В целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федеральных законов от 31.12.2005 N 207-ФЗ, от 27.07.2006 N 142-ФЗ, от 20.04.2007 N 53-ФЗ (ред. 24.07.2007), от 24.07.2007 N 218-ФЗ) и для обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд города Ивантеевки городской Совет депутатов решил:
Председатель городского
Совета депутатов |
Н.И. Долгов |
Положение
о размещении муниципального заказа на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Ивантеевки
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с размещением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд г. Ивантеевки (далее - размещение заказа) в целях эффективного использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
Статья 1. Основные понятия
Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности г. Ивантеевки, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах (далее - продукция), необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Московской области, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Муниципальными заказчиками (далее - заказчики) могут выступать администрация г. Ивантеевки, а также бюджетные учреждения, уполномоченные администрацией г. Ивантеевки на размещение заказа, иные получатели средств бюджета Московской области или местного бюджета при размещении заказов на закупку продукции за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Под размещением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действия заказчиков, уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - муниципальный контракт либо контракт).
Участниками размещения заказа являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком в целях обеспечения муниципальных нужд.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на продукцию за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников в очередном финансовом году.
Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Под аукционом понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену муниципального контракта, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Внеконкурсная процедура - размещение муниципального заказа путем запроса котировок цен на продукцию либо размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Уполномоченный орган по размещению муниципального заказа (далее - уполномоченный орган) - орган администрации города - Комитет по экономике, инвестициям и предпринимательству, который уполномочен осуществлять функции по организации размещения муниципального заказа.
Профильный комитет администрации г. Ивантеевки - соответственно Комитет по образованию, Комитет по культуре, Комитет по физкультуре и спорту, уполномоченный осуществлять функции по размещению муниципального заказа для подведомственных ему учреждений.
Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города, - орган администрации города - отдел контрольно-ревизионной работы.
Статья 2. Формирование и размещение муниципального заказа
1. Основой для формирования муниципального заказа является прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, разрабатываемый муниципальными заказчиками, профильными комитетами на очередной финансовый год. Планирование объемов муниципальных закупок осуществляется на основе анализа данных за предыдущие годы и реальной возможности их финансирования в прогнозируемом периоде.
Формирование закупок для муниципальных нужд осуществляется муниципальными заказчиками, профильными комитетами одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
2. Проект муниципального заказа представляет собой сформированный в соответствии с бюджетными ассигнованиями перечень товаров, работ и услуг для закупки путем проведения торгов и внеконкурсных процедур за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, согласованный с Ивантеевским финансовым управлением.
Получатели продукции формируют прогноз перечня товаров, работ и услуг для закупки путем проведения торгов и внеконкурсных процедур для муниципального учреждения, предприятия, определяют объем закупок, способы и сроки закупок, стоимость продукции и представляют указанную информацию профильному комитету.
3. Профильные комитеты проводят анализ полученных данных, в том числе анализ необходимости закупок продукции для подведомственных им учреждений, и представляют в уполномоченный орган перечень товаров, работ и услуг для закупки путем проведения торгов и внеконкурсных процедур в разрезе каждого муниципального заказчика по своему профилю, согласованный с Ивантеевским финансовым управлением.
4. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на продукцию создается единая комиссия (далее - комиссия).
5. Основные функции муниципальных заказчиков по размещению муниципального заказа:
5.1. После утверждения местного бюджета муниципальные заказчики представляют предметную заявку на размещение муниципального заказа с указанием предмета и сроков закупки, источников финансирования, способа закупки, которая согласовывается с Ивантеевским финансовым управлением. Ответственность за правильность составления заявки несет муниципальный заказчик.
5.2. Разрабатывают документацию и проекты муниципальных контрактов для проведения конкурсов, аукционов и запроса котировок, утверждают и направляют их в уполномоченный орган. Муниципальные заказчики с учетом утвержденных бюджетных ассигнований до проведения процедуры закупки продукции изучают цены на сложившемся рынке, используя различную ценовую информацию.
5.3. По результатам размещения заказа заключают муниципальные контракты и передают в соответствии с частями 3, 5 статьи 4 настоящего Положения сведения о его заключении, исполнении, расторжении в уполномоченный орган.
5.4. Выполняют иные функции в соответствии с действующим законодательством.
6. Организацию размещения муниципального заказа г. Ивантеевки обеспечивает уполномоченный орган, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.
7. Комитет по образованию, Комитет по культуре администрации города для подведомственных им учреждений, а также МУЗ "Ивантеевская ЦГБ" организуют размещение муниципального заказа самостоятельно всеми способами, за исключением отдельных решений, принятых администрацией г. Ивантеевки.
8. Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции по размещению муниципального заказа:
8.1. Уполномоченный орган проводит анализ заявок, представленных профильными комитетами и муниципальными заказчиками, которые не относятся к ним по профилю, и формирует сводный перечень товаров, работ и услуг на очередной финансовый год для закупки путем проведения торгов и запроса котировки цены в разрезе муниципальных заказчиков.
8.2. Осуществляет методологическое регулирование в сфере формирования и размещения муниципального заказа, в том числе разрабатывает типовую документацию для проведения процедур размещения муниципального заказа.
8.3. Рассматривает представленные муниципальными заказчиками документы для размещения муниципального заказа, официально опубликовывает и (или) размещает извещения и (или) документацию для проведения процедур размещения муниципального заказа в установленном порядке. Дает разъяснения положений документации, вносит в нее по инициативе муниципального заказчика изменения.
8.4. Предоставляет документацию заинтересованным лицам, получает и регистрирует заявки на участие в процедурах размещения муниципального заказа.
8.5. Организует заседание комиссии по размещению муниципального заказа для проведения процедур закупок, обеспечивает соблюдение процедур в порядке, установленном действующим федеральным законодательством. Составляет протоколы заседаний единой комиссии, официально опубликовывает и (или) размещает их в установленном порядке.
8.6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
9. Результатом размещения муниципального заказа является заключение муниципального контракта.
10. Контроль за исполнением муниципальных контрактов осуществляют муниципальные заказчики, профильные комитеты, Ивантеевское финансовое управление, отдел контрольно-ревизионной работы.
Статья 3. Муниципальный контракт
1. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом настоящего Положения.
2. В срок, предусмотренный для заключения муниципального контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта:
1) проведения ликвидации участников размещения заказа - юридических лиц или признания участников размещения заказа - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;
2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) представления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в заявке на участие в конкурсе, аукционе;
4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов;
5) наличия у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов.
3. Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта или иных гражданско-правовых договоров.
При заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в документации для проведения процедур размещения муниципального заказа, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 4-5 настоящей статьи, а также в случае реорганизации юридического лица или изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов).
4. Если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в них или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. Если это предусмотрено документацией об аукционе - вправе изменить количество всех предусмотренных контрактом товаров. В этих случаях заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально изменяемому количеству товаров, объему работ, услуг, но не более чем на десять процентов.
5. При заключении муниципального контракта заказчик по согласованию с участником, с которым заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.
6. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта.
7. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
8. В случае просрочки исполнения заказчиком или поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона соответственно вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф,- пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
9. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом.
10. В муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
Статья 4. Реестры муниципальных контрактов
1. Ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляет уполномоченный орган.
2. В реестрах контрактов должны содержаться следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
8) сведения об исполнении контракта.
3. Профильные комитеты и заказчики, которые к ним не относятся по профилю, направляют в уполномоченный орган:
- сведения, указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи, - в течение трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта;
- сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, - в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения муниципального контракта;
- сведения о внесении изменений в условия муниципального контракта в соответствии с федеральным законом - в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений.
4. Уполномоченный орган размещает реестр контрактов на официальном сайте муниципального образования.
5. Сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
Статья 5. Способы размещения заказа
1. Размещение заказа может осуществляться:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
2. Конкурс, аукцион может быть открытым или закрытым. Закрытый конкурс, аукцион проводится исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну.
3. Размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Размещение заказов на такую продукцию путем проведения конкурса не допускается.
Часть 4 статьи 5 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2008 г.
4. Размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе автомобильных дорог общего пользования, а также временных построек, киосков и других подобных построек для муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. (Часть 4 настоящей статьи вступает в силу с 1 января 2008 года.)
5. Размещение заказа осуществляется путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена муниципального контракта не превышает пятисот тысяч рублей. Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей, подлежащую уплате в течение квартала.
6. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт либо в установленных случаях гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
7. Решение о способе размещения заказа принимается администрацией г. Ивантеевки, кроме случаев, установленных статьей 28 настоящего Положения, в соответствии с настоящим Положением.
8. Под одноименными понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти.
Статья 6. Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов
1. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непризнание банкротом и открытии конкурсного производства участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе, аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа.
2. При размещении заказа путем проведения торгов уполномоченный орган вправе установить также требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.
3. Требования, указанные выше, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
4. Уполномоченный орган вправе проверять соответствие участников размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 настоящей статьи.
Статья 7. Условия допуска к участию в торгах
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе, аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 2 статьи 10 (за исключением предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 2), частью 2 статьи 18 настоящего Положения, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о продукции, на поставку которой размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 6 настоящего Положения;
3) несоответствия заявки на участие в конкурсе, аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Глава 2. Размещение заказа путем проведения конкурса
Статья 8. Извещение о проведении открытого конкурса
1. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах города и Московской области не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
2. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона уполномоченного органа;
3) предмет муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить количество, объем;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
6) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;
7) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (далее - заявки), место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса.
3. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения объявленного открытого конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок. Извещение об отказе официально опубликовывается и размещается соответственно в течение пяти и двух рабочих дней со дня принятия решения. В течение рабочих двух дней со дня принятия указанного решения уполномоченным органом вскрываются конверты с заявками и направляются соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа.
Статья 9. Конкурсная документация
1. В случае проведения открытого конкурса уполномоченный орган на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса размещает конкурсную документацию.
2. Конкурсная документация должна содержать:
1) требования к содержанию, форме и составу заявки;
2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества продукции, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) начальную (максимальную) цену контракта (цену лота);
6) форму, сроки и порядок оплаты;
7) источник финансирования;
8) порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
9) сведения об используемой валюте;
10) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации;
11) сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг;
12) сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта в соответствии с частью 5 статьи 3 настоящего Положения;
13) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок;
14) требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 6 настоящего Положения;
15) порядок и срок отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки;
16) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной документации;
17) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками;
18) критерии оценки заявок;
19) порядок оценки и сопоставления заявок;
20) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта.
3. К конкурсной документации должен быть приложен проект муниципального контракта.
4. После опубликования извещения о проведении открытого конкурса уполномоченный орган на основании письменного заявления любого заинтересованного лица в течение двух рабочих дней со дня его получения обязан предоставить конкурсную документацию в письменной форме.
5. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о разъяснении положений конкурсной документации не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок. Разъяснение положений конкурсной документации предоставляется в течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса и в течение одного дня со дня направления разъяснения размещается на официальном сайте.
6. Уполномоченный орган вправе вносить соответствующие изменения в извещение и конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок. В течение пяти рабочих дней такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются на официальном сайте и направляются всем участникам размещения заказа. При этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования и размещения внесенных изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
Статья 10. Порядок подачи заявок
1. Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает в письменной форме заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией, в запечатанном конверте, на котором указывается наименование открытого конкурса (лота).
2. Заявка должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц (или нотариально заверенную копию), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (или нотариально заверенную копию), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
г) документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг, если указан такой критерий оценки заявок;
2) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 6 настоящего Положения, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования.
3. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота).
4. Прием заявок прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками.
5. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, регистрируется уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа выдается расписка в получении конверта с заявкой с указанием даты и времени его получения.
6. Конкурс признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подана ни одна заявка.
7. Если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка, конверт с указанной заявкой вскрывается и она рассматривается в установленном порядке. В случае соответствия указанной заявки установленным требованиям и условиям заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки обязан передать такому участнику размещения заказа проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных в заявке, в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации.
Статья 11. Порядок вскрытия конвертов с заявками
1. Публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, комиссией вскрываются конверты с заявками.
Перед вскрытием конвертов с заявками комиссия обязана объявить присутствующим о возможности подать заявки, изменить или отозвать поданные заявки до вскрытия конвертов с заявками.
2. Участники размещения заказа или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
3. При вскрытии конвертов с заявками объявляется и заносится в протокол вскрытия конвертов с заявками следующая информация:
а) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа;
б) наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
в) условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок.
4. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками. Указанный протокол размещается в течение дня, следующего после дня подписания, на официальном сайте.
Статья 12. Порядок рассмотрения заявок
1. Комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 6 настоящего Положения, в срок не более двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
2. На основании результатов рассмотрения заявок комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 7 настоящего Положения. Протокол рассмотрения заявок ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок размещается на официальном сайте. Участникам размещения заказа направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
3. Конкурс признается несостоявшимся, если принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа.
4. Если только один участник размещения заказа признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных в заявке, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Статья 13. Оценка и сопоставление заявок
1. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок участников размещения заказа, признанных участниками конкурса (далее - оценка), в срок не более десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
2. Оценка осуществляется в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
Для определения лучших условий исполнения контракта комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки по цене контракта (цене единицы товара, работы, услуги в определенных федеральным законодательством случаях) и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
При этом критериями оценки помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг. Порядок оценки устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. На основании результатов оценки комиссией каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого присвоен первый номер.
4. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки таких заявок, об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, о порядке оценки, о принятом на основании результатов оценки решении о присвоении заявкам порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам которых присвоены первый и второй номера. Протокол подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в заявке, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
5. Протокол оценки размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании соответственно в течение одного дня и пяти рабочих дней после дня подписания указанного протокола.
6. Любой участник конкурса после опубликования или размещения протокола оценки вправе направить в уполномоченный орган в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса, которые предоставляются в течение двух рабочих дней.
7. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками хранятся не менее чем три года.
Статья 14. Заключение муниципального контракта по результатам проведения конкурса
1. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок.
2. При заключении муниципального контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса. В случае если контракт заключается с физическим лицом, муниципальный заказчик, если в конкурсной документации не предусмотрено иное, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой.
Статья 15. Последствия признания конкурса несостоявшимся
1. Если конкурс признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса либо согласовать с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Глава 3. Размещение заказа путем проведения аукциона
Статья 16. Извещение о проведении открытого аукциона
1. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается уполномоченным органом в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах города и Московской области не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2. В извещении о проведении открытого аукциона помимо сведений, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 статьи 8 настоящего Положения, должны быть указаны следующие сведения:
1) срок, место и порядок предоставления документации об аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об аукционе;
2) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
3) место, дата и время проведения аукциона.
3. Уполномоченный орган вправе отказаться от проведения объявленного открытого аукциона не позднее чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе опубликовывается и размещается соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения уполномоченный орган обязан направить соответствующие уведомления всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе.
Статья 17. Документация об аукционе
1. Документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
2. Документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных пунктами 2-4, 6-10, 14 части 2 статьи 9 настоящего Положения, должна содержать следующие сведения:
1) требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;
2) порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
3) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;
4) формы, порядок, даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе;
5) начальная (максимальная) цена контракта (цена лота);
6) величина понижения начальной цены контракта ("шаг аукциона");
7) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;
8) место, дата и время проведения аукциона;
9) срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект муниципального контракта;
10) возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров;
11) возможность заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении контракта.
3. К документации об аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
4. Документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном для предоставления конкурсной документации.
5. Разъяснение положений документации об аукционе и внесение в нее изменений осуществляются в порядке, установленном для открытого конкурса, с учетом следующего.
Уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются и размещаются уполномоченным органом и направляются всем участникам размещения заказа. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования и размещения изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Статья 18. Порядок подачи заявок на участие в аукционе
1. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает в письменной форме заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
2. Заявка на участие в аукционе должна содержать:
1) сведения и документы об участнике размещения заказа:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;
б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;
2) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 6 настоящего Положения, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены такие требования.
3. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
4. Прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона.
5. Каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа уполномоченный орган выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
6. Участник размещения заказа вправе отозвать заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.
7. Если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, аукцион признается несостоявшимся.
8. Если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе, указанная заявка рассматривается в установленном порядке. В случае соответствия указанной заявки установленным требованиям и условиям заказчик в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе обязан передать такому участнику размещения заказа проект контракта. Муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.
Статья 19. Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе
1. Комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 6 настоящего Положения, в срок не более десяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
2. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 7 настоящего Положения. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается уполномоченным органом на официальном сайте. Участникам размещения заказа направляются уведомления о принятых комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
3. Если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех участников размещения заказа или о признании только одного участника размещения заказа участником аукциона, аукцион признается несостоявшимся.
4. Если только один участник размещения заказа признан участником аукциона, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе обязан передать такому участнику аукциона проект контракта. Муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении, или по согласованной с подавшим указанную заявку участником и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.
Статья 20. Порядок проведения аукциона
1. В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Аукцион проводится уполномоченным органом в присутствии членов комиссии, участников аукциона или их представителей.
2. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".
3. "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, уполномоченный орган обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
4. Аукционист выбирается из числа членов комиссии путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов.
5. Аукцион проводится в следующем порядке:
1) комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);
2) аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион; аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;
3) участник аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, поднимает карточку в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;
4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;
5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены контракта ни один участник аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.
6. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
7. При проведении аукциона в обязательном порядке осуществляется аудиозапись аукциона. Комиссия ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, всеми присутствующими членами комиссии в день проведения аукциона. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю аукциона протокол и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
8. Протокол аукциона размещается на официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном издании уполномоченным органом соответственно в течение одного и пяти рабочих дней, следующих после дня подписания указанного протокола.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
8. Любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить в уполномоченный орган в письменной форме запрос о разъяснении результатов аукциона, которые предоставляются в течение двух рабочих дней.
9. Если в аукционе участвовал один участник или в случае, если в связи с отсутствием предложений о цене контракта, предусматривающих более низкую цену контракта, чем начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), "шаг аукциона" снижен в соответствии с частью 3 настоящей статьи до минимального размера и после троекратного объявления предложения о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота) не поступило ни одно предложение о цене контракта, которое предусматривало бы более низкую цену контракта, аукцион признается несостоявшимся.
10. Если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона обязан передать единственному участнику аукциона проект контракта, который заключается на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона цене контракта, не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
11. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения, внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации об аукционе, а также аудиозапись аукциона хранятся не менее чем три года.
Статья 21. Заключение муниципального контракта по результатам аукциона
1. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона.
2. Если муниципальный контракт заключается с физическим лицом, муниципальный заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой.
3. До 1 января 2009 года в случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ при изменении потребности или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с выполнением контракта.
Статья 22. Последствия признания аукциона несостоявшимся
1. Если аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен с единственным участником аукциона или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в аукционе, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного аукциона либо согласовать с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом муниципальный контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, цена такого контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого аукциона. Если аукцион признан несостоявшимся в соответствии с частью 2 статьи 20 настоящего Положения и контракт заключается с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), такой контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и цена такого контракта не должна превышать наиболее низкую цену контракта, предложенную при проведении аукциона.
Глава 4. Размещение заказов путем запроса котировок
Статья 23. Требования, предъявляемые к запросу котировок
Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности, требования к функциональным характеристикам, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок (далее - срок);
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Статья 24. Требования, предъявляемые к котировочной заявке
1. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае размещения заказа на поставку товара;
4) согласие участника исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Статья 25. Порядок проведения запроса котировок
1. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня.
2. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 23 настоящего Положения.
Статья 26. Порядок подачи котировочных заявок
1. Любой участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа уполномоченному органу в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и регистрируется. По требованию уполномоченным органом выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
3. Если после окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, уполномоченный орган продлевает срок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня размещает на официальном сайте извещение об этом. При этом запрос котировок направляется не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Если после продления срока не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, а единственная поданная котировочная заявка соответствует установленным требованиям и содержит предложение о цене контракта, не превышающей установленную максимальную цену, муниципальный контракт заключается с таким участником размещения заказа на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и по цене, предложенной им.
4. В случае если не подана ни одна котировочная заявка, может осуществляться повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом условия исполнения контракта могут меняться.
5. Если при повторном размещении заказа путем проведения запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка, уполномоченный орган вправе осуществить повторный запрос котировок либо согласовать с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Статья 27. Рассмотрение и оценка котировочных заявок
1. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает их на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает.
2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого отвечает всем установленным требованиям, и который предложил наиболее низкую цену товаров, работ, услуг. Если этим условиям соответствуют несколько участников размещения заказа, победителем признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее.
3. Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в них цена превышает максимальную цену.
4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, обо всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене продукции, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем цену такую же, как и победитель, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими членами комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок.
5. Любой участник размещения заказа после размещения протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить в письменной форме уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок. Соответствующие разъяснения предоставляются в письменной форме в течение двух рабочих дней.
6. Муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, но не позднее чем через двадцать дней.
7. В случае отклонения комиссией всех котировочных заявок может осуществляться повторное размещение заказа путем запроса котировок. Условия исполнения контракта при этом могут меняться.
Глава 5. Размещение заказа у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)
Статья 28. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
1. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
3) заключается договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
4) осуществляются поставки культурных ценностей;
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
4) выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;
5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации. Заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления;
7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участке в аукционе или котировочная заявка;
9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
10) участвовал только один участник аукциона;
11) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен;
12) при повторном размещении заказа путем запроса котировок не подана ни одна котировочная заявка;
13) осуществляются поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, по одной сделке в течение квартала;
14) возникла потребность в опубликовании в официальном печатном издании извещений о проведении открытого конкурса, открытого аукциона; протокола оценки и сопоставления заявок в конкурсе или протокола аукциона;
15) другие случаи, установленные федеральным законодательством.
Глава 6. Обеспечение защиты прав и законных интересов
участников размещения заказов
Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Глава города |
Е.В. Суханова |
Принято
решением Совета депутатов
городского округа Ивантеевка
Московской области
от 3 ноября 2007 г. N 438/40
Положение
о единой комиссии по размещению муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Единой комиссии по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения торгов в форме конкурса и аукциона, а также без проведения торгов способом запроса котировок цен товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия).
1.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными актами органов местного самоуправления.
2. Задачи и функции Единой комиссии
2.1. Единая комиссия создается в целях подведения итогов и определения победителей конкурсов, аукционов и запросов котировок цены на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных заказчиков получателей бюджетных средств.
2.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии в задачи Единой комиссии входит:
2.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, котировочных заявок.
2.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.
2.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности при размещении заказов.
2.3. Основными функциями Единой комиссии являются:
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
2.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе; рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе; подведение итогов и определение победителя конкурса.
2.1.2. Рассмотрение заявок на участие в аукционе; отбор участников аукциона; проведение аукциона, подведение итогов и определение победителя аукциона.
2.1.3. Рассмотрение и оценка котировочных заявок; подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок.
3. Права и обязанности Единой комиссии
3.1. Единая комиссии вправе проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, конкурсной документацией или документацией об аукционе, документацией запроса котировок. Единая комиссия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, обязана отстранить участника размещения заказа от участия в процедурах размещения заказов на любом этапе их проведения.
3.2. Единая комиссия вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год.
3.3. Любые действия (бездействие) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника(ов) размещения заказа.
3.4. Члены Единой комиссии обязаны знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения; лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии. Отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
3.5. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения конкурса.
4. Порядок формирования и регламент
работы Единой комиссии
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии утверждается решением городского Совета депутатов (приложение к Положению о Единой комиссии по размещению муниципального заказа).
4.2. Членами Единой комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа.
4.3. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим.
4.4. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов, обладающих специальными знаниями по предмету закупки.
4.5. Председатель Единой комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) осуществляет руководство работой Единой комиссии и ведет ее заседания; осуществляет действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4.6. Секретарь Единой комиссии (в его отсутствие назначается председателем комиссии) осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, ведет протоколы проводимых процедур размещения муниципального заказа.
4.7. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме конкурса:
4.7.1. Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации. Рассматривает заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий двадцати дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным федеральным законодательством. Единая комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
4.7.2. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие которого присвоен первый номер.
4.7.3. По результатам проведения процедур конкурса Единая комиссия составляет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, которые подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии и муниципальным заказчиком. В протоколы заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.8. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения торгов в форме аукциона:
4.8.1. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания приема заявок на участие в аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным федеральным законодательством. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) на "шаг аукциона".
4.8.2. Аукционист выбирается из числа членов Единой комиссии путем открытого голосования членов Единой комиссии большинством голосов.
4.8.3. Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.
4.8.4. По результатам проведения процедур аукциона Единая комиссия составляет Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокол аукциона, которые подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии и муниципальным заказчиком.
4.9. Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем запроса котировок:
4.9.1. Единая комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает их в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок.
4.9.2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с официальным текстом документа
4.1.3. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия составляет Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается всеми присутствующими членами Единой комиссии и муниципальным заказчиком.
Глава города |
Е.В. Суханова |
Приложение
к Положению
Состав
единой комиссии по размещению муниципального заказа
Конюков А.Ф. - заместитель главы администрации, председатель
комиссии
Богомазова Е.М. - председатель комитета по экономике, инвестициям
и предпринимательству администрации города,
заместитель председателя комиссии
Каретникова Н.А. - главный специалист комитета по экономике,
инвестициям и предпринимательству, секретарь
комиссии
Члены комиссии:
Беляева М.А. - заместитель начальника Ивантеевского
финансового управления
Ульянова М.А. - заместитель председателя комитета по экономике,
инвестициям и предпринимательству администрации
города
Карнаухова Г.И. - начальник управления капитального строительства
администрации города
Толмачева Н.В. - депутат городского Совета депутатов
Шалашова Г.И. - начальник отдела потребительского рынка и услуг
Тюпа Е.В. - ведущий специалист юридического отдела
администрации города
Казарова Л.Ю. - ведущий специалист Комитета по экономике,
инвестициям и предпринимательству администрации
города
- представитель муниципального заказчика, по
предмету закупки которого проводится заседание
единой комиссии по размещению муниципального
заказа
Изменения
в решение городского Совета депутатов от 20.03.2006 N 253/25
"Об организации деятельности по размещению
муниципального заказа г. Ивантеевки"
Внести в решение городского Совета депутатов от 20.03.2006 N 253/25 "Об организации деятельности по размещению муниципального заказа г. Ивантеевки" следующие изменения:
1. Пункт 4.2. изложить в следующей редакции: "Комитеты по образованию, по культуре, по физической культуре и спорту администрации города являются профильными комитетами, уполномоченными осуществлять функции по размещению муниципального заказа для подведомственных им учреждений".
2. В пункте 4.4. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Перечень
муниципальных заказчиков по размещению муниципального заказа
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
1. Администрация города Ивантеевки
2. Управление капитального строительства администрации г. Ивантеевки
3. УВД по Пушкинскому муниципальному району
4. Комитет по образованию администрации г. Ивантеевки
5. МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1"
6. МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2"
7. МОУ "Гимназия N 3"
8. МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 5"
9. МОУ "Гимназия N 6"
10. МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 7"
11. МОУ Открытая сменная школа
12. МОУ детский дом "Опекунский дом"
13. МОУ ДО Центр развития творчества детей и юношества
14. МОУ ДО детей Детско-юношеская спортивная школа дзюдо
15. МУ Методический центр
16. МОУ ДО детей ПК Искорка
17. МОУ ДО Центр детско-юношеского туризма и экологии "Экое"
18. МДОУ д/с общеразвивающего вида N 2 "Радуга"
19. МДОУ ЦРР N 3 "Светлячок"
20. МДОУ ЦРР N 4 "Семицветик"
21. МДОУ ЦРР N 5 "Ромашка"
22. МДОУ ЦРР N 9 "Айболит"
23. МДОУ д/с N 10 "Гномик" - компенсирующего вида
24. МДОУ ЦРР N 12 "Ивушка"
25. МДОУ ЦРР N 13 "Улыбка"
26. МДОУ ЦРР N 15 "Ручеек"
27. МДОУ ЦРР N 16 "Сказка"
28. МДОУ ЦРР N 17 "Петушок"
29. МДОУ ЦРР N 18 "Родничок"
30. МДОУ ЦРР N 19 "Солнышко"
31. МОУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования "Дельта"
32. Клуб "Ахиллес"
33. МУ "Централизованная бухгалтерия муниципальной образовательной системы г. Ивантеевки"
34. МУК КДЦ "Первомайский"
35. МУК КСК "Луч"
36. МУК ДК "Юбилейный"
37. МУК Ивантеевский историко-краеведческий музей
38. МУК Музыкально-драматический театр
39. МОУ ДОД Детская музыкальная школа
40. МОУ ДОД Детская художественная школа
41. МУК Централизованная библиотечная система
42. МУК Комплексный молодежный центр
43. Комитет по культуре администрации г. Ивантеевки
44. МУ "Централизованная бухгалтерия муниципальной си-ситемы# культуры г. Ивантеевки"
45. МУЗ "Ивантеевская ЦГБ"
46. Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Ивантеевки
47. Городской Совет депутатов г. Ивантеевки
48. МУП "Ивантеевские электросети"
49. МУП "Ивантеевская теплосеть"
50. МУП "Ивантеевский водоканал"
51. МУП "ККХиБ"
52. МУП "РЭП N 1"
53. МУП "РЭП N 3"
54. МУП "РЭП N 4"
55. МУП "ШБС"
Глава города |
Е.В. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 3 ноября 2007 г. N 438/40 "Об организации деятельности по размещению муниципального заказа г. Ивантеевки"
Текст решения опубликован в газете "Пульс Ивантеевки" от 19 декабря 2007 г., N 99
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 10 декабря 2008 г. N 642/60