Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
Серебряно-Прудского муниципального района
Московской области
от 25 мая 2009 г. N 598
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет проверку инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств муниципального бюджета направляемых на капитальные вложения.
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации указанного проекта.
3. Проверка проводится для принятия в установленном законодательством РФ порядке решения о предоставлении средств муниципального бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности по которым:
- подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств муниципального бюджета;
- проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств муниципального бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке без использования средств муниципального бюджета;
в) в виде субсидий бюджету муниципального района на софинансирование из бюджета Московской области и РФ на объекты капитального строительства муниципальной собственности, проектная документация по которым подлежит разработке (разработана) и утверждению заказчиком, без использования средств федерального или областного бюджетов.
4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в п. 1 настоящего Порядка, независимо от их сметной стоимости.
Проверка осуществляется Управлением экономики администрации муниципального района в соответствии с разработанной методикой оценки эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета оценки в соответствии с разработанной методикой.
5. Управление экономики ведет в установленном порядке реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Критерии оценки эффективности использования средств муниципального
бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Проверка осуществляется на основании следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств муниципального бюджета направляемых на капитальные вложения:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития РФ на среднесрочный и долгосрочный периоды;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках долгосрочных программ;
г) необходимость строительства (реконструкции технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществляемыми полномочиями органов местного самоуправления;
д) отсутствие в достаточном объеме продукции (работ, услуг), производимой другими организациями на территории района;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств из федерального бюджета;
ж) наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета субъекта РФ, местных бюджетов, предусматривающих строительство, реконструкцию или техническое перевооружение объектов капитального строительства, государственной собственности, муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
з) целесообразность использования при строительстве объектов дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, а также машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения Госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов. Указанных в подпункте а и б настоящего пункта и пункте 3 настоящего Порядка.
2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения:
а) значения количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношения сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции, создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг, работ) в объеме предусмотренном для муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах достаточных для реализации инвестиционного проекта.
3. Проверка по качественному критерию и количественному критерию предусмотренному настоящим Порядком определяется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами аналогами.
Для проведения указанной проверки Главный распорядитель средств муниципального бюджета представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, при максимальном совпадении характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом с характеристиками созданного проекта-аналога по функциональному назначению и по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
4. Инвестиционные проекты прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, определяемой специальной методикой.
3. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
1. Заявители представляют в управление экономики подписанные руководителем заявителя и заверенные печатью следующие документы:
а) заявление на проведение проверки;
б) паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме;
в) обоснование экономической целесообразности объема и сроков осуществления кап. вложений согласованное с управлением финансов;
г) задание на проектирование, согласованное с управлением кап. строительства;
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копия разрешения на строительство;
ж) копия положительного заключения госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных в соответствии с законодательством РФ;
з) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;
и) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта;
к) копия положительного заключения об эффективности использования средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
л) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели реализации инвестиционного проекта.
2. Документы подпунктах д и з п. 1 настоящего Порядка не представляются в отношении проектов по которым подготавливается решение о предоставлении средств областного или федерального бюджета на подготовку ПСД или софинансирование объектов по которым ПСД будет разработана без средств областного или федерального бюджета.
3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает в себя:
- наименование и тип инвестиционного проекта;
- цель и задачи инвестиционного проекта;
- краткое описание инвестиционного проекта, включая объемы капитальных вложений;
- источники и объемы финансирования инвестиционного проекта;
- срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
- обоснование необходимости привлечения средств федерального бюджета для реализации инвест. Проекта или разработки ПСД;
- обоснование спроса на услуги, создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта;
- обоснование планируемого обеспечения объекта кап. строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах инвестиционного проекта;
- обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных машин и оборудования, художественных изделий для отделки.
4. Задание на проектирование объекта включает в себя:
- общие данные на объект;
- основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
- возможность подготовки ПД применительно к отдельным этапам строительства;
- сроки и этапы строительства;
- технические условия для подключения к сетям инженерного обеспечения а также требования к тех. эксплуатации и тех. обслуживанию;
- перечень конструкций и оборудования предназначенного для создания объекта кап. строительства;
- перечень конструкций и оборудования для создания объекта кап. строительства, с указанием типа, марки, производителей и т.д. по укрупненной номенклатуре;
- дополнительные данные (требования к защитным сооружениям и пр.).
5. основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
- непредставление полного пакета документов согласно Порядка;
- несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
- несоответствие числового значения интегральной оценки рассчитанного заявителем, требованиям методики.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
5. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии Управление экономики устанавливает заявителю срок в течении 30 дней, для устранения этих недостатков.
6. проведение проверки начинается после представления заявителем документов и завершается направлением заключения об эффективности инвестиционного проекта.
7. Проверка инвестиционного проекта не соответствующего количественным и качественным критериям интегральной оценкой не проводится.
8. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключений не должен превышать 3-х месяцев.
4. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
1. Результатом проверки является заключение Управления экономики администрации муниципального района, содержащее выводы о соответствии или несоответствии инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Положительное заключение является обязательным документом о принятии решения о выделении средств федерального бюджета на реализацию данного инвестиционного проекта.
В случае увеличения сметной стоимости инвестиционного проекта в процессе его реализации данный проект проходит повторную проверку по настоящему Порядку.
3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств муниципального бюджета, направляемых на капитальные вложения, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
Отрицательное заключение по проверке является основанием для подготовки предложения об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств муниципального бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
4. В случае получения отрицательного заключения заявитель может представит документы на повторную проверку, при условии их доработки с учетом замечаний и предложений изложенных в заключении.
5. Заключение подписывается начальником управления экономики или уполномоченным им должностным лицом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Серебряно-Прудского муниципального района Московской области от 25 мая 2009 г. N 598 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.