Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Шатурского муниципального района
Московской области
от 10 февраля 2009 г. N 258
Положение
о Комиссии по поддержанию в военное время устойчивого
функционирования организаций в границах Шатурского
муниципального района
1. Общие положения
1.1. Комиссия по поддержанию в военное время устойчивого функционирования организаций в границах Шатурского муниципального района (далее - Комиссия) создается при главе Шатурского муниципального района на основании Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в целях организации разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения муниципального района в военное время, планирования и координации выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования (далее - ПУФ) организаций и является постоянно действующим координирующим, совещательным, консультативным и исследовательским органом.
1.2. Комиссия формируется из специалистов администрации Шатурского муниципального района (далее - Район), других органов местного самоуправления и организаций, расположенных в территориальных границах Района.
1.3. Комиссия в своей работе руководствуется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и Района.
1.4. Персональный состав Комиссии утверждается главой муниципального района.
1.5. Задачами Комиссии по ПУФ в военное время являются:
- определение организаций, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения Района в военное время;
- планирование работы по ПУФ организаций в целях предотвращения или ограничения угрозы жизни и здоровью населения, снижения вероятного ущерба организациям от воздействия поражающих факторов применяемого противником оружия, создания условий для ликвидации последствий нападения противника, обеспечения жизнедеятельности населения и восстановления нарушенного производства в максимально короткие сроки;
- участие в мероприятиях по координации и организации контроля за выполнением требований руководящих документов по планированию и осуществлению мероприятий по ПУФ организаций Района;
- организация и методическое руководство исследовательской работой по ПУФ организаций.
1.6. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
1.6.1. В повседневной деятельности:
а) участвует в:
- работе по координации деятельности всех органов управления в вопросах выполнения ими установленных требований по ПУФ организаций в военное время;
- мероприятиях по осуществлению контроля за подготовкой организаций к работе в условиях войны с применением различных видов оружия, в том числе и оружия массового поражения;
- работе по комплексной оценке состояния возможностей и потребностей организаций по обеспечению выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции, обеспечению жизнедеятельности населения в военное время;
- комплексных проверках, командно-штабных и комплексных учениях гражданской обороны и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам ПУФ организаций в военное время;
- проведении исследований по вопросам поддержания ПУФ организаций Района в военное время;
- обобщении результатов исследований по вопросам ПУФ организаций в военное время, проведенных в ходе учений гражданской обороны (далее - ГО), и вырабатывает предложения по их совершенствованию;
б) рассматривает результаты исследований по вопросам ПУФ организаций в военное время, выполненных в интересах Района, и подготавливает предложения о целесообразности практического осуществления разработанных мероприятий.
1.6.2. При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение:
а) участвует в мероприятиях по осуществлению контроля и оценки:
- хода выполнения организациями мероприятий ПУФ в военное время;
- степени наращивания этих мероприятий с введением соответствующих степеней готовности ГО;
б) обобщает информацию по вопросам ПУФ организаций, необходимую для принятия решения по переводу организаций Района на работу в условиях военного времени.
1.6.3. При внезапном нападении противника:
а) проводит анализ состояния и возможностей организаций;
б) обобщает данные сложившейся обстановки и подготавливает предложения главе Района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой Района, обеспечения жизнедеятельности населения и проведения восстановительных работ.
1.7. Комиссия осуществляет свою деятельность по ПУФ организаций в военное время во взаимодействии со всеми органами местного самоуправления и организациями, расположенными в границах Района.
1.8. Комиссии предоставляется право:
- доводить до сведения органов местного самоуправления (городских и сельских поселений (далее - поселения) и организаций, расположенных в границах Района, акты проверок, распоряжения Губернатора области, главы Района по вопросам ПУФ организаций в военное время и контролировать их выполнение;
- запрашивать и получать от организаций информацию и сведения, необходимые для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
- привлекать к участию в рассмотрении вопросов ПУФ организаций в военное время специалистов органов местного самоуправления поселений и организаций (по согласованию);
- заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц поселений и организаций (по согласованию);
- участвовать в мероприятиях, связанных с решением вопросов поддержания в военное время устойчивого функционирования организаций.
2. Порядок работы Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом, утверждаемым главой Района, и квартальными, утверждаемыми председателем Комиссии планами, в которые включаются:
- проведение заседаний Комиссии с периодичностью не реже одного раза в полугодие;
- рассмотрение предложений по ПУФ организаций для включения их в проекты планов экономического развития Района;
- проведение исследований по вопросам ПУФ организаций в военное время;
- заслушивание информации и докладов руководителей организаций по вопросам ПУФ в военное время;
- участие в проверках, учениях и других мероприятиях ГО;
- иные мероприятия.
2.2. План работы Комиссии на квартал разрабатывается на основании годового плана заместителем председателя Комиссии в срок до 25 числа последнего месяца квартала.
2.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
2.4. Материалы к рассмотрению на Комиссии и иная информация подготавливаются секретарем Комиссии.
4. Обязанности председателя Комиссии и его заместителей
4.1. Председатель Комиссии:
осуществляет руководство Комиссией, организует деятельность Комиссии по выполнению возложенных на нее задач;
утверждает обязанности руководителей групп, секретаря Комиссии;
утверждает квартальные планы работы Комиссии;
в установленном порядке вносит предложения об изменениях в составе Комиссии.
Председатель Комиссии организует разработку и проведение мероприятий по ПУФ организаций Района и обеспечивает мероприятия по:
- обеспечению защиты населения и его жизнедеятельности в военное время;
- организации рационального размещения производственных сил на территории Района;
- подготовке к работе в условиях военного времени организаций Района;
- подготовке системы управления экономикой Района для решения задач военного времени.
4.2. Председатель Комиссии подчиняется главе Района.
4.3. Председатель Комиссии персонально определяет заместителей председателя Комиссии, на которых возлагается разработка функциональных обязанностей руководителей соответствующих групп, а в случае его отсутствия возлагаются обязанности председателя Комиссии.
4.4. Обязанности руководителей групп разрабатываются соответствующими заместителями председателя Комиссии и утверждаются председателем Комиссии.
4.5. Обязанности членов групп разрабатываются руководителями групп и утверждаются соответствующими заместителями председателя Комиссии.
4.6. Обязанности секретаря Комиссии разрабатываются одним из заместителей председателя Комиссии по поручению председателя Комиссии и утверждаются председателем Комиссии.
5. Функциональные обязанности руководителей групп Комиссии
5.1. Руководитель группы экономического прогнозирования отвечает за своевременную разработку в организациях мероприятий по ПУФ.
Подчиняется председателю Комиссии.
Обязан:
- участвовать в проведении научно-исследовательских работ (далее - НИР), разработке и уточнении мероприятий по ПУФ организаций;
- участвовать в разработке докладов и других документов по итогам работы Комиссии;
- планировать проведение мероприятий отраслевых групп, обобщать их работу и готовить предложения председателю Комиссии;
- разрабатывать мероприятия по ПУФ организаций, особенно по вопросам защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности, для включения их в проект прогноза социально-экономического развития Района;
- разрабатывать (с участием отраслевых групп) проекты докладов о подготовленности организаций к функционированию в условиях военного времени.
5.2. Руководитель группы поддержания устойчивого функционирования транспорта отвечает за совершенствование транспортной системы, транспортных средств и коммуникаций Района, улучшение их работы, внедрение рациональных схем грузопотоков.
Подчиняется председателю Комиссии.
Обязан:
- участвовать в проведении НИР, разработке и уточнении мероприятий по ПУФ транспорта;
- участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своей отрасли;
- анализировать эффективность мероприятий по ПУФ транспорта;
- производить расчеты возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных объектов (ремонтных предприятий, мостов и т.д.) от воздействия современных средств поражения;
- готовить предложения председателю Комиссии по дальнейшему ПУФ транспорта Района;
- разрабатывать и доводить до органов местного самоуправления городских и сельских поселений (далее - поселения), расположенных в границах Района, нормативные документы по подготовке транспорта к работе в условиях военного времени;
- осуществлять контроль за выполнением мероприятий по обеспечению транспорта ремонтными средствами и запасными частями, топливом, ГСМ;
- осуществлять контроль за подготовкой транспортных средств для эвакуации населения;
- оценивать степень возможного дублирования перевозок.
5.3. Руководитель группы защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности отвечает за своевременное проведение мероприятий по защите населения в военное время.
Подчиняется председателю Комиссии.
Обязан:
- участвовать в проведении НИР, разработке и уточнении мероприятий по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности;
- участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своему направлению;
- анализировать эффективность мероприятий по защите населения и обеспечению его жизнедеятельности в военное время;
- готовить предложения председателю Комиссии по дальнейшему совершенствованию защиты населения и обеспечению его жизнедеятельности в военное время;
- осуществлять контроль за выполнением норм ИТМ ГО при проектировании, строительстве и реконструкции населенных пунктов Района;
- осуществлять контроль за ходом строительства ЗС по плану текущего года;
- осуществлять контроль за содержанием ЗС и использованием их в хозяйственных целях;
- проводить специальные учения с объектами экономики по вопросам приведения в готовность защитных сооружений и их эксплуатации.
5.4. Руководитель группы по рациональному размещению производственных сил отвечает за своевременное проведение мероприятий по рациональному размещению производственных сил на территории Района.
Подчиняется председателю Комиссии.
Обязан:
- анализировать размещение эвакуируемых производственных сил на территории Района, в том числе степень концентрации организаций и запасов материальных средств;
- осуществлять контроль за организацией рассредоточения производственных сил на территории Района;
- ограничивать строительство в районах вероятного образования очагов поражения, заражения;
- организовывать использование подземного пространства для нужд объектов экономики;
- организовывать формирование на территории Района производственной и социальной структуры.
5.5. Руководитель группы ПУФ систем энергоснабжения и водоснабжения отвечает за своевременное проведение мероприятий по бесперебойной работе систем энергоснабжения и водоснабжения в военное время.
Подчиняется председателю Комиссии.
Обязан:
- участвовать в проведении НИР по ПУФ организаций своей отрасли;
- осуществлять мероприятия по созданию резервных фондов энергомощностей;
- разрабатывать и доводить до органов местного самоуправления поселений нормативные документы по подготовке энергообъектов к работе в условиях военного времени;
- осуществлять контроль за проведением мероприятий по поддержанию надежности релейной защиты, линейной и противоаварийной автоматики;
- обеспечивать подготовку источников энергоснабжения к оперативному отключению второстепенных потребителей;
- контролировать осуществление мероприятий по защите водоисточников и водопроводных сооружений от заражения;
- анализировать возможности работы организаций от местных или автономных источников электроэнергии;
- осуществлять контроль за накоплением необходимых резервов (запасов) топлива.
5.6. Руководитель группы ПУФ организаций сферы промышленного производства отвечает за организацию контроля за осуществлением планирования и проведения мероприятий по ПУФ в организациях сферы промышленного производства.
Подчиняется председателю Комиссии.
Обязан:
- участвовать в проведении НИР, разработке и уточнении мероприятий по ПУФ промышленных предприятий;
- участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своему направлению;
- проводить расчеты возможных разрушений основных производственных фондов и потерь производственных мощностей предприятий;
- готовить предложения председателю Комиссии по дальнейшему поддержанию ПУФ промышленных предприятий;
- доводить до органов местного самоуправления поселений нормативные документы по подготовке промышленных предприятий к работе в условиях военного времени;
- разрабатывать предложения по совершенствованию мероприятий поддержания в военное время надежности производственных связей;
- контролировать осуществление мероприятий по созданию и рациональному размещению запасов материальных средств;
- оценивать эффективность мероприятий по защите ценного оборудования и поддержанию устойчивого функционирования сетей коммунального хозяйства, обеспечению противопожарных профилактических мероприятий, возможность дублирования выпуска важнейших видов продукции.
5.7. Руководитель группы ПУФ МТС и хозяйственных связей отвечает за обеспечение объектов экономики Района материальными ресурсами.
Подчиняется председателю Комиссии.
Обязан:
- выполнять специальные задачи по своему направлению, вытекающие из общих задач Комиссии;
- участвовать в проведении НИР, разработке и уточнении мероприятий по ПУФ МТС и хозяйственных связей;
- участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своему направлению;
- производить анализ возможных разрушений складских помещений, погрузо-разгрузочных механизмов и потерь МТС, а также нарушений хозяйственных связей в условиях военного времени;
- готовить председателю Комиссии предложения по ПУФ МТС и по упрощению хозяйственных связей;
- контролировать осуществление мероприятий по рассредоточению материальных ресурсов, устанавливать оптимальный объем их хранения на базах и складах;
- организовывать подготовку к работе с упрощенной технологией погрузо-разгрузочных работ, а также рациональному использованию материальных ресурсов.
5.8. Руководитель группы ПУФ системы управления и связи отвечает за заблаговременное проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание устойчивого управления и связи, а также подготовку к решению задач в условиях военного времени при нарушении систем управления и связи.
Подчиняется председателю Комиссии.
Обязан:
- участвовать в проведении НИР, разработке и уточнении мероприятий по ПУФ систем управления и связи;
- участвовать в разработке докладов и других планирующих документов по своему направлению;
- проводить анализ эффективности мероприятий по ПУФ системы управления и связи, в т.ч. способности дублеров обеспечивать управление организациями Района;
- готовить предложения председателю Комиссии по ПУФ систем управления и связи;
- разрабатывать документацию по вопросам управления организациями в военное время.
5.9. Руководитель группы ПУФ организаций сферы сельскохозяйственного производства и организации защиты животных и растений отвечает за заблаговременное проведение мероприятий, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных растений и продуктов растениеводства, сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства, а также подготовку к решению задач в условиях нарушения управления и межотраслевых связей.
Подчиняется председателю Комиссии.
Обязан:
а) по защите сельскохозяйственных растений и продуктов растениеводства:
- определять возможное снижение объема производства сельскохозяйственной продукции в военное время;
- организовывать установление надежного взаимодействия со станцией защиты растений и агрохимической лабораторией по вопросам организации наблюдения за зараженностью посевов сельскохозяйственных культур, отбора проб и доставки их для анализов;
- контролировать внедрение в производство новых устойчивых сортов зерновых, технических и др. культур;
- планировать и проводить мероприятия по защите продуктов растениеводства от заражения;
- разрабатывать мероприятия по обеспечению уборки урожая в условиях ограниченности людских ресурсов, автотранспорта и нарушения межотраслевых связей;
- организовывать хранение и защиту от заражения сырых продуктов растениеводства (возведение легких хранилищ, крытых токов и т.д.) при нарушении хозяйственных связей с заготовительными организациями;
б) по защите сельскохозяйственных животных и продуктов животноводства:
- организовывать ветеринарную разведку на сельскохозяйственных объектах, взятие проб и доставку их в ветеринарную лабораторию;
- контролировать подготовку к проведению ветеринарно-санитарных мероприятий по снижению потерь животных;
- контролировать заблаговременную подготовку к проведению герметизации животноводческих помещений и создание для этих целей запасов материальных средств вблизи животноводческих ферм;
- организовывать контроль за разработкой мер по защите животных на отгонных пастбищах, обеспечению их кормами и водой;
- контролировать накопление простейших СИЗ элитного поголовья животных;
- организовывать создание запасов, хранение и защиту семени (на объектах росплемобъединения);
- организовывать эвакуацию животных из зон заражения, подготовку мест эвакуации животных;
- разрабатывать мероприятия по защите кормов и источников водоснабжения животноводческих ферм от всех видов заражения;
- организовывать ветеринарную обработку, утилизацию и забой пораженных животных, временное хранение мясопродукции при нарушении хозяйственных связей заготовительными организациями и предприятиями мясо-молочной промышленности;
- разрабатывать мероприятия по обеспечению работы животноводческих комплексов в случае отключения их от энергосети и перевода на энергоснабжение от автономных источников;
- организовывать разработку технических решений по приспособлению сельскохозяйственной техники для обработки пораженных животных.
5.10. Руководитель группы подготовки и проведения восстановительных работ отвечает за заблаговременное проведение мероприятий, обеспечивающих непрерывное проведение восстановительных работ, а также подготовку к решению задач в условиях военного времени при нарушении хозяйственных связей.
Подчиняется председателю Комиссии.
Обязан:
- проводить анализ степени подготовленности строительных и строительно-монтажных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
- отрабатывать предложения по организации управления восстановительными работами и по очередности их выполнения;
- производить расчет сил, средств и сроков проведения восстановительных работ на важнейших объектах экономики;
- контролировать создание, подготовку и поддержание в готовности сил и средств для проведения восстановительных работ;
- организовывать контроль за разработкой и надежным хранением плановой, проектной и другой документации для восстановления объектов экономики;
- осуществлять закрепление за важнейшими объектами экономики проектных институтов и строительно-монтажных организаций.
Начальник отдела
территориальной
безопасности и защиты населения |
В.П. Шурупов |
Приводится типовой протокол заседания Комиссии
Утверждаю
Глава Шатурского
муниципального района
А.Д. Келлер
"___" _________ 200_ года
Протокол
заседания Комиссии по поддержанию в военное время
устойчивого функционирования организаций в границах
Шатурского муниципального района
от "__" _______ 200__ г. N ___
Время проведения заседания _________________________________________
Место проведения заседания _________________________________________
Под председательством: _____________________________________________
Присутствовали: согласно списку (прилагается)
Приглашенные: согласно списку (прилагается)
Повестка дня:
Первый вопрос ______________________________________________________
(докладчик ____________________________________________________________).
Второй вопрос ______________________________________________________
(докладчики ___________________________; ______________________________).
Третий вопрос ______________________________________________________
(докладчики ___________________________; ______________________________).
Ход заседания:
1. Вопрос __________________________________________________________
(докладчик ____________________________________________________________).
Доклад прилагается.
В прениях по вопросу выступили: (краткое содержание выступления)
Решение по первому вопросу:
2.
3. Контроль за выполнением решений возложить на ____________________
Председатель Комиссии по ПУФ
Секретарь Комиссии по ПУФ
<< Назад |
>> 3. Структурные подразделения Комиссии |
|
Содержание Постановление Главы Шатурского муниципального района Московской области от 10 февраля 2009 г. N 258 "О создании Комиссии по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.