Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 16 июля 2008 г. N 459/55
Положение
о порядке выбытия имущества, находящегося в собственности
муниципального образования Можайский муниципальный район
Московской области и относящегося к основным средствам
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке выбытия имущества, находящегося в собственности муниципального образования Можайский муниципальный район Московской области и относящегося к основным средствам (далее - Положение), определяет порядок выбытия муниципального имущества Можайского муниципального района Московской области, относящегося к основным средствам (далее - основные средства), находящегося на балансе муниципальных учреждений и предприятий Можайского муниципального района Московской области (далее - организации), а также отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов администрации Можайского муниципального района Московской области.
1.2. Выбытие основных средств производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н.
1.3. Выбытие объекта основных средств имеет место в случае:
- продажи;
- прекращения использования вследствие морального или физического износа;
- ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
- передачи по договору мены, дарения;
- передачи в виде вклада в уставный капитал (складочный капитал) другой организации;
- выявления недостачи и порчи при инвентаризации активов и обязательств;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- в иных случаях.
При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим организациям.
1.4. Списание объектов недвижимости, машин и транспортных средств осуществляется организациями и отраслевыми (функциональными) и (или) территориальными органами администрации Можайского муниципального района Московской области по постановлению главы Можайского муниципального района.
1.5. В остальных случаях списание объектов основных средств производится организациями и отраслевыми (функциональными) и (или) территориальными органами администрации Можайского муниципального района Московской области самостоятельно по согласованию с Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района (далее - Комитет) и с соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации Можайского муниципального района, обладающим правом юридического лица (далее - Администрация), курирующим данную организацию.
2. Порядок оформления документов по списанию
муниципального имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители Администрации.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
- составление акта на списание объекта основных средств.
2.3. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется актом на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
При списании автотранспортных средств дополнительно указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании с балансов организаций основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.
2.4. Для получения согласования на списание имущества, находящегося на балансе организаций согласно п. 1.1 настоящего Положения, в Комитет представляются:
- письмо организации с мотивированной просьбой о списании имущества;
- акт
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.