Решение Совета депутатов Егорьевского муниципального района
Московской области
от 24 июня 2009 г. N 211/23
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального образования "Егорьевский
муниципальный район Московской области"
На основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ, статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", рассмотрев протест Егорьевского городского прокурора от 19.05.2009 года N 7.1-09, проект Регламента осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Егорьевский муниципальный район", представленный Егорьевским городским прокурором от 20.05.2009 года N 7.1-09, Совет депутатов Егорьевского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области" (Приложение: на 12 л. в 1 экз.).
2. Признать утратившим силу Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области", утвержденное решением Совета депутатов Егорьевского муниципального района от 24.09.2008 года N 74/9.
3. Опубликовать настоящее решение в установленном порядке.
Глава
Егорьевского муниципального района |
М.Т. Лавров |
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального
образования "Егорьевский муниципальный район Московской области"
(утв. решением Совета депутатов Егорьевского муниципального района
Московской области 24 июня 2009 г. N 211/23)
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативных правовых актов и определяет порядок организации муниципального земельного контроля, а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Егорьевском муниципальном районе.
Настоящее Положение призвано обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления Егорьевского муниципального района на осуществление муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства в отношении земель, находящихся на территории Егорьевского муниципального района.
Настоящим Положением устанавливается:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории Егорьевского муниципального района;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля в сфере землепользования, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок.
1.2. Если международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или нормативно-правовыми актами Московской области установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, применяются правила международного договора Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Московской области.
Раздел 2. Основные термины, используемые в настоящем Положении
2.1. государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, физическими лицами требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами;
2.2. муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, или уполномоченными ими органами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения требований земельного законодательства при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами требований, установленных федеральными нормативно правовыми актами, законами Московской области, а также правовыми актами Егорьевского муниципального района.
2.3. мероприятие по контролю - действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального контроля и привлекаемых в случае необходимости в установленном настоящим Положением порядке к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении землепользования, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, в сфере землепользования, с фактами причинения вреда;
2.4. проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мероприятий по контролю за соблюдением земельного законодательства;
2.5. эксперты, экспертные организации - граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю.
Раздел 3. Предмет муниципального земельного контроля
Предметом муниципального земельного контроля является:
3.1. соблюдение требований законодательства по использованию земель;
3.2. соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
3.3. использование земель по целевому назначению.
Раздел 4. Органы местного самоуправления, уполномоченные
на осуществление муниципального земельного контроля
4.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является Администрация Егорьевского муниципального района.
Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными постановлением Руководителя администрации Егорьевского муниципального района должностными лицами администрации Егорьевского муниципального района. Указанные должностные лица являются муниципальными земельными инспекторами.
4.2. Руководитель органа муниципального земельного контроля назначается постановлением Руководителя администрации Егорьевского муниципального района.
Раздел 5. Взаимодействие органов муниципального контроля, органов
государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок
5.1. Органы муниципального контроля, органы государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
5.1.1. информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
5.1.2. определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
5.1.3. информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
5.1.4. подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
5.1.5. принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального контроля, органов государственного контроля (надзора) при осуществлении муниципального земельного контроля;
5.1.6. повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
5.2. Органы муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности или действий (бездействия), в сфере использования земель.
5.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по земельному контролю не взимается.
Раздел 6. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
6.1. Организация и проведение плановой проверки.
6.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом требований действующего земельного законодательства.
6.1.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и частных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.1.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых администрацией Егорьевского муниципального района ежегодных планов.
6.1.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
6.1.4.1. наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
6.1.4.2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;
6.1.4.3. дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
6.1.4.4. наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, в том числе и государственных.
6.1.5. Утвержденный Руководителем администрации Егорьевского муниципального района план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Егорьевского муниципального района в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
6.1.6. В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального земельного контроля направляют в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в Егорьевскую городскую прокуратуру.
6.1.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
6.1.7.1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
6.1.7.2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
6.1.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.1.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.2. Организация и проведение внеплановой проверки.
6.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическими лицами в процессе осуществления землепользования обязательных требований действующего земельного законодательства, выполнение предписаний органов муниципального контроля.
6.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
6.2.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6.2.2.2. поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
6.2.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
6.2.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 6.2.2. настоящего Положения, органами муниципального контроля после согласования с Егорьевской городской прокуратурой.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду подпункты 6.2.2.1.и 6.2.2.2. пункта 6.2.2. настоящего Положения
О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 6.2.2. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.3. Документарная проверка.
6.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их права и обязанности при использовании земельных участков.
6.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
6.3.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя или физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
6.3.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
6.3.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. В случае направления данного запроса физическому лицу запрашиваемые документы должны быть заверены органом общественного самоуправления по месту жительства гражданина.
6.3.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
6.4. Выездная проверка.
6.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения земельного участка принадлежащего физическому лицу в отношении которого производятся контрольные мероприятия.
6.4.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
6.4.2.1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, частного предпринимателя, физического лица;
6.4.2.2. оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям земельного законодательства, без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре).
6.4.3. При проведении проверки должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей.
6.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к предмету проводимой проверки.
6.5. Срок проведения проверки.
6.5.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцать рабочих дней.
6.5.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.5.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
6.6. Порядок организации проверки.
6.6.1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
6.6.2. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа, органа муниципального контроля указываются:
6.6.2.1. наименование органа муниципального земельного контроля;
6.6.2.2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
6.6.2.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится;
6.6.2.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
6.6.2.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования земельного законодательства;
6.6.2.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
6.6.2.7. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
6.6.2.8. даты начала и окончания проведения проверки.
6.7. Порядок оформления результатов проверки.
6.7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
6.7.2. В акте проверки указываются:
6.7.2.1. дата, время и место составления акта проверки;
6.7.2.2. наименование органа муниципального земельного контроля;
6.7.2.3. дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
6.7.2.4. фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
6.7.2.5. наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица присутствовавших при проведении проверки;
6.7.2.6. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
6.7.2.7. сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства и о лицах, допустивших указанные нарушения;
6.7.2.8. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
6.7.2.9. подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
6.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. В случае установления фактов нарушения земельного законодательства, копия акта и предписания направляется по подведомственности для принятия мер в орган государственного контроля (надзора).
6.7.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
6.7.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с Егорьевской городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в Егорьевскую городскую прокуратуру, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
6.7.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
6.7.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.7.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
6.7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
6.8. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
6.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований земельного законодательства, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны:
6.8.1.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
6.8.1.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
6.8.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в сфере землепользования представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
6.9. Права должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверки.
6.9.1. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченное должностное лицо имеет право при предъявлении служебного удостоверения:
6.9.1.1. беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей;
6.9.1.2. детального осмотра земельных участков предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей и частных лиц;
6.9.1.3. получения от заинтересованных лиц необходимой информации;
6.9.1.4. привлечения специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений;
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
6.9.1.3. внесения предложений в органы местного самоуправления о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд, о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена.
6.10. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки.
6.10.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
6.10.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6.10.1.2. получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральными законами;
6.10.1.3. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6.10.1.4. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.11. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за нарушение настоящего Положения.
6.11.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
6.11.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение направлено на обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля за соблюдением земельного законодательства в отношении земель, находящихся на территории района.
Предметом контроля является: соблюдение требований законодательства по использованию земель, использование земель по целевому назначению, соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков. Осуществлять земельный контроль на территории района уполномочена Администрация. Контроль проводится в форме плановых и внеплановых проверок. Урегулированы вопросы взаимодействия органов муниципального контроля, органов государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок.
Регламентирован порядок организации и проведения плановой проверки. Установлено, что плановые проверки в отношении юридических лиц и частных предпринимателей проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемых Администрацией ежегодных планов. Приведены основания для проведения внеплановой проверки (в форме документарной проверки и (или) выездной проверки). Описана процедура проведения документарной, а также выездной проверок. Оговорено, что срок проведения каждой из проверок, предусмотренных данным Положением, не может превышать 20 рабочих дней. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. При выявлении фактов нарушения земельного законодательства, копия акта направляется в соответствующих орган государственного контроля (надзора) для принятия мер.
Указаны меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок. Оговорены права должностных лиц в ходе контрольных мероприятий.
Решение Совета депутатов Егорьевского муниципального района Московской области от 24 июня 2009 г. N 211/23 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Егорьевский муниципальный район Московской области"
Текст решения опубликован в газете Егорьевского муниципального района Московской области "Знамя труда" от 15 июля 2009 г., N 27
Решением Совета депутатов Егорьевского муниципального района Московской области от 23 мая 2012 г. N 652/61 настоящий документ признан утратившим силу с 14 июня 2012 г.