Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к решению Совета депутатов
Лотошинского муниципального района
Московской области
от 23 декабря 2008 г. N 575/59
Регламент
работы Лотошинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
1. Общие положения
1.1. Деятельность Лотошинской районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (в дальнейшем - Комиссия) осуществляется на основе Положения о Лотошинской районной трехсторонней Комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в форме заседаний представителей территориальных объединений профсоюзов, объединений работодателей, органов местного самоуправления, заседаний постоянной и временных рабочих групп Комиссии, консультаций с органами местного самоуправления, коллективных переговоров, согласования позиций сторон по основным направлениям социально-экономической политики.
1.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Комиссии, разработанным на основе предложений ее сторон и утвержденным координаторами сторон.
1.3. По предложению одной из сторон могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
1.4. Для обеспечения оперативного взаимодействия сторон в период между заседаниями Комиссии координатором проводятся консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения.
2. Постоянная рабочая группа Комиссии
2.1. По предложениям сторон для организации работы по подготовке проекта территориального трехстороннего соглашения между органами местного самоуправления, территориальными объединениями организаций профсоюзов и работодателей, организации контроля за выполнением принятого соглашения и решений Комиссии, подготовки вопросов, вносимых на ее заседания, обсуждения проектов законодательных и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере труда, программ социально-экономического развития Лотошинского района Московской области, проведения консультаций по другим вопросам решением Комиссии создается постоянная рабочая группа (в дальнейшем - рабочая группа).
2.2. Рабочая группа создается на срок действия территориального соглашения.
2.3. В состав рабочей группы входят представители сторон Комиссии. Для работы в состав рабочей группы могут быть привлечены независимые эксперты, другие специалисты.
2.4. Рабочая группа избирает из своего состава сопредседателей сторон (руководителей рабочей группы).
2.5. Заседания рабочей группы проводятся поочередно сопредседателями сторон в соответствии с планом работы, поручениями и решениями Комиссии и оформляются протоколами.
2.6. Рабочая группа:
обеспечивает организационную подготовку заседаний Комиссии;
организует ведение коллективных переговоров по подготовке территориального трехстороннего соглашения;
доводит до членов Комиссии решения и рекомендации Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
обеспечивает обсуждение вопросов разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере социально-трудовых отношений, муниципальных программ по вопросам труда, занятости населения, подготовки кадров социального обеспечения населения и других;
запрашивает в установленном порядке у территориальных объединений работодателей, организаций профсоюзов информацию, необходимую для осуществления контроля за выполнением соглашений;
готовит запросы в органы местного самоуправления и Московскую областную трехстороннюю комиссию для реализации соответствующих решений Комиссии и выработки рекомендаций Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования Лотошинского района;
обобщает материалы заседаний Комиссии, готовит сводную информацию по выполнению решений Комиссии и доводит их до сведения членов Комиссии;
готовит от имени координаторов сторон текст уведомления работодателей, не являющихся членами объединений работодателей, участвующих в подготовке проекта территориального трехстороннего соглашения, о начале коллективных переговоров с предложением принять в них непосредственное участие;
информирует Комиссию о работодателях, представивших в установленном порядке отказы от присоединения к территориальному соглашению и к региональному соглашению о минимальной заработной плате в Московской области, предлагает проекты решения Комиссии по данным работодателям.
2.7. Решение рабочей группы считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Сопредседатели сторон сообщают о принятом решении. Члены рабочей группы, несогласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания рабочей группы.
2.8. Заседание рабочей группы считается правомочным, а голосование действительным при наличии более половины членов каждой из сторон рабочей группы.
2.9. По решению Комиссии на основе предложений сторон для подготовки отдельных вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, и выработки согласованных решений могут создаваться временные рабочие группы.
2.10. Обеспечивает размещение информации о деятельности Комиссии в официальных печатных СМИ.
3. Подготовка заседаний Комиссии
3.1. Проект повестки заседания Комиссии формируется рабочей группой на основе плана работы Комиссии, ранее принятых ею решений, предложений и соответствующих материалов, представленных рабочей группой.
3.2. По вопросам предлагаемой повестки заседания Комиссии в рабочую группу представляются материалы, на основании которых подготавливается:
пояснительная записка и информационный материал;
проект решения Комиссии;
список лиц, приглашаемых на заседание Комиссии.
При необходимости представляются проекты нормативных правовых актов, соответствующие финансово-экономические обоснования, протоколы разногласий сторон, предложения, поступающие от членов Комиссии.
3.3. Дата заседания Комиссии определяется координатором Комиссии, но не позднее чем за неделю до начала заседания. Место, время проведения определяются координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон.
3.4. Рабочая группа не позднее чем за три дня до заседания Комиссии информирует членов Комиссии о дате, месте и времени заседания и направляет им материалы к заседанию. В случае проведения внеочередного заседания Комиссии материалы могут выдаваться непосредственно перед заседанием Комиссии.
3.5. Перед заседанием Комиссии проводится регистрация его участников.
4. Порядок проведения заседаний Комиссии
4.1. Заседание Комиссии проводит координатор Комиссии или поочередно Координаторы сторон.
4.2. В случае отсутствия члена Комиссии по уважительной причине в ее работе принимает участие полномочный представитель члена Комиссии.
4.3. Заседание Комиссии правомочно при наличии не менее половины членов Комиссии от каждой из сторон.
4.4. Председательствующий на заседании Комиссии:
вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания, регламенту его работы;
обеспечивает ведение заседания в соответствии с регламентом;
предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;
вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении им утвержденного регламента работы заседания;
организует голосование по принятию решений Комиссии в соответствии с настоящим Регламентом, сообщает результаты голосования.
4.5. Члены Комиссии и приглашенные вправе выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Заявления о предоставлении слова могут подавать на имя председательствующего как в письменном виде, так и в устном обращении. Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседании Комиссии после предоставления им слова председательствующим.
4.6. Протокол заседания Комиссии ведется секретарем Комиссии и подписывается председательствующим на заседании. Выписки из протокола рассылаются членам Комиссии и ответственным за выполнение решения.
5. Порядок принятия и контроля исполнения решений
5.1. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
5.2. Проекты решений по рассматриваемым вопросам предоставляются членам Комиссии в письменном виде.
5.3. После принятия Комиссией проекта решения за основу обсуждаются и ставятся на голосование в порядке поступления поправки к проекту. Поправки принципиального характера вносятся, как правило, в письменном виде.
5.4. Для подготовки решения, внесения поправок, дополнений, его редакционной доработки Комиссия вправе создать редакционную группу из представителей сторон.
5.5. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны. Стороны принимают решение большинством голосов членов стороны Комиссии, присутствующих на заседании.
Члены Комиссии, несогласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания Комиссии.
5.6. Контроль исполнения решений Комиссии возлагается на рабочую группу, которая информирует Комиссию об их исполнении на очередном заседании.
6. Статус члена Комиссии
6.1. Член Комиссии имеет право:
вносить предложения для рассмотрения на заседаниях Комиссии и рабочей группы;
обращаться в органы местного самоуправления, в профсоюзные органы, в органы объединений работодателей и получать письменный ответ по существу поставленных вопросов в установленные законодательством сроки;
получать от органов местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области порядке информацию о социально-экономическом положении Лотошинского района, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта территориального соглашения, организации контроля за его выполнением;
запрашивать в установленном порядке от органов местного самоуправления нормативные правовые акты по регулированию социально-трудовых отношений, принимаемые на территории Лотошинского района;
разрабатывать и вносить на рассмотрение Комиссии предложения о принятии муниципальных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений;
вносить на заседание Комиссии предложения о предоставлении организациям, участвующим в социальном партнерстве и выполняющим условия территориального трехстороннего соглашения, преимущественного права на решение вопросов социально-экономического развития, выдвигать их на участие в областных и всероссийских конкурсах, рекомендовать к предоставлению государственных наград;
вносить предложения в Комиссию об отмене или приостановлении действия решения сторон;
вносить предложения в Комиссию о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих обязательства, предусмотренные соглашениями, коллективными договорами;
привлекать к работе по разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов) руководителей, специалистов органов местного самоуправления, организаций, входящих в территориальные объединения работодателей, органов профсоюзов, экспертов;
выезжать в организации, находящиеся на территории Лотошинского района, для ознакомления с положением дел, касающихся выполнения территориального соглашения;
предлагать кандидатуры для включения в состав рабочей группы.
6.2. Член Комиссии обязан:
участвовать в заседаниях Комиссии и рабочей группы;
принимать участие в подготовке вопросов на заседание Комиссии;
содействовать реализации решений Комиссии;
регулярно информировать представляемые им территориальные объединения профсоюзов, территориальные объединения работодателей и органы местного самоуправления о деятельности Комиссии, ходе реализации территориального соглашения, принимаемых ею решениях.
6.3. Член Комиссии несет персональную ответственность перед стороной и непосредственно органами, уполномочившими представлять их интересы.
7. Порядок подготовки и заключения трехсторонних соглашений
7.1. Комиссия определяет сроки разработки проекта территориального трехстороннего соглашения и его заключения. Координаторы сторон вправе уведомить через средства массовой информации работодателей, не являющихся членами объединений работодателей, участвующих в переговорах по разработке трехстороннего соглашения, о начале коллективных переговоров и предложить им принять участие в подготовке проекта.
7.2. Каждая сторона на основе проведенных консультаций представляет в рабочую группу свои предложения к проекту территориального трехстороннего соглашения.
7.3. Рабочая группа проводит обсуждение и переговоры по достижению согласованных позиций по обязательствам территориального трехстороннего соглашения. С учетом достигнутых договоренностей, а также обязательств, принятых региональными трехсторонними и областными отраслевыми соглашениями, формируется окончательный проект территориального трехстороннего соглашения.
7.4. При необходимости для разрешения разногласий отдельные обязательства территориального трехстороннего соглашения могут быть вынесены на совместное обсуждение координатора Комиссии и координаторов сторон.
7.5. Подготовленный рабочей группой проект территориального трехстороннего соглашения выносится на рассмотрение заседания Комиссии.
7.6. Комиссия принимает решение об одобрении проекта соглашения и вынесения его на подписание сторон.
7.7. В целях развития территориального трехстороннего соглашения Комиссия вправе выносить соответствующие рекомендации по подготовке проектов и заключению отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.