Контроль за Контроль за реализацией Программы осуществляет
реализацией администрация г. Долгопрудного
Программы
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Из общих медико-демографических проблем г. Долгопрудного выделяется своей общественно-социальной значимостью проблема здоровья женщин, с которой связано состояние здоровья поколений и, следовательно, вопросы национальной безопасности страны.
С 1996 года по Московской области, в том числе в г. Долгопрудном, сохраняется низкий уровень рождаемости, не обеспечивающий воспроизводство населения. В Московской области на протяжении последних пяти лет смертность населения почти в 2 раза превышала рождаемость. В г. Долгопрудном аналогичная ситуация наблюдалась вплоть до 2003 года, однако, начиная с 2004 года, показатель рождаемости начал увеличиваться и в 2007 году достиг значения 9,9 случаев на 1000 населения (справочно: в 2001 г. этот показатель составлял 6,4 случая на 1000 населения). Показатель смертности в течение нескольких последних лет снижался, но незначительно и в 2007 году составил 14,5 случаев на 1000 населения (справочно: в 2001 г. - 16,3 случая на 1000 населения). В 2001 году показатель смертности превышал рождаемость в 2,5 раза, в 2007 году - в 1,5 раза. Из этого видно, что в демографической ситуации по г. Долгопрудному наблюдается положительная динамика, которую необходимо поддерживать и в будущем, чтобы свести на нет уровень репродуктивных потерь населения.
Серьезной демографической проблемой остается распространенность среди женщин фертильного возраста абортов, негативно влияющих на частоту осложнений при последующих беременностях, на уровень материнской смертности. В 2000 году уровень абортов в г. Долгопрудном составлял 33,6 случаев на 1000 женщин фертильного возраста, в 2007 году - 23,99 случаев. Этот показатель снизился на 28,6%, но все еще остается достаточно высоким.
На фоне низкой рождаемости наблюдается ухудшение качественных показателей здоровья девочек, девушек, женщин репродуктивного возраста и детей первого года жизни. У подростков чаще стали выявлять заболевания, передающиеся половым путем, ВИЧ-инфекцию. Негативные тенденции в состоянии здоровья наблюдаются у беременных женщин.
Снижение индекса здоровья женщин определило ухудшение качества потомства. Среди факторов, неблагоприятно влияющих на уровень младенческой смертности и здоровье потомства, особое место заняли вредные привычки будущих родителей: употребление наркотиков, алкоголя, курение.
Благодаря целенаправленным мероприятиям за последние годы в г. Долгопрудном, как и в целом по Московской области, удалось снизить и стабилизировать показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности, однако темпы их снижения отстают от желаемых.
Сохраняющийся высокий уровень репродуктивных потерь населения во многом определяется состоянием материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства, их низкой обеспеченностью медицинским персоналом. Отсутствует круглосуточная врачебная помощь новорожденным детям. Укомплектованность акушерского отделения врачами-неонатологами составляет 50%.
Медико-социальная значимость состояния репродуктивного здоровья населения обусловливает необходимость решения проблемы по его улучшению программными методами при активной поддержке со стороны органов местного самоуправления. Реализация муниципальной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в г. Долгопрудном на период 2009-2011 годов" позволит объединить усилия МУЗ "ДЦГБ" и администрации г. Долгопрудного в осуществлении задач по охране здоровья женщин и детей.
II. Цель и основные задачи Программы
Целью Программы является усиление мер государственной поддержки материнства и детства для улучшения демографической ситуации в г. Долгопрудном путем снижения перинатальной и младенческой смертности, заболеваемости новорожденных и детей первого года жизни.
Программа направлена на:
- решение задач по коренному улучшению качества медицинских услуг, направленных на реализацию репродуктивной функции женщин;
- улучшение помощи новорожденным и детям первого года жизни;
- развитие и совершенствование материально-технической базы и кадровых ресурсов лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства, без чего невозможно внедрение современных перинатальных технологий в практическое здравоохранение.
III. Сроки реализации Программы
Реализация Программы намечена на 2009-2011 годы.
V. Объем и источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 11 365,8 тыс. рублей и носят прогнозный характер, в том числе по годам:
2009 год - 2 544,5 тыс. рублей;
2010 год - 4 390,7 тыс. рублей;
2011 год - 4 430,6 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования Программы, осуществляемый за счет средств городского бюджета, подлежит уточнению в соответствии с нормативным решением Совета депутатов г. Долгопрудного "О бюджете городского округа Долгопрудный" на соответствующий финансовый год.
VI. Ожидаемые социально-экономические
результаты от реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достижение запланированных целевых показателей:
- уменьшение негативного влияния национального демографического кризиса на процесс воспроизводства населения в г. Долгопрудном;
- повышение социальной значимости и клинико-экономической эффективности работы службы родовспоможения в г. Долгопрудном;
- недопущение материнской смертности;
- снижение значения показателя перинатальной смертности до 7,5 случаев на 1 000 родившихся живыми и мертвыми;
- снижение значения показателя младенческой смертности до 3 случаев на 1 000 родившихся живыми;
- снижение частоты осложнений беременности и родов у женщин на 10%;
- снижение значения показателя заболеваемости новорожденных в акушерском отделении на 20%;
- качественное развитие материально-технической базы, улучшение оснащенности современной лечебно-диагностической аппаратурой учреждений родовспоможения и детства.
VII. Механизм реализации и контроль
исполнения Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация г. Долгопрудного в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.
Заказчик Программы - администрация г. Долгопрудного:
обеспечивает оперативное управление и текущий контроль выполнения Программы;
организует взаимодействие и осуществляет координацию работы исполнителей по реализации программных мероприятий.
Ежеквартально администрация МУЗ "ДЦГБ" предоставляет отчет о реализации Программы не позднее 15 числа следующего за отчетным периода.
VIII. Заключительные положения
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного.
Глава города |
О.И. Троицкий |
19 декабря 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана МУЗ "Центральная городская больница г. Долгопрудного" ("ДЦГБ"). Цели Программы - поддержка материнства и детства; преодоление кризисных демографических тенденций за счет снижения материнской, перинатальной, младенческой заболеваемости и смертности; сохранение и укрепление здоровья будущих поколений. Определены задачи Программы, срок ее реализации намечен на 2009-2011 годы.
Указано, что финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета в сумме 11365,8 тыс. рублей.
Представлен механизм реализации Программы. Утвержден перечень запланированных мероприятий (развитие и укрепление материально-технической базы учреждения родовспоможения и детства, закупка медицинского оборудования в целях обеспечения высокого качества помощи беременным женщинам, совершенствование иммунопрофилактической помощи детям и другие).
В результате выполнения Программы ожидают: уменьшение негативного влияния национального демографического кризиса на процесс воспроизводства населения, повышение социальной значимости и клинико-экономической эффективности службы родовспоможения в г. Долгопрудном, недопущение материнской смертности, снижение смертности и заболеваемости новорожденных и т.д.
Нормативное решение вступает в силу после его подписания Главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 19 декабря 2008 г. N 106-нр "О муниципальной целевой программе "Совершенствование медицинской помощи новорожденным, беременным женщинам и матерям в г. Долгопрудном на период 2009-2011 годов"
Настоящее нормативное решение вступает в силу после его подписания главой города и опубликования в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного
Текст решения опубликован в приложении к газете "Газета Долгопрудный" - "Вестник - Долгопрудный" от 19 декабря 2008 г., N 50