Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по физической культуре, спорту,
туризму и работе с молодежью
Московской области
от 1 июля 2009 г. N 123/РП
Положение
о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Комитета по физической
культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской
области и урегулированию конфликта интересов
Настоящее Положение определяет порядок работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области и урегулированию конфликта интересов.
1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 (далее - Положение), Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела", иными федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Положением.
2. Основными задачами Комиссии являются:
содействие в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Комитете по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области (далее - Комитет, гражданские служащие), требований к служебному поведению;
содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Московской области или Российской Федерации;
содействие в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности гражданской службы, при заключении ими трудовых договоров.
3. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
заявление гражданина, замещавшего должность гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с гражданской службы.
4. Информация, указанная в пункте 3 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
данные об источнике информации.
5. В Комиссию представляются материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
6. Информация направляется в Комиссию или в государственный орган. В случае поступления информации в государственный орган она должна направляться в Комиссию по решению руководителя государственного органа или уполномоченного им должностного лица.
7. Председатель Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения, выносит письменное решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 6 настоящего Положения.
8. Проведение проверки информации поручается членам Комиссии, должностным лицам структурного подразделения государственного органа, обеспечивающего деятельность Комиссии.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки продлевается до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии незамедлительно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.
Для проведения проверки председатель Комиссии направляет представителю нанимателя письменный запрос с указанием необходимых сведений. Представитель нанимателя или руководитель специально уполномоченного им подразделения государственного органа представляет дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, либо запрашивает их от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке.
По завершении проверки председателю Комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.
9. После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, с учетом заключения о результатах ее проверки председатель Комиссии принимает решение о проведении заседания Комиссии. В решении указываются дата, время и место проведения заседания Комиссии. Одному из членов Комиссии поручается доложить на заседании Комиссии о результатах проверки информации.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя Комиссии направляются членам Комиссии.
При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
По предложению председателя Комиссии представителем нанимателя на заседание Комиссии приглашаются должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего или уполномоченного гражданским служащим представителя.
Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
Уважительными причинами отсутствия гражданского служащего на заседании Комиссии при условии их документального подтверждения являются:
отпуск, командировка, болезнь гражданского служащего;
тяжелое состояние здоровья близких родственников гражданского служащего;
препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданского служащего.
Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
По поручению председателя Комиссии один из членов Комиссии докладывает результаты проверки информации.
На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, уполномоченного им представителя, приглашенных на заседание представителей заинтересованных организаций. Указанные лица представляют свои доводы в письменном виде.
Ход заседания Комиссии отражается в протоколе. С согласия гражданского служащего и членов Комиссии осуществляется аудио- или видеозапись.
Члены Комиссии, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
О неразглашении указанных сведений члены Комиссии и иные лица, участвующие в работе Комиссии, предупреждаются до начала заседания Комиссии.
При установлении Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего Комиссия направляет информацию о таком факте представителю нанимателя для проведения служебной проверки в соответствии со статьями 58 и 59 Федерального закона.
В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
11. По итогам рассмотрения информации Комиссия устанавливает, что:
в действиях (бездействии) гражданского служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;
гражданский служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению;
в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
имеется факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
По результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленного в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", Комиссия принимает следующие решения:
о даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
В решениях Комиссии указывается на нарушение гражданским служащим этических правил поведения, установленных правовым актом государственного органа.
12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
13. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.
Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, подписывает протокол заседания Комиссии с отметкой "особое мнение", он также может в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
В решении Комиссии указываются: фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии; дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии; существо информации; фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании; результаты голосования; принятое решение и его обоснование.
14. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
15. Копии решения Комиссии в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляются председателю Комитета, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
16. В случае установления факта нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению Комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
17. При установлении признаков наличия у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, например:
усилить контроль за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей;
отстранить гражданского служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы;
исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;
потребовать от гражданского служащего принять меры по предотвращению конфликта интересов, а в случае непринятия таких мер привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.
18. При принятии решения о даче согласия или отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, копия решения направляется гражданину, представителю нанимателя (работодателю) и иным заинтересованным лицам.
19. В случае принятия решения о нарушении гражданским служащим этических правил поведения, определенных правовым актом государственного органа, Комиссия направляет представителю нанимателя и гражданскому служащему свои рекомендации по устранению нарушений.
20. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать председателю Комитета о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, председатель Комитета после получения от Комиссии соответствующей информации привлекает гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
21. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
22. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
23. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по физической культуре, спорту, туризму и работе с молодежью Московской области от 1 июля 2009 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.