Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о списании пришедших в негодность объектов основных средств,
являющихся собственностью городского округа Фрязино
1. Положение о списании пришедших в негодность объектов основных средств, являющихся собственностью городского округа Фрязино (далее Положение) разработано в целях упорядочения процедуры списания объектов основных средств (далее ОС), пришедших в негодность и утративших целесообразность их дальнейшего использования, являющихся муниципальной собственностью, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями (далее Организации), а также составляющих местную казну городского округа Фрязино.
2. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования ОС, возможности и эффективности их восстановления, а также для соответствующего оформления документации, приказом руководителя Организации создается постоянно действующая комиссия, в состав которой входят руководитель Организации (председатель комиссии) или его заместитель, главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера), лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества, представитель Комитета по управлению имуществом и жилищным вопросам администрации города Фрязино (далее Комитет) (по согласованию), другие работники.
В компетенцию комиссии входит:
- осмотр ОС, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего его использования;
- установление причин списания ОС;
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие ОС, и привлечение этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- установление возможности использования отдельных узлов и деталей выбывающих ОС;
- контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов из списываемых ОС;
- составление акта о списании.
В случае, если комиссией невозможно самостоятельное определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования ОС, возможности и эффективности их восстановления, то должны привлекаться соответствующие специалисты.
Письменное заключение специалиста должно прилагаться к актам о списании.
Акт о списании в зависимости от вида ОС составляется по формам, утвержденным постановлением Госкомстата от 21.01.2003 N 7, подписывается всеми членами комиссии, утверждается руководителем Организации.
3. Муниципальные учреждения самостоятельно принимают решения и осуществляют процедуру списания закрепленных за ними ОС, первоначальная стоимость, которых составляет менее 20 000 рублей.
Решение о списании ОС, первоначальная стоимость которых составляет более 20 000 рублей, подлежит согласованию с Комитетом, в соответствии с настоящим Положением.
4. Решение и осуществление процедуры списания пришедших в негодность ОС, составляющих местную казну, принимает Комитет в соответствии с настоящим Положением.
5. Муниципальные унитарные предприятия самостоятельно принимают решения и осуществляют процедуру списания закрепленных за ними ОС (за исключением объектов недвижимости), в соответствии с действующим законодательством.
Решения о списании объектов недвижимости, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием, подлежат согласованию с Комитетом, в соответствии с настоящим Положением.
6. Для согласования решения о списании ОС Организация направляет в Комитет следующий пакет документов:
6.1. При списании ОС пришедших в негодность (кроме автотранспортных средств и объектов недвижимости):
- письмо руководителя Организации с просьбой о согласовании списания ОС;
- копия приказа о назначении постоянно действующей комиссии по списанию ОС Организации, заверенная в установленном порядке (в одном экземпляре);
- акт о списании ОС, либо акт о списании группы ОС, подписанный руководителем и заверенный печатью Организации (в двух экземплярах);
6.2. При списании автотранспортных средств:
- письмо руководителя Организации с просьбой о согласовании списания автотранспортных средств;
- копия приказа о назначении постоянно действующей комиссии по списанию ОС Организации, заверенную в установленном порядке (в одном экземпляре);
- акт о списании автотранспортных средств, подписанный руководителем и заверенный печатью Организации (в двух экземплярах);
- копия паспорта технического средства;
- копия свидетельства о регистрации технического средства;
- сведения о прохождении последнего техосмотра;
6.3. При списании ОС, пришедших в негодное состояние или утраченных в результате аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (умышленного уничтожения, порчи, хищения и т.п.), представляются следующие документы:
- письмо руководителя Организации с просьбой о согласовании акта о списании ОС;
- копия акта об аварии с пояснением причины, вызвавшей аварию;
- постановление о возбуждении или прекращении уголовного дела;
- письмо о принятых мерах в отношении виновных лиц, допустивших повреждение объектов основных средств;
- акт о причиненных повреждениях (в случаях стихийных бедствий или других чрезвычайных ситуаций);
- копию документа, подтверждающего факт наступления стихийного бедствия и (или) технологической катастрофы (в одном экземпляре).
6.4. При списании объектов недвижимости:
- письмо руководителя Организации с просьбой о согласовании акта о списании объекта недвижимости;
- постановление Главы города о сносе объекта недвижимости;
- акт о сносе объекта недвижимости, оформленный в установленном порядке;
- акт о списании ОС, подписанный руководителем и заверенный печатью Организации (в двух экземплярах).
Пакет документов на списание объектов недвижимости представляется в Комитет в течение трех дней после получения акта о сносе объекта недвижимости.
Дата актов о списании объектов недвижимости должна соответствовать дате акта о сносе объекта недвижимости, оформленного в установленном порядке, и является датой фактического списания объекта с баланса.
7. Согласование списания ОС Комитетом осуществляется Приказом Комитета.
Списание ОС, пришедших в негодность, с баланса Организации осуществляется после получения согласованных с Комитетом документов.
Дата актов о списании ОС, должна соответствовать дате Приказа Комитета и является датой фактического списания ОС с баланса Организации.
8. Разборка или демонтаж ОС (кроме объектов недвижимости) до утверждения актов и согласования списания ОС не допускается.
9. Организации ежеквартально представляют в Комитет отчет о списании ОС с баланса ОС за прошедший период по форме согласно приложению.
10. Ответственность за принятие решений и осуществление процедуры списания ОС возлагается на руководителя Организации.
11. Комитет осуществляет контроль за соблюдением процедуры списания ОС Организациями и в случае необходимости проводит проверку осуществления данной процедуры.
Глава города |
В.В. Ухалкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.