Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского округа Щербинка
Московской области
от 5 марта 2009 г. N 123/24
Целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском
округе Щербинка на период 2008-2012 годов"
Паспорт
целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства
в городском округе Щербинка на период 2008-2012 годов"
Наименование Программы | Целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Щербинка на период 2008-2012 годов" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация городского округа Щербинка |
Разработчик Программы | Отдел экономики, прогнозирования, торговли и развития предпринимательства администрации городского округа Щербинка |
Основные исполнители Программы |
Структурные подразделения администрации городского округа Щербинка; субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа Щербинка |
Цель Программы | Создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Щербинка на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, обеспечение и защита прав организации и индивидуальных предпринимателей |
Задачи Программы | Развитие системы финансовой и организационной поддержки малого и среднего предпринимательства; обеспечение малого и среднего предпринимательства информационными, консалтинговыми, обучающими и другими услугами через систему поддержки предпринимательства; увеличение налогооблагаемой базы в городе; обеспечение занятости населения города путем создания новых рабочих мест на малых предприятиях и увеличения их численности |
Основные направления Программы |
Информационное, правовое и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства; финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие организаций инфраструктуры малого и среднего предпринимательства; кадровое обеспечение малого и среднего предпринимательства |
Срок реализации Программы |
2008-2012 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Финансирование реализации мероприятий Программы обеспечивается за счет местного бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников |
Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы |
Улучшение материально-технической базы малых и средних предприятий; увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве, в том числе за счет вовлечения безработных граждан; увеличение темпов роста объема продукции (товаров и услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства; рост среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях; увеличение доходов бюджета города за счет поступлений от малого и среднего предпринимательства |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Администрация городского округа Щербинка; Совет депутатов города Щербинки |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
За последние годы малый и средний бизнес завоевал устойчивые позиции в экономике города. Высокая предпринимательская активность населения в сочетании с благоприятным климатом, созданным в городе для малого бизнеса, дают свои эффективные результаты.
В настоящее время в городе Щербинке зарегистрировано около 350 малых и средних предприятий. Более 500 индивидуальных предпринимателей состоит на налоговом учете.
Однако из числа зарегистрированных малых предприятий и предпринимателей число устойчиво работающих значительно ниже. Так, регулярно отчитываются о своей деятельности около половины малых предприятий.
Малое и среднее предпринимательство в городе сконцентрировано в основном в 3 отраслях: торговля и общественное питание, операции с недвижимым имуществом, промышленность. Доминирующее положение занимают предприятия торговли и общественного питания (около 40%). На долю промышленности и операций с недвижимым имуществом приходится соответственно 13% и 23,5%.
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве составляет более 2 тыс. человек, или почти треть от общего числа занятых в экономике.
Выпуск товаров и услуг малыми и средними предприятиями ежегодно увеличивается. За 2007 год предприятия малого и среднего бизнеса произвели товаров и услуг на сумму более 9 млн. рублей, что на 14% больше показателя за соответствующий период прошлого года. Во всех отраслях наблюдается положительная динамика.
Также следует отметить, что доля выпуска товаров и услуг малыми и средними предприятиями составляет 38% от общего объема товаров и услуг, производимых в городе.
В настоящее время среднемесячная заработная плата по малым и средним предприятиям составляет свыше 14 тыс. руб., что почти в 1,5 раза выше уровня соответствующего периода прошлого года.
Предприниматели взяли на себя значительную долю забот в обеспечении населения города необходимыми товарами и услугами, создании новых рабочих мест, изменении облика города.
Темпы роста численности субъектов малого и среднего предпринимательства, количество созданных рабочих мест, увеличение объемов выпуска продукции за последние годы свидетельствуют о динамичном развитии в Щербинке этого сектора экономики.
Наличие в городе мощного интеллектуального и промышленного потенциала позволяет связывать перспективы дальнейшего развития малого и среднего предпринимательства с развитием высокотехнологичных производств, ориентированных на выпуск конкурентоспособной наукоемкой продукции как для нужд города и области, так и для других регионов России и даже за рубежом.
В целях продвижения продукции и услуг субъектов малого предпринимательства на отечественный и зарубежный рынки администрацией города организуется участие малых предприятий города в выставках-ярмарках.
Однако достигнутый уровень развития малого и среднего предпринимательства в городе Щербинке имеет резерв развития с точки зрения требований рыночной экономики для обеспечения устойчивости и необратимости указанных позитивных изменений.
Темпы наращивания потенциала этой сферы экономики города не могут быть увеличены, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
На становление и развитие малого и среднего предпринимательства в городе серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней проблемы, а именно:
действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;
сложность в получении банковских кредитов, недоступность лизинговых услуг;
дефицит нежилых помещений и свободных земельных участков, пригодных для размещения малых предприятий;
усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля и тому подобное).
Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки.
Анализ факторов, влияющих на развитие малого и среднего предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов местного самоуправления города.
Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:
оказание субъектам малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в реализации лучших бизнес-проектов по приоритетным отраслям развития;
формирование специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов и механизмов;
имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
дальнейшее развитие инфраструктуры, обеспечивающей консалтинговое сопровождение проектов малого и среднего предпринимательства;
информационное и научно-методическое обеспечение малого и среднего предпринимательства;
развитие системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности.
2. Цель Программы, приоритетные направления развития
малого и среднего предпринимательства в городе Щербинке
Целью настоящей Программы является создание условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в городе Щербинке на основе формирования системы и механизмов его поддержки путем координации действий органов местного самоуправления города Щербинки и инфраструктуры поддержки предпринимательства.
В соответствии с указанной целью предполагается создать условия для увеличения занятости населения, насыщения рынка товарами и услугами, развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных отраслях, роста доходов местного бюджета путем формирования действенных механизмов его поддержки.
Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в городе Щербинке являются:
инновационная деятельность и производство наукоемкой продукции;
производство продукции для нужд здравоохранения, образования, культуры и социальной защиты населения;
производство продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных и бытовых услуг;
производство продукции физкультурно-спортивного назначения;
производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов;
строительство и производство стройматериалов;
производство товаров потребительского назначения.
При этом особое внимание должно уделяться поддержке начинающих предпринимателей и, прежде всего, молодежи, женщин и социально не защищенных групп населения, а также развитию семейного предпринимательства.
3. Сроки и этапы реализации настоящей Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2008-2012 годы включительно.
4. Ресурсное обеспечение настоящей Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета и бюджета города Щербинки, предпринимателей и заинтересованных организаций.
Финансирование мероприятий настоящей Программы за счет средств областного и местного бюджетов осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Привлеченные средства используются строго по целевому назначению.
5. Ожидаемые социально-экономические результаты
от реализации настоящей Программы
В результате реализации настоящей Программы в городе Щербинке предполагается:
увеличение численности работающих в малом и среднем предпринимательстве;
увеличение темпа роста объема продукции (товаров и услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства;
рост среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях;
увеличение доходов местного бюджета за счет поступлений от малого и среднего предпринимательства.
6. Организация управления Программой
и осуществление контроля за ее реализацией
Контроль исполнения настоящей Программы осуществляется отделом экономики, прогнозирования, торговли и развития предпринимательства администрации городского округа Щербинка и Советом депутатов города Щербинки. В целях реализации мероприятий Программы привлекаются подразделения администрации города.
7. Мероприятия по реализации Программы
N п/п |
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Нормативно-правовое обеспечение | |||
1.1. | Подготовка предложений по совершенствованию и внесению изменений, дополнений в нормативные правовые акты субъекта РФ. Привлечение к участию в разработке нормативно-правовых актов, касающихся развития малого предпринимательства, представителей малого бизнеса |
Администрация г.о. Щербинка, Совет депутатов г. Щербинки |
Постоянно | |
1.2. | Разработка в рамках действующего законодательства нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления финансовой помощи из местного бюджета для поддержки малого и среднего предпринимательства |
Отдел экономики, прогнозирования, торговли и развития предпринимательства (ОЭПТиРП) |
До 01.04.2009 |
|
1.3. | Разработка механизма предоставления гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства, а также некоммерческим организациям, оказывающим финансовые услуги субъектам малого и среднего предпринимательства |
ОЭПТиРП | До 01.04.2009 |
|
1.4. | Разработка Положения о конкурсе на определение лучшего субъекта малого и среднего предпринимательства в городе |
ОЭПТиРП | До 01.04.2009 |
|
1.5. | Предоставление организациям интересующей информации о действующих нормативно-правовых актах Московской области и муниципального образования, касающихся малого предпринимательства, в том числе по защите интересов предпринимателей перед контролирующими органами |
Подразделения администрации |
Постоянно | |
2. | Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | |||
2.1. | Создание организации поддержки и развития малого и среднего предпринимательства |
ОЭПТиРП | 2009 г. | |
2.2. | Проведение мониторинга малого и среднего предпринимательства, в том числе сферы услуг в городе |
ОЭПТиРП | Ежегодно | |
2.3. | Реализация комплекса мероприятий по устранению административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства, в том числе введение на территории города режима "одного окна" |
2009 г. | ||
3. | Информационное обеспечение | |||
3.1. | Формирование информационно-статистической базы малых и средних предприятий |
ОЭПТиРП | Постоянно | |
3.2. | Заключение соглашения с МИФНС РФ N 5 по Московской области о предоставлении открытой информации о субъектах предпринимательской деятельности в городе |
Информационный отдел | До 01.04.2009 |
|
3.3. | Заключение договора с ТОФСГС по Московской области по предоставлению открытой статистической информации о деятельности субъектов предпринимательской деятельности в городе, в том числе об уровне оплаты труда |
Информационный отдел | До 01.04.2009 |
Ежегодно в сумме 100,0 |
3.4. | Оказание методологической помощи малым предприятиям по подготовке документов для вхождения в Реестр субъектов малого предпринимательства Московской области |
ОЭПТиРП | Постоянно | |
3.5. | Участие в областных мероприятиях, посвященных Дню предпринимателя Московской области |
ОЭПТиРП | Ежегодно | |
3.6. | Организация "горячей линии" с целью консультирования по актуальным вопросам правового характера, бухгалтерского учета и налогообложения |
Подразделения администрации |
||
4. | Финансово-кредитная поддержка | |||
4.1. | Финансовая поддержка лучших проектов субъектов малого и среднего предпринимательства: - частичная компенсация затрат субъектам малого предпринимательства на оплату платежей по договорам финансовой аренды в части средств, составляющих доход лизингодателя за вычетом стоимости приобретаемого в лизинг оборудования; - частичная компенсация процентных ставок субъектам малого и среднего предпринимательства в Московской области по кредитам, выданным им банками и иными кредитными организациями, для приобретения основных и оборотных средств на осуществление предпринимательской деятельности; - частичная компенсация затрат субъектам малого предпринимательства, работающим менее года со дня государственной регистрации, на реализацию проектов (за исключением расходов на пополнение оборотных средств и оплату труда); - частичная компенсация затрат субъектам малого предпринимательства на оплату услуг по проведению сертификации по соответствующим установленным системам и стандартам качества, экологическим стандартам, в том числе международным; - частичная компенсация затрат субъектам малого предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность или осуществляющим деятельность в сфере бытовых услуг, на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения |
Комитет по развитию предпринимательства Московской области, администрация г.о. Щербинка |
Начиная с 2009 г. |
Средства областного и местного бюджетов |
4.2. | Представление интересов организаций малого и среднего бизнеса в областных министерствах и ведомствах для получения финансовых средств на реализацию бизнес-проектов в рамках областных программ |
Структурные подразделения администрации города |
Постоянно | |
4.3. | Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для выполнения муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством |
ОЭПТиРП | Постоянно | Ежегодно на сумму до 20% от объема муниципальных закупок |
4.4. | Содействие молодежи в решении вопросов при организации собственного дела, в конкурсе предпринимательских проектов среди учащейся молодежи "Начни бизнес в Подмосковье" |
ОЭПТиРП | Постоянно | |
5. | Кадровое обеспечение | |||
5.1. | Содействие повышению профессиональной квалификации предпринимателей, имеющих незначительный опыт деятельности в сфере малого предпринимательства |
ОЭПТиРП | ||
5.2. | Организация подготовки и повышения квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства, включая рабочие профессии, в том числе: - военнослужащих, подлежащих увольнению в запас, и членов их семей; - молодежи и безработных граждан; - соотечественников, добровольно переселившихся в Московскую область из-за рубежа |
ОЭПТиРП, центр занятости населения, учебные учреждения |
Постоянно | |
5.3. | Предоставление предприятиям интересующей информации об учебных заведениях, осуществляющих подготовку и повышение квалификации кадров для малого бизнеса |
ОЭПТиРП | Постоянно |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Щербинка Московской области от 5 марта 2009 г. N 123/24 "О целевой программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.