Территориальные отделы
Управления Роснедвижимости
по Московской области
ФГУ "Кадастровая палата"
по Московской области
Росреестр
Направляем для применения прилагаемое письмо Росреестра от 15 мая 2009 г. N 3-2864-ГЕ по вопросам принятия решений о приостановлении и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельных участков (далее - кадастровый учет).
В рамках мер по служебному контролю деятельности специалистов, уполномоченных на проведение проверки документов, представляемых для осуществления кадастрового учета (далее - проверка), начальникам территориальных отделов Управления Роснедвижимости по Московской области (далее - Управление) поручается:
1. обеспечить контроль исполнения положений, содержащихся в вышеуказанном письме Росреестра;
2. при организации проверки учитывать разъяснения, изложенные в письме Управления от 18 мая 2009 г. N 12709-1 "О некоторых вопросах осуществления проверки межевых планов";
3. при рассмотрении документов, поступающих в соответствии с частью 8 статьи 15, пунктами 8, 9 части 1 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) для кадастрового учета в связи с изменением кадастровых сведений о категории земель или разрешенном использовании земельных участков, обеспечить проведение проверки по предмету, связанному с положениями пункта 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре и пункта 34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости (утвержден приказом Минюста России от 20 февраля 2008 г. N 35), - на наличие правомочий у органа государственной власти или органа местного самоуправления на принятие документов, поступающих для изменения указанных сведений.
При проведении проверки в отношении актов об отнесении земельных участков к землям определенной категории или изменении вида разрешенного использования земельных участков целесообразно учитывать следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении) полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом о местном самоуправлении к вопросам местного значения (включая предусмотренные частью 4 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" полномочия по принятию нормативных правовых актов об отнесении земельных участков к землям определенной категории и принятию решений об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования), являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления, поскольку иное не вытекает из законодательных актов Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 19 Закона о местном самоуправлении отдельные государственные полномочия, передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Исходя из положений пункта 2 части 2 статьи 27 Закона о кадастре выявление при проверке отсутствия правомочий у органа государственной власти или органа местного самоуправления на принятие документов, поступающих для кадастрового учета в связи с изменением кадастровых сведений о категории земель и разрешенном использовании земельных участков (например, принятие решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка не уполномоченным органом), является основанием для отказа в кадастровом учете изменений указанных сведений;
4. обеспечить еженедельный мониторинг деятельности по рассмотрению документов, поступающих для выполнения кадастровых процедур, с целью соблюдения положений Закона о кадастре, включая правила принятия решений о приостановлении и об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Руководитель
Управления Роснедвижимости
по Московской области |
В.Д. Гужев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области от 1 июня 2009 г. N 14490-1/4513 "О некоторых вопросах принятия решений о приостановлении и об отказе в осуществлении кадастрового учета"
Текст письма опубликован на сайте www.r50.kadastr.ru