Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Черноголовка
Московской области
от 3 марта 2009 г. N 60
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности городского округа Черноголовка
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Черноголовка (далее - КЧС) является постоянно действующим координирующим органом Черноголовского городского звена Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено МОСЧС).
КЧС осуществляет меры по обеспечению единой государственной политики в сфере устойчивого функционирования городского звена МОСЧС, входящих в него функциональных, территориальных и объектовых подсистем и звеньев.
КЧС в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
КЧС вправе оказывать методическую помощь и осуществлять контроль деятельности всех подсистем и звеньев городского звена МОСЧС, составлять акты по оценке мер, принимаемых ими для защиты населения и территорий городского округа Черноголовка (далее городского округа) от ЧС, проводить рабочие встречи, совещания, вносить предложения Главе городского округа Черноголовка и Совету депутатов городского округа Черноголовка о принятии нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий городского округа Черно головка от ЧС.
2. Основные задачи и права комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
городского округа Черноголовка
2.1. Основными задачами КЧС являются:
- координация деятельности территориальных органов государственной власти, территориальных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления городского округа, организаций, независимо от форм собственности, находящихся на территории городского округа, по вопросам защиты населения и территорий городского округа от ЧС, предупреждению и действиям в ЧС, а также ликвидации их последствий;
- организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организация оперативного и достоверного информирования населения городского округа через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий городского округа от ЧС и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
- внесение соответствующих предложений по расходованию финансовых средств на предупреждение и ликвидацию ЧС и их последствий;
- организация выполнения законов и иных нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территорий городского округа от ЧС;
- взаимодействие с территориальными комиссиями по чрезвычайным ситуациям Московской области, органами военного командования, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и их последствий;
- руководство подготовкой населения городского округа, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена МОСЧС к действиям в ЧС;
- организация и контроль осуществления мероприятий по предупреждению ЧС, снижению возможного размера ущерба от аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, обеспечению надежности работы опасных производств и объектов экономики в условиях ЧС;
- осуществление через рабочие группы КЧС контроля состояния территории городского округа и расположенных на ней потенциально опасных объектов;
- организация прогнозирования, оценка обстановки на территории, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, и на этой основе разработка, планирование проведения мероприятий по предупреждению ЧС, снижению возможного размера ущерба и потерь от них и защите населения городского округа;
- организация проведения командно-штабных учений - действий территориальных органов управления, городского звена МОСЧС, служб гражданской обороны, сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС;
- осуществление контроля за деятельностью по совершенствованию и функционированию городского звена МОСЧС, поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;
- организация подготовки органов управления, сил городского звена МОСЧС к действиям в условиях угрозы возникновения ЧС и наступления ЧС;
- разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение Главы городского округа Черноголовка и Совета депутатов городского округа Черноголовка проектов нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной, радиационной, химической и экологической безопасности;
- инспектирование деятельности объектовых формирований городского звена МОСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- участие в рассмотрении вопросов по размещению и деятельности потенциально опасных производств на территории городского округа;
- участие в согласовании планов приватизации, акционирования или изменения форм собственности объектов, имеющих функции защиты населения и территории городского округа.
2.2. КЧС имеет право:
- привлекать в установленном порядке специалистов научных, проектных и других организаций к проведению экспертизы проектов потенциально опасных производств, к контролю за такими производствами на предмет обеспечения их безопасности;
- участвовать в рассмотрении проектов, схем размещения производственных объектов и застройки, планов экономического и социального развития по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
- вносить соответствующие предложения по привлечению в установленном порядке сил и средств городского звена МОСЧС к выполнению необходимых спасательных и других неотложных работ для ликвидации ЧС и их последствий;
- вносить предложения Главе городского округа Черноголовка и Совету депутатов городского округа Черноголовка о приостановлении в установленном законодательством порядке функционирования производственных и иных объектов на территории городского округа независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности в случае угрозы возникновения ЧС.
2.3. При угрозе возникновения природных, техногенных, экологических и иных опасностей, ухудшения радиационной, химической, биологической, санитарно-эпидемиологической, пожарной, гидрометеорологической обстановки КЧС:
- формирует, при необходимости, оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по её нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных производств и объекта в, организует прогнозирование возможного возникновения ЧС и их последствий;
- вносит соответствующие предложения по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных ЧС, выдвижению указанных сил и средств, при необходимости, в район предполагаемых действий;
- организует через пресс-секретаря Главы городского округа обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, находящимся в компетенции КЧС.
2.4. В случае возникновения ЧС КЧС:
- организует оповещение о ЧС органов у правления МОСЧС, организаций и населения;
- формирует из членов КЧС и направляет оперативные группы, а при необходимости, - подвижный вспомогательный пункт управления Главы городского округа Черноголовка в район ЧС;
- вносит соответствующие предложения по развертыванию пунктов управления, оперативному привлечению и эффективному использованию необходимых сил и средств в районе ЧС;
- организует выявление и оценку последствий ЧС, вносит соответствующие предложения по вопросам их ликвидации, рациональному использованию материально-технических резервов и запасов;
- вносит соответствующие предложения по вопросам эвакуации (отселению) населения городского округа из районов бедствия и по оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- организует учёт и вносит предложения по распределению материальных и финансовых средств, поступающих для оказания помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- организует координацию санитарно-противоэпидемических мероприятий и жизнеобеспечения населения городского округа в районах ЧС;
- в случае необходимости, вправе в установленном порядке принимать на себя координацию деятельности рабочих групп и руководство ликвидацией местных ЧС;
- обеспечивает информирование органов государственной власти Московской области об обстановке и о ходе работ в районе ЧС, а также через средства массовой информации - населения городского округа;
- осуществляет анализ сообщений о ЧС в средствах массовой информации, вносит соответствующие предложения о мерах по недопущению распространения и своевременному опровержению сообщений, не соответствующих действительности.
2.5. В случае ЧС КЧС городского округа Черноголовка предоставляется право принимать решения:
- по установлению режима функционирования МОСЧС на территории городского округа или части его территории;
- по усилению в зоне ЧС охраны общественного порядка, мест сосредоточения материальных и культурных ценностей, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
- по использованию в установленном порядке для предупреждения и ликвидации ЧС и их последствий материально-технических, медицинских, продовольственных и других ресурсов и запасов;
- по приведению в готовность, перемещению объектовых органов управления, сил и средств городского звена МОСЧС на территории городского округа;
- по иным установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области вопросам, связанным с ликвидацией ЧС и их последствий.
3. Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
городского округа Черноголовка
Руководство КЧС осуществляет председатель КЧС, а в его отсутствие либо по его поручению - заместитель председателя КЧС - первый заместитель Главы городского округа Черноголовка.
Структура, численность и персональный состав КЧС утверждаются Главой городского округа Черноголовка.
В состав КЧС входят представители органов местной законодательной и исполнительной власти, управления внутренних дел по Ногинскому муниципальному району Московской области, 2 МРО Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Москве и Московской области, учреждений НЦЧ РАН, а также могут входить представители иных органов.
Организацию и обеспечение деятельности КЧС осуществляет отдел по делам ГОЧС и территориальной безопасности администрации городского округа.
Рабочими органами КЧС являются:
- противопаводковая рабочая группа;
- рабочая группа по принятию оперативных мер по ликвидации ЧС в жилищно-коммунальном комплексе;
- санитарно-противоэпидемиологическая рабочая группа;
- рабочая группа по борьбе с лесоторфяными пожарами.
Работа КЧС организуется на основе годовых планов работы. Основной формой работы КЧС являются заседания. Для организации текущей плановой работы КЧС собирается на заседания не реже 1 раза в квартал. При возникновении ЧС КЧС созывается незамедлительно. Заседание КЧС является правомочным при наличии на заседании не менее половины членов от установленного числа членов КЧС.
Решения КЧС оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании и секретарем заседания. Решения КЧС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов КЧС, присутствующих на её заседании.
На основании решений КЧС при необходимости могут приниматься постановления (распоряжения) Главы городского округа Черноголовка и решения Совета депутатов городского округа Черноголовка.
При возникновении ЧС, в зависимости от характера и масштаба бедствия, из членов КЧС и других органов управления формируется штаб, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств городского звена МОСЧС в районе ликвидации ЧС.
По решению председателя КЧС, в зависимости от конкретно складывающейся обстановки на территории городского округа, КЧС переходит на режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации.
В состав сил и средств по ликвидации ЧС и их последствий могут привлекаться:
- формирования и звенья городского звена МОСЧС;
- службы технического, атомного, санитарного и других видов надзора;
- организации сети наблюдения и лабораторного контроля, осуществляющие контроль состояния окружающей природной среды;
- службы контроля радиационной обстановки и наблюдения за загрязнением окружающей природной среды;
- силы и средства поисково-спасательной службы Ногинского территориального управления силами и средствами ГУ МО "Мособлпожспас";
- силы и средства УВД по Ногинскому муниципальному району, противопожарные и иные подразделения Главного управления внутренних дел Московской области;
- формирования экстренной медицинской помощи;
- аварийно-восстановительные формирования постоянной готовности ГУ МО "МОС АВС".
4. Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
городского округа Черноголовка
Председатель КЧС, а в его отсутствие либо по его поручению - заместитель председателя КЧС:
- координирует деятельность по осуществлению единой государственной политики в сфере предупреждения и ликвидации ЧС на территории городского округа;
- организует осуществление контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в сфере предупреждения и ликвидации ЧС;
- руководит организацией защиты населения и территории городского округа от ЧС;
- руководит проведением оперативного анализа состояния промышленной безопасности организаций независимо от формы собственности, расположенных на территории городского округа, для принятия своевременных мер по предупреждению ЧС;
- организует контроль по осуществлению мероприятий для предупреждения ЧС, снижению возможного ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечению надежности потенциально опасных объектов;
- руководит организацией прогнозирования, оценки обстановки, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- руководит деятельностью по совершенствованию и функционированию городского звена МОСЧС;
- руководит разработкой проектов нормативных правовых актов городского округа по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
- координирует деятельность по оказанию эффективной и квалифицированной помощи населению, оказавшемуся в зоне ЧС.
Председатель КЧС, а в его отсутствие либо по его поручению - заместитель председателя КЧС, вносит соответствующие предложения по расходованию денежных средств из резервного фонда Главы городского округа Черноголовка по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Председатель КЧС либо лицо, исполняющее его обязанности, в пределах предоставленных полномочий имеет право давать указания и поручения членам КЧС.
Председатель КЧС, а в его отсутствие либо по его поручению - заместитель председателя КЧС, организует взаимодействие по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и их последствий с:
- Управлением внутренних дел по Ногинскому муниципальному району Московской области;
- 2 МРО Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области;
- Ногинским территориальным управлением силами и средствами ГУ МО " Мособлпожспас";
- ТО ТУ Роспотребнадзора по Московской области в г. Электросталь, Ногинском районе;
- ОАО "Восточные электрические сети" - филиалом "МОЭСК";
- ТО ОАО "Центртелеком";
- радиологической лабораторией ЦГСЭН, г. Ногинск;
- иными органами и организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.