2. Направить положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Звенигород главе городского округа Звенигород Ставицкому Л.О. для подписания и опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа Звенигород |
Л.В. Белоусова |
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан
в городском округе Звенигород
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии со статьей 26 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Звенигород и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
2. Правотворческая инициатива граждан (далее - правотворческая инициатива) является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Звенигород.
3. Для целей настоящего положения под правотворческой инициативой понимается право внесения гражданами проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления городского округа Звенигород по вопросам местного значения городского округа Звенигород.
4. Предметом правотворческой инициативы могут являться:
4.1. Проект Устава городского округа Звенигород.
4.2. Проекты муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав городского округа Звенигород.
4.3. Проекты иных муниципальных правовых актов Совета депутатов городского округа Звенигород (далее - Совет депутатов).
5. Не могут являться предметом правотворческой инициативы вопросы:
5.1. О принятии бюджета городского округа Звенигород, внесении в бюджет городского округа Звенигород изменений и (или) дополнений.
5.2. О досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий главы городского округа и должностных лиц органов местного самоуправления.
5.3. Об избрании, об отзыве, приостановлении или продлении срока полномочий депутатов.
5.4. Об утверждении и о назначении на должность, а также о даче согласия на назначение на должность и об освобождении от должности должностных лиц органов местного самоуправления.
5.5. О проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов.
5.6. О персональном составе должностных лиц органов местного самоуправления.
5.7. О принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения.
5.8. Вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения городского округа Звенигород.
5.9. Иные вопросы, определенные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
6. Субъектом правотворческой инициативы является инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления городского округа Звенигород (далее - инициативная группа), которая реализует правотворческую инициативу путем внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов или главе городского округа (далее совместно - органы местного самоуправления).
2. Формирование инициативной группы
1. Формирование инициативной группы по внесению проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан.
2. Минимальная численность инициативной группы составляет 30 человек.
3. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
4. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в городском округе Звенигород и обладающий активным избирательным правом.
5. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.
6. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная группа вносит в органы местного самоуправления следующие документы:
6.1. Проект муниципального правового акта.
6.2. Пояснительную записку, содержащую обоснование принятия муниципального правового акта и основных положений.
6.3. Финансово-экономическое обоснование, если внесение и реализация проекта муниципального правового акта требуют финансовых затрат.
6.4. Список инициативной группы граждан с указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства членов инициативной группы.
6.5. Протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы граждан для реализации правотворческой инициативы.
7. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления в течение 30 дней с момента поступления. По представленным документам проводится проверка правильности оформления и достоверности содержащихся в них сведений.
8. По итогам рассмотрения представленных документов орган местного самоуправления может принять:
8.1. Решение о регистрации инициативной группы и об утверждении сроков сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
8.2. Решение об отказе в принятии документов.
9. Совет депутатов или глава городского округа принимают решение об отказе в принятии документов в случаях:
9.1. Внесения проекта правового акта, регулирующего вопросы, указанные в пункте 5 статьи 1 настоящего положения.
9.2. Нарушения требований пунктов 2, 4 и 5 статьи 2 настоящего положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы.
9.3. Несоответствия документов, прилагаемых к проекту муниципального правового акта, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы, документам, указанным в пункте 6 статьи 2 настоящего положения.
9.4. Иных определяемых законодательством случаях.
10. Совет депутатов или глава городского округа в случае принятия решения об отказе в приеме документов обязаны направить инициативной группе мотивированное заключение в письменной форме.
11. Отказ в принятии документов может быть обжалован в установленном законодательством порядке и не является препятствием для повторной подачи документов в целях реализации правотворческой инициативы.
12. В течение 7 дней со дня решения о регистрации инициативной группы орган местного самоуправления выдает членам инициативной группы образец подписного листа (приложение N 1) и регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы (далее - свидетельство) (приложение N 2), срок действия которого не может превышать 10 дней.
3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента получения свидетельства и до окончания срока его действия.
2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 10% от всей официальной численности населения городского округа Звенигород, обладающего активным избирательным правом.
3. Каждый гражданин имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы (далее - агитация) в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
4. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с гражданами, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов, а также посредством иных законных форм и методов агитации.
5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение Совета депутатов или главы городского округа.
6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
7. Гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
8. Если гражданин в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно внести свои данные в подписной лист и поставить свою подпись, то по его просьбе подписной лист может быть заполнен и подписан другим гражданином.
В подписном листе должны быть указаны причины, по которым гражданин не мог собственноручно внести данные в подписной лист и подписать его, а также фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, подписавшего подписной лист, в соответствии с документом, удостоверяющим личность этого гражданина.
9. Расходы, связанные с организацией и осуществлением сбора подписей, несет инициативная группа.
4. Проверка достоверности подписей, содержащихся
в подписных листах
1. В течение 5 дней после окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления:
1.1. Итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами.
1.2. Сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления городского округа Звенигород правотворческой инициативы (далее - представители инициативной группы).
2. Совет депутатов или глава городского округа создают комиссию, которая в 10-дневный срок со дня представления в соответствующий орган местного самоуправления указанных в пункте 1 статьи 4 настоящего положения документов обязана провести проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
3. В случае принятия решения о рассмотрении проекта муниципального правового акта Совет депутатов или глава городского округа не позднее чем за 7 дней до даты рассмотрения в письменной форме уведомляют инициативную группу граждан о дате, времени и месте рассмотрения и обеспечивают представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. Совет депутатов или глава городского округа вправе не рассматривать проект муниципального правового акта в случаях:
4.1. Выявления данных о применении принуждения при сборе подписей.
4.2. Обнаружения более чем 5% недействительных подписей в подписных листах.
5. Недействительными в подписных листах считаются подписи:
5.1. Граждан, не обладающих активным избирательным правом или непостоянно проживающих в городском округе Звенигород.
5.2. Если указаны сведения о гражданах, не соответствующие действительности, либо с указанием сведений в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации.
5.3. Собранные с нарушением срока сбора подписей.
5.4. Выполненные от имени разных лиц одним лицом либо от имени одного лица другим лицом.
5.6. В случаях отсутствия на заполненных подписных листах формулировки проекта муниципального правового акта.
5.7. В иных определенных законодательством случаях.
6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
7. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
5. Рассмотрение проекта правового акта в органах
местного самоуправления
1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов или главой городского округа в течение трех месяцев со дня его внесения инициативной группой в органы местного самоуправления.
2. Совет депутатов в случае, если принятие проекта муниципального правового акта входит в его компетенцию, проводит рассмотрение на открытом заседании Совета депутатов с участием представителей инициативной группы.
3. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Совет депутатов или глава городского округа могут:
3.1. Принять муниципальный правовой акт в представленном инициативной группой виде.
3.2. Отправить в целях дальнейшего принятия муниципальный правовой акт на доработку в соответствии с установленным порядком.
3.3. Отказать в принятии проекта муниципального правового акта.
4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского округа Звенигород.
Глава
городского округа Звенигород |
Л.О. Ставицкий |
Принято решением Совета депутатов
городского округа Звенигород
Московской области
от 27 января 2009 г. N 20/13
Приложение N 1
к положению
Подписной лист
по сбору подписей в поддержку
правотворческой инициативы по проекту
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем правотворческую инициативу по
проекту вышеуказанного нормативного правового акта.
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
День, месяц, год рождения |
Адрес места жительства (регистрации) |
Серия, номер паспорта или документа, его заменяющего |
Подпись и дата ее внесения |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. |
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество лица, собиравшего подписи, серия и номер паспорта
_________________________________________________________________________
или заменяющего его документа (с указанием вида такого документа),
_________________________________________________________________________
кем выдан и когда выдан, адрес места жительства)
____________
(подпись)
Приложение N 2
к положению
Регистрационное свидетельство
на право сбора подписей в поддержку
правотворческой инициативы
Регистрационное свидетельство выдано на право сбора подписей в
поддержку правотворческой инициативы по проекту _________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок действия настоящего свидетельства ________ дней с даты выдачи.
___________________________
(дата выдачи свидетельства)
__________/_______________________________________________
(подпись должностного лица органа местного самоуправления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правотворческая инициатива является формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Предметом правотворческой инициативы являются: проекты Устава городского округа, муниципальных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, иных муниципальных правовых актов Совета депутатов. Указаны вопросы, не подлежащие реализации в порядке правотворческой инициативы граждан (о принятии бюджета округа, о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий Главы и должностных лиц органов местного самоуправления, о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов, иные вопросы.). Субъектом правотворческой инициативы является инициативная группа граждан, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления. Определен порядок формирования инициативной группы. Минимальная численность инициативной группы составляет 30 человек. Инициативная группа регистрируется Советом депутатов либо Главой округа на основании представленных документов. В случае правильности оформления и достоверности сведений, содержащихся в регистрационных документах инициативной группы, орган местного самоуправления принимает решение о регистрации инициативной группы и об утверждении сроков сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы осуществляется инициативной группой с момента получения свидетельства и до окончания срока его действия. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 10% от всей официальной численности населения округа, обладающего активным избирательным правом. Житель городского округа, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
После окончания сбора подписей инициативная группа в течение 5 дней вносит в соответствующий орган местного самоуправления итоговый протокол о результатах сбора подписей, а также сопроводительное письмо с указанием лица, уполномоченного представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления правотворческой инициативы. Совет депутатов или Глава городского округа создают комиссию, которая в 10-дневный срок со дня представления указанных документов осуществляет проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений. При этом проверяется не менее 5% собранных подписей.
Отмечены особенности рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, в органах местного самоуправления.
Решение Совета депутатов городского округа Звенигород Московской области от 27 января 2009 г. N 20/13 "О Положении о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в городском округе Звенигород"
Текст решения официально опубликован не был