Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский
Московской области
от 6 мая 2009 г. N 5/5
"О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном
образовании "Городской округ Дзержинский"
Рассмотрев представленный Главой города проект Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский", Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" (прилагается).
2. Направить указанное Положение Главе города А.Н. Плешакову для подписания.
3. После подписания Главой города опубликовать указанное Положение в газете "Угрешские вести" и разместить на официальном сайте города Дзержинский.
Председатель Совета |
А.С. Краснянский |
Положение
от 8 мая 2009 г. N 3/5-ПД
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании
"Городской округ Дзержинский"
Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Городской округ Дзержинский" (далее - местный бюджет), утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский" (далее - город Дзержинский) являются:
1. Глава города Дзержинский (далее - Глава города);
2. Совет депутатов города Дзержинский (далее - Совет депутатов);
3. Администрация города Дзержинский (далее - Администрация города);
4. Финансовый орган города Дзержинский (далее - муниципальный финансовый орган) - устанавливается правовым актом Главы города Дзержинский;
5. Контрольно-бюджетная комиссия Совета депутатов города Дзержинский (далее - контрольно - бюджетная комиссия);
6. Получатели средств местного бюджета (определяются Положением о местном бюджете на соответствующий финансовый год);
7. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета (определяются Положением о местном бюджете на соответствующий финансовый год);
8. Администраторы отдельных межбюджетных трансфертов, подлежащих администрированию на местном уровне (определяются Положением о местном бюджете на соответствующий финансовый год);
9. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета (определяются Положением о бюджете на соответствующий финансовый год).
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городе Дзержинский
Бюджетный процесс в городе Дзержинский включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- внесение изменений в бюджет;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Глава 2. Составление проекта местного бюджета
Статья 4. Порядок составления проекта местного бюджета
1. Проект местного бюджета составляется на очередной финансовый год.
При составлении проекта местного бюджета Администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города Дзержинский.
2. Порядок и сроки разработки и составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом местного бюджета, устанавливаются Постановлением Главы города.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета
Статья 5. Состав показателей, предоставляемых для рассмотрения и утверждения в проекте Положения о бюджете города Дзержинский
1. В Положении о местном бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Положением о бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) отдельных межбюджетных трансфертов, подлежащих администрированию на местном уровне;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в области капитального строительства муниципальной собственности в составе ведомственной структуры расходов и распределения между объектами капитального строительства в соответствии с городскими программами и нормативными правовыми актами Главы города;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
- программа муниципальных гарантий (в случае, если планируется предоставление таких гарантий);
- перечень бюджетополучателей средств бюджета;
- иные показатели бюджета, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области.
3. До внесения на рассмотрение Совета депутатов проект местного бюджета Главой города выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний рассматриваются Администрацией города, и информация о результатах публичных слушаний представляется в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета.
Статья 6. Принятие к рассмотрению проекта местного бюджета
1. Принятие к рассмотрению проекта бюджета оформляется правовым актом Главы города
2. Принятый к рассмотрению проект бюджета, а также документы и материалы, представленные с ним, направляются в Совет депутатов после издания правового акта о принятии проекта бюджета к рассмотрению в сроки, установленные п. 1 ст. 7 настоящего Положения.
Статья 7. Внесение проекта местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов
1. Глава города не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект местного бюджета на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом Положения о бюджете города Дзержинский для рассмотрения Советом депутатов представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- проект среднесрочного финансового плана города;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год;
- перечень объектов, предлагаемых к приватизации на очередной финансовый год из утвержденного прогнозного плана приватизации муниципальной собственности города;
- адресная инвестиционная программа города Дзержинский (при наличии соответствующих бюджетных инвестиций);
- заключение о публичных слушаниях, проводимых по проекту бюджета;
- иные документы и материалы.
Статья 8. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета
Совет депутатов рассматривает проект бюджета в следующей последовательности:
- рассмотрение концепции проекта бюджета с принятием соответствующего решения;
- рассмотрение проекта бюджета в окончательной редакции с принятием решения об утверждении бюджета.
Статья 9. Порядок рассмотрения основных характеристик проекта местного бюджета
1. Совет депутатов рассматривает основные характеристики проекта бюджета в срок не позднее 10 дней со дня принятия решения Администрацией города о принятии к рассмотрению проекта бюджета.
2. При рассмотрении основных характеристик проекта бюджета обсуждается прогноз социально-экономического развития города Дзержинский и основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. Предметом рассмотрения основных характеристик являются следующие характеристики:
- прогнозируемый общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- дефицит (профицит) бюджета.
4. На основании предложений депутатов Совета депутатов и результатов экспертизы контрольно-бюджетной комиссии, Администрация города, совместно с экономической комиссией Совета депутатов, готовит и вносит свое заключение (протокол согласования) по проекту бюджета, а также вносит проект решения Совета депутатов об основных характеристиках проекта бюджета.
Статья 10. Рассмотрение основных характеристик проекта местного бюджета на заседании Совета депутатов
1. При рассмотрении основных характеристик проекта бюджета Совет депутатов заслушивает доклад Главы города (уполномоченного им представителя) и принимает решение о принятии основных характеристик проекта бюджета.
2. При принятии основных характеристик проекта бюджета этим решением утверждаются характеристики бюджета, определенные п. 3 статьи 7 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 3 статьи 9 настоящего Положения
Статья 11. Подготовка проекта местного бюджета к окончательному рассмотрению
1. Депутаты Совета депутатов в недельный срок после утверждения основных характеристик проекта бюджета представляют к заседанию экономической комиссии Совета депутатов поправки к проекту бюджета.
2. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям расходов либо указание на дополнительный источник доходов с обоснованными расчетами.
3. Поправки, не отвечающие требованиям настоящего Положения, а также представленные с нарушением установленного срока, экономической комиссией к рассмотрению не принимаются.
4. На заседании экономической комиссии рассматриваются поступившие от депутатов поправки к проекту бюджета и оформляется заключение (протокол согласования).
5. Рассмотрению на заседании Совета депутатов подлежат только поправки, прошедшие рассмотрение Администрацией города и экономической комиссией на совместном заседании.
Глава 4. Внесение изменений в местный бюджет
Статья 12. Внесение проектов Положений по вопросам внесения изменений в местный бюджет
1. Администрация города разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекты Положений о внесении изменений в бюджет.
Одновременно с проектом Положения представляется пояснительная записка:
с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет;
со сведениями об исполнении бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
с оценкой ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году.
2. В Положение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования Положения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета.
3. Совет депутатов рассматривает поступивший проект Положения о внесении изменений в Положение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта в первоочередном порядке по предложению Главы города.
Статья 13. Внесение изменений в Положения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов проекта Положения о бюджете на очередной финансовый год.
Глава 5. Порядок исполнения местного бюджета. Составление, представление
и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
Статья 14. Порядок исполнения местного бюджета
1. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией города Дзержинский.
2. Исполнение бюджета организует муниципальный финансовый орган в соответствии с бюджетным законодательством.
3. Исполнение бюджета осуществляют участники бюджетного процесса в городе в пределах их бюджетных полномочий.
4. Исполнение бюджета организует на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета, составление и ведение которых осуществляется муниципальным финансовым органом.
5. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливается муниципальным финансовым органом в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 15. Составление и представление бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета
1. Составление отчетов об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие, девяти месяцев текущего финансового года осуществляется муниципальным финансовым органом в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Отчеты утверждаются Главой города и направляются им в Совет депутатов и контрольно-бюджетную комиссию.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета направляется Главой города в Совет депутатов для утверждения.
До внесения в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета рассматривается на коллегии Администрации и публичных слушаниях.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке контрольно-бюджетной комиссией Совета депутатов в порядке устанавливаемом Решением Совета депутатов, который включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Статья 17. Внесение отчета об исполнении местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов
1. Отчет об исполнении вносится в Совет депутатов Главой города или лицом его замещающим до 1 мая года, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов вносятся:
1) проект Положения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации города;
3) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
4) пояснительная записка;
5) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития города с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;
6) информация о выполнении муниципальных и ведомственных целевых программ за отчетный финансовый год;
7) информация о кредиторской и дебиторской задолженности бюджета на конец отчетного финансового года;
8) информация о выполнении прогнозного плана приватизации муниципальной собственности;
9) заключение о публичных слушаниях, проведенных по годовому отчету об исполнении бюджета;
10) информация о проведении внешней проверки исполнения бюджета, проводимой в соответствии с порядком, утверждаемом Советом депутатов.
3. Отдельными приложениями к Положению об исполнении бюджета утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
классификации расходов бюджета;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников;
финансирования дефицита бюджета;
выполнения программ муниципальных внутренних заимствований;
выполнения программ предоставления муниципальных гарантий.
Положением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Положением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Городской округ Дзержинский".
Статья 18. Подготовка к рассмотрению годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Совет депутатов рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета в срок не позднее одного месяца после его внесения в Совет депутатов.
2. Депутаты Совета депутатов в недельный срок после внесения Администрацией города в Совет депутатов годового отчета об исполнении бюджета обсуждают на заседании экономической комиссии, совместно с Администрацией города, указанный отчет и вносят свои замечания и предложения, которые оформляются протоколом согласования. Администрация города готовит заключения по внесенным замечаниям и представляет его на рассмотрение Совета депутатов.
Статья 19. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов заслушивает доклады:
1) Главы города (уполномоченного им лица);
2) председателя (представителя) контрольно-бюджетной комиссии Совета депутатов;
3) председателя экономической комиссии Совета депутатов.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Советом депутатов принимается решение.
Статья 20. Публичные слушания по проекту местного бюджета и отчета о его исполнении
1. Администрация города назначает публичные слушания по проекту бюджета и отчету о его исполнении в установленном порядке;
2. Замечания, предложения и поправки к проекту Положения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
обобщаются профильным комитетом и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
носят рекомендательный характер при рассмотрении указанных вопросов на Совете депутатов.
Глава 6. Порядок представления в центральные исполнительные органы
государственной власти Московской области утвержденного местного
бюджета, отчетов об исполнении местного бюджета и иной
бюджетной отчетности, установленной федеральными
органами государственной власти
Статья 21. Порядок представления утвержденного местного бюджета
Копии Положений о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также копии Положений о внесении в них изменений, представляются в финансовый орган Московской области и центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере экономики в двухнедельный срок с момента их принятия.
Статья 22. Порядок представления в финансовый орган Московской области отчетов об исполнении местного бюджета
Представление в финансовый орган Московской области отчетов об исполнении бюджета осуществляется в порядке, объеме и сроки, определенные финансовым органом Московской области с соблюдением общего порядка, установленного Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 23. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения и иные нормативные правовые акты муниципального образования "Городской округ Дзержинский", регулирующие бюджетные правоотношения в городе, принятые до вступления в силу настоящего Положения, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.
Статья 24. Переходные положения
1. Нормы настоящего Положения в части составления проекта бюджета на очередной финансовый год действуют при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год.
2. Нормы настоящего Положения в части бюджетной отчетности об исполнении бюджета на очередной финансовый год действуют при предоставлении годового отчета за текущий финансовый год.
Глава города |
А.Н. Плешаков |
Принято решением
Совета депутатов
городского округа Дзержинский
Московской области
от 6 мая 2009 г. N 5/5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Участниками бюджетного процесса в городском округе являются: Глава города, Совет депутатов, Администрация, Финансовый орган, Контрольно-бюджетная комиссия, получатели средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, администраторы отдельных межбюджетных трансфертов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета.
Перечислены основные этапы бюджетного процесса в городском округе. Приведен порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета. Подготовку проекта осуществляет Администрация и, кроме того, разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города.
Описана процедура внесения проекта бюджета в Совет депутатов и рассмотрения проекта Советом, подготовки проекта к окончательному рассмотрению. Оговорено, как осуществляется внесение изменений в местный бюджет.
Регламентирован порядок исполнения бюджета городского округа. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией. Закреплены основы составления и представления бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета. Указано, что в отношении годового отчета об исполнении бюджета может проводиться внешняя проверка. Установлен порядок подготовки годового отчета к рассмотрению Советом депутатов, представлена процедура рассмотрения и утверждения годового отчета.
Урегулированы отношения, связанные с проведением публичных слушаний по проекту местного бюджета и отчета о его исполнении.
Определен также порядок представления в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области утвержденного местного бюджета, отчетов о его исполнении и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти.
Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Дзержинский Московской области от 6 мая 2009 г. N 5/5 "О Положении "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Городской округ Дзержинский"
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете городского округа Дзержинский Московской области "Угрешские вести" от 11 июня 2009 г. и на сайте www.ugresh.ru
Решением Совета депутатов городского округа Дзержинский Московской области от 26 сентября 2018 г. N 2/9 настоящее решение признано утратившим силу с 26 сентября 2018 г.