Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 16 июля 2008 г. N 460/55
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Можайского муниципального района Московской области
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений Можайского муниципального района Московской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Можайского муниципального района Московской области.
1.2. Муниципальным учреждением (далее - учреждение) признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
1.3. Особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются законом и иными правовыми актами.
2. Порядок создания муниципальных учреждений и закрепления муниципального имущества
2.1. Учредителем учреждения выступает муниципальное образование Можайский муниципальный район Московской области. От имени муниципального образования Можайский муниципальный район Московской области в качестве учредителя выступают отраслевые (функциональные) органы администрации Можайского муниципального района, являющиеся юридическими лицами.
2.2. Решение о создании учреждения принимается Главой Можайского муниципального района в форме постановления при наличии обоснования целесообразности создания такого учреждения.
Указанное в настоящем пункте обоснование целесообразности создания учреждения готовят должностные лица отраслевых (функциональных) органов администрации Можайского муниципального района, в подведомственности которых будет находиться создаваемое учреждение.
2.3. Постановление Главы Можайского муниципального района о создании учреждения должно содержать:
- цель и предмет деятельности учреждения;
- полное и сокращенное наименование учреждения;
- указание на место нахождения учреждения;
- руководителя создаваемого учреждения;
- указание на отраслевой (функциональный) орган администрации Можайского муниципального района, уполномоченный выступать в качестве учредителя от лица муниципального образования Можайский муниципальный район Московской области;
- порядок утверждения устава учреждения.
2.4. Созданное учреждение подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.5. Учредительным документом учреждения являются его устав или Положение (далее - Устав), принимаемые и утверждаемые в соответствии с законодательством.
Устав учреждения должен содержать:
- полное и сокращенное наименование учреждения;
- указание на место нахождения учреждения;
- цели, предмет и виды деятельности учреждения;
- сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества учреждения;
- наименование органа управления учреждения;
- иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.6. Устав учреждения утверждается в соответствии с постановлением Главы Можайского муниципального района о создании учреждения.
В части вопросов, относящихся к владению, пользованию и распоряжению учреждением муниципальным имуществом, Устав в обязательном порядке подлежит согласованию с Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района.
2.7. Изменения в Устав учреждения вносятся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с постановлением Главы Можайского муниципального района.
2.8. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.9. Состав имущества, закрепляемого за учреждением на праве оперативного управления, определяется в соответствии с договором, заключаемым с Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района на основании постановления Главы Можайского муниципального района Московской области.
Право на имущество, закрепляемое за учреждением на праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества учреждению, если иное не предусмотрено федеральным законом, иными нормативными правовыми актами или не установлено постановлением Главы Можайского муниципального района или договором, в соответствии с которым за предприятием закрепляется переданное имущество.
Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
2.10. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.
2.11. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Изъятие имущества у учреждения из оперативного управления производится на основании постановления Главы Можайского муниципального района.
3. Управление учреждением
3.1. Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель (директор, главный врач и др.), который назначается собственником имущества учреждения и ему подотчетен.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя учреждения, предоставление отпусков и поощрений, наложение дисциплинарных взысканий и снижение установленного размера вознаграждения руководителя учреждения осуществляются в соответствии с действующим законодательством, заключенным трудовым договором (контрактом) на основании распорядительных актов Главы Можайского муниципального района.
3.2. Руководитель учреждения осуществляет текущее руководство учреждением, действует от имени учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения, осуществляет прием на работу работников учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников учреждения, выдает доверенности в порядке, установленном действующим законодательством.
Руководитель учреждения организует выполнение уставной деятельности, решений собственника имущества учреждения.
3.3. Руководитель может иметь и иные полномочия, определенные Уставом или вытекающие из характера деятельности учреждения, но не противоречащие действующему законодательству.
3.4. Руководитель учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества учреждения.
3.5. Руководитель учреждения отчитывается о деятельности учреждения в порядке и в сроки, которые определяются собственником имущества учреждения.
4. Реорганизация учреждения
4.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Главы Можайского муниципального района в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
4.2. Инициатива реорганизации учреждения может исходить от собственника имущества учреждения, от учредителей, а также от руководителя учреждения.
4.3. Решение о реорганизации учреждения принимается Главой Можайского муниципального района в форме постановления при наличии обоснования его реорганизации.
В обосновании должны содержаться следующие сведения:
- подробный финансовый анализ;
- оценка деятельности учреждения;
- обоснование необходимости осуществления реорганизации.
Указанное в настоящем пункте обоснование готовят должностные лица отраслевых (функциональных) органов администрации Можайского муниципального района, в подведомственности которых находится учреждение, и (или) руководитель учреждения.
4.4. При слиянии учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему учреждению в соответствии с передаточным актом. Передаточный акт, разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
При присоединении одного учреждения к другому учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенного учреждения в соответствии с передаточным актом.
При разделении учреждения его права и обязанности переходят к вновь возникшим учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
При выделении из учреждения одного или нескольких учреждений к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с разделительным балансом.
При преобразовании учреждения одного вида в учреждение другого вида к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного учреждения в соответствии с передаточным актом.
4.5. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителем учреждения и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Для регистрации вновь возникших юридических лиц вместе с учредительными документами необходимо представить передаточный акт и разделительный баланс с указанием в них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного учреждения.
4.6. Если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного учреждения, вновь возникшие учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного учреждения.
4.7. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
5. Ликвидация учреждения
5.1. Учреждение может быть ликвидировано:
- по решению собственника имущества учреждения в лице Главы Можайского муниципального района;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
5.2. Ликвидация учреждения влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
5.3. Инициатива ликвидации учреждения может исходить от собственника имущества учреждения, учредителей учреждения, а также от руководителя учреждения.
5.4. Решение о ликвидации учреждения принимает Глава Можайского муниципального района в форме постановления при наличии обоснования его ликвидации.
В обосновании должны содержаться следующие сведения:
- подробный финансовый анализ;
- оценка деятельности учреждения;
- обоснование необходимости осуществления ликвидации.
Указанное в настоящем пункте обоснование готовят должностные лица отраслевых (функциональных) органов администрации Можайского муниципального района, в подведомственности которых находится учреждение, и (или) руководитель учреждения.
5.5. В случае принятия решения о ликвидации учреждения учредитель учреждения обязан незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.
5.6. Собственник имущества учреждения, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого учреждения выступает в суде.
В состав ликвидационной комиссии в обязательном порядке включается представитель Комитета по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района.
5.7. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации учреждения, порядке и сроке заявления требований его кредиторами, который не может быть менее двух месяцев, принимает меры по погашению дебиторской и кредиторской задолженности.
5.8. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается собственником имущества учреждения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.10. Ликвидация учреждения считается завершенной, а учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый
5.11. После завершения ликвидации вся документация учреждения, в том числе кадровая, передается на хранение в архив в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.