Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Шатура
Московской области
от 29 апреля 2008 г. N 4/23
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единый в городском поселении Шатура порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее - Предприятие) и муниципальных учреждений (далее - Учреждение).
1.2. Муниципальное унитарное предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект, являющийся юридическим лицом, созданный на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Шатура и закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, и действующий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, актами полномочных органов самоуправления городского поселения Шатура, Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, уставом предприятия.
1.3. Предприятие является коммерческой организацией и создается в целях получения прибыли, удовлетворения нужд населения городского поселения Шатура, производства и реализации товаров, оказания услуг в обслуживании.
1.4. Муниципальное учреждение - самостоятельная организация, создаваемая на основе имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения Шатура и закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, действующая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области, актами полномочных органов самоуправления городского поселения Шатура, настоящим Положением, уставом учреждения.
1.5. Муниципальное учреждение является некоммерческой организацией, создаваемой для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
1.6. Учредителем Предприятия (Учреждения) от имени городского поселения Шатура является администрация городского поселения Шатура (далее - администрация).
Все полномочия собственника муниципального имущества городского поселения Шатура в отношении Предприятий и Учреждений осуществляет администрация.
Полномочия администрации, предусмотренные настоящим пунктом, от ее имени осуществляет глава городского поселения Шатура (далее - Глава поселения). Глава поселения вправе поручить структурному подразделению администрации осуществление отдельных полномочий собственника имущества Предприятия (Учреждения).
В дальнейшем, если не указано иное, в настоящем Положении под собственником понимается администрация в лице Главы поселения.
1.7. Предприятия и учреждения действуют на основании уставов, утверждаемых собственником.
1.8. Наименование Предприятия (Учреждения) должно содержать указание на собственника его имущества и на характер его деятельности.
1.9. Органом управления Предприятием (Учреждением) является руководитель, который назначается учредителем и ему подотчетен.
С руководителем Предприятия (Учреждения) собственник заключает трудовой договор.
1.10. Реорганизация Предприятия (Учреждения) (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена в установленном законом порядке по решению учредителя.
1.11. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано по решению учредителя либо по решению суда в установленном законом порядке.
1.12. Правовое положение Предприятий и Учреждений определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законами, настоящим Положением и другими правовыми актами.
2. Создание муниципальных предприятий (учреждений)
2.1. Решение об учреждении Предприятия (Учреждения) принимается главой городского поселения Шатура в форме постановления.
2.2. Инициатива создания Предприятия (Учреждения) может исходить от:
2.2.1. Главы поселения.
2.2.2. Заместителя главы администрации.
2.2.3. Руководителей структурных подразделений администрации.
2.3. В случае если инициаторами создания Предприятия (Учреждения) являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2-2.2.3 настоящего Положения, то они направляют на имя Главы поселения письменное представление о целесообразности создания Предприятия (Учреждения) с обязательным экономическим обоснованием его создания.
Если инициатором создания Предприятия (Учреждения) является Глава поселения, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления и приложения, указанные в п. 2.4 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
2.4. В случае согласия Главы поселения на создание Предприятия (Учреждения), выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор создания Предприятия (Учреждения) в недельный срок готовит проект соответствующего постановления Главы поселения.
2.5. Проект постановления Главы городского поселения Шатура должен содержать:
- решение об учреждении Предприятия (Учреждения) с указанием целей и предмета его деятельности;
- полное фирменное наименование Предприятия (Учреждения);
- размер и источник формирования уставного фонда Предприятия;
- порядок определения состава имущества, закрепляемого за Предприятием (Учреждением), либо ссылку на соответствующий перечень объектов имущества;
- решение об утверждении устава Предприятия (Учреждения);
- решение о назначении и сроках полномочий руководителя Предприятия (Учреждения);
- поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для государственной регистрации Предприятия (Учреждения);
- источник финансирования расходов, связанных с созданием и государственной регистрацией Предприятия (Учреждения).
К проекту постановления Главы городского поселения Шатура прилагаются:
- проект устава Предприятия (Учреждения);
- перечень имущества (движимого и недвижимого), закрепляемого за Предприятием (Учреждением);
- проект трудового договора с руководителем Предприятия (Учреждения).
2.6. Предприятие (Учреждение) вправе создавать свои филиалы и открывать представительства только с согласия Главы поселения, выраженного в форме постановления.
3. Реорганизация муниципальных предприятий (учреждений)
3.1. Реорганизация Предприятия (Учреждения) может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Предприятий (Учреждений);
- присоединения к Предприятию (Учреждению) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
- разделения Предприятия (Учреждения) на два или несколько Предприятий (Учреждений);
- выделения из Предприятия (Учреждения) одного или нескольких Предприятий (Учреждений);
- преобразования Предприятия (Учреждения) в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.2. Решение о реорганизации Предприятия (Учреждения) принимается Главой поселения в форме постановления.
3.3. Инициатива реорганизации Предприятия (Учреждения) может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.1-2.2.3 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия (Учреждения).
3.4. Реорганизация Предприятия (Учреждения) в форме слияния, присоединения, разделения, выделения осуществляется в соответствии с гражданским законодательством РФ.
Преобразование Предприятия (Учреждения) в организацию иной организационно-правовой формы осуществляется в порядке и в соответствии с законодательством.
3.5. В случае если инициатором реорганизации Предприятия (Учреждения) являются лица, указанные в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, а также руководитель Предприятия (Учреждения), то они готовят и направляют на имя Главы поселения письменное представление о целесообразности реорганизации Предприятия с обязательным обоснованием его реорганизации, в котором должны содержаться подробный финансовый анализ и оценка деятельности Предприятия, обоснование необходимости осуществления реорганизации Предприятия (Учреждения), предложения о форме реорганизации.
Если инициатором реорганизации Предприятия (Учреждения) является Глава поселения, то указанное в настоящем пункте экономическое обоснование, а также проект постановления, указанный в п. 3.6 настоящего Положения, готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
3.6. В случае согласия Главы поселения на реорганизацию Предприятия (Учреждения), выраженного посредством соответствующей резолюции, инициатор реорганизации Предприятия (Учреждения) в недельный срок готовит проект соответствующего постановления Главы поселения с указанием конкретной формы реорганизации Предприятия (Учреждения), а также поручения должностным лицам о совершении действий, необходимых для осуществления процедуры реорганизации, и направляет проект Главе поселения.
3.7. Предприятие не позднее тридцати дней со дня принятия Главой поселения решения в форме постановления о реорганизации Предприятия обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов Предприятия, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
3.8. Глава поселения принимает решение в форме постановления при реорганизации Предприятия (Учреждения):
- в форме слияния - об утверждении передаточного акта, устава вновь возникшего Предприятия (Учреждения) и о назначении его руководителя;
- в форме присоединения - об утверждении передаточного акта, о внесении изменений и дополнений в устав Предприятия (Учреждения), к которому осуществляется присоединение, и при необходимости - о назначении руководителя этого Предприятия (Учреждения);
- в форме разделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий (Учреждений) и о назначении их руководителей;
- в форме выделения - об утверждении разделительного баланса, уставов вновь созданных Предприятий или Учреждений, о назначении их руководителей, а также о внесении изменений и дополнений в устав реорганизованного Предприятия (Учреждения) и при необходимости о назначении его руководителя.
3.9. Предприятие или Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации Предприятия (Учреждения) в форме присоединения к нему другого Предприятия (Учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении присоединенного Предприятия (Учреждения).
4. Ликвидация муниципальных предприятий (учреждений)
4.1. Инициатива ликвидации Предприятия (Учреждения) может исходить от лиц, указанных в пп. 2.2.1-2.2.3 настоящего Положения, а также руководителя Предприятия (Учреждения).
4.2. В случае если инициаторами ликвидации Предприятия (Учреждения) являются лица, перечисленные в пп. 2.2.2, 2.2.3 настоящего Положения, то они направляют на имя Главы поселения письменное представление, которое должно содержать причины ликвидации Предприятия (Учреждения) и направление использования имущества ликвидируемого Предприятия (Учреждения).
Если инициатором ликвидации Предприятия (Учреждения) является Глава поселения, то обоснование причин ликвидации и направление использования имущества ликвидируемого Предприятия (Учреждения) готовят по его указанию соответствующие должностные лица.
4.3. Предприятие (Учреждение) может быть ликвидировано:
- по решению Главы поселения в форме постановления;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
4.4. В случае ликвидации Предприятия (Учреждения) по решению Главы поселения он назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами и имуществом Предприятия (Учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия (Учреждения) выступает в суде.
4.6. В случае если при проведении ликвидации Предприятия будет установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия должна обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании Предприятия банкротом.
4.7. Ликвидация Предприятия (Учреждения) считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Шатура Шатурского муниципального района Московской области от 29 апреля 2008... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.