Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная долгосрочная целевая программа
городского поселения Шаховская "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2012 годы
(утв. решением Совета депутатов городского поселения Шаховская Московской области
от 28 апреля 2009 г. N 5/16)
28 февраля 2011 г.
Решением Совета депутатов городского поселения Шаховская Московской области от 28 февраля 2011 г. N 2/8 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая Программа городского поселения Шаховская "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2012 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы" (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства РФ от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы, Постановление Правительства Московской области от 04.08.2008 г. N 619/27 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы" (с изменениями и дополнениями), Постановление Правительства Московской области от 27.03.2009 г. N 241/12 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Жилище" на 2009-2012 годы", Устав муниципального образования "Городское поселение Шаховская" и иные нормативно-правовые акты РФ, Московской области и городского поселения Шаховская по вышеуказанному направлению |
Заказчик Программы |
Глава городского поселения Шаховская |
Разработчики Программы |
Администрация городского поселения Шаховская |
Цель программы |
1. Создание системы муниципальной поддержки молодых семей, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в улучшении жилищных условий, в решении их жилищных проблем. 2. Привлечение средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета поселения для обеспечения жильем молодых семей. 3. Содействие в улучшении жилищных условий молодых семей путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. |
Задачи Программы |
1. Улучшение жилищных условий молодых семей городского поселения Шаховская. 2. Повышение доступности приобретения жилья для молодых семей городского поселения Шаховская, содействие в обеспечении жильем за счет средств бюджетов разных уровней. 3. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. 4. Создание условий для улучшения социальной и демографической ситуации на территории городского поселения Шаховская. |
Участники программы |
Молодые семьи, проживающие на территории городского поселения Шаховская и признанные в соответствии с действующим законодательством, нуждающимися в улучшении жилищных условий, при условии, что возраст супругов в вышеуказанных семьях не превышает 35 лет, либо неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного или более детей. Молодые семьи должны иметь доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. |
Сроки реализации Программы |
2009-2012 годы, в том числе: 1 этап (подготовительный этап реализации Программы) - 2009 год; 2 этап (основной этап реализации Программы) - 2010-2012 годы |
Исполнители Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации городского поселения Шаховская, Жилищная комиссия городского поселения Шаховская |
Объем и источники финансирования Программы |
Федеральный бюджет, областной бюджет, собственные средства участников Программы, средства бюджета городского поселения, начиная с 2010 года |
Ожидаемые результаты Программы |
1. Формирование системы улучшения жилищных условий молодых семей с помощью средств федерального, областного бюджетов, бюджета городского поселения, а также собственных и заемных средств участников Программы. 2. Развитие и укрепление семейных отношений, снижение социальной напряженности в обществе, улучшение демографической ситуации в городском поселении. 3. Сохранение кадров молодых квалифицированных специалистов в учреждениях, организациях и предприятиях городского поселения Шаховская |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Советом депутатов и администрацией городского поселения Шаховская в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области и Уставом городского поселения Шаховская |
1. Обоснование Программы
1.1. Муниципальная долгосрочная целевая программа городского поселения Шаховская "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2012 годы является реализацией программных мероприятий жилищной и молодежной политики на территории муниципального образования "Городское поселение Шаховская Шаховского муниципального района" Московской области.
Большинство семей городского поселения Шаховская, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, в большинстве случаев не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении жилищных кредитов и займов будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста.
1.2. На 1 января 2009 года на учете по улучшению жилищных условий в качестве нуждающихся в городском поселении Шаховская состоит 182 семьи, время ожидания которых после постановки на учет в среднем составляет более 10 лет. Одной из причин, по которой молодые семьи не желают иметь детей, является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и недостаточный уровень доходов.
Сегодня на территории городского поселения Шаховская ежегодно регистрирует брак в среднем 71 семья, возраст супругов в данных семьях не превышает 35 лет, а также, каждый год более 72 семей распадается, из них в среднем 34 семьи, возраст бывших супругов в которых до 35 лет.
Анализ демографической ситуации по городскому поселению Шаховская за 2006-2009 гг.
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Число родившихся |
131 |
120 |
136 |
Число умерших |
212 |
207 |
219 |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
-81 |
-87 |
-83 |
Число браков |
99 |
118 |
100 |
В т.ч. до 35 лет |
68 |
78 |
68 |
Число разводов |
71 |
68 |
72 |
В т.ч. до 35 лет |
35 |
31 |
34 |
В соответствии со статистическими данными по городскому поселению Шаховская за 2006-2009 годы наблюдается снижение естественного прироста населения, смертность превышает рождаемость в 1,6 раза, но следует отметить, что, начиная с 2008 года, наблюдается тенденция роста рождаемости. Повышение рождаемости, сопровождаемое увеличением количества семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, является фактом, усугубляющим распады молодых семей из-за отсутствия нормальных жилищных условий.
Из общего количества семей очередников в городском поселении Шаховская в настоящее время 23 молодых семьи, состоящих в зарегистрированном браке, официально признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Поэтому поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в поселении.
2. Основные принципы реализации Программы
2.1. Добровольность участия в Программе молодых семей.
2.2. Признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством.
2.3. Возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета в рамках Программы только один раз при наличии собственных средств у участников данной Программы.
3. Участники Программы
3.1. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного или более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством строительного комплекса Московской области решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) постоянное проживание на территории городского поселения Шаховская.
3.2. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3. Участие в Программе является добровольным. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной форм бюджетной поддержке предоставляется молодой семье только один раз.
Молодая семья принимается на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в отделе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского поселения Шаховская и включается в Программу в качестве участника на основании постановления Главы городского поселения Шаховская, учитывая мнение Жилищной комиссии городского поселения Шаховская.
4. Основные цели и задачи Программы
4.1. Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", поскольку Программа является основным инструментом его реализации на территории городского поселения Шаховская.
4.2. Основной задачей Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и включает в себя:
- выявление количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих желание стать участниками Программы;
- выявление количества жилой площади, необходимой для реализации Программы, и формирование рынка жилья;
- разработку и внедрение на уровне муниципального образования финансовых и организационных механизмов оказания помощи в обеспечении жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
5. Перечень программных мероприятий
5.1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- нормативное правовое обеспечение реализации Программы (разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации Программы);
- финансовое обеспечение реализации Программы (определение механизмов финансирования, расчет и планирование бюджетных средств, необходимых на реализации Программы);
- организационное обеспечение реализации Программы (определение механизма и формирование списка участников Программы, заключение договоров с участниками Программы, выдача свидетельств на предоставление социальных выплат).
5.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области;
- формирование списков молодых семей для участия в Программе;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
- выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов финансирования за счет бюджета Московской области и федерального бюджета.
Перечень основных мероприятий по реализации Программы содержится в приложении N 1 к настоящей Программе.
Решением Совета депутатов городского поселения Шаховская Московской области от 28 февраля 2011 г. N 2/8 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1 Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета городского поселения Шаховская (начиная с 2010 года), а также собственных средств молодых семей.
Размер финансирования социальных выплат составляет не менее:
- 30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, не имеющих детей;
- 35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы - для молодых семей, имеющих 1 и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более;
- 70% (65%) расчетной (средней) стоимости жилья - собственные или заемные средства молодой семьи.
При этом доля участия средств бюджета городского поселения Шаховская должна быть не меньше доли участия средств бюджета Московской области.
Также за счет средств бюджета Московской области и (или) средств бюджета городского поселения Шаховская молодым семьям - участникам Программы предоставляется дополнительная социальная выплата в размере не менее 5% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, при рождении (усыновлении или удочерении) ребенка.
6.2. Распределение субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе за счет средств федерального бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, осуществляется в порядке и по методике, утверждаемыми субъектом Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации.
6.3. Объемы средств, выделяемых из бюджетов разных уровней для реализации Программы, могут уточняться при формировании бюджетов на очередной финансовый год.
6.4. Финансирование муниципальной долгосрочной целевой Программы городского поселения Шаховская "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2012 годы по состоянию на 2010 год приводится в Приложении N 2.
Решением Совета депутатов городского поселения Шаховская Московской области от 28 февраля 2011 г. N 2/8 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им безвозмездных социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (именуемая в дальнейшем - социальная выплата).
7.1. Социальная выплата используется на следующие цели:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
7.2. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
7.3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
7.4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения.
7.5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
7.6. Администрация городского поселения Шаховская информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
7.7. В качестве механизма доведения социальных выплат до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - Свидетельство).
Свидетельство не является ценной бумагой.
Срок действия Свидетельства начинается с даты выдачи, указанной в Свидетельстве, и составляет не более 9 месяцев.
7.8. Администрация городского поселения Шаховская осуществляет в установленные сроки проверку представленных молодыми семьями документов, формирует списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляет их государственному заказчику Программы.
7.9. Полученное Свидетельство в двухмесячный срок сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец Свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Свидетельство, предоставляемое в банк по истечении двухмесячного срока с даты его выдачи, не принимается.
Молодая семья - владелец Свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в Программе, в котором открыт банковский счет. Условия и отбор банков для участия в реализации Программы осуществляются Правительством Московской области.
Молодая семья - владелец Свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
7.10. В случае если владелец Свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия Свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он предоставляет в администрацию городского поселения Шаховская справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
7.11. Администрация городского поселения Шаховская:
- организует работу по рассмотрению заявлений и документов для принятия на учет молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и в качестве участников настоящей Программы;
- формирует списки молодых семей - участников Программы;
- ведет учет молодых семей, улучшивших жилищные условия;
- рассматривает документы для признания молодых семей имеющих достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
- оформляет, вручает, оплачивает и погашает Свидетельства участников Программы в соответствии с Правилами, утвержденными действующим законодательством;
- представляют ежеквартальный отчет о реализации Программы государственному заказчику;
- определяет ежегодно объемы финансирования для территории городского поселения Шаховская.
Глава администрации городского поселения Шаховская принимает следующие решения:
- о принятии на учет либо отказе в принятии на учет, о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях молодых семей для участия в Программе;
- об утверждении списков молодых семей - участников Программы.
Жилищная комиссия администрации городского поселения Шаховская рассматривает следующие вопросы:
- признания молодых семей в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в Программе и в качестве участников настоящей Программы;
- признания молодых семей имеющих достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Администрация городского поселения Шаховская и Жилищная комиссия городского поселения Шаховская вправе рассматривать иные вопросы, касающиеся обеспечением жильем молодых семей в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Московской области и муниципального образования "Городское поселение Шаховская Шаховского муниципального района" Московской области.
Совет депутатов городского поселения Шаховская:
- осуществляет контроль за реализацией Программы на территории городского поселения Шаховская;
- утверждает объемы финансирования Программы.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
8.1. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов разных уровней;
- доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- доля оплаченных Свидетельств в общем количестве Свидетельств, выданных молодым семьям.
8.2. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить снижение социальной напряженности и количества разводов в молодых семьях;
- повысить рождаемость;
- улучшить общую демографическую ситуацию;
- сохранить и увеличить количество молодых квалифицированных специалистов.
8.3. Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
- регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья.
9. Контроль за исполнением Программы
9.1. Контроль за исполнением Программы на территории городского поселения Шаховская осуществляет Совет депутатов городского поселения Шаховская и заместитель главы администрации городского поселения Шаховская, осуществляющий контроль за реализацией настоящей Программы.
Глава |
З.А. Гаджиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.