Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Главы
Пушкинского муниципального района
Московской области
от 7 августа 2008 г. N 1632
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля
Пушкинского муниципального района
Организация наблюдения и лабораторного контроля
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) Пушкинского муниципального района.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдения и контроля Пушкинского районного звена Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (МОСЧС) и формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на территории района.
3. Координация деятельности и общее руководство сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Пушкинского муниципального района и группу по принятию оперативных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными, химическими и бактериологическими загрязнениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Пушкинского муниципального района.
Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют областные организации, включенные в структуру СНЛК.
Руководство объектовыми учреждениями СНЛК осуществляют организации, формируемые СНЛК Пушкинского района.
4. Наблюдение и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения и территорий района от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), аварийно химически-опасных веществ (АХОВ), биологических (бактериологических) средств (БС) возбудителей инфекционных заболеваний.
5. Учреждения СНЛК Пушкинского муниципального являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации учреждения СНЛК рассредоточиваются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода учреждения с мирного на военное время.
Функционирование и порядок передачи информации
учреждениям СНЛК
Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим) органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической обстановки, прогноз о возможном возникновении ЧС и угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др.:
о РВ, АХОВ в мощностях доз радиации (концентрациях), превышающих фоновые значения или ПДК, а также ОВ, БС;
о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений;
о случаях высокого загрязнения природной среды - передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Пушкинского муниципального района.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном виде по существующим каналам связи.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация ЧС в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) - наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье, РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или ПДК (ПДУ), а также ОВ и БС: о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды - передается учреждениями СНЛК в отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Пушкинского муниципального района и группу по принятию оперативных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с радиационными, химическими и бактериологическими загрязнениями Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности администрации Пушкинского муниципального района.
Передача экстренной информации (уведомлении) осуществляется в формализованном и не формализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении ЧС.
Последующая информация о развитии передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.