Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Классификация рекламных конструкций и основные
требования к их размещению <1>
6.1. К рекламным конструкциям (РК), установка которых регулируется настоящим Порядком, относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории городских (сельских) поселений муниципального района, вдоль автострад независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие.
Все рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные - характеризуются неизменным местом установки и типом конструкций в стандартном или индивидуальном исполнении.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на:
- отдельно стоящие;
- размещаемые на зданиях, сооружениях, опорах электросетей и элементах благоустройства города.
6.2. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных установок:
6.2.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации. Состоят из фундамента, стойки, каркаса и информационного поля. Могут быть двусторонние или односторонние (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на газонах, грунте, асфальте, а их фундаменты с обязательными анкерными креплениями должны заглубляться до уровня земли. Для установки данной конструкции заявитель обязан получить ордер на производство земляных работ. Допускается и приветствуется решение фундамента в виде инженерного сооружения, цветника по согласованию с Координационным советом по делам наружной рекламы и информации администрации муниципального района.
Площадь одной стороны информационного поля щитовой установки на территории муниципального района принимается форматом 3 x 6 метров.
Высота рекламных установок колеблется от 6 до 20 метров.
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты не должны выступать над уровнем земли более чем на 20 см и должным быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения элементов опор, технологические косынки) должны быть закрыты декоративными элементами;
- границы уборки территории, определенные границами земельного участка на основании документов, подтверждающих право собственности, владения, пользования земельным участком и прилегающей к границам территории в пределах пятиметровой зоны, должны быть благоустроены владельцем рекламной конструкции.
6.2.2. Объемно-пространственные рекламные конструкции - конструкции, в которых в целях размещения рекламной информации используются как поверхность конструкции, так и ее объем. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам. Площадь рекламного поля определяется расчетным путем.
6.2.3. Композиции из флагов и навесов (флаговые композиции) - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ. При установке флагов в качестве основания могут быть использованы опоры освещения, здания и сооружения. Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища. Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
6.2.4. Рекламные электронные, динамические табло и экраны, иные средства, установленные как отдельно стоящие конструкции.
6.3. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
6.3.1. Щитовые конструкции - конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации. Состоят из каркаса и информационного поля. Выполняются только в одностороннем варианте (плоскостные или объемные) конструкции, устанавливаемые на стенах зданий и сооружений. Щитовые конструкции, устанавливаемые на зданиях, сооружениях, по площади информационного поля стороны подразделяются на следующие виды:
- малого или городского формата (до 4,5 кв. м);
- среднего формата (от 4,5 кв. м до 10 кв. м);
- большого формата (от 10 кв. м до 18 кв. м);
- сверхбольшого формата (более 18 кв. м).
6.3.2. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
1) изображения (рекламного поля), непосредственно нанесенного на стену
или
2) конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и рекламного (информационного) поля.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь рекламного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
6.3.3. Крышные рекламные конструкции - объемные или плоскостные, световые и несветовые конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные РК состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Размещение крышных РК требует предварительной экспертизы технических служб. Рекомендуется изготовление информационных частей крышных РК с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло. Элементы крепления, а также элементы несущей части РК должны иметь с оборотной стороны декоративные панели. Площадь информационного поля крышной РК определяется расчетным путем.
6.3.4. Рекламные кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или закрепляемые на фасаде здания.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов в вертикальном исполнении составляют:
- 1,2 x 0,9; 1,5 x 1,0; 1,8 x 1,2 м - для магистралей, площадей и улиц;
- 1,2 x 0,9; 1,0 x 0,7 м - для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания, но не могут превышать 1,5 x 1,0 м.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон. В целях безопасности в эксплуатации рекламные кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли.
На зданиях рекламные кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами. При размещении на опоре рекламные кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
6.3.5. Транспаранты-перетяжки - состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и материалов на мягкой основе. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания. Рекомендуемое расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не менее 100 м. Над проезжей частью они не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
6.3.6. Рекламные маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесением на них рекламной информации и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
6.3.7. Реклама на остановочных павильонах - рекламные конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках. Должна размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков.
6.3.8. Другие средства наружной рекламы, в том числе нетрадиционные:
- временные - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть установлены на заявляемый период.
6.4. Временные рекламные конструкции.
6.4.1. Штендеры - выносные щитовые РК, размещаемые предприятиями и организациями в часы их работы. Должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, а также при ширине тротуара менее двух метров, и ориентированных на восприятие с проезжей части дороги.
6.4.2. Рекламные стелы, пилоны, модульные конструкции - РК, изготавливаемые по индивидуальным проектам, с внутренней и (или) наружной подсветкой, устанавливаемые перед объектами, на улицах, площадях.
6.4.3. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
6.4.4. В качестве временных могут регистрироваться и стационарные рекламные установки при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, рекламная установка полностью демонтируется, а место ее установки считается свободным от обязательств.
6.5. Рекламные акции - характеризуются местом и периодом проведения и заявленной численностью участников.
6.6. Общие требования к рекламным конструкциям:
6.6.1. Рекламная конструкция должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с действующими государственными стандартами, строительными нормами и правилами.
6.6.2. Стационарные РК и их элементы должны быть рассчитаны на основные нагрузки и воздействия и обладать достаточной прочностью, жесткостью и устойчивостью.
6.6.3. Стационарные РК должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять РК, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
6.6.4. РК не должны эксплуатироваться без согласованного рекламного изображения или информационных сообщений.
6.6.5. Отдельно стоящие стационарные РК должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
6.6.6. Материалы, используемые при изготовлении всех типов РК, должны отвечать требованиям, установленным законодательством РФ.
6.6.7. РК не должны создавать помех для выполнения работ по эксплуатации и ремонту сооружений.
6.6.8. Узлы крепления РК к зданиям и сооружениям должны обеспечивать надежное крепление, должны быть защищены от несанкционированного доступа к ним, но при этом должны обеспечивать возможность оперативного демонтажа РК.
6.6.9. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию рекламной конструкции без согласования с органами, согласовавшими эту документацию.
6.6.10. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем, технически исправном состоянии, а также обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об обслуживании рекламной конструкции и прилегающей территории с соответствующими организациями.
6.6.11. Рекламораспространитель при эксплуатации обязан обеспечить безопасность РК для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности и несет установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за ущерб, причиненный физическим и юридическим лицам в результате необеспечения безопасности РК.
6.6.12. Рекламная конструкция, установленная с нарушением настоящего Порядка, считается незаконно установленной и подлежит демонтажу ее владельцем либо за его счет.
6.6.13. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров.
6.6.14. Не допускается размещение стационарных РК, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
6.6.15. Проектная документация на РК должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими нормативными актами. Изготовление, монтаж РК, а также связанные с ними другие работы, требующие лицензии, должны выполняться организациями, имеющими необходимые лицензии.
6.6.16. Закладка фундаментов РК и проведение других земляных работ при их установке должны осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего проведение этих видов работ.
6.6.17. При производстве работ по месту установки РК непосредственный исполнитель при себе должен иметь Разрешение на ее установку, Паспорт РК и другие документы, необходимые для производства работ по ее установке.
6.6.18. Не допускается снижение прочности, устойчивости и надежности зданий и сооружений, на которых размещаются РК, или их повреждение.
6.6.19. При производстве работ по установке РК ее владелец несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации РК.
6.6.20. После прекращения по любым основаниям действия Разрешения на установку РК владелец РК обязан в 10-дневный срок произвести ее демонтаж, восстановить рекламное место в том виде, в котором оно было до монтажа РК.
6.6.21. Рекламная конструкция, установленная с нарушением настоящего Порядка, считается незаконной и подлежит сносу установившим ее лицом либо за его счет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
---------------------------------------------
<1> Требования к размещению рекламных конструкций, приведенные в настоящем разделе, уточняются администрацией Орехово-Зуевского муниципального района с учетом схем территориального планирования или генерального плана территорий, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений и требований, установленных законодательством в целях:
- защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и (или) муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.