Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная целевая программа
"Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Шатурского муниципального района, на 2009 год"
(утв. постановлением Главы Шатурского муниципального района
Московской области от 20 мая 2009 г. N 1128)
Паспорт программы
Наименование Программы | Муниципальная целевая программа "Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда Шатурского муниципального района, на 2009 год" |
Разработчик Программы |
Администрация Шатурского муниципального района, ГУ МО "Шатурский центр занятости населения" |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 следует читать "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
/-----------------------------------------------------------------------\
|Срок реализации |2009 год |
|Программы | |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Цель Программы |Принятие превентивных мер по снижению |
| |напряженности на рынке труда Шатурского |
| |муниципального района, негативных |
| |социально-экономических последствий возможного |
| |увольнения работников |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Задачи Программы |1. Повышение конкурентоспособности на рынке |
| |труда работников, находящихся под риском |
| |увольнения |
| |2. Стимулирование сохранения и создания рабочих|
| |мест |
| |3. Развитие и поддержка самозанятости |
| |безработных граждан |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Основные мероприятия |1. Опережающее обучение работников в случае |
|Программы |угрозы массового увольнения (установление |
| |неполного рабочего времени, временная |
| |приостановка работ, предоставление отпусков без|
| |сохранения заработной платы, мероприятия по |
| |высвобождению работников) |
| |2. Организация общественных работ, временного |
| |трудоустройства, стажировки в целях |
| |приобретения опыта работы безработных граждан, |
| |граждан, ищущих работу, включая выпускников |
| |образовательных учреждений, а также работников |
| |в случае угрозы массового увольнения |
| |3. Содействие развитию самозанятости |
| |безработных граждан |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Объемы и источники |Общий объем финансирования Программы в 2009 |
|финансирования |году - 4 123,9 тыс. руб., в том числе: |
|Программы |субсидия федерального бюджета - 3 917,7 |
| |тыс. руб.; |
| |средства бюджета Московской области - 206,2 |
| |тыс. руб. |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Целевой показатель |Недопущение роста регистрируемой безработицы |
|Программы |выше уровня 4%, запланированного на конец 2009 |
| |года |
|-----------------------+-----------------------------------------------|
|Показатели |Прохождение опережающей профессиональной |
|результативности |подготовки (повышения квалификации, обучения |
|Программы |новой профессии, стажировки на новом рабочем |
| |месте) - не менее 80 работников организаций, |
| |находящихся под риском увольнения; |
| |Создание не менее 300 рабочих мест в рамках |
| |организации общественных работах, временного |
| |трудоустройства, стажировки в целях |
| |приобретения опыта работы безработных граждан, |
| |граждан, ищущих работу, включая выпускников |
| |образовательных учреждений, а также работников |
| |в случае угрозы массового увольнения |
| |Создание собственного дела безработными |
| |гражданами не менее 4 человек. |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Ситуация в экономике Шатурского муниципального района в течение последних лет характеризовалась положительной динамикой.
Рост промышленного производства в 2008 году к 2007 году составил 102,3%.
Одним из основных показателей социально-экономического положения района является среднемесячная начисленная заработная плата работников, которая за 2008 год составила 18867,8 руб. (126,3% к уровню 2007 года).
Численность населения Шатурского муниципального района 70,9 тыс. человек. Из них:
- Население моложе трудоспособного возраста - 8,83 тыс. человек (12,5% численности населения)
- Население трудоспособного возраста - 44,2 тыс. человек (56,7%)
- Население старше трудоспособного возраста - 17,9 тыс. человек (25,2%)
Среднесписочная численность работников по полному кругу предприятий за 2008 года составила 29,7 тыс. человек, что на 1% меньше, чем в 2007 году. На крупных и средних предприятиях было занято 66,4% работающих.
По-прежнему, значительное число жителей Шатурского муниципального района выезжает на работу и учебу в Москву.
По информации ГУ МО "Шатурский центр занятости населения" (далее Шатурский центр занятости населения) общая численность незанятых ищущих работу граждан на конец сентября 2008 года составила 1 762 человек (из них 1 162 человек зарегистрировано в службе занятости), что на 20,7% меньше чем в соответствующем периоде 2007 года.
Уровень регистрируемой безработицы с начала января 2008 года снизился с 2,1% (по состоянию на 1 января 2008 года) к 1,8% по состоянию на 1 октября 2008 года.
Таким образом, ситуация на рынке труда Шатурского района по итогам 9 месяцев 2008 года имела четко выраженную положительную динамику.
Мировой финансовый кризис обусловил появление финансово-экономических проблем на ряде предприятий и организаций района и привел к дестабилизации ситуации на рынке труда.
Отсутствие необходимых кредитов, падение спроса на произведенную продукцию, рост дебиторской задолженности по выполненным работам приводят к частичному, а в отдельных случаях и полному свертыванию производства. Многие организации перешли или переходят на сокращенную рабочую неделю, на работу в режиме неполного рабочего дня, отправляют работников в вынужденные отпуска.
В октябре-декабре 2008 года активизировался процесс высвобождения работников, уволенных в связи с ликвидацией организации, либо сокращением численности или штата работников организации.
По состоянию на 10 февраля 2009 года в службу занятости населения поступили сведения от 5 организаций о планируемом увольнении 695 работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников организаций. Как следствие, увеличилось число обращений граждан в службу занятости населения и численность граждан, признанных в установленном законодательством порядке безработными.
Численность официально зарегистрированных безработных граждан на 1 января 2009 года в Шатурском центре занятости населения составила 802 человека.
О наиболее многочисленном массовом увольнении работников в органы службы занятости населения заявили:
- ОАО "Шатурторф" - высвобождается 115 человек;
- торфопредприятие "Радовицкий Мох" филиал ОАО "Шатурторф" - высвобождается 60 человек;
- ОАО Мебельная компания "Шатура" - высвобождается 307 человек;
По сведениям, предоставленным в службу занятости, четыре предприятия, среднесписочная численность которых составляет 2 182 человека, работают неполное рабочее время по инициативе работодателя.
В связи с массовыми увольнениями работников, как из организаций района, так и города Москвы, где работают многие жители района, предложение рабочей силы в период с 01.01.2009 г. по 19.02.2009 г. выросло на 26%, спрос на рабочую силу уменьшился на 19%.
По оценкам к концу 2009 года общая численность безработных граждан в Шатурском муниципальном районе Московской области может достигнуть 1 500 человек, при уровне регистрируемой безработицы - 4% от экономически активного населения. Эти негативные тенденции повлияют на ход экономических процессов и вызовут усиление напряженности на рынке труда в 2009 году. Прогнозируется, что спрос на рабочую силу будет снижаться. Увеличится риск потери работы гражданами в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятий.
Реализация Ведомственной целевой программы Московской области "Содействие занятости населения Московской области на 2009 год", утвержденной распоряжением Главного управления государственной службы занятости населения Московской области от 29 декабря 2008 года N 11, позволит в 2009 году обеспечить в Шатурском муниципальном районе следующее:
Численность граждан, получивших государственные услуги по содействию самозанятости безработных граждан, чел. |
40 |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации проведения общественных работ, чел. |
60 |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, чел. |
28 |
Численность граждан, получивших государственную услугу по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, чел. |
7 |
Численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, чел. |
220 |
Не смотря на мировые финансовые проблемы в 2009 году на территории Шатурского района, планируется ввести в эксплуатацию швейное производство, завод по производству кирпича, предприятие общественного питания. Реализация инвестиционных проектов позволит создать около 200 рабочих мест.
В 2008 году в Шатурский центр занятости населения поступило 364 уведомления от работодателей о привлечении к трудовой деятельности иностранных работников из стран ближнего зарубежья.
В целях организации работы по замещению российскими гражданами рабочих мест, на которые предполагается привлечение иностранных работников Шатурским центром занятости населения была проведена работа с работодателями, активно привлекающими иностранную рабочую силу, с целью содействия в трудоустройстве российских граждан на свободные рабочие места.
Для снижения напряженности на рынке труда на территории Шатурского муниципального района возникает необходимость в разработке программы дополнительных мероприятий.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 1089 следует читать "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
Представленные в Программе цели и задачи определены на основе анализа ситуации на рынке труда Шатурского муниципального района, сложившейся в конце 2008 года и начале 2009 года, и прогнозных оценок на 2009 год. Реализация программных мероприятий позволит смягчить ситуацию на рынке труда, и, в частности, решить проблему сохранения кадрового потенциала организаций, планирующих или проводящих увольнение работников в массовом порядке, повысить конкурентоспособность на рынке труда тех работников, которые находятся под риском увольнения, содействовать их закрепляемости на рабочих местах.
2. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы приведена в приложении N 1 и предусматривает следующие основные направления:
1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в 2009 году (приложение N 2).
2. Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы в организациях Шатурского муниципального района Московской области в 2009 году (приложение N 3).
Перечень видов оплачиваемых общественных работ, планируемых для проведения на предприятиях, в организациях и учреждениях Шатурского муниципального района на 2009 г. утвержден Постановлением главы Шатурского муниципального района от 12.02.2009 N 270.
3. Организация самозанятости в Шатурском муниципальном районе в 2009 году (приложение N 4).
3. Механизм реализации мероприятий Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти Шатурского муниципального района, ответственным за реализацию Программы является Шатурский центр занятости населения.
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Шатурского муниципального района Московской области.
Шатурский центр занятости населения, являясь распорядителем финансовых средств на реализацию мероприятий Программы, распределяет указанные средства получателям бюджетных средств, которые являются участниками Программы.
В Программу могут быть внесены изменения и дополнения. В случае финансирования мероприятий из бюджета Шатурского муниципального района Программа утверждается Советом Депутатов Шатурского муниципального района.
4. Финансирование мероприятий Программы
Объем финансирования Программы составляет 4 123,9 тыс. руб.,
в том числе:
субсидия федерального бюджета - 3 917,70 тыс. руб.;
средства бюджета Московской области - 206,2 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 5.
5. Этапы и срок реализации программы
Срок реализации Программы 2009 год.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется, исходя из достижения следующих показателей.
Уровень регистрируемой безработицы не выше 4% (запланированного на 2009 год) от численности экономически активного населения.
Предоставление возможности 80 работникам, находящимся под риском увольнения, пройти опережающую профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации с целью дальнейшего трудоустройства.
Обеспечение участия в оплачиваемых общественных работах, на условиях временной занятости 300 человек.
Создание собственного дела 4 безработными гражданами.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Главы Шатурского муниципального района Московской области от 20 мая 2009 г. N 1128 "Об утверждении новой редакции... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.