Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 22 июня 2006 г. N 26/508 "О Положении "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Лобня"

2. Контроль за исполнением решения и соблюдением Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Лобня" возложить на Председателя Совета депутатов Гречишникова Н.Н.

3. Решение вступает в силу после опубликования в газете Лобня.

 

Глава города Лобня

С.С. Сокол

 

Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний
на территории города Лобня

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Лобня устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Лобня.

1.2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Московской области, а также в соответствии с Уставом города Лобня и настоящим Положением.

1.3. Публичные слушания - это одна из форм реализации населением города Лобня своего конституционного права на местное самоуправление. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер.

1.4. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.

1.5. Не допускается принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний.

2. Цели и задачи организации публичных слушаний

 

2.1. Целью публичных слушаний является:

- обеспечение реализации прав в осуществлении местного самоуправления и выявление мнения населения, постоянно или преимущественно проживающего на территории города Лобня, по проектам правовых актов и другим вопросам, вынесенным на публичные слушания;

- информирование населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления;

- осуществление взаимодействия органов местного самоуправления города с населением;

- подготовка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

- влияния на формирование общественного мнения;

- влияния на действия граждан по обсуждаемым проблемам в процессе разработки, применения, исполнения решений, а также контроля над их исполнением.

2.2. Задачами публичных слушаний являются:

- доведение до населения города Лобня полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или Главы города, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;

- свободное и добровольное обсуждение жителями города Лобня проектов правовых актов и других вопросов, выносимых на публичные слушания;

- оценка отношения населения города Лобня к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и Главы города, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;

- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения района.

3. Проекты правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению
на публичные слушания

 

3.1. На публичные слушания в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься:

- проект Устава города Лобня, а также проект правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

- проект бюджета города Лобня и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития города Лобня;

- проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий города Лобня;

- проекты межевания территорий города Лобня, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- вопросы о преобразовании города Лобня;

- проекты правовых актов и вопросы, подлежащие вынесению на публичные слушания, опубликовываются в СМИ в сроки, установленные решением Совета депутатов города Лобня.

3.2. На публичные слушания не могут быть вынесены вопросы:

- относящиеся в соответствии с действующим законодательством к ведению Российской Федерации, Московской области, к совместному ведению Российской Федерации и Московской области;

- противоречащие Конституции РФ, общепризнанным нормам и принципам международного права, действующему федеральному законодательству, Уставу Московской области и действующему областному законодательству;

- противоречащие общепризнанным нормам морали и нравственности;

- о доверии или недоверии органам и должностным лицам местного самоуправления, об их поддержке или ответственности.

4. Инициатива проведения публичных слушаний

 

4.1. В соответствии с действующим законодательством публичные слушания могут проводиться по инициативе:

- населения города;

- Совета депутатов города Лобня;

- Главы города Лобня.

4.2. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе населения города или Совета депутатов, решение об их проведении принимает Совет депутатов.

4.3. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в Совет депутатов города Лобня могут обращаться:

- инициативная группа, созданная в соответствии с требованиями настоящего Положения;

- общественные объединения;

- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории города Лобня;

- органы территориального общественного самоуправления.

4.4. Членами инициативной группы могут быть только граждане, обладающие правом участвовать в публичных слушаниях.

4.5. Инициативная группа должна насчитывать не менее 0,05% жителей города Лобня.

4.6. В заявлении должны быть указаны:

- тема публичных слушаний (вопросы, проект муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- цели проведения публичных слушаний;

- предлагаемый состав участников публичных слушаний;

- предполагаемая дата и место проведения публичных слушаний;

- список кандидатур для включения в состав Оргкомитета;

- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решениях съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса (фактический адрес и по которому зарегистрированы), контактные телефоны, фамилии руководителей партии, профсоюза, общественного объединения.

4.7. Заявление подписывается всеми инициаторами публичных слушаний. К заявлению прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.

К заявлению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории города Лобня.

4.8. Совет депутатов рассматривает поступившее заявление на ближайшем очередном Совете, на котором вправе с обоснованием необходимости проведения публичных слушаний выступить уполномоченное инициативной группой лицо.

Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совете депутатов должно рассматриваться в срок не позднее 30 дней в присутствии ее представителей.

4.9. По результатам рассмотрения заявления Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо об отклонении заявления. Решение об отклонении заявления должно быть обоснованным.

4.10. В случае если публичные слушания проводятся по инициативе Главы города, решение об их проведении принимает Глава города.

4.11. Орган или должностное лицо, принявшее решение о проведении публичных слушаний, формирует оргкомитет по проведению публичных слушаний (далее - Оргкомитет) из числа депутатов Совета и сотрудников Администрации города.

В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население города, в Оргкомитет включаются представители соответствующей инициативной группы.

4.12. Полномочия Оргкомитета прекращаются после передачи в соответствии с настоящим Положением итогового документа публичных слушаний органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.

5. Участники публичных слушаний

 

5.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители города, достигшие возраста 18 лет, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее чем за 3 дня до даты проведения публичных слушаний, а также Глава города, председатель Совета, депутаты Совета депутатов.

5.2. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители города.

6. Порядок организации публичных слушаний

 

6.1. Объявление о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта публикуется в местных средствах массовой информации не позднее чем за 20 дней до даты их проведения.

6.2. Период времени с даты опубликования проекта соответствующего муниципального правового акта и до даты проведения публичных слушаний не может быть более 30 дней.

6.3. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства бюджета города.

6.4. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Совета депутатов принимается Советом депутатов.

6.5. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является Глава города, решение о проведении публичных слушаний принимает Глава города.

6.6. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:

- место, дата и сроки проведения публичных слушаний;

- формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;

- порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;

- ответственные за подготовку и проведение публичных слушаний (комиссии Совета депутатов, должностные лица или структурные подразделения Администрации).

6.7. Председатель Совета депутатов или Глава города в ходе подготовки к проведению публичных слушаний через структурные подразделения Администрации города Лобня:

- не позднее 10 дней оповещает жителей города Лобня об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний;

- обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей города Лобня;

- запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса);

- привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

- принимает от жителей города Лобня имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания;

- анализирует и обобщает все представленные предложения жителей города Лобня, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;

- составляет предварительные списки участников и выступающих на публичных слушаниях (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом);

- обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;

- взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.

6.8. При принятии Советом депутатов решения о назначении публичных слушаний Глава города в 2-дневный срок назначает ответственное структурное подразделение Администрации по подготовке и проведению публичных слушаний. При принятии решения Главой города ответственное структурное подразделение указывается в решении о проведении публичных слушаний.

6.9. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.

6.10. Оргкомитет в процессе подготовки к публичным слушаниям:

- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;

- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения по теме публичного слушания;

- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний;

- составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях, включая состав приглашенных лиц;

- назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

- определяет докладчиков (содокладчиков);

- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;

- организует подготовку итогового документа.

6.11. Оргкомитет при подготовке и проведении публичных слушаний вправе привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.

6.12. Сроки обсуждения жителями города Лобня проектов правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 30 дней с момента опубликования (обнародования) информации о проектах правовых актов, выносимых на массовое обсуждение.

6.13. Замечания и предложения по проектам правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, направляются Главе города или Председателю Совета депутатов и рассматриваются в течение месяца.

7. Порядок проведения публичных слушаний

 

7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов, председательствующим на указанных слушаниях является Председатель Совета депутатов. В отсутствие Председателя Совета депутатов (во время отпуска, болезни, нахождения в командировке) его функции председательствующего на публичных слушаниях выполняет любой депутат, избранный простым большинством голосов депутатов Совета депутатов.

7.2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Главой города, он является председательствующим на указанных слушаниях.

7.3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний. Все приглашенные лица выступают на публичных слушаниях только с разрешения председательствующего.

7.4. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с правом выступления и выдачу проекта итогового документа.

7.5. Ведущий публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, основания и причины их проведения, предложения Оргкомитета по порядку проведения публичных слушаний, представляет секретаря публичных слушаний.

7.6. Секретарь публичных слушаний ведет протокол, который подписывается председательствующим.

7.7. Время выступления определяется ведущим публичных слушаний исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения публичных слушаний, но не более 10 минут на одно выступление.

7.8. Для организации обсуждений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений о дополнениях и изменениях к проекту муниципального правового акта в порядке поступления их предложений.

7.9. По окончании выступления участника публичных слушаний (или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступавшего участника публичных слушаний и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы.

8. Результаты публичных слушаний

 

8.1. В процессе проведения публичных слушаний принимаются предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта, оформленные в протоколе проведения публичных слушаний.

8.2. Предложения о дополнениях и изменениях к опубликованному проекту муниципального правового акта включаются в итоговый документ публичных слушаний, составленный по форме, утвержденной настоящим Положением.

8.3. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа принявших участие в публичных слушаниях лиц и подписывается ведущим и секретарем публичных слушаний.

8.4. Итоговый документ публичных слушаний представляется органу или должностному лицу, принявшему решение о проведении публичных слушаний.

8.5. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив города Лобня.

8.6. В случае назначения публичных слушаний Главой города Лобня материалы публичных слушаний хранятся у Главы города в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в архив города Лобня.

8.7. Орган или должностное лицо, принявшее решение о проведении публичных слушаний, обеспечивает опубликование итогового документа публичных слушаний в местных средствах массовой информации.

 

Глава города Лобня

С.С. Сокол

 

Принято решением

Совета депутатов города Лобня

от 22 июня 2006 г. N 26/508

 

Приложение N 1
к Положению

 

                        Список инициативной группы

 


п/п
Фамилия, имя,
отчество
и дата рождения
Адрес места
жительства
Паспортные данные
(серия, номер документа,
удостоверяющего
личность,
кем и когда выдан)
Личная
подпись
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Приложение N 2
к Положению

 

                   Итоговый документ публичных слушаний

 

     Публичные слушания назначены решением Совета депутатов города  Лобня
(постановлением Главы города Лобня) от

 

     Тема публичных слушаний:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

 

     Дата проведения публичных слушаний "____" _____________ ___ г.

 


п/п
Вопросы,
вынесенные
на
обсуждение

рекомендации
Предложения
и рекомендации
экспертов,
дата
их внесения
Предложение
внесено
(поддержано)
Итоги
рассмотрения
вопроса
1. Формулировка
вопроса
1.1. Текст
рекомендации
(предложения)
Ф.И.О.
эксперта
(название
организации)
 
    1.2. Текст
рекомендации
(предложения)
Ф.И.О.
эксперта
(название
организации)
 
2. Формулировка
вопроса
1.1. Текст
рекомендации
(предложения)
Ф.И.О.
эксперта
(название
организации)
 
    1.2. Текст
рекомендации
(предложения)
Ф.И.О.
эксперта
(название
организации)
 
           
           

 

                                Ведущий публичных слушаний (И.О. Фамилия)

 

                              Секретарь публичных слушаний (И.О. Фамилия)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний.

Публичные слушания - это одна из форм реализации населением города своего права на местное самоуправление. Слушания могут проводиться по инициативе населения, Совета депутатов или главы города. На публичные слушания должны выноситься проект Устава города, проекты планов и программ развития города; проекты правил землепользования и планировки территорий города, а также другие проекты и вопросы.

Участниками слушаний (с правом выступления) являются жители города, достигшие возраста 18 лет, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои предложения по теме слушаний не позднее чем за 3 дня до даты их проведения, а также Глава города, председатель Совета депутатов, депутаты Совета. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители города.

Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер. Подготовка, проведение и определение результатов слушаний осуществляются открыто и гласно.

Решение вступает в силу после опубликования в газете "Лобня".

 

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 22 июня 2006 г. N 26/508 "О Положении "О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории города Лобня"

 

Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете Лобня

 

Текст решения опубликован на сайте www.lobnya.ru

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 ноября 2024 г. N 162/67

Изменения вступают в силу с 27 ноября 2024 г.

 

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28 октября 2022 г. N 177/26

Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г.

 

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 20 сентября 2018 г. N 172/33

Изменения вступают в силу с 28 сентября 2018 г.

 

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 25 июля 2017 г. N 314/17

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения

 

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 16 декабря 2016 г. N 104/5

Изменения вступают в силу после подписания названного решения

 

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 27 октября 2015 г. N 180/52

Изменения вступают в силу после подписания названного решения

 

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 31 октября 2013 г. N 531/25

Изменения вступают в силу после подписания названного решения

 

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 28 мая 2013 г. N 432/20

Изменения вступают в силу после подписания названного решения

 

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 29 июня 2009 г. N 122/4

Изменения вступают в силу после подписания названного решения

 

Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 22 декабря 2006 г. N 32/640

Изменения вступают в силу после подписания названного решения