12 февраля 2007 г.
В целях введения единой методологической основы при разработке адресной инвестиционной программы Московской области Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры (прилагается).
2. При разработке проектов адресной инвестиционной программы Московской области на соответствующий финансовый год Министерству экономики Московской области (Крымов В.Б.) использовать методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при планировании капитальных вложений за счет средств местных бюджетов использовать методику определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Репченко Н.М.
Губернатор
Московской области |
Б.В. Громов |
Приложение
к постановлению Правительства
Московской области
от 13 мая 2002 г. N 175/16
Методика определения
нормативной потребности муниципальных образований
Московской области в объектах социальной инфраструктуры
12 февраля 2007 г.
Постановлением Правительства Московской области от 12 февраля 2007 г. N 92/5 настоящая методика изложена в новой редакции
I. Методика
определения нормативной потребности муниципальных образований
Московской области в объектах здравоохранения
Методика определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения разработана на основе распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р "О методике определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры", распоряжения Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах" (с изменением, внесенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.07.2001 N 942-р) и в соответствии с Законом Московской области N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" (с изменениями, внесенными Законами Московской области N 25/2006-ОЗ, N 40/2006-ОЗ, N 84/2006-ОЗ и N 134/2006-ОЗ).
Настоящая Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах здравоохранения в целях перспективного планирования сети муниципальных лечебно-профилактических учреждений на период до 2010 года.
Расчет сети больничных учреждений
Расчет потребности в больничных учреждениях на муниципальном уровне (без учета психиатрических, наркологических, фтизиатрических, дерматовенерологических коек и коек для новорожденных в акушерских стационарах) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области, а также фактического количества коек в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в коечном фонде круглосуточного пребывания составляет 60,05 коек на 10000 населения.
Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в больничных койках (Nопт.), рассчитывается путем увеличения расчетного показателя потребности в койках на 10000 населения при наличии в соответствующем муниципальном образовании психиатрических коек на 13,19, наркологических коек - на 1,95, фтизиатрических коек - на 2,67, дерматовенерологических коек - на 1,10, коек для новорожденных в акушерских стационарах - на 2,02.
Реорганизация сети муниципальных стационаров должна предусматривать строительство новых корпусов по типовым или индивидуальным проектам, модернизацию, расширение существующей сети для улучшения условий пребывания больных и персонала (в палатах не более 4 больных при соблюдении санитарных норм рабочей площади палат на 1 койку) и вывод из эксплуатации аварийных зданий.
Потребность в дополнительной сети стационаров (Nдоп.) определяется следующим образом:
Nдоп. = Nопт. - (Nфакт. - N1 - N2),
где:
Nопт. - оптимальная потребность муниципальных образований в больничных койках;
Nфакт. - фактическое число коек круглосуточного пребывания;
N1 - количество коек круглосуточного пребывания, расположенных в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;
N2 - количество коек круглосуточного пребывания, подлежащих приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.
При определении дополнительной коечной мощности больниц в целях развития специализированных видов медицинской помощи могут учитываться потребности в койках всех муниципальных образований, входящих в состав медицинского округа.
Расчет сети амбулаторно-поликлинических учреждений
Расчет потребности в амбулаторно-поликлинических учреждениях (АПУ) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области, а также фактического количества посещений в государственных учреждениях здравоохранения Московской области.
Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в АПУ составляет 155,7 посещений в смену на 10000 населения.
Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в амбулаторно-поликлинических посещениях (Nопт. амб.), рассчитывается путем увеличения показателя мощности АПУ на 10000 населения в смену при наличии в соответствующем муниципальном образовании приемов врачей-психиатров на 5,8, врачей-наркологов - на 2,4, врачей-фтизиатров - на 3,1, врачей-дерматовенерологов - на 10,5 посещений.
Реорганизация сети амбулаторно-поликлинических учреждений (АПУ) муниципальных районов и городских округов должна предусматривать строительство новых зданий поликлиник и амбулаторий, модернизацию и расширение существующих (в том числе для создания и развития дневных стационаров при АПУ) и исключение непригодных для дальнейшей эксплуатации зданий (N1).
Потребность в дополнительной сети амбулаторно-поликлинических учреждений (Nдоп.) определяется следующим образом:
Nдоп. = Nопт. амб. - (Nплан. - N1),
где:
Nопт. амб. - оптимальная потребность муниципальных образований в амбулаторно-поликлинических посещениях;
Nплан. - плановая (проектная) мощность АПУ;
N1 - мощность АПУ, подлежащих исключению из эксплуатации.
Потребность муниципальных образований в АПУ корректируется с учетом образованных в установленном порядке медицинских округов.
Расчет сети дневных стационаров всех типов
Расчет потребности в обеспечении местами в дневных стационарах всех типов (дневные стационары при больничных учреждениях, при АПУ и на дому) проводится в соответствии с федеральными нормативами объемов бесплатной медицинской помощи по Программе государственных гарантий, откорректированных с учетом демографических особенностей и уровня заболеваемости населения Московской области.
Расчетный показатель минимально необходимой потребности муниципальных районов и городских округов в дневных стационарах всех типов составляет 14,23 места на 10000 населения.
Дифференцированный по муниципальным образованиям показатель, отражающий оптимальную потребность муниципальных образований в дневных стационарах всех типов (Nопт. днев.), определяется путем увеличения расчетного показателя потребности в местах на 10000 населения при наличии в соответствующем муниципальном образовании психиатрических мест на 2,28, наркологических мест - на 0,25, фтизиатрических мест - на 0,55, дерматовенерологических мест - на 0,65.
Потребность в дополнительной сети дневных стационаров всех типов (Nдоп.) определяется следующим образом:
Nдоп. = Nопт. днев. - (Nфакт. - N1 - N2),
где:
Nопт. днев. - оптимальная потребность муниципальных образований в дневных стационарах всех типов;
Nфакт. - фактическое число мест в дневных стационарах всех типов;
N1 - количество мест дневного пребывания, расположенных в помещениях, подлежащих исключению из эксплуатации;
N2 - количество мест дневного пребывания, подлежащих приведению в соответствие с санитарно-гигиеническими нормами.
Создание и развитие дневных стационаров должно осуществляться по трем направлениям (при больницах, при АПУ, на дому) с учетом действующих гигиенических требований к их размещению и возможностей материально-технической базы учреждений здравоохранения. При равных условиях приоритет следует отдавать наращиванию мест при АПУ и на дому.
II. Методика определения нормативной потребности муниципальных
образований Московской области в объектах физической культуры и спорта
Расчеты нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах физической культуры и спорта (далее - ОФКС) осуществляются с учетом данных о мощности (пропускной способности) физкультурно-спортивных сооружений, действующих в муниципальных образованиях Московской области, социальных нормативов и норм, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р, представленных в следующей таблице:
Наименование норматива | Единица измерения | Количественная величина |
Норматив единовременной пропускной способности спортивных сооружений |
тыс. человек на 10 000 населения |
1,9 |
Норматив обеспеченности спортивными сооружениями по их видам: | ||
Спортивные залы | тыс. кв. м на 10 000 населения |
3,5 |
Плавательные бассейны | кв. м зеркала воды на 10 000 населения |
750 |
Плоскостные сооружения | тыс. кв. м на 10 000 населения |
19,5 |
Уровень достижения этих нормативов рассчитан до 2015 года (плавательные бассейны в связи с низкой обеспеченностью до 2050 года).
Для определения потребности муниципальных образований в ОФКС, обеспечивающих минимальную двигательную активность населения, используются следующие показатели:
норматив единовременной пропускной способности ОФКС (1,9 тыс. человек на 10000 населения);
единовременная пропускная способность (далее - ЕПС) ОФКС действующих в муниципальном образовании;
численность населения муниципального образования;
усредненная величина ЕПС определенного вида физкультурно-спортивных сооружений.
ЕПС определенного вида физкультурно-спортивных сооружений установлена приказом Госкомспорта Российской Федерации от 04.02.98 N 44 "Об утверждении планово-расчетных показателей количества занимающихся и режимов эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений". Для расчетов предлагается усредненная величина ЕПС определенного вида физкультурно-спортивных сооружений:
Виды физкультурно-спортивных сооружений | ЕПС (чел.) |
Спортзал | 30 |
Бассейн (ванна 25 м, ванна 10 м, тренажерный зал, тренировочный зал) |
80 |
Плоскостные спортсооружения: | |
Спортивное ядро с двумя легкоатлетическими секторами | 70 |
Хоккейная коробка | 30 |
Площадки (волейбол, баскетбол, ручной мяч) | 20 |
Футбольное поле | 28 |
Комплексная площадка 1216 кв. м (норма на 1 чел. - 15 кв. м) |
36 |
Исходя из численности населения муниципального образования и норматива единовременной пропускной способности ОФКС, определяется нормативная единовременная пропускная способность ОФКС на территории муниципального образования, необходимая для обеспечения минимальной двигательной активности населения:
Еn= С х N , или Еn = С х 0,19,
где
Еn - нормативная ЕПС ОФКС,
С - численность населения муниципального образования (по данным Мособлкомстата),
N - норматив ЕПС спортивных сооружений 1,9 тыс. человек на 10000 населения.
Уровень обеспечения населения муниципального образования ОФКС определяется процентным соотношением величины ЕПС действующих в муниципальном образовании ОФКС к величине нормативной ЕПС ОФКС для данного муниципального образования.
ЕПС существующих ОФКС в Московской области, рассчитанная в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р, составляет 8,8 % от норматива потребности. В Российской Федерации соответствующий показатель составляет 17%. В целях определения состояния имеющейся физкультурно-спортивной базы в муниципальных образованиях, определения приоритетов при планировании строительства и реконструкции ОФКС, выравнивания уровня обеспеченности ОФКС муниципальных образований, рекомендуется установить для муниципальных образований норматив потребности в объектах физической культуры и спорта 10 % от нормативной потребности в ОФКС в Российской Федерации.
Для расчета норматива потребности муниципальных образований в ЕПС ОФКС используется формула:
NЕ = к х Еn, или NЕ = 0,1 Еn,
где
NЕ - норматив потребности муниципальных образований в ЕПС ОФКС,
Еn - нормативная единовременная пропускная способность,
к - коэффициент корректировки величины нормативной ЕПС (10%).
Потребность муниципального образования в дополнительных мощностях (ЕПС) ОФКС определяется как разность между величиной норматива потребности в ЕПС ОФКС для муниципальных образований и ЕПС действующих ОФКС в муниципальном образовании:
Ед = NЕ - Еф,
где
Ед - потребность муниципального образования в дополнительных ЕПС ОФКС,
NЕ - норматив потребности муниципального образования в ЕПС ОФКС,
Еф - ЕПС действующих ОФКС.
Используя данные о потребности в дополнительных мощностях (ЕПС) ОФКС и усредненную величину ЕПС определенного вида ОФКС, муниципальные образования по согласованию с Правительством Московской области, исходя из местных условий, определяют дополнительное количество и виды ОФКС, строительство и реконструкция которых позволят достичь установленной нормативной потребности муниципального образования в ОФКС.
При формировании структуры сети ОФКС в муниципальных образованиях следует считать обязательным наличие спортивных сооружений в населенных пунктах в соответствии с нормативной потребностью.
Нормативная потребность муниципальных образований Московской области в объектах физической культуры и спорта
Муниципальное образование с численностью населения: |
Виды спортивных сооружений |
До 10 000 чел. | спортивное ядро с местами для зрителей спортивный зал для игровых видов спорта |
От 10 000 до 50 000 чел. | спортивное ядро с местами для зрителей спортивный зал для игровых видов спорта бассейн (25м х 16м) |
От 50 000 до 100 000 чел | стадион спортивно-зрелищный зал с игровой площадкой 40мх20м и местами для зрителей до 500 мест бассейн (25м х 16м) |
От 100 000 до 150 000 чел. |
стадион спортивный зал для игровых видов спорта универсальный спортивно-зрелищный зал (Дворец спорта) бассейн (25м х 16м) |
От 150 000 чел. и выше | стадион спортивное ядро с местами для зрителей спортивный зал для игровых видов спорта универсальный спортивно-зрелищный зал (Дворец спорта) два бассейна (25м х 16м), или один (50м х 21м) |
Данное требование распространяется и на муниципальные образования, уровень обеспечения ОФКС которых соответствует или превышает установленный норматив потребности муниципального образования в ОФКС.
III. Методика определения нормативной потребности
муниципальных образований Московской области в объектах образования
Методика разработана на основе Методики определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах образования, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 года N 1683-р.
Раздел 1. Методика определения нормативной потребности
муниципальных образований Московской области
в дошкольных и общеобразовательных учреждениях
Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в двух основных типах образовательных учреждений - дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
Исходя из нормативной потребности муниципальные образования могут определить необходимость развития действующей сети учреждений и создания новой сети.
В основу методики заложен экономический анализ по следующим показателям:
сеть учреждений образования, находящихся в муниципальной собственности;
состояние основных фондов учреждений образования;
фактическая загрузка учреждений образования;
сеть учреждений негосударственной собственности и их объем оказываемых услуг;
обеспечение минимальных нормативных потребностей населения города (района) по видам образовательных услуг.
Разность между минимальной нормативной потребностью в образовательных услугах и возможностями действующих учреждений образования всех форм собственности составит потребность в дополнительной сети учреждений.
1.1. Определение потребности муниципальных образований в дошкольных образовательных учреждениях.
а). В городской местности
При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях:
60 мест на 100 детей в городской местности (в возрасте от 0 до 6 лет включительно).
Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:
N min = Nмест х Чнасел.,
где
N min - минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях;
Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях;
Чнасел. - численность населения в городской местности в возрасте от 0 до 6 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).
Потребность в дополнительной сети учреждений, как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях, определится следующим образом:
Nпотреб. = Nmin. - Nфакт.,
где
Nпотреб. - потребность мест в муниципальных учреждениях;
N факт. - фактическое количество мест (по проекту);
Nmin. - минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях.
б). В сельской местности
При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях:
40 мест на 100 детей в сельской местности (в возрасте от 0 до 6 лет включительно).
Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:
N min = Nмест х Чнасел.,
где
N min - минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях;
Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в дошкольных образовательных учреждениях;
Чнасел. - численность населения в сельской местности в возрасте от 0 до 6 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).
Потребность в дополнительной сети учреждений как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях, определится следующим образом:
Nпотреб. = Nmin. - Nфакт.,
где
Nпотреб. потребность мест в муниципальных учреждениях;
N факт. фактическое количество мест (по проекту);
Nmin. минимальная нормативная потребность мест в дошкольных образовательных учреждениях.
1.2. Определение потребности муниципальных образований в общеобразовательных учреждениях.
а). В городской местности
При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в общеобразовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях:
85 мест на 100 детей в городской местности (в возрасте от 7 до 17 лет включительно), при условии, что вторая смена составляет 10 процентов.
Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:
N min = Nмест х Чнасел.,
где
N min - минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях;
Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях;
Чнасел. - численность населения в городской местности в возрасте от 7 до 17 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).
Потребность в дополнительной сети учреждений, как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях, определится следующим образом:
Nпотреб. = Nmin. - Nфакт.,
где
Nпотреб. - потребность мест в муниципальных учреждениях;
N факт. - фактическое количество мест (по проекту);
Nmin. - минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях.
б). В сельской местности
При расчете необходимо определить минимальную нормативную потребность мест в общеобразовательных учреждениях исходя из федерального норматива, который определяет нормативную величину обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях:
40 мест на 100 детей в сельской местности (в возрасте от 7 до 17 лет включительно), при условии, что вторая смена составляет 10 процентов.
Минимальная нормативная потребность определится следующим образом:
N min = Nмест х Чнасел.,
где
N min - минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях;
Nмест - федеральный норматив обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях;
Чнасел. - численность населения в сельской местности в возрасте от 7 до 17 лет включительно, человек (по данным Мособлкомстата).
Потребность в дополнительной сети учреждений, как расчетный показатель необходимой потребности мест в муниципальных учреждениях, определится следующим образом:
Nпотреб. = Nmin. - Nфакт.,
где
Nпотреб. потребность мест в муниципальных учреждениях;
N факт. фактическое количество мест /по проекту/;
Nmin. минимальная нормативная потребность мест в общеобразовательных учреждениях.
Раздел 2. Методика определения нормативной потребности
муниципальных образований Московской области
в учреждениях дополнительного образования
Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в учреждениях дополнительного образования - детских и юношеских спортивных школах и школах по различным видам искусств.
2.1. Определение нормативной потребности муниципальных образований Московской области в наличии мест в детских и юношеских спортивных школах.
Для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в наличии мест в детских и юношеских спортивных школах необходимо уточнить, что
В понятие детских и юношеских спортивных школ согласно приказу Министерства образования Российской Федерации от 01.02.1995 N 03-М и ГКФТ Российской Федерации от 25.01.1995 N 96-ИТ Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации входят:
детско-юношеские клубы физической подготовки - ДЮКФП,
центры физкультурно-оздоровительной и спортивной работы - далее центры,
детско-юношеские спортивные, спортивно-технические школы - ДЮСШ, ДЮСТШ,
специализированные детско-юношеские спортивные, спортивно-технические школы олимпийского резерва - СДЮШОР, СДЮСТШОР, (далее по тексту все - спортивные школы).
Норматив применяется к численности детей в муниципальном образовании в возрасте от 6 до 15 лет (Государственная статистическая отчетность по форме 5-ФК "Спортивные школы").
В основу методики заложены следующие показатели:
Количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, в том числе в разрезе муниципальных образований.
Норматив охвата занимающихся в детских и юношеских спортивных школах - 20% (N фед.) от числа детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет, одобренный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р.
Наличие мест в спортивных школах в муниципальных образованиях Московской области.
Для расчета необходимо определить нормативную потребность наличия мест в спортивных школах, исходя из федерального норматива охвата занимающихся в детских и юношеских спортивных школах:
N min = N фед х Ч дет.,
где
Ч дет. - число детей в возрасте от 6 до 15 лет в Московской области, человек (по данным Мособлкомстата);
N фед. - федеральный норматив охвата детей, занимающихся в спортивных школах - N фед = 20%;
N min - норматив минимальной потребности в наличии мест в спортивных школах - человек.
Потребность в дополнительном наличии мест в спортивных школах это расчетный показатель и он определяется следующим образом:
N потребн. = N min - N факт,
где
N потребн. - потребность в дополнительном наличии мест в спортивных школах;
N min - минимальная нормативная потребность в наличии мест в спортивных школах;
N факт - фактическое наличие мест в спортивных школах.
При расчете потребности количества мест в спортивных школах необходимо учитывать:
наличие опорных видов спорта для данного муниципального образования;
наличие тренерско-преподавательских кадров по виду спорта;
наличие спортивных сооружений для развития конкретного вида спорта;
традиции имеющихся спортивных школ.
Виды спортивных школ:
ДЮКФП, Центр - обучение на этапах оздоровительной направленности, начальной подготовки и, в порядке исключения, на учебно-тренировочном этапе подготовки;
ДЮСШ, ДЮСТШ - обучение занимающихся на всех первоначальных этапах подготовки (спортивно-оздоровительная направленность, начальная подготовка, учебно-тренировочный этап подготовки) и в перспективе - этапы спортивного совершенствования и высшего спортивно мастерства;
СДЮШОР, СДЮСТШОР - при наличии спортсменов, достигших уровня спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства (не менее 2-х лет в данных учебных группах).
2.2. Определение нормативной потребности муниципальных образований Московской области в наличии мест в школах по различным видам искусства.
В соответствии с письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей" от 24.03.1997 N 12 в понятие "учреждение дополнительного образования детей" включаются школы по различным видам искусства.
В данных учреждениях для учебных целей предусматриваются следующие помещения:
классы для индивидуальных занятий;
классы для занятий по группам;
концертный зал (выставочный зал).
В основу расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в наличии мест в школах по различным видам искусства заложены следующие показатели:
Количество детей в возрасте от 6 до 15 лет, в том числе в разрезе муниципальных образований.
Норматив охвата детей, занимающихся в школах искусств (N фед.) - 12% от численности населения в возрасте от 6 до 15 лет, одобренный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 N 1063-р и распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р.
Минимальная нормативная потребность в наличии мест в школах по различным видам искусства (N min) определится следующим образом.
N min = Nфед. (12%) х Ч чел.,
где
Ччел.- численность населения в возрасте от 6 до 15 лет (по данным Мособлкомстата);
Nфед. - федеральный норматив охвата детей, занимающихся в школах искусств, Nфед. = 12%;
N min - минимальная нормативная потребность в наличии мест в школах по различным видам искусства.
Потребность в дополнительных ученических местах в школах по различным видам искусства с учетом существующей сети (N доп) определится следующим образом:
N доп = N min - N факт
N доп - потребность в дополнительном наличии мест в школах по различным видам искусства;
N min - минимальная нормативная потребность в наличии мест в школах по различным видам искусства.
N факт - фактическое наличие мест в школах по различным видам искусства.
При формировании сети школ по различным видам искусства в населенных пунктах муниципального образования следует учитывать мощность одного учреждения в зависимости от численности населения <*>:
от 3 тыс. чел. до 10 тыс. чел. - 90 ученических мест;
от 10 тыс. чел. до 100 тыс. чел. - 180 ученических мест;
от 100 тыс. чел. до 500 тыс. чел. - 270 ученических мест;
от 500 тыс. чел. и далее - 360 ученических мест.
IV. Методика определения нормативной потребности
в объектах социальной инфраструктуры
муниципальных образований в системе культуры
Для определения нормативной потребности в объектах культуры и искусства муниципальных образований Московской области в системе культуры используется Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах культуры и искусства одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 октября 1999 г. N 1683-р (разделы: клубы или учреждения клубного типа, библиотеки, парки культуры и отдыха, музеи, выставочные залы, театры, концертные залы).
V. Методика определения нормативной потребности
муниципальных образований Московской области
в объектах транспортной инфраструктуры
Раздел 1. Общие положения
Методика определения нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах транспортной инфраструктуры (автовокзалов и пассажирских автостанций) разработана в целях обоснования строительства и реконструкции линейных сооружений, необходимых для обеспечения качественного обслуживания населения и эффективной работы организаций, осуществляющих перевозки пассажиров.
Расчет нормативной потребности производится с учетом фактически сложившейся схемы транспортного обслуживания. На его основании определяется потребность муниципального образования в объектах транспортной инфраструктуры (автовокзал или пассажирская автостанция) с учетом количества жителей, проживающих в муниципальном образовании, сложившейся инфраструктуры муниципального образования, миграции населения, видов транспорта и их провозных возможностей, сезонности поездок.
Нормативная потребность определяется для каждого муниципального образования Московской области.
Раздел 2. Показатели определения нормативной потребности
Показатели определения нормативной потребности муниципального образования в объектах транспортной инфраструктуры рассчитываются по формуле:
N=(Q х К1 х К2 х К3 х К4 х П) / 365 дней,
где
N - максимальное суточное количество обслуживаемых пассажиров на автовокзале или автостанции,
Q - численность жителей муниципального образования (по данным Мособлкомстата),
К1 - коэффициент количества перевозимых пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях (0,1-0,2),
К2 - коэффициент наличия других видов транспорта (0,1-1,0),
К3 - коэффициент сезонности (1,0-1,5),
К4 - коэффициент неравномерности отправления пассажиров по дням недели (1,0-1,3),
П - количество поездок в год на одного жителя муниципального образования (50-100).
Численность жителей муниципального образования (Q) определяется на основании данных Мособлкомстата за 2001 год.
Коэффициент количества перевозимых пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях (К1) принимается в размере 10 - 20 процентов от общего количества жителей, проживающих на территории муниципального образования (на основании отчетных данных транспортных организаций).
Коэффициент наличия других видов транспорта (К2) принимается в размере от 10 до 100 процентов количества жителей, пользующихся услугами транспорта общего пользования, на основании информации представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований.
Коэффициент сезонности (К3) принимается в размере от 100 до 150 процентов количества жителей, пользующихся услугами транспорта общего пользования, по отчетным данным транспортных организаций.
Коэффициент неравномерности отправления пассажиров по дням недели (К4) - принимается в размере от 100 до 130 процентов количества жителей, пользующихся услугами транспорта общего пользования, по данным транспортных организаций по обследованию пассажиропотока.
Количество поездок в год на одного жителя муниципального образования (П) принимается по данным транспортных организаций в размере от 50 до 100 поездок.
Нормативная потребность в линейных сооружениях (автовокзалы и пассажирские автостанции) определяется по максимальному суточному количеству обслуживаемых пассажиров на автовокзале или пассажирской автостанции и классифицируется следующим образом:
Нормативная потребность в линейных сооружениях |
Максимальное суточное количество обслуживаемых пассажиров на автовокзале или пассажирской автостанции |
Вместимость пассажиров |
Пассажирские автостанции |
От 100 до 200 Свыше 200 до 400 ->>- 400 до 600 ->>- 600 до 1000 |
10 25 50 75 |
Автовокзалы малые |
Свыше 1000 до 2000 ->>- 2000 до 3000 ->>- 3000 до 4000 |
100 150 200 |
Автовокзалы средние |
Свыше 4000 до 6000 ->>- 6000 до 8000 ->>- 8000 до 10000 |
250 300 400 |
Автовокзалы большие |
Свыше 10000 до 15000 ->>- 15000 до 20000 ->>- 20000 до 25000 ->>- 25000 до 30000 ->>- 30000 до 40000 ->>- 40000 |
500 600 700 800 900 1000 |
Раздел 3. Характеристика объектов транспортной инфраструктуры
Автовокзалы и пассажирские автостанции в городах Московской области следует размещать в центре внутригородских транспортных сообщений. В городах, имеющих пункты пересечения или примыкания двух или нескольких видов транспорта общего пользования, целесообразно проектировать объединенные автовокзалы, обслуживающие пассажирские перевозки этих видов транспорта.
3.1. Количество пунктов посадки и высадки
Количество пунктов посадки и высадки, а также количество мест на площадке межрейсового отстоя автобусов следует определять в соответствии с общим расчетным суточным отправлением пассажиров, при этом количество пунктов для каждого вида сообщений определяется в соответствии с процентом данного вида сообщения от общего суточного отправления.
Площадь земельного участка для строительства автовокзала или пассажирской автостанции следует, как правило, определять в соответствии с количеством пунктов посадки и высадки.
Таблица N 1
Характеристика объектов транспортной инфраструктуры (пассажирских
автостанций и автовокзалов)
Наименова- ние линейных сооружений |
Характеристика линейных сооружений | Допустимое количество пунктов посадки и высадки пассажиров на АС и АВ |
Удельная площадь земельного участка, м2 на 1 пункт |
|||||||
Суточное отправление пассажиров (чел.) |
вмести- мость соору- жений (чел.) |
количество пунктов посадки высадки, а также количество мест на площадке межрейсового отстоя |
||||||||
междугородных | пригородных | |||||||||
пунктов | мест на площадке межрей- сового отстоя |
пунктов | мест на площадке межрей- сового отстоя |
|||||||
посадки пасса- жиров |
высадки пасса- жиров |
посадки пасса- жиров |
высадки пасса- жиров |
|||||||
Пассажирс- кие автостан- ции |
От 100 до 200 Свыше 200 до 400 ->>- 400 до 600 ->>- 600 до 1000 |
10 25 50 75 |
1 2 2 3 |
1 1 1 2 |
2 3 4 6 |
1 1 1 2 |
1 1 1 1 |
3 4 6 8 |
от 2 до 5 |
1300 |
Автовокза- лы малые |
Свыше 1000 до 2000 ->>- 2000 до 3000 ->>- 3000 до 4000 |
100 150 200 |
5 6 7 |
3 3 4 |
10 12 14 |
3 3 4 |
2 2 2 |
12 14 16 |
св. 5 до 10 |
1700 |
Автовокза- лы средние |
Свыше 4000 до 6000 ->>- 6000 до 8000 ->>- 8000 до 10000 |
250 300 400 |
8 9 10 |
4 5 5 |
16 18 20 |
4 5 5 |
2 3 3 |
18 20 22 |
св. 10 до |
1400 |
Автовокза- лы большие |
Свыше 10000 до 15000 ->>- 15000 до 20000 ->>- 20000 до 25000 ->>- 25000 до 30000 ->>- 30000 до 40000 ->>- 40000 |
500 600 700 800 900 1000 |
добавляется 1 пост (место) на каждые 2000 4000 1000 4000 4000 1000 пассажиров суточного отправления свыше 10000 |
св. 15 до 20 св. 20 |
1200 1000 |
3.2. Состав и площади помещений зданий автостанций и автовокзалов
Состав и площади помещений зданий пассажирских автостанций и автовокзалов должны отвечать требованиям функциональных связей по кратчайшим путям следования пассажиров и персонала.
Отклонение от норм площадей отдельных помещений автостанций допускается в сторону увеличения для помещений площадью:
до 10 кв. м - на 20%;
св. 10 кв. м - на 10%.
Отклонение от норм площадей отдельных помещений автовокзалов допускается в сторону уменьшения или увеличения для помещений площадью:
до 15 кв. м - на 15%;
св. 15 кв. м - на 5%.
Площадь пассажирского зала автостанций дана без учета киосков и 2-х метровой зоны перед ними.
В состав пассажирских помещений автовокзалов входят зоны: кассовые, ожидания, распределительная и розничной торговли, которые могут быть расположены в едином пассажирском зале; возможно выделение раздельных залов ожидания и кассового.
К распределительной зоне относятся помещения (вестибюли, холлы, переходы и т.п.), которые служат для распределения пассажиропотоков между различными пассажирскими помещениями.
Таблица N 2
Характеристика объектов транспортной инфраструктуры
(пассажирских автостанций)
Наименова- ние линейных сооружений |
Характеристика линейных сооружений | |||||||||||||||
Суточное отправление пассажиров (чел.) |
вмес- ти- мость соору- жений (чел.) |
Состав и площади помещений (м2) | ||||||||||||||
ПЗ | КМР | ОУ | Б | К | Д | ККОВ | КН | ПК | Кл | Дв | СУ кол. уни- та- зов |
Тех. пом. | ||||
Общая комната |
Уборная (к-во унита- зов) |
К-во сан. приборов, напольных чаш и писсуаров, всего, |
||||||||||||||
Пассажирс- кие автостан- ции |
От 100 до 200 Свыше 200 до 400 ->>- 400 до 600 ->>- 600 до 1000 |
10 25 50 75 |
35 60 100 150 |
- - 15 21 |
- - 1 1 |
6 8 8 10 |
- 12 12 16 |
4 4 4 8 |
18 18 24 24 |
- - - 9 |
- 8 8 10 |
4 8 6 8 |
- - 6 8 |
- - 6 8 |
- - 1 2 |
по соответ- ствующим главам СНИП и тех. условиям |
ПЗ - пассажирский зал, КМР - комната матери и ребенка, ОУ - общественная уборная, Б - буфет, К - касса, Д - диспетчерская, ККОВ - комната кратковременного отдыха водителей, КН - кабинет начальника, ПК - подсобная комната, Кл - кладовая, Дв - дворницкая, СУ - служебные уборные
Таблица N 3
Характеристика объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов)
Наименова- ние линейных сооружений |
Характеристика линейных сооружений | |||||||
Суточное отправление пассажиров (чел.) |
вмес- ти- мость соору- жений (чел.) |
Состав и площади помещений (м2) | ||||||
Кассовая зона |
Зона ожидания |
Распре- делите- льная зона |
Зона розничной торговли/ кол-во киосков |
Комната матери и ребенка |
||||
игровая комната |
спальня | |||||||
Автовокза- лы малые |
Свыше 1000 до 2000 ->>- 2000 до 3000 ->>- 3000 до 4000 |
100 150 200 |
40 50 80 |
80 120 160 |
40 60 80 |
20/3 24/4 24/4 |
24 36 18 |
- - 18 |
Автовокза- лы средние |
Свыше 4000 до 6000 ->>- 6000 до 8000 ->>- 8000 до 10000 |
250 300 400 |
120 150 180 |
200 250 330 |
100 130 170 |
30/5 30/5 30/5 |
18 24 24 |
20 24 36 |
Автовокза- лы большие |
Свыше 10000 до 15000 ->>- 15000 до 20000 ->>- 20000 до 25000 ->>- 25000 до 30000 ->>- 30000 до 40000 ->>- 40000 |
500 600 700 800 900 1000 |
220 370 420 500 600 700 |
410 490 580 660 750 850 |
210 250 290 330 380 430 |
30/5 36/6 36/6 36/6 50/8 50/8 |
30 30 36 40 45 50 |
45 50 60 70 80 90 |
VI. Методика определения нормативной потребности
в объектах социальной инфраструктуры муниципальных
образований в системе социальной защиты населения
Методика предназначена для расчета нормативной потребности муниципальных образований Московской области в двух основных типах учреждений социального обслуживания населения - стационарных и полустационарных учреждениях.
Раздел 1. Типы учреждений социального обслуживания:
стационарное учреждение - учреждение, которое обеспечивает представление социальных услуг клиентам в условиях их круглосуточного пребывания в данном учреждении;
полустационарное учреждение - учреждение, которое обеспечивает представление социальных услуг клиентам в условиях их пребывания в данном учреждении в течение определенного времени суток.
Раздел 2. Виды учреждений социального обслуживания:
1. Центр социальной помощи семье и детям.
2. Центр социального обслуживания временного пребывания пожилых граждан и инвалидов.
3. Центр социального обслуживания дневного пребывания пожилых граждан и инвалидов.
4. Реабилитационный центр для инвалидов-взрослых.
5. Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями.
6. Специализированное учреждение для несовершеннолетних.
7. Кризисный центр для женщин.
8. Социальные дома для одиноких престарелых.
Раздел 3. Перечень нормативов:
1. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Центры социальной помощи семье и детям" (на 1 муниципальное образование).
2. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Центры социального обслуживания временного пребывания пожилых граждан и инвалидов" (на 1 муниципальное образование).
3. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Центры социального обслуживания дневного пребывания пожилых граждан и инвалидов" (на 1 муниципальное образование).
4. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Реабилитационные центры для инвалидов-взрослых" (на 1 муниципальное образование).
5. Норматив потребности в полустационарных учреждениях социального обслуживания "Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями" (на 1 муниципальное образование).
6. Норматив потребности в стационарных специализированных учреждениях для несовершеннолетних (на 1 муниципальное образование).
7. Норматив потребности в стационарных учреждениях социального обслуживания "Кризисные центры для женщин" (на 1 муниципальное образование).
8. Норматив потребности в стационарных учреждениях социального обслуживания "Социальные дома для одиноких пенсионеров" (на 1 муниципальное образование).
Функции и типовые штатные расписания учреждений социального обслуживания определены нормативными актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации.
Раздел 4. Определение нормативной потребности
муниципальных образований в учреждениях
социального обслуживания населения
4.1. Нормативная потребность в учреждениях одного типа (вида) определяется по формуле:
Ni = А*Ri:Wi ,
где
Ni - нормативная потребность в учреждении одного типа (вида);
А - численность населения одного муниципального образования, тыс. человек (по данным Мособлкомстата);
Ri - доля обслуживаемых учреждением одного типа (вида);
Wi - среднеобластная пропускная способность учреждения одного типа (вида);
i- тип (вид) учреждения.
Ri = В:С,
где
В - общее количество обслуженных всеми учреждениями одного типа (вида) всех муниципальных образований, в которых есть эти учреждения, тыс. человек в год;
С- общее количество всего населения всех муниципальных образований, в которых есть учреждения одного типа (вида), тыс. человек (по данным Мособлкомстата).
Wi = В:D,
где
D - общее количество всех обслуживающих учреждений одного типа (вида) всех муниципальных образований
Средние значения Ri , Wi по отдельным видам учреждений социального обслуживания в Московской области представлены в Таблице 1:
Таблица 1
NN | Виды учреждений | Ri | Wi |
1 | Центр социальной помощи семье и детям |
0,0227651 | 3,4001428 |
2 | Центр социального обслуживания временного пребывания пожилых граждан и инвалидов |
0,0026 | 0,17 |
3 | Центр социального обслуживания дневного пребывания пожилых граждан и инвалидов |
0,011 | 0,96 |
4 | Реабилитационный центр для инвалидов-взрослых |
0,00518 | 0,6365 |
5 | Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями |
0,00431 | 0,470 |
6 | Специализированное учреждение для несовершеннолетних |
0,006 | 0,5938 |
7 | Кризисный центр для женщин | 0,0372 | 5,236 |
8 | Социальный дом для одиноких престарелых |
0,0005 | 0,054 |
4.2. Потребность в дополнительном наличии учреждений одного типа (вида) определяется по формуле:
Nпотребнi= Ni - Nфактi
где
Nпотребнi - потребность в дополнительном наличии учреждений одного типа (вида),
Nфактi - фактическое наличие учреждений одного типа (вида).
При формировании сети учреждений социального обслуживания населения количество учреждений одного типа (вида), рассчитанное по данной методике, может быть уменьшено при условии увеличения пропускной способности.
Верно:
-------------------------------------------
1) пункт 11 представлен в пункте 9
2) пункт 37 представлен в пункте 32
---------------------------------------------
<*> Примечание: в населенных пунктах численностью населения до 3
тыс. человек, а также в населенных пунктах, имеющих большую
территориальную удаленность от учреждения дополнительного образования,
рекомендуется организовать филиалы или отделения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 13 мая 2002 г. N 175/16 "О нормативной потребности муниципальных образований Московской области в объектах социальной инфраструктуры"
Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июль 2002 г., N 7; в "Сборнике Минстройкомплекса Московской области", июль - август 2002 г., N 7 - 8
Постановлением Правительства Московской области от 28 января 2019 г. N 26/1 настоящее постановление признано утратившим силу с 30 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 19 октября 2013 г. N 836/40
Постановление Правительства Московской области от 3 сентября 2009 г. N 707/33
Постановление Правительства Московской области от 12 февраля 2007 г. N 92/5