Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 29 декабря 2011 г. N 129 настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Приложение
к распоряжению
Главного управления архитектуры
и градостроительства
Московской области
от 17 декабря 2008 г. N 42
Административный регламент
Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по предоставлению государственной услуги по подготовке заключений о возможности перевода земель из одной категории в другую
10 марта 2010 г., 29 декабря 2011 г., 25 июля 2013 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области по предоставлению государственной услуги по подготовке заключений о возможности перевода земель из одной категории в другую (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий при подготовке заключений о возможности перевода земель из одной категории в другую в Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.
2. Предоставление государственной услуги осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области - Главным управлением архитектуры и градостроительства Московской области (далее - Главное управление).
3. Действие Административного регламента не распространяется на случаи перевода земель из одной категории в другую, осуществляемого в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
- в приемный день Главного управления - каждый понедельник с 10.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 14.00;
- по телефону в неприемный день в отделе архитектурно-планировочного регулирования и обеспечения согласованности документов территориального планирования и документации по планировке территории или в отделе развития инфраструктуры Московской области.
5. Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области расположено по адресу: 107031, г. Москва, Столешников пер., 7, стр. 1.
Адрес официального сайта: http://www.guag.mosreg.ru.
Адрес электронной почты: glavarh1@mosreg.ru.
Телефоны приемной начальника Главного управления:
(495) 629-66-30, 629-54-01, факс: 629-23-93.
Телефоны отдела архитектурно-планировочного регулирования и обеспечения согласованности документов территориального планирования и документации по планировке территории:
(495) 629-59-43, 629-56-55
Телефоны отдела развития инфраструктуры Московской области:
(495) 629-57-63,629-59-81.
Также сведения о местонахождении Главного управления, полный почтовый адрес Главного управления, контактные телефоны, телефоны для справок, требования к обращению заявителей размещены на официальном сайте Главного управления.
Лица, имеющие право на получение государственной услуги:
6. Государственная услуга по подготовке заключений о возможности перевода земель из одной категории в другую предоставляется:
- физическим лицам;
- индивидуальные предприниматели;
- юридическим лицам.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги - "Подготовка заключений о возможности перевода земель из одной категории в другую".
Наименование органа государственной власти Московской области и наименование его структурного подразделения, непосредственно отвечающего за предоставление государственной услуги
8. Государственная услуга предоставляется Главным управлением и его структурными подразделениями - Отделом архитектурно-планировочного регулирования и обеспечения согласованности документов территориального планирования и документации по планировке территории, Отделом инфраструктуры Московской области.
Результат предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о возможности перевода земель из одной категории в другую либо заключения о невозможности перевода земель из одной категории в другую (далее - заключение).
Срок предоставления государственной услуги
10. Общий срок проведения государственной услуги с учетом обращения в органы государственной власти и в органы местного самоуправления, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя для подготовки заключения о возможности перевода земель из одной категории в другую.
11. Предельный срок получения документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимых для осуществления государственной услуги, не должен превышать 10 рабочих дней.
12. В исключительных случаях срок исполнения государственной услуги по подготовке заключения о возможности перевода земель из одной категории в другую может быть продлен начальником Главного управления или его первым заместителем, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением заявителя о продлении срока в письменной форме или по электронной почте.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 27.07.2010 (в редакции от 18.07.2011) N 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276);
- Законом Московской области "О регулировании земельных отношений в Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 127, 15.07.2006);
- постановлением Правительства Московской области от 11.07.2007 N 517/23 "Об утверждении Схемы территориального планирования Московской области - основные положения градостроительного развития" ("Ежедневные новости. Подмосковье", 2007, N 140, 147, 150, 155, 157, 160, 162, 165, 167, 169, 170, Информационный вестник Правительства Московской области, 2007, N 8;#
- постановлением Правительства Московской области от 14.11.2007 N 858/28 "Об утверждении положения о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, который заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
14. Для предоставления государственной услуги необходимо:
14.1. Обращение о выдаче заключения о возможности перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую;
14.2. Паспорт либо документ, его заменяющий, - для физических лиц;
14.3. Учредительные документы либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также - при его (их) наличии - правовой акт (правовые акты), на основании которого (которых) указанное юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности, - для юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей либо копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя.
14.4. Заключение органа местного самоуправления о возможности перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую;
14.5. Градостроительную проработку, подготовленную в установленном порядке, в целях обоснования планируемого изменения категории земельного участка и последующего размещения объекта капитального строительства или схему размещения земельного участка и/или объекта (объектов) строительства и реконструкции на топографической или картографической основе в масштабе 1:10000 или 1:2000;
14.6. Кадастровый паспорт.
15. Заявитель по собственной инициативе представляет следующие документы:
15.1. Обращение о выдаче заключения о возможности перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую;
15.2. Учредительные документы либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также - при его (их) наличии - правовой акт (правовые акты), на основании которого (которых) указанное юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности, - для юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя.
15.3. Заключение органа местного самоуправления о возможности перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую;
15.4. Градостроительную проработку, подготовленную в установленном порядке, в целях обоснования планируемого изменения категории земельного участка и последующего размещения объекта капитального строительства или схему размещения земельного участка и/или объекта (объектов) строительства и реконструкции на топографической или картографической основе в масштабе 1:10000 или 1:2000;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Копию кадастрового паспорта.
16. В случае, если заявитель не предоставил в составе заявления документы, указанные в пункте 14 настоящего Административного регламента специалистом Отдела подготавливает межведомственный запрос (в соответствии Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене - далее Соглашение) на бланке Главного управления за подписью начальника:
1) в Управление налоговой службы Российской Федерации, в установленный Соглашением срок:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также - при его (их) наличии - правовой акт (правовые акты), на основании которого (которых) указанное юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности, - для юридических лиц;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей;
2) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о предоставлении копии кадастрового паспорта, в установленный Соглашением срок, информации о хозяйствующем субъекте.
3) в органы местного самоуправления о предоставлении заключения о возможности перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую и копию градостроительной проработки, подготовленную в установленном порядке, в целях обоснования планируемого изменения категории земельного участка и последующего размещения объекта капитального строительства или схему размещения земельного участка и/или объекта (объектов) строительства и реконструкции на топографической или картографической основе в масштабе 1:10000 или 1:2000, в установленный Соглашением срок.
17. Для предоставления государственной услуги Главное управление не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, установленные федеральным законом.
18. Заявитель, представивший комплект документов по электронной почте или в копии обязаны подтвердить подлинность представленных документов при рассмотрении вопроса.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Заявителю отказывается в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по выдачи заключения о возможности перевода земель из одной категории в другую в случае несоответствия их следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращений, с указанием их места нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства указаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Неполный комплект документов к рассмотрению не принимается.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 14.1 настоящего Административного регламента (далее - документация);
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной, и способы ее взаимодействия в случая, предусмотренными федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
21. Главное управление осуществляет предоставление государственной услуги на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 25 июля 2013 г. N 81 пункт 22 настоящего приложения изложен в новой редакции
22. В приемный день Главного управления - каждый понедельник с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 13-45, с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди, как правило, не превышало 15 минут:
- в не приемный день - у специалистов Отделов по телефону.
Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги
23. Письменное обращение заявителя с приложенной к нему документацией заявитель может направить по почте либо доставить в Главное управление лично, которое регистрируется в течении двух дней, при его поступлении.
Требования к помещениям, в которых представляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимым для предоставления каждой государственной услуги
24. Рабочие помещения для предоставления государственной услуги соответствуют Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации, 2003, регистрационный N 4673, Российская газета от 21.06.2003 N 120).
Помещения для приема и выдачи документов расположены в здании Главного управления и снабжены соответствующей табличкой с указанием номера кабинета (N 304, N 303). Помещения для предоставления государственной услуги оснащены телефоном, факсом, ксероксом и принтером, системой кондиционирования воздуха.
Показатели доступности и качества государственных услуг
25. Показателем доступности и качества государственной услуги является отсутствие жалоб со стороны заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности представления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуг в электронном виде
26. Предоставление государственной услуги в электронном виде посредством межведомственного взаимодействия органов государственной власти может осуществляться на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру с применением средств криптографической защиты информации.
27. При отсутствии возможности передачи информации по каналам связи с применением средств криптографической защиты информации представление документов и информации может осуществляться по электронной почте в виде файлов.
28. Правила и порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги в электронной форме, а также требования к инфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения электронных процедур в электронном виде.
29. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя.
30. Письменное обращение с приложенной к нему документацией заявитель может направить по почте либо доставить в Главное управление лично.
31. Письменное обращение с приложенной документацией поступает в приемную начальника Главного управления и передается специалисту, ответственному за прием корреспонденции в Главном управлении.
32. Специалист, ответственный за прием корреспонденции в Главном управлении:
32.1. В правом нижнем углу письменного обращения проставляет регистрационный штамп "Главархитектура Московской области" с указанием даты и входящего номера;
32.2. Передает поступившую документацию на рассмотрение начальнику Главного управления или его заместителям;
32.3. Обеспечивает исполнение соответствующих поручений начальника Главного управления или его заместителей, передает документацию в отдел, ответственный за подготовку заключения (далее - Отдел), и отделы, участвующие в подготовке заключения.
33. Специалист Отдела, ответственный за делопроизводство, осуществляет регистрацию поступившей документации и передает ее заведующему Отделом.
34. Заведующий Отделом или его заместитель (в случае отсутствия заведующего Отделом) определяют специалиста для рассмотрения представленной документации.
Подготовку заключения осуществляет отдел архитектурно-планировочного регулирования и обеспечения согласованности документов территориального планирования и документации по планировке территории или отдел развития инфраструктуры Московской области в зависимости от того, к сфере деятельности которого относятся планируемые к размещению на соответствующей территории объекты капитального строительства, при участии следующих структурных подразделений Главного управления:
- отдела обеспечения разработки и реализации Генерального плана развития Московской области;
- отдела развития территорий, связанных со строительством и реконструкцией Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области.
35. Специалистом Отдела осуществляется:
35.1. Проверка соответствия представленной документации перечню, определенному 14 настоящего Административного регламента.
В случае необходимости специалист Отдела подготавливает межведомственный запрос (в соответствии Соглашением о взаимодействии и взаимном информационном обмене - далее Соглашение) на бланке Главного управления за подписью начальника:
1) в Управление налоговой службы Российской Федерации, в установленный Соглашением срок:
- учредительные документы юридического лица, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, а также - при его (их) наличии - правовой акт (правовые акты), на основании которого (которых) указанное юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности, - для юридических лиц;
- свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя.
2) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о предоставлении копии кадастрового паспорта, в установленный Соглашением срок, информации о хозяйствующем субъекте.
3) в органы местного самоуправления о предоставлении заключения о возможности перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую и копию градостроительной проработки, подготовленную в установленном порядке, в целях обоснования планируемого изменения категории земельного участка и последующего размещения объекта капитального строительства или схему размещения земельного участка и/или объекта (объектов) строительства и реконструкции на топографической или картографической основе в масштабе 1:10000 или 1:2000, в установленный Соглашением срок.
35.2. Проверка на соответствие намерений заявителя по планируемому использованию земельного участка документам территориального планирования Московской области.
35.3. Подготовка проекта заключения Главного управления с учетом поступивших предложений от отделов Главного управления, участвующих в рассмотрении представленной документации.
Отделы, участвующие в рассмотрении представленной документации, готовят и передают свои предложения в Отдел в трехдневный срок.
35.4. Согласование проекта заключения с заведующим Отделом.
35.5. Согласование проекта заключения с первым заместителем или заместителем начальника Главного управления.
35.6. Представление проекта заключения на подпись начальнику Главного управления или его заместителю.
36. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалистом Отдела осуществляется:
36.1. Подготовка письменного сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины, послужившей основанием для принятия решения об отказе.
36.2. Согласование сообщения об отказе с первым заместителем или заместителем начальника Главного управления.
36.3. Представление сообщения об отказе на подпись начальнику Главного управления или его заместителю.
37. Результатом рассмотрения является соответствующее заключение, подписанное начальником Главного управления или его заместителем.
38. Заключение или сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги, зарегистрированное в общем отделе, выдается заявителю или направляется по почте общим отделом.
39. Блок-схема последовательности административных процедур предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
40. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
- рассмотрение вопроса в полном объеме;
- соблюдение сроков рассмотрения документации.
41. Контроль за исполнением процедур государственной власти включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей и подразделяется на текущий контроль и контроль по результатам рассмотрения жалоб.
42. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется руководителем Управления, заведующим Отделом или его заместителем путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем Управления.
43. Внутренний (плановый и оперативный) контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений осуществляется заведующим Отделом.
44. Проверка может производиться по обращению заявителя (внеплановая проверка).
45. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
46. Контроль по результатам рассмотрения жалоб осуществляется руководителем Управления (в случае отсутствия заведующим Отделом или его заместителем) путем рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела. Контроль осуществляется по указанию Начальника Главного управления, Первого заместителя Начальника.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего государственную услугу
47. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, выразившиеся в ненадлежащем представлении или непредставлении государственной услуги по подготовке заключений о возможности перевода земель из одной категории в другую, на имя начальника Главного управления, либо в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Московской области.
48. Жалоба представляется в письменном виде или направляется по почте в адрес Главного управления.
В письменном обращении указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- контактный почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя.
Часы работы Управления для приема жалоб в письменном виде в отделе служебной корреспонденции: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 16.45.
Жалоба может быть отправлена в электронном виде на адрес электронной почты glavarh1@mosreg.ru. либо путем заполнения формы сообщения на официальном сайте Главного управления http://www.guag.mosreg.ru.
49. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 15 рабочих дней с момента ее поступления. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по предоставлению государственной услуги и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобу.
50. Заказчику направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
51. Заявитель, не согласный с представлением или непредставлением услуги, имеет право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.