Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Дополнительные мероприятия,
направленные на снижение напряженности на рынке труда
Шатурского муниципального района на 2009 год"
Муниципальная целевая программа
"Организация и развитие общественных работ
в Шатурском муниципальном районе на 2009-2011 г.г."
(утв. постановлением Главы Шатурского муниципального района
от 12 февраля 2009 г. N 269)
I. Паспорт муниципальной целевой Программы
Наименование Муниципальная целевая Программа "Организация и
Программы: развитие общественных работ в Шатурском
муниципальном районе на 2009-2011 г.г." (далее
- Программа).
Основание для 1. Федеральный Закон от 19.04.1991 N 1032-1 "О
разработки: занятости населения в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
2. Постановление Правительства РФ от 14.07.1997
г. N 875 "Об утверждении положения об
организации общественных работ".
Муниципальный Администрация Шатурского муниципального района.
заказчик:
Исполнитель Администрация Шатурского муниципального района,
Программы: ГУ "Шатурский центр занятости населения",
индивидуальные предприниматели, предприятия и
организации района всех форм собственности.
Разработчик Отдел экономики администрации Шатурского
Программы: муниципального района, ГУ МО "Шатурский центр
занятости населения"
Цель Программы: Формирование единой эффективно действующей
системы общественных работ с учетом
социально-экономической потребности в них
поселений Шатурского муниципального района.
Задачи Программы: - Обеспечение широкого использования
общественных работ, в том числе на длительно не
занимаемых вакансиях, на малых объемах работ,
на временных рабочих местах и в отраслях,
подверженных сезонным влияниям;
- организация временной занятости безработных и
незанятых граждан;
- материальная поддержка безработных и
сохранение мотивации к труду у безработных
граждан;
- содействие занятости на общественных работах
гражданам из числа особо нуждающихся в
социальной защите - женщинам,
длительно-безработным, беженцам, вынужденным
переселенцам, инвалидам, получению трудовых
навыков молодежи, начинающей трудовую
деятельность;
- обеспечение взаимодействия и тесного
сотрудничества ГУ МО "Шатурский центр занятости
населения" с органами местного самоуправления,
профсоюзными, общественными организациями и
работодателями по вопросам организации
общественных работ в поселениях Шатурского
муниципального района.
Сроки реализации 2009-2011 г.г.
Программы:
Объемы и источники Средства федерального бюджета, бюджета
финансирования Московской области и бюджета Шатурского
Программы: муниципального района, средства работодателей.
Ожидаемые - стабилизация ситуации на рынке труда
социально- Шатурского муниципального района;
экономические - привлечение на общественные работы ежегодно
результаты от до 250 человек безработных граждан и незанятого
реализации населения;
Программы: - реализация потребности отраслей экономики
Шатурского муниципального района в выполнении
работ, носящих временный или сезонный характер;
- предоставление возможности для временной
занятости в период поиска постоянной работы;
- сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих
длительный перерыв в работе или не имеющих
опыта работы.
Контроль за Контроль за использованием настоящей Программы
реализацией осуществляется отделом экономики Шатурского
Программы: муниципального района.
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 19 апреля 1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 "Об утверждении положения об организации общественных работ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
Программа определяет основные направления и виды общественных работ, порядок организации и проведения, цели и задачи, механизм реализации основных положений.
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Развитие общественных работ оказывает существенное влияние на улучшение ситуации с занятостью населения, а значит - на общее состояние экономики района. Программа направлена на снижение социальной напряженности на рынке труда Шатурского муниципального района и обеспечение рабочей силой предприятий; организацию временной занятости безработных и незанятых граждан; поддержку доходов безработных граждан, сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретение трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность.
Численность населения Шатурского муниципального района 70,9 тыс. человек. Из них:
- Население моложе трудоспособного возраста - 8,83 тыс. человек (12,5% численности населения)
- Население трудоспособного возраста - 44,2 тыс. человек (56,7%)
- Население старше трудоспособного возраста - 17,9 тыс. человек (25,2%)
В экономике района занято 24,5 тыс. человек из них: в промышленности 33,3%, строительстве 2,8%, сельском хозяйстве 4%.
В 2005-2008 г.г. наблюдалась положительная тенденция уменьшения численности безработных.
Занятость и безработица
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Численность экономически активного населения, тыс. человек |
44,1 | 44,2 | 44,2 |
из них: | |||
занято в экономике, человек тыс. чел. |
29,16 | 29,4 | 28,8 |
безработные | |||
Численность зарегистрированных безработных, на конец года, человек |
1032 | 811 | 1005 |
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
2,72 | 1,99 | 2,4 |
Уровень трудоустройства населения органами государственной службы занятости, % *(1) |
0,79 | 0,58 | 0,46 |
_____________________________________________
*(1) Число трудоустроенных граждан/численность граждан, обратившихся по вопросу трудоустройства
Структура занятости населения, тыс. чел.
к общей численности занятых в экономике
2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | |
Занято в экономике, всего | 30,1 | 30,0 | 29,7 |
в том числе: | |||
сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
1,12 | 1,0 | 0,9 |
добыча полезных ископаемых | 0,22 | 0,2 | 0,17 |
обрабатывающие производства | 3,93 | 3,8 | 3,4 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
2,62 | 2,4 | 2,3 |
строительство | 0,62 | 0,6 | 0,53 |
оптовая и розничная торговля | 0,52 | 0,7 | 1,2 |
гостиницы и рестораны | 0,19 | 0,2 | 0,18 |
транспорт и связь | 1,43 | 1,5 | 1,51 |
финансовая деятельность | 0,26 | 0,3 | 0,38 |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
1,97 | 1,8 | 1,41 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности |
1,51 | 1,5 | 1,73 |
образование | 2,57 | 2,5 | 2,47 |
здравоохранение и предоставление социальных и персональных услуг |
2,57 | 2,6 | 2,61 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
0,85 | 0,9 | 0,91 |
Малый бизнес | 9,7 | 9,8 | 10 |
Мировой финансовый кризис обусловил появление финансово-экономических проблем на ряде предприятий и организаций Шатурского муниципального района, привел к дестабилизации ситуации на рынке труда в отдельных отраслях экономической деятельности. Отсутствие необходимых кредитов, падение спроса на произведенную продукцию, рост дебиторской задолженности по выполненным работам приводят к частичному, а в отдельных случаях и полному свертыванию производства. Многие организации переходят на сокращенную рабочую неделю, на работу в режиме неполного рабочего дня, отправляют работников в вынужденные отпуска.
В конце 2008 года активизировался процесс высвобождения работников. По состоянию на 10 февраля 2009 года в Шатурский центр занятости населения поступили сведения от 5 организаций о планируемом увольнении 695 работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников.
Как следствие, увеличилось число обращений граждан в службу занятости населения и численность граждан, признанных в установленном законодательством порядке безработными.
Численность официально зарегистрированных безработных граждан на 1 января 2009 года в Шатурском центре занятости населения составила 802 человека.
Уровень регистрируемой безработицы на конец декабря 2008 года составлял 2,1% от экономически активного населения.
О наиболее многочисленном массовом увольнении работников в органы службы занятости населения заявили:
- ОАО "Шатурторф" - высвобождается 180 человек;
- торфопредприятие "Радовицкий Мох" филиал ОАО "Шатурторф" - высвобождается 120 человек;
- ОАО МК "Шатура" - высвобождается 252 человека.
По сведениям, представленным в службу занятости четыре предприятия, среднесписочная численность которых составляет 2 182 человека, работают неполное рабочее время по инициативе работодателя.
По результатам мониторинга, проводимого отделом экономики с декабря 2008 года, на 10 февраля 2009 года на предприятиях Шатурского муниципального района:
- планируются к высвобождению 531 человек;
- 772 человек работают неполное рабочее время по инициативе администрации предприятия;
- 339 человек находятся в вынужденных отгулах с оплатой 2/3 средней заработной платы;
- 47 человек - в отпусках без сохранения заработной платы.
III. Цели Программы
Цель настоящей Программы - выработка и проведение единой политики района в организации общественных работ, направленной на мобилизацию усилий органов местного самоуправления, на снижение социальной напряженности на территории Шатурского муниципального района, создание условий для обеспечения экономически обоснованной временной занятости населения. Одновременно Программа нацелена на решение вопросов материального обеспечения безработного и его семьи, приобщение к труду длительно безработных граждан.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
создание организационно-методической базы по вопросам занятости по формированию единой эффективно действующей системы общественных работ с учетом социально-экономических потребностей муниципальных образования;
стабилизация ситуации на рынке труда района;
организация временной занятости безработных и незанятых граждан; материальная поддержка безработных, сохранение мотивации к труду у длительно безработных граждан;
содействие занятости на общественных работах отдельным категориям граждан, особо нуждающимся в социальной защите и материальной поддержке: молодежи; женщинам; гражданам, имеющим длительный (более года) перерыв в работе; беженцам и вынужденным переселенцам; инвалидам; гражданам, не имеющим статуса безработных, но нуждающимся в социальной и материальной поддержке государства;
приобретение трудовых навыков молодежью, начинающей трудовую деятельность;
удовлетворение потребности отраслей экономики Шатурского муниципального района в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер.
IV. Основные направления Программы
Основными направлениями деятельности администрации Шатурского муниципального района, ГУ МО "Шатурский центр занятости населения" и работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории района являются:
использование общественных работ для решения общественно значимых социальных проблем на территории района;
широкое привлечение безработных и незанятых граждан для участия в общественных работах, создание благоприятных и безопасных условий труда;
снижение, социальной напряженности на рынке труда.
Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, окраска элементов обустройства дорог, содержание их в чистоте и порядке, подсобные работы при строительстве и ремонте дорог, скашивание травы и вырубка кустарников на обочинах, откосах, полосе отвода;
- прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
- сезонные сельскохозяйственные работы по договорам с сельскими акционерными обществами, фермерскими и крестьянскими хозяйствами (весенние полевые работы, заготовка кормов и сена, возделывание и уборка овощей и плодов, уничтожение сорняков, работа на току, механизация животноводческих помещений, реконструкция и техническое перевооружение пищевых предприятий, временные работы по содержанию и выпасу скота и др.);
- проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ;
- заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции (переборка, расфасовка овощей на овощных базах, укладка овощей и фруктов на хранение, очистка и подготовка овощехранилищ и др.);
- работ в лесном хозяйстве (сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, восстановление лесов после пожара, борьба с вредителями леса, санитарная очистка леса, выращивание и уход за посадками, обрезка веток для обеспечения видимости, сбор и заготовка лекарственных растений, грибов, ягод, шишек, посадка саженцев, очистка лесных делянок от порубочных остатков, посадка и прополка елочек, вырубка кустарников, заготовка леса, лозы и др., подготовка почвы под питомники и лесопосадки);
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения;
- восстановление, благоустройство и сохранение историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон; зон отдыха, парков культуры, скверов (озеленение, посадка, прополка, полив клумб, побелка бордюров и деревьев, обрезка деревьев, вырубка и уборка поросли, скашивание травы и др.);
- обслуживание пассажирского транспорта;
- работа организаций связи (доставка корреспонденции, оформление подписки, работа почтальонами в отделениях связи и др.);
- эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
- озеленение и благоустройство территорий, зон отдыха и туризма, санитарная очистка внутриквартальных территорий и контейнерных площадок от мусора и бытовых отходов, уборка помещений, лестничных площадок жилых домов, уборка снега с крыш и территорий, подсобные работы при эксплуатации водопроводных и канализационных коммуникаций;
- помощь в организации, содержании и развитии муниципальных учреждений здравоохранения, уход за престарелыми, инвалидами и больными, участниками ВОВ в т.ч. в домах интернатах, а также за больными в учреждениях здравоохранения, помощь в организации, содержании и развитии муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, организация досуга детей в учреждениях культуры, в детских садах, летних лагерях труда и отдыха детей;
- обеспечение оздоровления и отдыха детей в период каникул, обслуживание санаторно-курортных зон;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали, работа в избирательных комиссиях и т.д.);
- оформление документов (работа в народных судах, налоговых инспекциях, регистрационных палатах, органах статистики, паспортных столах, выдача и оформление отдельных документов, в архивах и т.п.);
- подсобные работы на строительных объектах (косметический ремонт зданий, малярные и штукатурные работы, ручная кладка кирпича);
- выполнение работ временного характера по замещению сотрудников в период государственных отпусков и отпуска по беременности и родам;
- очистка железнодорожных путей;
- подсобные погрузочно-разрузочные и другие неквалифицированные работы (мытье окон производственных и непроизводственных помещений, уборка территорий промышленных предприятий);
- приведение в порядок воинских захоронений, мемориалов, кладбищ, содержание мест захоронений и др.;
- неквалифицированная помощь продавцам, поварам, обеспечение населения услугами бытового обслуживания и товарами народного потребления, упаковка готовой продукции;
- вырубка деревьев и кустарников под линиями электропередач;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- работа в швейных цехах;
- другим направлениям трудовой деятельности.
К общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
V. Финансовое обеспечение Программы
В качестве основного источника ресурсного обеспечения Программы планируется привлечение средств федерального бюджета и бюджета Московской области. Получателем бюджетных средств на финансирование мероприятий Программы является ГУ МО "Шатурский центр занятости населения".
В 2009 году планируется освоение суммы финансирования в размере 4 098 345 (Четыре миллиона девяносто восемь тысяч триста сорок пять) рублей. Перечень предприятий, видов общественных работ и количество рабочих мест определены в Приложении N 2.
Порядок учета, расходования и отчетности финансовых средств из федерального бюджета должен определяется Федеральной службой по труду и занятости, а средств бюджета Московской области - Министерством финансов Московской области с участием Главного управления государственной службы занятости населения Московской области.
Предполагается также привлечение средств бюджета Шатурского муниципального района и работодателей.
VI. Механизм реализации Программы
Отдел экономики администрация Шатурского муниципального района обеспечивает координацию деятельности по выполнению Программы, осуществляет контроль ее реализации, а также вносит предложения по уточнению отдельных мероприятий Программы с учетом складывающейся ситуации на рынке труда района.
Администрация Шатурского муниципального района, ГУ МО "Шатурский центр занятости населения" во взаимодействии с работодателями осуществляют разработку, координацию выполнения мероприятий по организации общественных работ, разработанных на основе Программы. При этом на ГУ МО "Шатурский центр занятости населения" возлагается обязанность по направлению на предприятия граждан для выполнения работ, предусмотренных договорами, информирование населения о возможности их участия в этих работах.
Основные мероприятия по организационному обеспечению муниципальной целевой программы "Организация и развитие общественных работ в Шатурском муниципальном районе" на 2009-2011 годы приведены в Приложении N 1.
Отчетным периодом по выполнению мероприятий Программы является календарный год.
В Программу могут быть внесены изменения и дополнения. В случае финансирования мероприятий из бюджета Шатурского муниципального района Программа утверждается Советом Депутатов Шатурского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.