Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 17 апреля 2009 г. N 18-нр
Регламент
Совета депутатов г. Долгопрудного
I. Статус Совета депутатов
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок обеспечения деятельности и организационные процедуры работы Совета депутатов г. Долгопрудного (далее - Совет депутатов, Совет) по решению вопросов, находящихся в компетенции Совета.
Статья 2. Совет депутатов является представительным органом местного самоуправления муниципального образования г. Долгопрудный Московской области и действует на основании Положения о Совете депутатов г. Долгопрудного.
Статья 3. Совет самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его компетенции Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Московской области, Уставом г. Долгопрудного, решениями, принятыми Советом депутатов, а также настоящим Регламентом.
Статья 4. Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избранных на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Совет депутатов является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и Московской области.
Статья 5. Место нахождения Совета депутатов: Московская область, г. Долгопрудный.
Статья 6. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на основе постоянного учета общественного мнения, гласности и широкого привлечения жителей города к обсуждению всех важнейших вопросов городской жизни.
Статья 7. Совет депутатов обладает правом представлять интересы населения г. Долгопрудного и принимать решения от имени населения г. Долгопрудного.
Статья 8. Совет депутатов принимает решения нормативного характера по вопросам местного значения и решения ненормативного характера по организационным и процедурным вопросам. Порядок принятия решений определяется настоящим Регламентом.
Статья 9. Споры о компетенции между Советом депутатов и иными органами местного самоуправления г. Долгопрудного разрешаются в порядке, установленном законодательством РФ, Московской области и Уставом г. Долгопрудного.
Глава 2. Осуществление депутатской деятельности
Статья 10. Депутат Совета депутатов является полномочным представителем населения г. Долгопрудного при решении всех вопросов, отнесенных к ведению представительных органов местного самоуправления законодательством РФ и Московской области, Уставом г. Долгопрудного.
Статья 11. Депутат имеет право и обязан принимать личное участие в заседаниях Совета депутатов, выполнять поручения Совета депутатов, работать в органах Совета депутатов.
Систематическое неучастие в заседаниях Совета депутатов без уважительных причин, создающее неустранимые препятствия для осуществления полномочий Совета депутатов, в случае, если факт такового бездействия подтвержден в судебном порядке, является основанием для отзыва депутата Совета депутатов.
Статья 12. Депутат обладает одним решающим голосом при принятии решений по всем рассматриваемым в Совете депутатов и в органах Совета депутатов вопросам.
Статья 13. Свои решения депутаты принимают самостоятельно, руководствуясь действующими правовыми нормами, обычаями общепринятой общественной морали.
Статья 14. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
На постоянной основе могут работать не более двух депутатов Совета от его установленной численности, выбранные в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 15. На постоянной основе осуществляет свои полномочия председатель Совета. Порядок избрания председателя Совета определен ст. 25 настоящего Регламента.
Кандидатуры депутата, который будет осуществлять свои полномочия на постоянной основе, предлагаются председателем Совета депутатов или депутатами Совета. Депутат считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало большинство от установленного числа депутатов. В случае, если ни один из кандидатов не наберет нужное число голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, и выбранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов. Итоги голосования утверждаются решением Совета.
Статья 16. Депутату вручаются депутатское удостоверение и нагрудный знак депутата Совета депутатов, форма которых утверждается решением Совета депутатов.
Глава 3. Работа депутата Совета с избирателями
Статья 17. Депутат Совета депутатов по вопросам своей депутатской деятельности ответственен перед избирателями и им подотчетен.
Статья 18. Депутат обязан не реже одного раза в месяц вести прием избирателей. Информация о времени и месте приема избирателей передается депутатом в аппарат Совета, обеспечивающий его работу, и публикуется в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
Статья 19. Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться о своей депутатской деятельности перед избирателями на проводимых с их участием встречах либо путем опубликования отчета в официальном печатном средстве массовой информации г. Долгопрудного.
Информация о времени и месте проведения встречи депутата с избирателями размещается в официальном печатном средстве массовой информации города Долгопрудного.
Статья 20. Депутат Совета депутатов обязан своевременно рассматривать адресованные ему обращения, письма, заявления, жалобы, предложения избирателей, принимать меры для обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей.
Глава 4. Основные права и гарантии деятельности депутата Совета
Статья 21. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются следующие права:
1) избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
3) вносить на рассмотрение Совета депутатов вопросы, относящиеся к предмету ведения Совета депутатов и к организации его работы, вносить проекты решений по обсуждаемым в Совете депутатов вопросам;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений Совета депутатов;
5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов информации должностных лиц администрации г. Долгопрудного;
6) ставить вопрос об изменении состава образованных или избранных Советом депутатов органов; о переизбрании избранных Советом депутатов, органами Совета лиц;
7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председателю на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
8) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
9) требовать включения в протокол заседания Совета депутатов текста выступления, переданного председателю Совета, не оглашенного в связи с прекращением обсуждения вопроса;
10) направлять обращения на бланке депутата в адрес администрации города, главы города, руководителей органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, руководителей организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Долгопрудного независимо от форм собственности (далее - руководители) по вопросам, непосредственно относящимся к деятельности депутата, а также обращаться в адрес указанных лиц с депутатским запросом по вопросам местного значения. Обращение депутата признается депутатским запросом по решению Совета депутатов города, группы депутатов Совета депутатов.
Проект депутатского запроса вносится депутатом, группой депутатов Совета на заседание Совета депутатов в письменной форме и включается в повестку дня очередного заседания.
Решение о признании депутатским запросом обращения депутата, группы депутатов Совета депутатов принимается большинством голосов "за" от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании. Депутатский запрос оформляется на бланке Совета депутатов г. Долгопрудного и направляется адресату вместе с решением Совета депутатов.
Депутатский запрос рассматривается в течение 15 дней со дня его поступления. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председателем на заседании Совета депутатов или доводится до сведения депутатов Совета иным путем;
11) пользоваться другими правами, предусмотренными для депутатов представительных органов местного самоуправления законодательством РФ, Московской области и Уставом г. Долгопрудного.
Использование депутатом указанных прав осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 22. Депутат вправе иметь не более трех помощников, осуществляющих свою деятельность на общественных началах и помогающих ему в осуществлении депутатской деятельности. Регистрация помощников депутата и выдача им документов помощника депутата осуществляется аппаратом Совета, обеспечивающим его работу.
Статья 23. Депутат по решению Совета депутатов может входить как представитель Совета в состав комиссий и иных органов, образуемых главой г. Долгопрудного как руководителем администрации города.
II. Структура Совета депутатов
Глава 5. Органы Совета депутатов
Статья 24. Полномочия приобретаются Советом в день первого правомочного заседания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета нового созыва.
Совет депутатов может осуществлять свои полномочия, если депутатскими полномочиями обладают две трети от установленного числа депутатов Совета. Первое заседание Совета нового созыва проводится не позднее тридцати дней с момента избрания.
Статья 25. На первом правомочном заседании Совет депутатов из своего состава избирает председателя Совета депутатов.
Выборы председателя Совета депутатов проводятся открытым или тайным голосованием по решению Совета депутатов. Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет депутатов.
Кандидатуры на должность председателя Совета предлагаются депутатами Совета и главой города. Допускается самовыдвижение депутата в кандидаты на должность председателя Совета депутатов.
Председатель избирается простым большинством голосов от общего числа депутатов Совета. В случае, если ни один из кандидатов не наберет нужное число голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, и выбранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов. В случае, если будет выдвинут только один кандидат в председатели Совета, голосование проводится по его кандидатуре и выборы считаются состоявшимися, если кандидат получил простое большинство от общего числа депутатов Совета.
Итоги голосования утверждаются решением Совета.
Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета.
Статья 26. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на постоянной основе и в соответствии с Регламентом Совета депутатов:
1) организует работу Совета депутатов
- руководит работой аппарата Совета;
- координирует работу комиссий Совета;
- присутствует на заседаниях комиссий с правом совещательного голоса;
- вправе вносить предложения и замечания по обсуждаемым на комиссии вопросам;
2) подписывает ненормативные решения Совета депутатов;
3) обеспечивает контроль исполнения решений Совета депутатов;
4) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
5) ведет прием населения, организует рассмотрение обращений граждан в Совет депутатов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Московской области;
6) утверждает смету расходов на содержание Совета депутатов, открывает и закрывает счета Совета депутатов, осуществляет расходование денежных средств в соответствии с утвержденной сметой;
7) от имени Совета депутатов действует без доверенности, выдает доверенности, заключает договоры, подписывает исковые заявления, жалобы и другие документы, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 27. Для подготовки проектов решений по вопросам, отнесенным к компетенции представительного органа, Совет депутатов вправе создавать постоянные и временные рабочие комиссии в соответствии с Регламентом Совета депутатов.
Для правового, финансового, организационно-технического, материального и информационного обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов, структура которого утверждается решением Совета.
Глава 6. Постоянные комиссии Совета депутатов
Статья 28. Совет депутатов образует постоянные комиссии из депутатов Совета.
Постоянными комиссиями Совета являются:
Комиссия по экономическим вопросам;
Комиссия по вопросам здравоохранения и социальной защите населения;
Комиссия по правовым вопросам;
Комиссия по вопросам культуры, образования и спорта;
Комиссия по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
Статья 29. Постоянные комиссии образуются на срок полномочий Совета.
Статья 30. Персональный состав постоянных комиссий определяется решением Совета на основании личного заявления депутата в порядке, предусмотренном для организационных вопросов. Депутат Совета обязан входить в состав не менее одной постоянной комиссии. В состав постоянной комиссии должны входить не менее четырех депутатов Совета.
Статья 31. Председатель постоянной комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав постоянной комиссии депутатов, и утверждается решением Совета депутатов г. Долгопрудного.
В случае, если вопрос об избрании председателя постоянной комиссии не набрал необходимого числа голосов на заседании комиссии, решение об избрании председателя постоянной комиссии принимает Совет депутатов в порядке, предусмотренном для принятия решений.
Статья 32. Совет депутатов вправе изменить состав постоянной комиссии. Полномочия члена постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по его просьбе, а также в связи с другими обстоятельствами по предложению постоянной комиссии (частым отсутствием на заседаниях, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей и т.п.).
Статья 33. Постоянные комиссии Совета депутатов по вопросам, отнесенным к их ведению:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов нормативных и иных решений Совета;
2) вносят вопросы на рассмотрение Совета;
3) запрашивают документы и материалы, необходимые для их деятельности, у должностных лиц администрации г. Долгопрудного;
4) приглашают на свои заседания должностных лиц администрации г. Долгопрудного;
5) привлекают к своей работе специалистов и экспертов;
6) осуществляют контроль за выполнением решений Совета;
7) решают вопросы организации своей деятельности;
8) передают материалы для опубликования в средствах массовой информации;
9) отчитываются перед Советом не реже одного раза в год.
Статья 34. Заседания постоянной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. Время и место заседания определяются председателем постоянной комиссии. Информация о работе комиссий доводится до сведения депутатов на заседаниях Совета.
Статья 35. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов, входящих в ее состав.
Статья 36. На заседании постоянной комиссии председательствует председатель постоянной комиссии. В случае его отсутствия большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии избирается председательствующий на заседании.
Статья 37. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса председатель Совета, депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав, глава города, прокурор города (прокурорские работники), помощники депутатов Совета.
Статья 38. На заседания постоянных комиссий могут быть приглашены должностные лица администрации, представители государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации, специалисты и эксперты.
Статья 39. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания и выездные заседания.
Статья 40. Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов от числа членов постоянной комиссии, присутствующих на заседании.
Статья 41. На заседании постоянной комиссии ведется протокол, в котором указываются дата проведения заседания, присутствующие лица, решения, принятые постоянной комиссией. Протокол заседания подписывает председатель или председательствующий на заседании.
Статья 42. В исключительных случаях решение постоянной комиссии может быть принято путем опроса членов комиссии без проведения заседания. В этом случае оформляется протокольное решение, которое подписывается всеми членами комиссии.
Глава 7. Временные комиссии Совета депутатов
Статья 43. Совет депутатов может образовать из депутатов Совета временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Статья 44. Работа временной комиссии проводится в порядке, определенном для постоянных комиссий Совета, если иное не установлено Советом.
Председатель временной комиссии избирается в порядке, установленном ст. 31 настоящего Регламента.
Глава 8. Депутатские группы (фракции)
Статья 45. Депутатской группой (фракцией) является объединение депутатов Совета, избранных в составе списка кандидатов, который был допущен к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов. В депутатскую группу (фракцию) входят все депутаты Совета, избранные в составе соответствующего списка кандидатов.
Статья 46. Наименованием депутатской группы (фракции) является использованное в избирательных документах наименование избирательного объединения, в составе списка кандидатов которого были избраны соответствующие депутаты.
Статья 47. Депутатская группа (фракция) избирает из своего состава руководителя. Руководитель депутатской группы (фракции) представляет ее на заседаниях Совета, в органах местного самоуправления, государственных органах и общественных объединениях.
Статья 48. Деятельность депутатской группы (фракции) организуется ею в соответствии с настоящим Регламентом и положением о депутатской группе (фракции).
Статья 49. Депутатские группы (фракции) письменно информируют (с предоставлением соответствующих документов) председателя Совета о решениях по вопросам организации своей деятельности, а также представляют в Совет решение об избрании руководителя депутатской группы (фракции).
III. Проведение заседаний Совета и порядок принятия решений
Глава 9. Порядок проведения заседаний
Статья 50. Основной формой работы Совета депутатов являются заседания. Очередные заседания Совета депутатов проводятся в третью среду каждого месяца в 10 часов, если иное решение не принято Советом депутатов.
Статья 51. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы г. Долгопрудного, председателя Совета либо по требованию не менее пяти депутатов.
Внеочередное заседание по инициативе главы г. Долгопрудного проводится в день и час, установленный главой г. Долгопрудного, и оповещение депутатов Совета депутатов осуществляется аппаратом администрации г. Долгопрудного.
Внеочередное заседание по инициативе председателя Совета проводится в день и час, установленный председателем Совета, и оповещение депутатов Совета депутатов осуществляется аппаратом Совета депутатов г. Долгопрудного.
Внеочередное заседание по инициативе депутатов проводится в течение трех рабочих дней со дня получения заявления депутатов либо в иное время, согласованное с депутатами, потребовавшими созыва внеочередного заседания.
Статья 52. Уведомление депутатов Совета и приглашенных лиц о времени заседания обеспечивается аппаратом Совета.
Статья 53. Депутат, своевременно (не позднее, чем за 24 часа до начала заседания) не уведомленный о времени и месте проведения внеочередного заседания и в связи с этим отсутствующий на заседании, вправе потребовать повторного рассмотрения решений, принятых на этом заседании. В случае невозможности уведомления депутата в силу уважительных причин, в том числе отсутствия депутата в указанный период на территории муниципального образования и отсутствия с ним мобильной связи, лишает его права требования повторного рассмотрения принятых решений.
Статья 54. О невозможности присутствовать на заседании по уважительней причине (в связи с болезнью, отпуском, командировкой) депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета лично или через аппарат Совета.
Статья 55. Заседания Совета депутатов являются открытыми. На них могут без ограничений присутствовать глава города, прокурор (прокурорские работники), работники администрации, аккредитованные журналисты и собственные корреспонденты средств массовой информации, жители г. Долгопрудного и иные лица.
Статья 56. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председателя Совета. Нарушители удаляются из зала по распоряжению председателя.
Статья 57. По решению Совета депутатов, принимаемому в порядке, предусмотренном для организационных решений, может быть проведено закрытое заседание Совета.
Статья 58. На закрытом заседании Совета, помимо депутатов, могут присутствовать глава города и прокурор города (прокурорские работники). Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Совета депутатов.
Статья 59. Приглашение на заседание лиц, участвующих в рассмотрении вопросов, осуществляется председателем Совета, главой города или депутатами, ответственными за рассмотрение вопросов. Председатель на заседании информирует депутатов о лицах, приглашенных на заседание.
Статья 60. Кворум заседания обеспечивается присутствием не менее 50% от числа избранных депутатов, а для принятия нормативных решений не менее двух третей от их установленного числа.
Статья 61. Председатель Совета депутатов на заседании Совета:
1) ведет заседания Совета в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
3) при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
4) лишает слова депутата Совета, неоднократно нарушившего порядок в зале заседания,
5) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета, и объявляет его результаты;
6) дает аппарату Совета поручения, связанные с проведением заседания Совета;
7) организует ведение протокола заседания и подписывает протокол заседания;
8) не имеет права прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает положения настоящего Регламента, а также давать оценки выступлениям депутатов;
9) при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 62. Перерывы в заседании Совета депутатов продолжительностью 10 минут объявляются председателем Совета через каждый час непрерывной работы, если иное решение не принято Советом депутатов. Председатель имеет право объявить внеочередной перерыв продолжительностью 5-10 минут, если это необходимо для восстановления порядка на заседании либо этого требуют депутаты, которым необходимо посоветоваться перед принятием решения.
Глава 10. Повестка заседания
Статья 63. Повестка заседания Совета депутатов - это упорядоченный перечень вопросов, рассматриваемых на конкретном заседании, с указанием времени рассмотрения каждого вопроса и ответственных за рассмотрение каждого вопроса лиц (докладчиков, авторов проектов решений и пр.).
Проект повестки дня с планируемыми к рассмотрению вопросами формируется аппаратом Совета депутатов по итогам предварительного рассмотрения проектов решений в комиссиях Совета депутатов в соответствии с главой 11 и в соответствии с предложениями лиц, указанных в статье 70, и не позднее, чем за 24 часа до заседания Совета, доводится до сведения депутатов и лиц, приглашаемых на заседание.
Статья 64. Повестка заседания Совета депутатов включает следующие разделы:
1) основные вопросы;
2) разное.
Статья 65. В раздел "Основные вопросы" включаются:
1) принятие нормативных и ненормативных решений;
2) образование органов Совета депутатов;
3) избрание или прекращение полномочий лица, избираемого Советом депутатов;
4) отчеты и принятие решений по отчетам лиц, подотчетных Совету депутатов;
5) другие вопросы по решению Совета депутатов.
Вопросы, включаемые в раздел "Основные вопросы", должны быть предварительно подготовлены в установленном настоящим Регламентом порядке.
Статья 66. В раздел "Разное" включаются:
1) сообщения депутатов, должностных лиц администрации, иных приглашенных лиц;
2) ответы должностных лиц администрации на запросы и предложения депутатов;
3) вопросы, связанные с организацией работы Совета;
4) иные вопросы, по которым не требуется принимать решения Совета депутатов.
Вопросы, включаемые в раздел "Разное", могут обсуждаться и решаться без предварительной подготовки.
Статья 67. Решения процедурного характера (далее - процедурные решения) принимаются Советом в ходе рассмотрения вопросов повестки заседания и фиксируются в протоколе заседания.
Решения организационного характера (далее - организационные решения) принимаются Советом в ходе рассмотрения вопросов повестки заседания и фиксируются в решении Совета.
Статья 68. Предложения о включении вопросов в повестку заседания имеют право вносить:
1) председатель Совета;
2) депутаты Совета депутатов, депутатские группы (фракции);
3) глава города или по его поручению должностные лица администрации г. Долгопрудного.
Указанные предложения могут вноситься не позднее начала рассмотрения первого вопроса на заседании.
Статья 69. Решение об утверждении повестки заседания принимается перед началом рассмотрения первого вопроса.
Статья 70. Повестка заседания может быть изменена в ходе заседания, если за это проголосует большинство депутатов от числа входящих в состав Совета..
Статья 71. Для рассмотрения каждого вопроса повестки заседания Советом депутатов отводится определенное время. Время обсуждения одного вопроса составляет не более одного часа, если Совет не примет иного решения. При превышении установленного времени вопрос снимается с обсуждения, если Совет не примет решения о продлении времени обсуждения.
Статья 72. Вопрос, включенный в повестку дня, может быть снят с рассмотрения процедурным решением Совета депутатов, если его рассмотрение на данном заседании невозможно либо нецелесообразно по уважительным причинам (отсутствие докладчика, недостаток информации, недостаточная проработка, истечение времени рассмотрения вопроса и пр.). Обсуждение на заседании вопросов, не включенных в повестку дня по решению Совета депутатов, не допускается.
Глава 11. Порядок внесения и предварительного рассмотрения
проектов решений Совета депутатов
Статья 73. Проекты нормативных решений и решений ненормативного характера Совета для принятия Советом имеют право вносить:
1) председатель Совета депутатов;
2) депутаты Совета депутатов; депутатские группы (фракции);
3) глава г. Долгопрудного либо по его поручению иное должностное лицо администрации;
4) прокурор города;
5) органы территориального общественного самоуправления;
6) инициативные группы граждан в порядке осуществления правотворческой инициативы.
Статья 74. Проекты с необходимыми материалами вносятся в аппарат Совета депутатов. При получении проекты регистрируются.
Статья 75. Необходимым условием внесения проекта решения в Совет депутатов является представление:
1) текста проекта с указанием автора (авторов) проекта и даты представления;
2) обоснования необходимости его принятия и прогноза последствий принятия;
3) перечня актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта;
4) в случае необходимости - указания источника финансирования, ответственных за исполнение лиц, срока вступления в силу;
5) предложений по составу лиц, которых необходимо пригласить для обсуждения проекта.
Лица, вносящие проект, должны представить в аппарат Совета помимо текста проекта на бумажном носителе его электронную копию на магнитном носителе. Принятие несогласованных текстов проектов, а также проектов без представления электронной копии не допускается. Электронная копия должна соответствовать бумажному носителю. В случае выявления расхождений проект возвращается внесшему его лицу.
Статья 76. В случае, если проект вносится главой г. Долгопрудного либо по его поручению другим должностным лицом администрации, он должен быть в зависимости от содержания согласован и завизирован должностными лицами администрации, ответственными за соответствующие направления деятельности.
Кроме того, проект должен быть завизирован нормативно-правовым Управлением администрации города.
Внесенный проект не позднее 3 календарных дней со дня его регистрации направляется председателям постоянных комиссий Совета и руководителям депутатских групп (фракций), а по электронной почте - всем депутатам.
Статья 77. В случае, если проект вносится иным субъектом, указанным в статье 73 настоящего Регламента, аппарат Совета направляет внесенный проект на проработку и согласование в срок не позднее 3 календарных дней со дня его регистрации:
1) главе города (в отношении проектов нормативных решений, указанных в ст. 81);
2) должностным лицам администрации в соответствии с содержанием проекта;
3) в нормативно-правовое Управление администрации.
Одновременно проект направляется председателям постоянных комиссий Совета и в депутатские группы (фракции) руководителям депутатских групп (фракций) для дачи заключения.
Статья 78. Внесенный проект должен быть рассмотрен в течение 7 календарных дней.
Несогласие с направленными на согласование проектами не является основанием для отказа их визировать. В этом случае в аппарат Совета вместе с текстом проекта направляются письменные замечания или заключения по проекту.
Статья 79. Следующие проекты нормативных решений должны иметь обязательное заключение главы города:
1) принятие Устава г. Долгопрудного и внесение в него изменений;
2) утверждение бюджета и отчета о его исполнении;
3) внесение изменений и дополнений в бюджет;
4) утверждение программ и планов социально-экономического развития;
5) установление, изменение и отмена местных налогов, сборов;
6) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 80. Все представленные материалы, заключения, замечания и завизированные тексты проекта по мере подготовки направляются в аппарат Совета депутатов. Аппарат Совета направляет поступившие замечания лицу, внесшему проект, в срок не позднее 3 календарных дней со дня их получения.
Статья 81. Внесшее проект лицо обязано рассмотреть имеющиеся в заключениях предложения (поправки, дополнения, замечания и пр.) к проекту в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их получения.
Статья 82. Если внесшее проект лицо согласно с поступившим предложением, оно направляет в аппарат Совета дополнение к представленному ранее тексту проекта либо новую редакцию текста проекта с учетом согласованного предложения.
Статья 83. Если внесшее проект лицо не согласно с поступившим предложением, оно принимает меры к согласованию с автором предложения возникших разногласий. В случае недостижения согласия предложение рассматривается на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов или на заседании Совета депутатов.
Статья 84. Проекты, подготовленные и согласованные в соответствии со статьями 74 - 83 Регламента, подлежат предварительному рассмотрению на заседаниях постоянных комиссий Совета. На заседаниях постоянных комиссий Совета также рассматриваются заключения депутатских групп (фракций) на внесенные проекты.
Комиссии Совета депутатов принимают решение об одобрении проекта либо о направлении его на доработку или внесении изменений и определяют необходимость вынесения проекта на очередное заседание Совета депутатов.
При этом текст проекта должен быть представлен в комиссии не позднее, чем за 3 дня до проведения их заседаний. Проекты, прошедшие процедуру согласования, либо внесенные в Совет депутатов менее, чем за 3 дня до проведения заседания комиссии, могут быть рассмотрены только при согласии большинства членов комиссии, присутствующих на ее заседании.
Статья 85. После предварительного рассмотрения в соответствии с настоящей главой Регламента вопрос о принятии проекта в установленном порядке включается в повестку заседания Совета депутатов.
Без предварительного рассмотрения проекта на заседаниях постоянных комиссий вопрос о принятии решения включается в повестку Совета до начала обсуждения первого вопроса по повестке дня и только на основании решения Совета депутатов, принятого большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав Совета.
Статья 86. Текст подготовленного и рассмотренного в соответствии со статьей 84 проекта решения представляется каждому депутату Совета не позднее, чем за 2 дня до заседания. Дополнительно депутату по его просьбе представляются копии заключений и иных материалов, полученных при подготовке и согласовании проекта.
Статья 87. Лицо, внесшее проект решения, имеет право отозвать внесенный проект на любой стадии предварительного рассмотрения, направив письменное заявление об этом председателю Совета. Отзыв проекта не допускается после принятия Советом депутатов решения о включении в повестку заседания Совета депутатов вопроса о принятии указанного решения.
Глава 12. Порядок рассмотрения вопросов повестки дня заседания
Статья 88. Процедура рассмотрения вопросов, включенных в раздел "Основные вопросы", включает следующие этапы:
1) доклад (доклады) ответственного за рассмотрение вопроса лица (лиц);
2) содоклад (содоклады), право на который имеют в соответствии со своей компетенцией должностное лицо администрации, представитель органа Совета депутатов;
3) ответы докладчика и содокладчика на вопросы;
4) прения по докладам, содокладам и проектам решений;
5) голосование о принятии за основу представленного проекта (проектов) решения (докладчик (содокладчик) имеет право по согласованию с другими авторами проекта решения внести в него изменения перед голосованием);
6) предложения поправок и прения по предложенным поправкам к принятому за основу проекту решения;
7) голосование по каждой предложенной поправке к принятому за основу проекту решения (автор поправки может снять ее с голосования, редакционные поправки могут приниматься без голосования при отсутствии возражений депутатов);
8) голосование по принятию в целом решения со всеми внесенными в проект решения поправками.
Статья 89. При рассмотрении вопросов из раздела "Разное" некоторые этапы рассмотрения могут отсутствовать в соответствии со спецификой рассматриваемого вопроса.
Статья 90. Вопросы повестки дня рассматриваются в том порядке, в каком они утверждены при голосовании за повестку дня. В случае необходимости очередность рассмотрения вопросов может быть изменена процедурным решением Совета.
Статья 91. В исключительных случаях срочной необходимости принятия нормативного решения установленные главой 11 Регламента сроки могут быть сокращены решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов. При этом не допускается отступление от порядка предварительного рассмотрения проекта.
Глава 13. Порядок выступлений
Статья 92. Выступающим на заседании Совета предоставляется слово:
1) для докладов - до 20 минут;
2) для содокладов - до 10 минут;
3) для выступлений в прениях по докладам или по проекту решения, для оглашения обращений граждан, для информационных сообщений - до 5 минут;
4) для повторных выступлений, а также в прениях по поправкам к проекту решения при постатейном обсуждении решений - до 3 минут;
5) для сообщений, справок, вопросов, выдвижения кандидатур, выступлений по мотивам голосования, внесения предложений - до 2 минут;
6) по порядку ведения заседания, для ответа на вопросы и дачи разъяснений - в пределах 1 минуты, а также может быть предоставлено председателем Совета вне очереди.
Статья 93. Депутат Совета выступает только после предоставления ему слова председателем Совета. Председатель Совета на заседании предоставляет слово в порядке поступления заявлений, за исключением случаев, указанных в настоящем Регламенте.
Статья 94. Депутат может выступить в прениях по проекту решения и по каждой поправке один раз. Право повторного выступления предоставляется только докладчику и содокладчику. Данное требование не распространяется на вопросы, задаваемые в процессе обсуждения.
Статья 95. Перед голосованием по проекту решения и по поправкам председатель Совета предоставляет возможность выступить по мотивам голосования каждому депутату.
Статья 96. Председатель Совета на заседании, глава города (в случае, если он присутствует на заседании Совета) вправе взять слово для выступления вне очереди один раз в пределах времени, определенного настоящим Регламентом.
Статья 97. Выступающие на заседании Совета депутатов не должны допускать использования грубых или некорректных выражений, призывов к насильственным или незаконным действиям, а также превышения отведенного для выступления времени.
В случае нарушения этих требований председатель Совета имеет право сделать выступающему предупреждение, а при повторении подобных действий лишить слова.
В случае необходимости председатель вправе объявить перерыв в заседании.
Статья 98. Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании. Решение о прекращении прений может быть принято председателем Совета, если все депутаты высказались по обсуждаемому вопросу и на дальнейших выступлениях не настаивает ни один из депутатов. В случае принятия решения о прекращении прений председатель предоставляет одну минуту для выступления каждому депутату, настаивающему на выступлении. После принятия Советом депутатов решения по рассматриваемому вопросу дальнейшее обсуждение вопроса на данном заседании не допускается.
Глава 14. Порядок принятия решений
Статья 99. Решения Совета принимаются путем голосования.
Результаты голосования определяются подсчетом голосов, поданных за решение.
Для принятия решения, если иное не определено статьями Устава, Регламента или законодательством Московской области, необходимо:
1) не менее 2/3 голосов "за" от установленной численности депутатов Совета при голосовании по вопросам принятия Устава г. Долгопрудного и внесения изменений в Устав города;
2) большинство голосов от установленного числа депутатов Совета при принятии нормативных решений;
3) большинство голосов "за" от числа присутствующих на заседании лиц и входящих в состав Совета по иным вопросам.
Решение о самороспуске может быть принято более 3/4 голосов от установленного числа депутатов Совета.
Статья 100. При наличии альтернативных проектов решений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, и при условии, что каждый из них подготовлен в установленном Регламентом порядке, Совет депутатов заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений перед голосованием о принятии за основу проекта решения путем рейтингового голосования определяется, какой из проектов принимается за основной, и именно по нему проводится голосование в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 101. Проект решения считается принятым за основу, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Статья 102. Решение может быть принято сразу в целом без предварительного принятия за основу. При этом решение Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, входящих в состав Совета, за исключением принятия решений Совета, для принятия которых в соответствии с настоящим Регламентом требуется иное число голосов депутатов.
Статья 103. Если проект решения не принят за основу, то он отправляется на доработку лицам, ответственным за его подготовку.
Статья 104. Поправка к принятому за основу проекту считается принятой, если за это проголосовали более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. По требованию председателя Совета на заседании Совета депутатов лицо, внесшее на заседании поправку к проекту нормативного решения, принятую Советом депутатов, обязано представить подписанный этим лицом текст принятой поправки.
Статья 105. После принятия проекта решения за основу на любом этапе рассмотрения проекта решения может быть поставлен на голосование вопрос о принятии решения в целом с учетом поправок, принятых к моменту этого голосования.
Статья 106. Перед окончательным голосованием в целом по проекту нормативного решения с большим объемом и значительным количеством внесенных поправок депутатам должен быть предоставлен полный окончательный текст проекта.
Статья 107. Если число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения может быть отложено до следующего заседания для анализа и систематизации авторами проекта поступивших поправок.
Статья 108. Если проект решения принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но решение не принято в целом, решением Совета депутатов создается согласительная комиссия для подготовки предложений по дальнейшему рассмотрению проекта решения либо решение принимается по статьям (главам, разделам).
Статья 109. Все принятые решения оформляются на бланке Совета депутатов г. Долгопрудного.
В течение 3 дней после заседания Совета принятые нормативные решения направляются главе города на подписание. Решения должны быть подписаны главой города в течение 7 дней и зарегистрированы в Совете депутатов.
При регистрации нормативного решения на титульном листе указываются дата его регистрации и порядковый номер с указанием аббревиатуры "нр". На последнем листе нормативного решения указываются дата его принятия на заседании Совета депутатов и дата его подписания главой города, которая совпадает с датой регистрации.
Нормативные решения подлежат обязательному опубликованию и после этого вступают в силу или в иной срок, указанный в нормативном решении. Уполномоченный орган администрации города подписанные главой города нормативные решения передает в течение 5 дней в официальное печатное средство массовой информации города Долгопрудного для их опубликования.
Решения ненормативного характера по организационным и иным вопросам деятельности Совета депутатов оформляются с указанием порядкового номера и аббревиатурой "р" и вступают в силу после их подписания председателем Совета.
Нумерация нормативных решений и решений, не носящих нормативного характера, осуществляется раздельно.
Регистрация принятых Советом депутатов решений осуществляется в отдельных журналах.
Статья 110. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством (не менее двух третей) от установленной численности Совета, он подлежит подписанию главой города в течение 7 дней и обнародованию.
Статья 111. Повторное обсуждение нормативного правового акта на заседании Совета начинается с выступления главы города или полномочного представителя главы города, затем открываются прения.
Итогом рассмотрения нормативного правового акта может быть:
- одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной главой города;
- согласие с отдельными изменениями нормативного правового акта, предложенными главой города;
- согласие с предложениями главы города о нецелесообразности принятия нормативного правового акта;
- отклонение отрицательного заключения главы города на нормативный правовой акт.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение о принятии нормативного правового акта в редакции главы города, решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
В случае если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой города, то перед голосованием по каждому из предложений слово предоставляется главе города или представителю главы города, а затем депутату Совета, готовившему заключение.
Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение главы города о нецелесообразности принятия нормативного правового акта, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от присутствующих депутатов Совета при наличии кворума.
Если председатель Совета ставит на голосование предложение Совета об отклонении отрицательного заключения главы города на нормативный правовой акт, принятый Советом, то решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета. В случае принятия данного решения нормативный правовой акт в тот же день направляется главе города, который обязан его подписать и обнародовать в течение 7 дней.
Глава 15. Специальные виды голосования
Статья 112. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, нормативными решениями Совета депутатов, а также в других случаях по процедурному решению Совета депутатов.
Статья 113. Для проведения тайного голосования из числа депутатов Совета избирается счетная комиссия в составе 3 человек. Депутаты, предложения которых поставлены на голосование, а также лица, включенные в бюллетени для голосования, в счетную комиссию входить не могут. Счетная комиссия обеспечивает изготовление бюллетеней для тайного голосования, осуществляет выдачу бюллетеней, производит подсчет голосов и определение результатов голосования.
Статья 114. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются в форме, установленной счетной комиссией. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по проекту решения, а также при безальтернативном избрании, утверждении должностного лица должны стоять слова "за" и "против". Каждый бюллетень до раздачи должен быть подписан всеми членами счетной комиссии. Каждому лицу, входящему в состав Совета депутатов, под расписку выдается один бюллетень для тайного голосования. Лица, входящие в состав Совета, заполняют бюллетень путем зачеркивания в нем фамилии кандидата (кандидатов), против которого (которых) они голосуют, либо путем простановки любого знака в соответствующем квадрате около одного из слов "за" или "против" - при голосовании по проектам решения (вариантов решения).
Статья 115. Недействительными считаются бюллетени, не подписанные членами счетной комиссии, а также бюллетени, по которым решение проголосовавшего лица нельзя определить однозначно.
Статья 116. Счетная комиссия собирает заполненные бюллетени, определяет число действительных и недействительных бюллетеней, подсчитывает голоса, поданные "за" или "против" голосуемого проекта решения или кандидата.
Статья 117. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывают все члены счетной комиссии. Член комиссии, имеющий особое мнение, вправе довести его до сведения депутатов до утверждения протокола голосования. Протоколы счетной комиссии и особые мнения прилагаются к протоколу заседания.
Статья 118. По докладу счетной комиссии Совет депутатов открытым голосованием принимает процедурное решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 119. При проведении открытого голосования по требованию не менее половины от установленного числа депутатов может быть проведено поименное голосование. В этом случае в протокол заседания заносятся результаты голосования каждого проголосовавшего.
Статья 120. В случае наличия альтернативных вариантов решения Совета депутатов председатель Совета может провести рейтинговое голосование.
Рейтинговым является голосование, при котором депутатам предлагается выбор более чем из двух вариантов формулировок (кандидатур) для определения степени предпочтительности каждого из вариантов.
Рейтинговое голосование может проходить как тайно, так и открыто.
Рейтинговое голосование может быть:
а) "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждый из предложенных вариантов;
б) "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за один из предложенных вариантов.
Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.
Правила истолкования результатов рейтингового голосования устанавливаются Советом каждый раз непосредственно перед проведением голосования.
Глава 16. Протокол заседания Совета депутатов
Статья 121. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания. Для ведения протокола председатель Совета на заседании Совета депутатов назначает секретаря заседания из числа работников аппарата Совета.
Статья 122. Протокол заседания Совета депутатов должен содержать следующие данные:
1) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва), характер заседания, дату и место проведения заседания;
2) фамилии присутствующих депутатов, фамилии и должности приглашенных на заседание лиц, фамилии иных лиц, присутствующих на заседании Совета;
3) повестку дня заседания, фамилии и должности докладчика и содокладчика по каждому из рассматриваемых вопросов, а также указание на то, кто вносит вопрос на рассмотрение Совета;
4) фамилии выступающих в прениях, а также вносящих предложения и задающих (письменно или устно) вопросы докладчику и содокладчику;
5) тексты (изложения) выступлений, вопросов и ответов на вопросы, предложений и замечаний (в том числе не оглашенных и переданных в письменном виде для включения в протокол заседания);
6) перечень всех принятых решений с указанием числа голосов (а в случае проведения поименного голосования - и фамилий депутатов), поданных "за" или "против" принятия решения, а также воздержавшихся.
К протоколу заседания прилагаются тексты принятых Советом депутатов решений.
Все принятые решения Совета депутатов отражаются в тексте протокола заседания.
Статья 123. Протокол заседания подписывается председателем Совета и секретарем заседания.
Статья 124. Протокол заседания Совета депутатов оформляется в течение десяти календарных дней после окончания заседания, если иные сроки специально не установлены решением Совета депутатов.
Статья 125. Подлинные экземпляры протоколов заседаний в течение срока полномочий Совета депутатов каждого созыва хранятся в аппарате Совета депутатов, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
Статья 126. Копии протоколов заседаний Совета депутатов по требованию могут быть направлены в Московскую областную Думу, главе города, а также предоставляться для ознакомления депутатам Совета депутатов.
Глава 17. Взаимодействие Совета депутатов и Администрации города
Статья 127. Совет депутатов и администрация города взаимодействуют исходя из интересов жителей города, единства целей и задач в решении вопросов местного значения.
Статья 128. На заседаниях и совещаниях, проводимых администрацией города или ее структурными подразделениями, вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов.
Статья 129. При возникновении споров между Советом и администрацией города Совет депутатов и администрация принимают меры к выработке согласованной позиции и снятию разногласий, в том числе путем создания совместных комиссий или рабочих групп для проработки спорных вопросов и подготовки согласованных решений. Члены комиссии или рабочей группы от Совета депутатов назначаются решением Совета депутатов из числа депутатов или привлеченных специалистов. Члены комиссии или рабочей группы от администрации назначаются распоряжением главы города.
Статья 130. Совет депутатов и администрация города осуществляют информационное взаимодействие. Все официальные документы Совета депутатов и администрации открыты для доступа депутатов Совета депутатов и должностных лиц администрации. Исключение составляют документы, содержащие сведения, представляющие государственную или коммерческую тайну, а также решения индивидуального характера, касающиеся частных лиц.
Статья 131. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией города осуществляют председатель Совета и глава г. Долгопрудного.
Принято решением Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 15 апреля 2009 г. N 18-р
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 17 апреля 2009 г. N 18-нр "О регламенте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.