Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Главного контрольного
управления Московской области
от 2 июня 2009 г. N 9
Положение
о комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских служащих
Главного контрольного управления Московской области
и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется процедура образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Главного контрольного управления Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
1.3.1. Содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Главного контрольного управления Московской области (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению.
1.3.2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Московской области.
2. Процедура образования Комиссии
Комиссия образуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.03. 2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов".
2.1. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
2.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. На период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
2.5. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
3. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов
Независимые эксперты, привлекаемые Управлением государственной и муниципальной службы Московской области, включаются в состав Комиссии на добровольной основе.
Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Главным контрольным управлением Московской области и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.
4. Заседание комиссии и принимаемые ею решения
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
4.1.1. Полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информации о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 10 Закона Московской области от 11.02.2005 N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области".
4.1.2. Информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
4.2.1. Фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы.
4.2.2. Описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2.3. Данные об источнике информации.
4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении, Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии. В случае, если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Министра по осуществлению контрольной деятельности Правительства Московской области в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
4.6. По письменному запросу председателя Комиссии по поручению Министра по осуществлению контрольной деятельности Правительства Московской области организационно-правовое управление представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других структурных подразделений Главного управления, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте.4.1 настоящего Порядка.
4.8. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.11. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица структурных подразделений Главного управления, государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в п.п. 4.1.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
4.14.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению.
4.14.2. Установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Комиссия вносит предложения Министру по осуществлению контрольной деятельности Правительства Московской области о применении к гражданскому служащему необходимых мер, а также о проведении в Главном управлении мероприятий по разъяснению гражданским служащим обязательности соблюдения требований к служебному поведению.
4.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в п.п. 4.1.2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
4.15.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.15.2. Установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия вносит Министру по осуществлению контрольной деятельности Правительства Московской области предложения и рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.18. В решении Комиссии указываются:
4.18.1. Фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.18.2. Источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии.
4.18.3. Дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации.
4.18.4. Фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании.
4.18.5. Существо решения и его обоснование.
4.18.6. Результаты голосования.
4.19. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
4.20. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются Министру по осуществлению контрольной деятельности Правительства Московской области, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.21. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
4.22. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности государственного гражданского служащего сообщить Министру по осуществлению контрольной деятельности Правительства Московской области о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным Законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Московской области от 11.02.2005 N 39/2005 "О государственной гражданской службе Московской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 11.02.2005 "О государственной гражданской службе Московской области" следует читать "N 39/2005-ОЗ"
4.23. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4.24. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
4.25. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на организационно-правовое управление Главного контрольного управления Московской области.
5. Организация информирования граждан, государственных гражданских
служащих Российской Федерации и организаций о работе Комиссии
5.1. Для широкого освещения порядка работы Комиссии организуется работа интернет - сайта и телефонов горячей линии, информация о порядке ее работы может распространяться через печатные средства массовой информации, размещается на сайте Главного контрольного управления и на информационном стенде кадрового подразделения ГКУ Московской области.
Примечание.
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: "конфликт интересов" - это ситуация при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Московской области или Российской Федерации;
"личная заинтересованность" - это возможность получения гражданским служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для гражданского служащего, членов его семьи или лиц, состоящих в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, а также для граждан или организаций, с которыми гражданский служащий связан финансовыми или иными обязательствами;
"материальная выгода" - экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.