Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Министерства
внешнеэкономических связей
Московской области
от 14 мая 2009 г. N 16-РМ
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Министерства
внешнеэкономических связей Московской области
и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется процедура образования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства внешнеэкономических связей Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Московской области, а также настоящим Положением.
1.3. Основными задачами Комиссии являются:
1.3.1. Содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства внешнеэкономических связей Московской области (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению.
1.3.2. Содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества или Московской области.
2. Процедура образования Комиссии
Комиссия образуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов".
2.1. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
2.2. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. На период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя Комиссии.
2.5. Члены Комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, то есть без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.
3. Порядок включения в состав Комиссии
независимых экспертов
Независимые эксперты, привлекаемые Управлением государственной и муниципальной службы Московской области, включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Министерством внешнеэкономических связей Московской области и независимым экспертом, участвующим в работе этой Комиссии.
4. Заседание Комиссии и принимаемые ею решения
4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
4.1.1. Полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 10 Закона Московской области от 11.02.2005 N 39/2005-ОЗ "О государственной гражданской службе Московской области".
4.1.2. Информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2. Информация, указанная в пункте 4.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
4.2.1. Фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы.
4.2.2. Описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.2.3. Данные об источнике информации.
4.3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
4.5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом министра внешнеэкономических связей Правительства Московской области в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.
4.6. По письменному запросу председателя Комиссии по поручению министра внешнеэкономических связей Правительства Московской области отдел правовой и кадровой работы, мобилизационной подготовки представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других структурных подразделений Министерства внешнеэкономических связей Московской области, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
4.7. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.8. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
4.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
4.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
4.11. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание Комиссии могут приглашаться должностные лица структурных подразделений Министерства внешнеэкономических связей Московской области, государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
4.12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
4.13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
4.14. По итогам рассмотрения информации, указанной в подп. 4.1.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
4.14.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению.
4.14.2. Установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Комиссия вносит предложения министру внешнеэкономических связей Правительства Московской области о применении к гражданскому служащему необходимых мер, а также о проведении в Министерстве внешнеэкономических связей Московской области мероприятий по разъяснению гражданским служащим обязательности соблюдения требований к служебному поведению.
4.15. По итогам рассмотрения информации, указанной в подп. 4.1.2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
4.15.1. Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4.15.2. Установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия вносит министру внешнеэкономических связей Правительства Московской области предложения и рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
4.16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
4.17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
4.18. В решении Комиссии указываются:
4.18.1. Фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интерес
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.