Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области
от 30 апреля 2009 г. N 37/3
"О Положении о Реестре имущества, находящегося в собственности Городского округа Орехово-Зуево Московской области"
25 апреля 2013 г.
На основании изменения федерального законодательства и вступления в силу Закона Московской области от 27.12.2008 N 242/2008-ОЗ Совет депутатов городского округа Орехово-Зуево решил:
1. Принять Положение о Реестре имущества, находящегося в собственности Городского округа Орехово-Зуево Московской области (Прилагается).
2. Решение Совета депутатов г. Орехово-Зуево N 407/36 от 24.11.2005 г. "Об утверждении Положения о порядке организации учета и ведения Реестра собственности муниципального образования "Город Орехово-Зуево Московской области Российской Федерации" считать утратившим силу.
3. Опубликовать данное решение в официальных СМИ.
4. Направить Положение о Реестре имущества, находящегося в собственности Городского округа Орехово-Зуево Московской области Главе городского округа Апарину О.В. для подписания и опубликования.
Председатель Совета депутатов |
Г.О. Панин |
Приложение
к Решению Совета депутатов
города Орехово-Зуево
от 30 апреля 2009 г. N 37/3
Положение
о Реестре имущества, находящегося в собственности Городского округа Орехово-Зуево Московской области
25 апреля 2013 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок ведения Реестра имущества, находящегося в собственности городского округа Орехово-Зуево Московской области" (далее муниципальной собственности).
1. Общие положения и основные понятия
1.1. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- учет муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
- объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет, и сведения о котором подлежат внесению в реестр муниципальной собственности;
- реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая перечень объектов учета и сведения, характеризующие эти объекты;
- ведение реестра муниципальной собственности - внесение в реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, обновление этих сведений и исключение их из реестра муниципальной собственности.
1.2. Учет и ведение реестра муниципальной собственности осуществляется с целью формирования полной и достоверной информации, необходимой органам местного самоуправления при осуществлении ими полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
1.3. Собственником реестра муниципальной собственности является городской округ Орехово-Зуево Московской области.
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 апреля 2013 г. N 559/56 пункт 1.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
1.4. Организацию учета и ведения реестра муниципальной собственности осуществляет Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Орехово-Зуево (далее - Комитет) с помощью автоматизированной информационной системы (АИС), приобретаемой Комитетом за счет средств городского бюджета.
1.5. Организационные и технические акты Комитета, как реестродержателя, являются обязательными для исполнения управлениями, комитетами и отделами администрации городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями, а также иными предприятиями и организациями, являющимися пользователями муниципального имущества, по вопросам формирования и ведения Реестра.
1.6. Обновление, конвертация, а также наладка и настройка программного обеспечения производится специалистами (программистами) организации предоставившей АИС за плату, на основании заключенных договоров и предъявленных к оплате счетов.
1.7. Финансирование работ по организации учета, ведению реестра муниципальной собственности, а также обновлению, конвертации и наладке программного обеспечения осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Объекты учета
2.1. Объектами учета являются:
а) муниципальные унитарные предприятия городского округа (далее - муниципальное унитарное предприятие);
б) муниципальные учреждения городского округа (далее - муниципальное учреждение);
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 апреля 2013 г. N 559/56 подпункт "в" пункта 2.1. настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
в) недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными учреждениями или приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных им на приобретение такого имущества;
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 апреля 2013 г. N 559/56 в подпункт "г" пункта 2.1. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
г) недвижимое имущество, закрепленное за органами местного самоуправления;
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 апреля 2013 г. N 559/56 в подпункт "д" пункта 2.1. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
д) недвижимое имущество, переданное во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления;
е) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
ж) иные природные объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
з) акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ;
и) доли муниципального образования в праве общей собственности с иными субъектами гражданских прав;
к) объекты незавершенного строительства, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа (далее - местный бюджет);
л) иное имущество, составляющее муниципальную казну.
2.2. Утратил силу.
См. текст пункта 2.2
2.3. Объекты, составляющие муниципальную казну, за исключением средств местного бюджета, подлежат учету независимо от вида объекта или его стоимости.
2.4. Учет и ведение реестра муниципальной собственности в отношении природных объектов, за исключением земельных участков, организуются и осуществляются в порядке, устанавливаемом федеральными законами и законами Московской области.
3. Сведения, характеризующие объекты учета и подлежащие внесению в Реестр муниципальной собственности
3.1. В Реестр муниципальной собственности подлежат внесению следующие сведения об объектах учета:
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 апреля 2013 г. N 559/56 в подпункт "а" пункта 3.1. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
а) в отношении муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения:
- наименование организации (полное, сокращенное, для муниципального унитарного предприятия - фирменное);
- данные государственной регистрации, место нахождения, почтовый адрес;
- место нахождения обособленных подразделений (филиалов, представительств);
- предмет и цели деятельности;
- сведения об организациях, правопреемником которых является данная организация;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- кодовые обозначения по общероссийским классификаторам;
- подведомственность/подотчетность, в том числе кем утвержден устав (положение) организации;
- размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
- первоначальная стоимость и остаточная стоимость основных фондов;
- сведения о руководителях (фамилия, имя, отчество, кем и на какой срок заключен контракт (договор), реквизиты контракта (договора), номер телефона, размер вознаграждения в соответствующем финансовом году);
- среднесписочная численность работников;
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 апреля 2013 г. N 559/56 в подпункт "б" пункта 3.1. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
б) в отношении объектов учета, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления; объектов учета, переданных во временное пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Московской области, органам иных муниципальных образований; объектов учета, составляющих казну городского округа Орехово-Зуево:
- наименование объекта учета;
- место нахождения;
- сведения об организации (органе), во владении и/или пользовании которой находится данный объект (наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес, номер телефона руководителя);
- основание и условия передачи объекта во владение и/или пользование организации или соответствующего органа (реквизиты договора, срок пользования);
- основания и условия обременения (сервитута, залог, арест имущества);
- инвентарный номер, дата и номер паспорта бюро технической инвентаризации;
- год ввода в эксплуатацию;
- первоначальная (балансовая) и остаточная стоимость;
- общая площадь, количество этажей;
- особый статус объекта (памятник истории, культуры), основания его присвоения;
- целевое назначение;
- степень использования;
- сведения о государственной регистрации права на объект учета (наименование органа, зарегистрировавшего право, место государственной регистрации, дата и номер свидетельства о государственной регистрации);
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 апреля 2013 г. N 559/56 в подпункт "в" пункта 3.1. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
в) в отношении долей муниципального образования в праве общей собственности с иными субъектами гражданских прав:
- наименование объекта учета;
- место нахождения объекта учета;
- балансовая стоимость объекта учета (первоначальная и остаточная);
- сведения о балансодержателе объекта учета;
- доля муниципального образования в праве долевой собственности;
- основания приобретения доли в праве общей собственности;
- сведения о представителях муниципального образования, участвующих в решении вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением объектом, находящимся в долевой собственности (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, статус лица, адрес, основание назначения, срок осуществления полномочий представителя, орган, с которым осуществляется согласование действий представителя);
- сведения о других участниках долевой собственности (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, доля в праве долевой собственности);
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 апреля 2013 г. N 559/56 в подпункт "г" пункта 3.1. настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
г) в отношении акций или долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также в отношении некоммерческих организаций, учредителем (участником) которых является Городской округ Орехово-Зуево:
- наименование организации (полное, сокращенное, для коммерческой организации - фирменное);
- данные государственной регистрации;
- место нахождения, почтовый адрес организации;
- организационно-правовая форма организации;
- предмет и цели деятельности организации, основание и цель приобретения в собственность акций или доли в уставном капитале хозяйственного общества, или вхождения муниципального образования в состав учредителей (участников) некоммерческих организаций;
- сведения об имуществе, внесенном в уставный капитал хозяйственного общества или переданном некоммерческой организации в качестве вклада (вид имущества, стоимость);
- размер уставного капитала в соответствии с учредительными документами организации;
- количество акций, размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в собственности Городского округа Орехово-Зуево;
- сведения об иных учредителях (участниках) хозяйственного общества, которые обладают пятью или более процентами голосов в высшем органе управления общества (для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные);
- сведения о дочерних и зависимых организациях (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения);
- номинальная стоимость акций или долей в уставном капитале хозяйственных обществ;
- срок, на который акции акционерного общества, созданного в процессе приватизации, закреплены в собственности Городского округа Орехово-Зуево;
- в случае передачи акций или доли в уставном капитале хозяйственного общества в хозяйственное ведение - основание передачи, наименование соответствующего унитарного предприятия;
- в случае передачи акций или доли в уставном капитале хозяйственного общества в доверительное управление - основание передачи в доверительное управление, реквизиты договора доверительного управления, основные условия договора доверительного управления (срок действия, размер вознаграждения), сведения, позволяющие идентифицировать доверительного управляющего (для юридических лиц - наименование, организационно-правовая форма, данные государственной регистрации, почтовый адрес; для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, местожительство);
- в случае прекращения права собственности на акции или долю в уставном капитале хозяйственного общества - основание прекращения права собственности (наименование и реквизиты соответствующего акта).
д) в отношении земельного участка:
- кадастровый номер (условный номер в случае отсутствия кадастрового номера);
- местоположение (адрес);
- площадь;
- категория земель;
- разрешенный вид использования (наименование, номер и дата документа);
- сведения о вещных правах, ограничениях (обременениях) (вид права, ограничения (обременения), срок, на который установлено право, ограничение (обременение), реквизиты документов, явившихся основанием возникновения права, ограничения (обременения) и сведения о государственной регистрации права, ограничения (обременения).
3.2. В соответствии с нормативно-правовыми актами муниципального образования в Реестр муниципальной собственности могут вноситься дополнительные сведения об объектах учета.
3.3. Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского, статистического или технического учета имущества.
4. Порядок осуществления учета и ведения Реестра муниципальной собственности
4.1. Внесение в Реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, внесение изменений и дополнений в эти сведения, а также исключение этих сведений из Реестра осуществляются на основании правоустанавливающих документов или копий этих документов (далее - документы), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- актов органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления;
- вступивших в силу договоров или иных сделок;
- вступивших в законную силу решений судов;
- данных бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
- учредительных документов организаций;
- актов об инвентаризации имущества.
Документы, служащие основанием для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра, должны направляться в Комитет в течение 10 рабочих дней со дня их принятия или вступления в силу, если законодательством не установлен иной срок представления.
Решением Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 апреля 2013 г. N 559/56 в пункт 4.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
4.2. Сведения об объектах учета и подтверждающие их документы предоставляются по запросу Комитета организациями, располагающими такими сведениями.
Если иное не установлено законодательством, сведения о собственности предоставляются Комитету бесплатно в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса.
Сведения об изменении объектов учета представляются муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями ежеквартально, в срок до 10 числа квартала, следующего за отчетным, в электронном виде, с использованием специализированного программного модуля "Балансодержатель.
4.3. Порядок предоставления запрашиваемых сведений об объектах учета и подтверждающих их документов может быть установлен соглашением, заключаемым между Комитетом и соответствующим государственным органом.
4.4. При проведении в муниципальных унитарных предприятиях и учреждениях инвентаризации имущества руководитель организации направляет в Комитет уведомление о сроке ее проведения.
Уведомление направляется не позднее, чем за месяц до начала проведения инвентаризации. Комитет, администрация городского округа Орехово-Зуево вправе направить своего представителя для участия в проведении инвентаризации.
4.5. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр муниципальной собственности, Комитет вправе назначать и производить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.
4.6. Комитет осуществляет:
а) методическое, организационное и программное обеспечение работ по учету и ведению Реестра муниципальной собственности;
б) организацию защиты информации, содержащейся в Реестре муниципальной собственности;
в) учет сведений о муниципальной собственности, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к информации с ограниченным доступом;
г) выдачу заинтересованным лицам выписок из Реестра муниципальной собственности, подписанных Председателем Комитета, являющихся документом, подтверждающим право муниципальной собственности на указанное имущество.
4.7. Идентификация объекта учета в Реестре муниципальной собственности осуществляется по специально присваиваемому данному объекту номеру.
4.8. Реестр муниципальной собственности ведется на магнитных носителях информации. При этом должна обеспечиваться возможность вывода сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности, на бумажные носители информации.
4.9. За внесение в Реестр муниципальной собственности сведений об объектах учета, изменений и дополнений в них, а также за исключение сведений из Реестра плата не взимается.
5. Порядок и условия предоставления информации, содержащейся в Реестре муниципальной собственности
5.1. Информация, содержащаяся в Реестре муниципальной собственности (далее информация), предоставляется Комитетом по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц.
5.2. Бесплатно информация предоставляется по письменному запросу:
а) федерального органа государственной власти;
б) органа государственной власти Московской области;
в) органа местного самоуправления;
г) органа прокуратуры и суда по находящимся в производстве делам;
д) учреждения по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
е) организации, в пользовании которой находится объект, информация о котором запрашивается;
ж) граждан, пользующихся объектами учета по договорам найма;
з) организации, осуществляющей учет объектов недвижимости;
и) Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево, а также по депутатскому запросу депутата Совета депутатов.
5.3. Лицам, не перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, информация предоставляется за плату по их письменному заявлению.
Вместе с заявлением предъявляется документ, подтверждающий перечисление платы за рассмотрение заявления (копия), а также для физического лица - документ, удостоверяющий личность (копия), для юридического лица - документы, подтверждающие государственную регистрацию юридического лица (копия) и полномочия его представителя (доверенность).
5.4. Информация, отказ в ее предоставлении или уведомление о невозможности предоставить запрашиваемую информацию выдаются заявителю в письменной форме с указанием причин отказа или невозможности предоставить информацию.
Отказ в предоставлении информации возможен только в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к информации с ограниченным доступом.
Уведомление о невозможности предоставить информацию направляется в случае, если запрашиваемые сведения не содержатся в Реестре муниципальной собственности.
5.5. Рассмотрение заявления от лиц, указанных в пункте 5.3. настоящей статьи, по каждому объекту учета производится за плату в размере 0,2 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день подачи заявления.
Плата за рассмотрение заявления о предоставлении информации и за предоставление информации вносится заинтересованным лицом через кредитные организации путем наличного либо безналичного расчета и зачисляется в местный бюджет.
5.6. Порядок предоставления информации (указание места, времени, ответственных должностных лиц, необходимых процедур) устанавливает Комитет в соответствии с требованиями настоящего Положения.
5.7. В случаях, предусмотренных пунктом 5.2., информация, отказ в ее предоставлении или уведомление о невозможности предоставить запрашиваемую информацию направляются в течение семи рабочих дней со дня получения запроса.
В остальных случаях заявителю в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении информации направляется либо отказ в ее предоставлении, либо уведомление о невозможности ее предоставить, либо сообщается о необходимости внесения платы за предоставление информации и о размере этой платы.
Информация предоставляется в течение десяти рабочих дней со дня получения документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации. Указанная плата должна быть внесена не позднее чем в месячный срок со дня получения заявления.
Нарушение порядка учета и ведения реестра муниципальной собственности, а также порядка предоставления информации, содержащейся в реестре муниципальной собственности, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, принятыми во исполнение и в соответствии с настоящим Положением, влечет для лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
В трудовом договоре с руководителем структурного подразделения, муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения, а также с лицом, назначенным представителем муниципального образования в органы управления хозяйственного общества, в гражданско-правовом договоре с правообладателем объекта учета о пользовании муниципальной собственностью должно содержаться условие об обязанности своевременно предоставлять Комитету достоверные сведения об объектах учета в порядке, установленном настоящим Положением.
5.8. Возмещение убытков, причиненных органу местного самоуправления в связи с предоставлением недостоверных сведений или непредставлением этих сведений, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующими договорами.
Глава городского округа |
О.В. Апарин |
от 4 мая 2009 г.
N 10/2009-НА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Устанавливаются правовые основы организации учета и ведения реестра муниципальной собственности. Функции по учету и ведению Реестра возложены на Комитет по управлению имуществом администрации городского округа. Приводится перечень объектов, подлежащих учету: имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности; акции или доли в уставных капиталах хозяйственных обществ; муниципальные учреждения городского округа и др. Определяются сведения об объектах учета, подлежащие внесению в реестр.
Регламентирован порядок осуществления учета и ведения реестра муниципальной собственности.
Информация, содержащаяся в Реестре, предоставляется Комитетом по запросам (заявлениям) заинтересованных лиц. Плата за рассмотрение заявления о предоставлении информации и за предоставление информации вносится заинтересованным лицом через кредитные организации путем наличного либо безналичного расчета и зачисляется в местный бюджет. Указаны органы по запросам которых информация предоставляется бесплатно. Установлены сроки предоставления информации, уведомлений об отказе в ее предоставлении или о невозможности в предоставлении запрашиваемой информации.
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 30 апреля 2009 г. N 37/3 "О Положении о Реестре имущества, находящегося в собственности Городского округа Орехово-Зуево Московской области"
Текст решения опубликован на сайте www.ozmo.ru
Решением Совета депутатов Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 26 марта 2020 г. N 143/10 настоящее решение признано утратившим силу с 8 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево Московской области от 25 апреля 2013 г. N 559/56
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения