Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 27 декабря 2005 г. N 3/3
Положение
о публичных слушаниях
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов государственной и исполнительной власти, Уставом Московской области, Уставом городского поселения Наро-Фоминск, устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городском поселении.
2. Публичные слушания являются одной из установленных действующим законодательством форм непосредственного участия населения городского поселения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
4. Мнение жителей городского поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления путем решения самостоятельно и под свою ответственность вопросов местного значения через органы местного самоуправления муниципального образования в интересах всего населения городского поселения.
2. Задачами проведения публичных слушаний являются:
- доведение до населения городского поселения полной и точной информации о проектах правовых актов Совета депутатов или главы городского поселения, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения городского поселения к рассматриваемым проектам правовых актов Совета депутатов и главы городского поселения, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения городского поселения.
3. Проекты муниципальных правовых актов и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания
На публичные слушания выносятся:
- проект Устава городского поселения Наро-Фоминск (принятие его в новой редакции), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского поселения Наро-Фоминск;
- утверждение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и отчет о его исполнении;
- утверждение проектов бюджетного финансирования планов и программ развития городского поселения Наро-Фоминск;
- вопросы о преобразовании городского поселения Наро-Фоминск;
- проекты планов и программ развития городского поселения, в том числе проект генерального плана и проект о внесении в него изменений;
- проекты правил землепользования и застройки;
- проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
- вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- принятие иных важнейших муниципальных правовых актов по инициативе главы городского поселения Наро-Фоминск или Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
4. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население городского поселения Наро-Фоминск, Совет депутатов городского поселения Наро-Фоминск или глава городского поселения Наро-Фоминск.
Хозяйственные организации, некоммерческие, общественные и религиозные организации, политические партии и их объединения реализуют инициативу проведения публичных слушаний посредством организации и проведения собраний населения городского поселения Наро-Фоминск по месту жительства граждан.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения городского поселения Наро-Фоминск или Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск, назначаются Советом депутатов городского поселения Наро-Фоминск.
3. Обращение граждан в Совет депутатов городского поселения с предложением о назначении публичных слушаний осуществляется в соответствии с действующим законодательством в порядке правотворческой инициативы.
Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение территориального общественного самоуправления.
К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем три процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории данного городского поселения.
Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов городского поселения должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы городского поселения, назначаются главой городского поселения.
5. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов городского поселения.
6. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов городского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
7. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
5. Порядок организации и назначения публичных слушаний
1. Проект нормативного правового акта, для обсуждения которого назначаются публичные слушания, не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
2. Решение о назначении публичных слушаний с прилагаемым проектом нормативного правового акта подлежит опубликованию в средствах массовой информации в двухнедельный срок с момента его принятия.
Информация о принятом решении о назначении публичных слушаний дополнительно может быть доведена до жителей городского поселения Наро-Фоминск посредством местного телевидения, радио, иными способами, обеспечивающими оповещение максимально большего количества граждан для участия в слушаниях.
Совет депутатов городского поселения, глава городского поселения, принимая решение о назначении публичных слушаний, определяют муниципальный орган или лиц, ответственных за прием предложений по обсуждаемому проекту нормативного акта и проведение собрания для принятия заключения по поступившим заявлениям.
3. Муниципальный орган или лицо, ответственные за организацию и проведение публичных слушаний, в течение не менее 30 дней со дня опубликования решения организуют прием предложений по обсуждаемому проекту нормативного акта.
При проведении собраний граждан по выработке предложений по проектам нормативных актов городского поселения принимают обязательное участие представители органов местного самоуправления городского поселения.
Решения собраний граждан по обсуждаемому проекту нормативного правового акта подлежат официальному опубликованию.
4. В недельный срок по истечении периода принятия предложений граждан по обсуждаемому проекту нормативного правового акта уполномоченный муниципальный орган или лицо организуют проведение публичных слушаний.
5. Муниципальный орган или лицо, проводящие публичные слушания, заблаговременно оповещают органы местного самоуправления городского поселения Наро-Фоминск, уполномоченных представителей граждан, от которых поступили предложения, о месте и времени проведения собрания.
6. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей городского поселения, могут рассматриваться на собраниях жителей городского поселения, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
7. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при разработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде.
6. Порядок проведения публичных слушаний
1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов городского поселения Наро-Фоминск, председательствующим на указанных слушаниях может быть председатель Совета депутатов городского поселения либо его заместитель.
2. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято главой городского поселения Наро-Фоминск, он является председательствующим на указанных слушаниях.
3. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
6. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
7. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
8. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
9. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
10. Решения по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством участвующих в публичных слушаниях.
11. По результатам публичных слушаний собранием уполномоченных представителей граждан принимается заключение, в котором приводится окончательный перечень предложений, подлежащих рассмотрению при принятии нормативного правового акта городского поселения.
12. Решение по результатам проведения публичных слушаний и протокол собрания удостоверяются печатью уполномоченного муниципального органа или печатью Совета депутатов городского поселения.
13. Муниципальный орган или лицо, проводившие собрание уполномоченных представителей от населения, направляют заключение о результатах публичных слушаний и протокол собрания в Совет депутатов городского поселения или главе городского поселения.
14. В случае назначения публичных слушаний главой городского поселения проект нормативного правового акта за неделю до принятия по нему решения направляется в Совет депутатов городского поселения вместе с заключением о результатах публичных слушаний и протоколом собрания уполномоченных представителей населения городского поселения Наро-Фоминск.
7. Итоги публичных слушаний
1. Итоговые документы по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
2. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов городского поселения материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении его срока передаются в муниципальный архив.
3. В случае назначения публичных слушаний главой городского поселения материалы публичных слушаний хранятся у главы городского поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 27... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.