Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 23 июля 2009 г. N 837-ПГ
Положение
о проведении экспертизы проектов муниципальных нормативных
правовых актов и иных документов в целях выявления
в них положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции
1. Общие положения
1.1. Экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении проектов постановлений и распоряжений главы города, решений Совета депутатов г. Долгопрудного и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления г. Долгопрудного.
1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченными сотрудниками отдела по региональной безопасности администрации г. Долгопрудного (далее - уполномоченными сотрудниками ОРБ), юридическими и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении, в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - Методика).
1.3. Экспертизе на коррупциогенность подлежат следующие документы и проекты документов:
1.3.1. затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
1.3.2. регламентирующие полномочия органов местного самоуправления г. Долгопрудного;
1.3.3. в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
1.3.4. связанные с предоставлением средств бюджета г. Долгопрудного;
1.3.5. и иные документы и проекты документов, подлежащие экспертизе на коррупциогенность в соответствии с действующим законодательством.
2. Независимая экспертиза на коррупциогенность
2.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится аккредитованными, в соответствии с действующим законодательством, юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты).
2.2. В отношении проектов документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится.
2.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении разработчика проекта документа.
2.4. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность разработчик проектов документов размещает их на официальном сайте администрации г. Долгопрудного в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование с заинтересованными органами и должностными лицами в порядке подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов г. Долгопрудного.
2.5. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый разработчиком проектов документов, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
2.6. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проектов документов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, орган местного самоуправления - разработчик указанных проектов документов размещает их на своем официальном сайте в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в соответствующие органы и организации.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый разработчиком указанных проектов документов, не может быть меньше срока их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
2.7. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с Методикой.
Экспертное заключение направляется разработчику проекта документа по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
2.8. Разработчик проектов документов при направлении проекта документа в ОРБ в сопроводительном письме приводит информацию о независимой экспертизе на коррупциогенность проекта документа с указанием:
- организации (организаций), проводившей(-их) экспертизу;
- выводов экспертизы;
- аргументированной позиции как разработчика документа в отношении каждого из указанных в заключении по результатам независимой экспертизы положений, предположительно создающих условия для проявления коррупции либо об отсутствии представленных в установленные сроки заключений независимой экспертизы на коррупциогенность.
К проекту документа прилагаются все поступившие экспертные заключения с сопроводительными письмами организаций, физических лиц, проводивших независимую экспертизу на коррупциогенность.
3. Экспертиза на коррупциогенность проектов документов
3.1. Экспертиза на коррупциогенность осуществляется уполномоченными сотрудниками ОРБ до проведения правовой оценки проекта документа.
3.2. Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой уполномоченными сотрудниками ОРБ, оформляются в соответствии с Методикой записью в пояснительной записке к проекту документа, подтверждающей прохождение экспертизы на коррупциогенность и отсутствие коррупционных факторов.
3.3. В случае внесения разработчиком в проект документа изменений после его экспертизы на коррупциогенность уполномоченным сотрудником ОРБ проект документа подлежит повторной экспертизе на коррупциогенность в ОРБ.
3.4. В случае возникновения между разработчиком проекта документа и уполномоченным сотрудником ОРБ, проводящим экспертизу проекта документа на коррупциогенность, разногласий о наличии в проекте документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный проект направляется на рассмотрение в Комиссию по предупреждению и противодействию коррупции в городе Долгопрудном (далее - Комиссия).
Рассмотрение Комиссией поступившего проекта документа осуществляется в порядке, установленным пунктами 4.6 - 4.8 настоящего Положения.
3.5. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы на коррупциогенность, проводимой уполномоченными сотрудниками ОРБ, устраняются на стадии доработки проекта документа разработчиком указанного документа.
4. Экспертиза на коррупциогенность действующих
муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Экспертиза на коррупциогенность действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется и проводится уполномоченными сотрудниками ОРБ, а также независимыми экспертами в инициативном порядке за счет собственных средств, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Экспертиза на коррупциогенность действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится на основании:
- информации об их возможной коррупциогенности, получаемой по результатам анализа практики их правоприменения, обращений граждан и организаций (учреждений), органов прокуратуры и иных контролирующих и надзорных органов;
- предложений о проведении антикоррупционной экспертизы.
4.3. Результатом проведенной экспертизы на коррупциогенность действующих муниципальных нормативных правовых актов являются выявленные в документе типичные и иные коррупционные факторы и проявления коррупциогенности или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной экспертизы на коррупциогенность оформляются в соответствии с Методикой в виде заключения по итогам указанной экспертизы.
4.4. Заключения по результатам экспертизы на коррупциогенность, проведенной уполномоченными сотрудниками ОРБ и независимыми экспертами, действующего муниципального нормативного правового акта рассматриваются Комиссией.
4.5. Положение о Комиссии, ее персональный состав утверждаются постановлением главы города.
4.6. По результатам рассмотрения представленной информации Комиссия принимает одно из следующих решений:
- о наличии в муниципальном нормативном правовом акте норм содержащих коррупционные факторы и необходимости внесения в документ изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
- об отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы.
4.7. В случае если Комиссия принимает решение о наличии в муниципальном нормативном правовом акте норм, содержащих коррупционные факторы, такое решение направляется разработчику данного документа, для внесения в него соответствующих изменений в целях устранения коррупционных факторов.
4.8. Разработчик документа готовит в установленном порядке проект о внесении изменений и дополнений в муниципальный нормативный правовой акт, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, о чем докладывает Председателю Комиссии.
5. Заключительные положения
5.1. Положения, не урегулированные настоящим Положением, регламентируются действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.