Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ демографической ситуации
Пункт 1. Организация проведения комплекса научных и социологических исследований:
В рамках реализации Плана мероприятий по реализации в 2008 году в Московской области Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года были организованы и проведены:
ежеквартальный мониторинг демографической ситуации в Московской области;
ежеквартальные социологические исследования социального самочувствия семьи;
мониторинг по определению численности женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и проживающих в Московской области, с целью определения нуждающихся в трудоустройстве;
мониторинг уровня жизни военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
мониторинг уровня жизни семей с детьми в возрасте до трех лет;
анализ (комплексное социально-экономическое исследование) миграционных процессов на территории Московской области;
выполнены научно-исследовательские работы по темам:
1. Разработка системы показателей, характеризующих качество и объем предоставления услуг по реабилитации детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом, в учреждениях социальной защиты населения Московской области.
2. Разработка системы показателей, характеризующих качество и объем предоставления услуг по реабилитации детей-инвалидов (детей с физическими недостатками, умственно отсталых детей) в учреждениях социальной защиты населения Московской области.
Проведено исследование уровня жизни пенсионеров и инвалидов, результативности работы служб социальной защиты населения.
Пункт 2. Анализ результатов мониторинга, социологических исследований, миграции населения на территории Московской области и подготовка доклада о демографической ситуации:
Результаты проведенных мониторингов, социологических исследований демографической ситуации в области, а также данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области не только подтверждают положительные тенденции в развитии демографической ситуации в области, но и ее значительное улучшение по сравнению с 2007 годом.
В 2008 году родилось 71,2 тыс. детей, что на 10,6 процента больше, чем в 2007 году.
До 42,7 процента увеличилась доля вторых и последующих по порядку рождения детей (2005 год - 39,4 процента).
Закреплена тенденция положительной, ежегодной динамики снижения показателя смертности в Московской области. В период с 2003 года по 2008 год количество зарегистрированных смертей снизилось на 6,4 процента (2003 год -118 848 случаев смерти, 2008 год - 111 348).
В 2008 году младенческая смертность снизилась на 2,5 процента и составила 7,8 на 1 000 новорожденных. Это объясняется улучшением оснащенности родовспомогательных учреждений Подмосковья медицинской техникой, предназначенной для реанимации новорожденных; совершенствованием организации помощи новорожденным в критическом состоянии, развитием сети медицинских учреждений второго этапа выхаживания, улучшением диагностики и профилактикой врожденных пороков развития.
Определяющим фактором демографических процессов остается естественная убыль населения (превышение смертности над рождаемостью). Естественная убыль за 2008 год снизилась на 14,8 процента и составила 40,3 тыс. человек (2007 год - 47,3 тыс. человек).
Московская область является привлекательным в миграционном отношении регионом России, притягивая постоянных и временных трудовых мигрантов. В январе-сентябре 2008 года миграционный прирост составил 56,1 тыс. человек (январь-сентябрь 2007 года - 50,4 тыс. человек).
Количество поставленных на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в 2007 году - 881 411 человек, в 2008 году - 1 015 433 человека. Иностранным гражданам оформлено 262 800 разрешений на работу (2007 год - 267 250 разрешений).
Основные страны, экспортирующие рабочую силу на территорию Московской области: Узбекистан (25 процентов от общей численности привлекаемых работников), Таджикистан (24 процента), Украина (18 процентов), Молдова (14 процентов), Кыргызстан (11 процентов).
Основные сферы экономики, где привлекается труд иностранных работников: строительство (59 процентов), обрабатывающие производства (13 процентов), транспорт (6 процентов), торговля (5 процентов), сельское хозяйство (1,5 процента).
В 2008 году оформлено приглашений иностранным гражданам и лицам без гражданства - 14 735 человек (2007 год - 11 177 человек). Наблюдается рост количества иностранных граждан, прибывающих для проживания в Российскую Федерацию и обращающихся по вопросам получения разрешений на временное проживание и видов на жительство. За 2008 год оформлено разрешений на временное проживание - 16 978 человек (2007 год - 14 009 человек), оформлено видов на жительство - 530 (2007 год - 479), продлено видов на жительство - 211 (2007 год - 277).
Наибольшее количество иностранных граждан, обращающихся за получением разрешения на временное проживание, прибывает на территорию Московской области из Узбекистана, Украины и Молдовы (до 70 процентов всех заявлений). Приток иностранных граждан на территорию Московской области за 2008 год возрос, так как квота на 2008 год по согласованию с главами городов и районов составила 9 000 единиц (2007 год - 1 562). 85-90 процентов иностранных граждан, получивших разрешение на временное проживание, в упрощенном порядке ходатайствуют о получении гражданства Российской Федерации.
Управление Федеральной миграционной службы России по Московской области (далее УФМС России по Московской области) принято и восстановлено в гражданстве Российской Федерации 23 736 человек (2007 год - 25 506 человек). Наибольшее количество заявлений (70 процентов) принято в отношении граждан Украины, Кыргызстана, Молдовы и Армении.
В УФМС России по Московской области на начало 2009 года состояли на учете: 71 человек (49 семей), имеющий статус беженца (граждане Афганистана, США, Грузии, Таджикистана, Туркменистана, лица без гражданства, выходцы из Азербайджана); 72 человека (41 семья), имеющих временное убежище (граждане Грузии, Афганистана, Кубы, Анголы, Ирака, Демократической Республики Конго, Узбекистана, Мозамбика, Бурунди).
На начало 2009 года в УФМС России по Московской области состояли на учете 1 054 человека (560 семей) вынужденных переселенцев. По вопросам размещения, обустройства беженцев и вынужденных переселенцев проводятся консультации. Кроме того, социально незащищенным вынужденным переселенцам оказывается различная помощь, в том числе предоставлено 19 путевок в центры медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев "Магри" и "Ватутинки -1".
В 2008 году подготовлен и опубликован доклад "О демографической ситуации в Московской области", в котором дан анализ развития демографической ситуации в области.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Московской области на 1 января 2008 года в Московской области проживали 6 672,8 тыс. человек, что составляет 4,7 процента от численности населения Российской Федерации.
Плотность населения Московской области одна из самых высоких среди российских регионов - 145,7 человека на 1 кв. км (Российская Федерация - 8,3, Центральный федеральный округ - 57,2).
Пункт 3. Проведение мониторинга по определению численности женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и проживающих в Московской области, с целью определения нуждающихся в трудоустройстве:
В 2008 году в службу занятости населения Московской области обратилось за содействием в поиске подходящей работы 83 846 женщин (уровень трудоустройства составил 48,5 процента).
По результатам проведенного мониторинга численность женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, составила 1 958 человек. Из них признаны безработными 1 704 человека, трудоустроены 225 человек, приняли участие в общественных работах, временном трудоустройстве 410 человек.
Из общей численности женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, 62 процента составили женщины в возрасте от 20 до 29 лет. Хотели приступить к работе до исполнения ребенку трех лет 48 процентов женщин. Стремление приступить к трудовой деятельности до исполнения ребенку трех лет каждая вторая женщина объяснила финансовыми трудностями. 47 процентов опрошенных женщин ответили, что не имеют дополнительных доходов, кроме пособия по уходу за ребенком. Из общей численности женщин, готовых приступить к трудовой деятельности, только 52 процента сообщили, что смогут обеспечить присмотр за детьми в случае выхода на работу.
Более всего при выходе на работу женщин беспокоили такие проблемы, как низкая заработная плата, неподходящий режим работы, проблемы транспортной доступности, несоответствие уровня профессиональной квалификации требованиям работодателя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.