5. Балансодержателями имущества являются муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления Клинского муниципального района, расположенные на территории района.
Решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 10 декабря 2009 г. N 10/4 пункт 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Арендодателями муниципальной собственности являются:
администрация Клинского муниципального района (далее - Администрация) - в отношении муниципальной собственности, составляющей муниципальную казну Клинского муниципального района, а также находящейся в оперативном управлении органов местного самоуправления Клинского муниципального района и бюджетных учреждений Клинского муниципального района;
бюджетные учреждения Клинского муниципального района - в отношении муниципальной собственности, приобретенной ими за счет доходов от осуществления приносящей доход деятельности;
муниципальные унитарные предприятия Клинского муниципального района - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их хозяйственном ведении;
автономные учреждения Клинского муниципального района - в отношении муниципальной собственности, находящейся в их оперативном управлении.
Решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 10 декабря 2009 г. N 10/4 пункт 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.7. Ссудодателем при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование независимо от балансовой принадлежности имущества выступает Администрация.
1.8. Оформление арендных отношений между арендодателем и арендатором, а также ссудодателем и ссудополучателем производится в соответствии с типовыми формами договоров аренды, договоров безвозмездного пользования (ссуды) имуществом, утверждаемых постановлением Руководителем Администрации Клинского муниципального района.
Решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 10 декабря 2009 г. N 10/4 пункт 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.9. Контроль за использованием арендаторами, субарендаторами и ссудополучателями предоставленного в аренду, субаренду, безвозмездное пользование имущества осуществляют арендодатели, ссудодатели и балансодержатели имущества в соответствии с договорами, их уставами (положениями) и нормативными правовыми актами муниципального образования.
1.10. Передача имущества в аренду или в безвозмездное пользование юридическому или физическому лицу (далее - Арендатор, Ссудополучатель) осуществляется целевым назначением под определенный вид деятельности в соответствии с назначением имущества.
1.11. Договоры аренды, субаренды и безвозмездного пользования имуществом подлежат обязательному учету в реестре договоров.
2. Порядок заключения договоров аренды недвижимого имущества без проведения торгов
2.1. Рассмотрение заявлений о предоставлении в аренду муниципального недвижимого имущества
2.1.1. Решение о предоставлении имущества в аренду принимается арендодателем на основании следующих документов, предоставляемых заявителем:
- заявления о передаче имущества в аренду, оформляется в произвольной форме в виде письма в администрацию района;
- копий учредительных документов со всеми действующими изменениями и дополнениями;
- копии удостоверения личности (паспорта) - для физических лиц;
- копии свидетельств о государственной регистрации заявителя, а для предприятий малого предпринимательства - также справки о том, что заявитель относится к субъектам малого предпринимательства, заверенной налоговым органом, на учете которого состоит заявитель;
- копии лицензии на заявленную деятельность;
- справки из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет;
- информационное письмо с банковскими реквизитами;
- документ, подтверждающий правоспособность представителя заявителя заключать договор от имени юридического лица;
Указанные документы возврату не подлежат.
2.1.2. Заявление о передаче имущества в аренду рассматривается в месячный срок.
2.1.3. Арендатор, надлежащим образом исполняющий свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора на новый срок.
2.2. Оформление договора аренды муниципального недвижимого имущества
2.2.1. Договор заключается на срок до 1 года (краткосрочный), не менее 5 лет при передачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае передачи в аренду предприятия в целом как имущественного комплекса срок договора аренды не может превышать 25 лет, в остальных случаях - 15 лет. Срок аренды устанавливается договором аренды в соответствии с постановлением Руководителя Администрации района.
2.2.2. Договор аренды имущества, заключенный на срок год и более, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента государственной регистрации. Оплата расходов по проведению государственной регистрации производится Арендатором.
2.2.3. При сдаче в аренду имущества, отнесенного к памятникам истории и культуры, между арендодателем, балансодержателем имущества и Арендатором подписывается охранное обязательство об охране и использовании памятника, являющееся неотъемлемой частью договора аренды имущества.
2.2.4. Основаниями для досрочного расторжения договора аренды имущества в одностороннем порядке по инициативе арендодателя являются:
- арендатор пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
- арендатор в процессе аренды ухудшает имущество;
- арендатор произвел реконструкцию или капитальный ремонт имущества без письменного согласия арендодателя;
- арендатор более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
- в случае передачи арендатором в субаренду или пользование третьим лицам, либо право аренды использовано в качестве предмета залога или вклада (независимо от того, как назван Договор) без письменного разрешения арендодателя;
- необходимости проведения реконструкции (капитального ремонта) всего здания, в том числе занимаемого арендатором помещения;
- необходимости изъятия здания (помещения) для муниципальных нужд.
2.2.5. Досрочное расторжение договора возможно только после направления Арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательств в разумный срок.
2.2.6. Доказательствами, которые могут быть положены в основу для расторжения договоров аренды имущества, являются любые сведения о нарушении условий договора аренды имущества в актах контролирующих органов, комиссионных проверок (плановых, внеплановых), назначаемых специально для таких целей арендодателем.
2.3. Арендные платежи и расчеты по договору аренды муниципального недвижимого имущества
2.3.1. За арендуемое имущество Арендатор уплачивает арендную плату, а также несет расходы по коммунальным услугам и эксплуатационному обслуживанию.
2.3.2. Размер арендной платы рассчитывается на основе установленной базовой ставки расчетных коэффициентов в соответствии с принимаемым решением Совета депутатов района. Размер базовой ставки арендной платы за пользование имуществом, а также расчетных коэффициентов пересматривается не чаще одного раза в год.
2.3.3. Порядок, условия, сроки, размеры и реквизиты получателей арендных платежей указываются в соответствующих договорах аренды имущества.
2.3.4. Коммунальные и эксплуатационные платежи перечисляются Арендаторами по заключаемым договорам.
Оплата эксплуатационных затрат и коммунальных услуг производится в соответствии с установленными нормами на основании действующих цен и тарифов. Размер данных платежей подлежит пересмотру в случае изменения положенных в основу их расчета цен и тарифов решениями органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления района.
Решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 10 декабря 2009 г. N 10/4 в пункт 2.3.5 настоящего приложения внесены изменения
2.3.5. Арендная плата за пользование имуществом перечисляется Арендатором в полном объеме в бюджет района. Контроль полноты и своевременности перечисления арендной платы осуществляет арендодатель.
Расчет арендной платы оформляется в виде приложения и является неотъемлемой частью договора аренды имущества.
2.3.6. Налог на добавленную стоимость с арендной платы перечисляется Арендатором самостоятельно в соответствующий бюджет в соответствии с действующим законодательством и не включается в сумму арендной платы.
2.3.7. В отдельных случаях, когда имущество признано в установленном порядке ограниченно годным к эксплуатации, решением Руководителя Администрации района в счет арендной платы может быть зачтено выполнение Арендатором капитального ремонта и реконструкция неотделимых улучшений арендуемого имущества. Стоимость затрат возмещается Арендатору в порядке и на условиях, определенных пунктом 5 настоящего Порядка.
2.3.8. В случае безвозмездной передачи балансодержателю произведенных Арендатором неотделимых без вреда для конструкции улучшений арендуемого имущества по завершении ремонтных работ или иных улучшений арендуемого имущества Арендатор в месячный срок за счет собственных средств вносит изменения в технический паспорт имущества и передает выполненные улучшения балансодержателю имущества по акту приема-передачи.
2.3.9. В случае несвоевременной уплаты арендных платежей Арендатору начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
2.4. Передача в безвозмездное временное пользование (договор ссуды) муниципального недвижимого имущества
2.4.1. В исключительных случаях в целях сохранности имущества и поддержания в районе социально значимых видов деятельности имущество может быть передано по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) в безвозмездное пользование юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории района.
2.4.2. Ссудополучатель обязан поддерживать имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонтов, и нести все расходы по его содержанию, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования имуществом.
2.4.3. Договор безвозмездного пользования имуществом от имени собственника (ссудодателя) заключает администрация района или ее функциональный орган в соответствии с типовым договором безвозмездного пользования имуществом, форма которого утверждается постановлением Руководителя Администрации района. Оформляет договор безвозмездного пользования Администрация или функциональный орган по распоряжению Руководителя Администрации района.
2.5. Субаренда муниципального недвижимого имущества
2.5.1. Арендатор имущества вправе предоставлять арендуемое им имущество по согласованию с арендодателем в субаренду при отсутствии задолженности по уплате арендной платы.
2.5.2. Срок субаренды имущества не должен превышать срока аренды по основному договору аренды имущества.
3. Порядок заключения договоров аренды недвижимого имущества на торгах
3.1. Порядок проведения торгов
3.1.1. Целями проведения торгов на право заключения договоров аренды являются обеспечение эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, увеличение доходов бюджета Клинского муниципального района (далее по тексту - местный бюджет) и привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры Клинского муниципального района.
3.1.2. Настоящей Порядок не распространяется на отношения, касающиеся объектов муниципальной собственности, относящихся к жилищному фонду.
3.1.3. Для проведения торгов создается Комиссия по проведению торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества на территории Клинского муниципального района (далее по тексту - Комиссия), численностью не менее 5 человек, состав которой утверждается постановлением Руководителя Администрации района.
3.1.4. Предметом торгов является право на заключение договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью:
- свободного нежилого помещения (здания, сооружения);
- при наличии более одной заявки на предоставление в аренду нежилого помещения (здания, сооружения).
3.1.5. Торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми по форме подачи предложений о размере арендной платы. Торги проводятся в форме конкурса в случае, если право аренды на муниципальное имущество обременено ограничением по его использованию.
3.1.6. При продаже права аренды объектов нежилого фонда по конкурсу социальные условия могут предусматривать в отношении объекта аренды выполнение следующих мероприятий:
- Сохранение определенного числа рабочих мест.
- Сохранение или изменение профиля деятельности предприятия (объекта).
- Улучшение ассортиментного перечня.
- Развитие торгового сервиса и бытовых услуг.
- Передача в долгосрочную аренду зданий, а также нежилых помещений в зданиях, являющихся памятниками истории, культуры и архитектуры на территории Клинского муниципального района, проводится исключительно на конкурсных условиях и имеет своей целью определение оптимального решения вопросов обеспечения их сохранности, содержания и проведения ремонтно-реставрационных работ.
3.1.7. Недвижимые памятники истории, культуры и архитектуры могут быть переданы в долгосрочную аренду, если хозяйственная деятельность предприятий и организаций, арендующих здания-памятники или помещения в зданиях-памятниках, не наносит ущерба сохранности памятников и не нарушает их историко-художественной ценности.
3.2. Порядок подготовки торгов
3.2.1. Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества принимает Руководитель Администрации района в форме постановления.
3.2.2. После принятия решения о проведении торгов Управление правового регулирования земельно-имущественных отношений Администрации Клинского муниципального района (далее Управление):
- Организует подготовку и публикацию информационного сообщения о проведении торгов в средствах массовой информации, а также размещение на официальном сайте администрации Клинского муниципального района.
- Принимает заявки и документы от претендентов, необходимые для участия в торгах.
- После проведения торгов оформляет результаты торгов в форме протокола и обеспечивает публикацию результатов торгов в средствах массовой информации и размещение на официальном сайте администрации Клинского муниципального района.
- Оформляет с победителем торгов договор аренды муниципального имущества.
3.2.3. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения торгов. Продолжительность приема заявок на участие в торгах должна быть не менее 25 календарных дней со дня опубликования информационного сообщения.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
- Форма торгов и подачи предложений о размере арендной платы.
- Наименование предмета торгов и его краткая характеристика, включая сведения о местоположении, площади, ограничениях его использования.
- Начальный размер арендной платы, "шаг аукциона".
- Сведения о порядке участия в торгах.
- Перечень документов, необходимых для участия в торгах.
- Условия конкурса.
- Порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок.
- Место и срок проведения торгов, порядок определения победителей торгов.
- Срок заключения договора аренды на муниципальное недвижимое имущество.
3.2.4. Для участия в торгах претенденты представляют в Управление в установленный в информационном сообщении срок следующие документы:
Юридические лица:
- Заявку на участие в торгах (бланк в Администрации района).
- Платежное поручение с отметкой банка об исполнении перечисления суммы задатка.
- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
- Нотариально заверенные копии устава, свидетельств о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, постановке на налоговый учет.
- Копию информационного письма об учете в ЕГРПО (статистика); приказ или решение о назначении руководителя.
- Выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента).
- Нотариально заверенную доверенность на представителя претендента.
- Копию паспорта на представителя.
Индивидуальные предприниматели:
- Заявку на участие в торгах (бланк в Администрации Клинского муниципального района).
- Квитанцию с отметкой банка об исполнении перечисления суммы задатка.
- Копию паспорта.
- Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
- Нотариально заверенные копии свидетельств о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о постановке на налоговый учет.
Физические лица:
- Заявку на участие в торгах (бланк в Администрации Клинского муниципального района).
- Платежное поручение или квитанцию с отметкой банка об исполнении перечисления суммы задатка.
- Копию паспорта.
- Нотариально заверенное согласие супруга.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации.
3.2.5. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на участие в торгах по конкретному объекту.
3.2.6. Управление ведет журнал регистрации поступающих на торги заявок. В случае проведения закрытых торгов в журнале регистрируется поступивший конверт с указанием даты и часа приема. При этом конверт не распечатывается.
3.2.7. Управление принимает меры по обеспечению сохранности представленных претендентами заявок с прилагаемыми к ним документами, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и о содержании представленных ими документов до момента их оглашения на заседании Комиссии.
3.2.8. Претендент имеет право отозвать принятую Управлением заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом Управление в письменной форме. В этом случае задаток возвращается претенденту в не позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки.
3.2.9. Претендент не допускается к участию в торгах в следующих случаях:
- Представленные документы не соответствуют установленным требованиям.
- В представленных документах содержится неполная и/или недостоверная информация.
- Документы поступили после истечения срока приема заявок, указанного в информационном сообщении.
- Не подтверждено поступление задатка на счет указанный в информационном сообщении в установленный срок.
3.2.10. Участником торгов не может являться лицо:
- На имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена.
- Признанное в установленном законодательством РФ порядке банкротом.
- Находящееся в процессе ликвидации или реорганизации (для юридических лиц).
- Имеющее невыполненные обязательства перед бюджетами всех уровней.
3.2.11. После окончания срока приема заявок Управление передает в Комиссию на рассмотрение поступившие заявки, протокол составляется на следующий день после дня окончания срока приема заявок. Протокол об итогах приема заявок и определении участников торгов должен содержать перечень всех принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в конкурсе, с указанием оснований такого отказа.
3.2.12. Претенденты, признанные участниками открытых торгов, а также претенденты, не допущенные к участию в них, уведомляются Управлением о принятом решении в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания протокола приема заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом).
3.2.13. Руководитель Администрации района вправе принять решение (в форме постановления):
- о внесении изменений в документацию о проведении торгов, при условии обязательного продления срока предоставления заявок на участие в торгах не менее чем на 30 календарных дней со дня внесения изменений;
- об отказе от проведения торгов не позднее, чем за 15 календарных дней до дня проведения торгов.
Сообщение о внесении изменений или об отказе от проведения торгов публикуется в ближайшем номере средств массовой информации, в котором было опубликовано информационное сообщение о проведении торгов, и размещается на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района.
3.2.14. Для участия в торгах претендент вносит задаток на счет местного бюджета. Размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета продавца, порядок возвращения задатка и иные условия договора о задатке публикуются Управлением в информационном сообщении о проведении торгов в средствах массовой информации Клинского муниципального района и на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района.
3.3. Определение начального размера арендной платы
3.3.1. Начальный размер арендной платы за муниципальное имущество в год устанавливается на основании отчета независимой оценки о рыночной ставке арендной платы за пользование муниципальным недвижимым имуществом и не может быть ниже установленной базовой ставки арендной платы Клинского муниципального района.
3.4. Порядок проведения закрытых торгов
3.4.1. В указанный в информационной сообщении день Комиссия на заседании оглашает список претендентов, подавших документы на участие в торгах и признанных участниками торгов, проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания Комиссии, и вскрывает зарегистрированные конверты.
3.4.2. Комиссия проводит проверку документов на соответствие требованиям документации по торгам. При соответствии документов установленным требованиям Комиссия принимает решение и оглашает предложения участников торгов.
3.4.3. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производятся Комиссией при наличии не менее 2/3 ее состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники торгов или их представители.
3.4.4. После вскрытия конвертов и оглашения предложений Комиссия удаляется на совещание для обсуждения и оценки предложений. Участники торгов и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
3.4.5. Оценка предложений в ходе проведения закрытого конкурса осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий для надлежащего исполнения условий договора аренды муниципального имущества в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
3.4.6. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложения которого, по мнению Комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими.
3.4.7. Критерием оценки в ходе проведения закрытого аукциона является предложение наивысшего размера арендной платы.
3.4.8. В случае когда двумя или более участниками торгов представлены идентичные предложения, признанные наилучшими или имеющими одинаковый размер арендной платы, победителем признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована Управлением раньше других или имеющий преимущественное право на заключение договора аренды в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены, не рассматриваются.
3.4.9. Если в ходе проведения торгов установлено, что не подано ни одной заявки либо предложения всех участников не соответствуют условиям торгов, то Комиссия признает торги несостоявшимися.
3.4.10. Если в ходе проведения торгов установлено, что подана одна заявка либо из поданных только одна заявка удовлетворяет требованиям, предъявляемым к документации о торгах, а остальные заявки отклонены, то Комиссия вправе передать единственному участнику проект договора аренды недвижимого имущества в соответствии с ценой, указанной в заявке, но не менее стартовой цены.
3.4.11. Заключение Комиссии, определяющее победителя торгов или иное решение по итогам торгов, оформляется протоколом, подписываемым членами Комиссии и победителем в день проведения торгов.
3.5. Порядок проведения открытых торгов
3.5.1. Открытые торги проводятся в указанном в информационном сообщении месте, в соответствующие день и час.
3.5.2. Участникам торгов выдаются пронумерованные карточки, которые они поднимают после оглашения председателем Комиссии начального размера арендной платы и каждого очередного размера арендной платы.
3.5.3. Торги начинаются с оглашения наименования, основных характеристик сдаваемого в аренду объекта, начального размера арендной платы, шага торгов и порядка проведения торгов.
3.5.4. В случае если после троекратного объявления начального размера арендной платы ни один из участников торгов не поднял карточку, торги признаются несостоявшимися.
3.5.5. После объявления очередного размера арендной платы называется номер карточки лидирующего участника торгов. Затем объявляется последующий размер арендной платы в соответствии с шагом торгов. Шаг торгов устанавливается Комиссией в фиксированной форме, составляющей не более 5% от начальной цены арендной платы в год, и не изменяется в течение всех торгов.
3.5.6. При отсутствии предложений со стороны участников торгов в соответствии с названным размером арендной платы, после троекратного объявления очередного размера арендной платы ни один из участников торгов не поднял карточку, торги завершаются. Победителем торгов признается тот участник, номер которого был назван последним.
3.5.7. По завершении торгов объявляется о продаже права на заключение договора аренды, называет размер арендной платы и номер карточки победителя торгов.
3.5.8. Окончательный размер арендной платы, предложенный победителем торгов, заносится в протокол об итогах торгов, составляемый в двух экземплярах. Протокол об итогах торгов, подписанный членами Комиссии и победителем торгов, является документом, удостоверяющим право победителя торгов на заключение договора аренды муниципального имущества.
3.5.9. В случае если победитель торгов отказался от подписания протокола о результатах торгов, торги признаются несостоявшимися.
3.5.10. В случае если до торгов допущен только один участник, торги признаются несостоявшимися, и Комиссия вправе в течении пяти календарных дней принять решение о заключении договора аренды недвижимого имущества с единственным участником в соответствии с начальным размером арендной платы.
3.6. Порядок заключения договора аренды муниципального имущества
3.6.1. Управление в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола Комиссией передает победителю торгов проект договора аренды.
3.6.2. Победитель торгов обязан в течение десяти дней со дня передачи ему проекта договора аренды муниципального имущества подписать его и вернуть в Управление. Договор аренды, заключенный на срок свыше 1 года, подлежит государственной регистрации в Клинском отделе УФРС по Московской области.
3.6.3. Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в счет арендной платы, всем остальным участникам торгов сумма задатка возвращается в течение пяти рабочих дней с момента проведения торгов.
3.6.4. В случае отказа победителя от подписания договора аренды муниципального имущества результаты торгов аннулируются Комиссией, а задаток, внесенный победителем торгов, не возвращается.
3.6.5. Информация о результатах торгов публикуется Управлением в течение 30 дней со дня подписания протокола о результатах торгов в средствах массовой информации Клинского муниципального района, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, и размещается на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района.
3.6.6. Срок аренды муниципального имущества устанавливается в соответствии с п.п. 2.2.2 и 2.2.3 настоящего Положения.
4. Порядок предоставления имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
4.1. Администрация вправе оказывать имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в виде передачи муниципального имущества, в том числе зданий, нежилых помещений, в аренду (по льготным ставкам арендной платы п. 6 настоящего положения) и безвозмездное пользование на долгосрочной основе (п. 2.2.1 настоящего положения).
4.2. Решение о предоставлении субъектам малого и среднего предпринимательства оказания имущественной поддержки принимается Руководителем Администрации района, в виде постановления, на основании следующих документов:
- заявления на использование имущественной поддержки за арендуемое муниципальное имущество, в произвольной форме в виде письма;
- справки, заверенной налоговым органом (на учете которого состоит заявитель), о том, что заявитель относится к субъектам малого и среднего предпринимательства;
- копии лицензии на заявленную деятельность;
- справки из налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет.
4.3. Порядок заключения договоров муниципального недвижимого имущества и расчета арендной платы устанавливается в соответствии с п. 2 и п. 6 настоящего положения.
4.4. Администрация также утверждает перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его в аренду (в том числе по льготным ставкам арендной платы п. 6 настоящего положения) или безвозмездное пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
4.5. Муниципальное имущество, включенное в перечни, указанные в части 4.4 настоящего положения, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность субъектов малого или среднего предпринимательства, арендующих это имущество.
4.6. При использовании муниципального имущества не по целевому назначению и (или) с нарушением согласно п. 2.2.5 настоящего положения, Администрация вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальным имуществом.
4.7. Имущественная поддержка не может оказываться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
4.8. Администрация в течение пяти дней, со дня его принятия решения, о предоставлении имущественной поддержки или отказе, должна проинформировать субъект малого и среднего предпринимательства о принятом решении.
5. Зачет затрат на улучшение муниципального недвижимого имущества в счет арендной платы
5.1. Капитальный ремонт или реконструкция арендованного имущества проводится Арендатором только с письменного разрешения арендодателя по согласованию с балансодержателем и оформляется дополнительным соглашением к договору аренды.
5.2. Возмещение затрат производится по решению Руководителя Администрации района на основании следующих документов, представляемых Арендатором:
- письменного обращения Арендатора о зачете затрат;
- сметы затрат и акта приемки выполненных работ, согласованных с балансодержателем и утвержденных МУП "Управление капитальным строительством".
5.3. Возмещению затрат по капитальному ремонту и реконструкции имущества в счет уплаты арендной платы подлежит стоимость следующих работ:
- ремонт крыш для отдельно стоящих зданий и встроенно-пристроенных помещений;
- ремонт и покраска фасада здания, в том числе отмосток, цоколя, крыльца;
- ремонт и замена несущих перекрытий;
- ремонт и замена полов, оконных и дверных блоков;
- ремонт и замена системы вентиляции;
- ремонт и замена электрощитов, электропроводки и силового кабеля;
- ремонт и замена несущих конструкций и перегородок;
- ремонт и замена труб, задвижек, вентилей;
- ремонт и замена системы отопления.
5.4. Стоимость работ, произведенных Арендатором без письменного разрешения арендодателя, возмещению не подлежит.
6. Порядок расчета арендной платы
6.1. Размер годовой арендной платы за муниципальное имущество (здания, сооружения, иные помещения) определяется по формуле:
где:
1) S - площадь строения (помещения), кв. м;
2) Бап - базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в год. Размеры базовых ставок арендной платы устанавливаются решением Совета депутатов муниципального образования "Клинский район Московской области";
3) Км - коэффициент качества материала строения:
- кирпич - 1,5;
- железобетон - 1,25;
- прочие - 1,0;
4) Киз - коэффициент, характеризующий степень износа здания (помещения):
- от 1 до 40% - 1,0;
- от 40 до 70% - 0,8;
- от 70 и выше - 0,5;
5) Кт - коэффициент типа помещения, передаваемого в аренду:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Производственные цеха, ангары, гаражи, подсобные
помещения, склады (со всеми коммуникациями) - 0,8.
2. Производственные цеха, ангары, гаражи, подсобные
помещения, склады (с частичным наличием коммуникаций) - 0,5.
3. Производственные цеха, ангары, гаражи, подсобные
помещения (с отсутствием коммуникаций) - 0,3.
5. Прочие - 1,0;
6) Кнж - коэффициент размещения нежилого помещения:
- отдельно стоящее строение. Помещение в нем - 1,0;
- встроенно-пристроенная часть в жилых домах - 0,8;
- полуподвальные, подвальные, чердачные помещения - 0,5;
Решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 5 мая 2010 г. N 3/11 в подпункт 7 пункта 6.1 части 6 настоящего приложения внесены изменения
7) Кд - коэффициент вида деятельности:
- страховые компании, юридические, нотариальные услуги,
залы игровых автоматов, бильярдные, рекламная и охранная
деятельность, аудиторские, агентства недвижимости - 2,0;
- банки, пункты обмена валюты, офисы, рестораны,
автостоянки, автосервис, производство винно-водочных
изделий, гостиницы, торговля (оптовая и розничная),
экскурсионные и турбюро, бары, кафе, пивные, точки
общественного питания быстрого обслуживания (бистро,
пиццерии и т.п.) - 1,5;
- производство, проектирование, научно-исследовательская
деятельность, транспортные услуги, ремонт аудио-,
видеотехники, ювелирные, граверные работы, раскрой и
резка стекла, фото услуги, транспортные услуги, в том
числе продажа билетов, компьютерные центры, видеопрокат,
ремонт и обслуживание кассовых аппаратов, банки (имеющие
долю государственного пакета акций больше 50%), салоны и
студии парикмахерских услуг (маникюр, педикюр, солярий,
электроэпиляция и другие услуги) - 1,0;
- услуги медицины (в том числе массаж), аптеки,
негосударственные образовательные учреждения,
преподавательская деятельность, детские развлекательные
центры, предприятия и организации, осуществляющие ремонт
и эксплуатацию жилого фонда, средства массовой
информации, учреждения и организации федеральной и
государственной власти, расположенные на территории
Клинского муниципального района, услуги электросвязи,
магазины по продаже книг, журналов, газет, изделий
народных промыслов, сувениров, одежды "Сэконд хэнд",
приемные пункты стеклотары, площади, предназначенные для
обслуживания питания школьников, учащихся, студентов,
больных и медперсонала в больничных учреждениях, детские
кафе, кафе-мороженое, косметические услуги, пошив и
ремонт одежды (обуви), металлоремонт, ритуальные услуги
(кроме изготовления памятников), парикмахерские услуги,
химчистка одежды и прачечные услуги бань, ремонт часов,
ремонт и изготовление трикотажных изделий, ремонт
бытовой техники (в т.ч. холодильников, стиральных машин,
пылесосов и т.д.) - 0,5;
- оказание услуг для инвалидов, предприятия, использующие
труд инвалидов (численность инвалидов не менее 50% от
общего числа работающих), общественные организации, не
ведущие коммерческую деятельность, творческие мастерские
художников, архитекторов, центры самодеятельного
технического и культурного творчества, физкультура и
спорт, фонды, профсоюзы, лаборатории, казначейство,
специализированные магазины - детского питания, детских
товаров, хлебобулочных изделий, молочных товаров,
овощные магазины (без продажи винно-водочных изделий и
пива) - 0,2;
- федеральная почтовая связь и спецсвязь - 0,05;
- органы милиции, прокуратуры, налоговой инспекции и
полиции, военный комиссариат, учреждения, организации,
финансируемые из местного бюджета, общество ветеранов,
ФСБ РФ, экспертные учреждения юстиции и здравоохранения,
РЭУ, детские подростковые клубы, объединения,
организующие досуг детей и подростков и не ведущие
предпринимательскую деятельность,
политические партии - 0,0;
- прочие виды деятельности не вошедшие в перечень - 1,0.
Дополнительные коэффициенты:
коэффициент понижающий (Кпон.) - применяется к коэффициенту вида деятельности
- для субъектов малого и среднего предпринимательства,
при обращении за оказанием имущественной поддержки
- для муниципальных и государственных предприятий и
учреждений - 0,5;
8) Кз - коэффициент зоны, коэффициент отражает место расположения здания (помещения) в районе (городе):
- Кз - г. Клин, г. Высоковск - 1,5;
- Кз - район - 1,0.
Если в отношении арендуемых помещений применяются разные значения коэффициентов, арендная плата рассчитывается отдельно по каждой группе таких помещений, а затем суммируется.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 7 мая 2009 г. N 6/9 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.