Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Можайского муниципального района
Московской области
от 16 июля 2008 г. N 459/55
Положение
о порядке выбытия имущества, находящегося в собственности
муниципального образования Можайский муниципальный район
Московской области и относящегося к основным средствам
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке выбытия имущества, находящегося в собственности муниципального образования Можайский муниципальный район Московской области и относящегося к основным средствам (далее - Положение), определяет порядок выбытия муниципального имущества Можайского муниципального района Московской области, относящегося к основным средствам (далее - основные средства), находящегося на балансе муниципальных учреждений и предприятий Можайского муниципального района Московской области (далее - организации), а также отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов администрации Можайского муниципального района Московской области.
1.2. Выбытие основных средств производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91н.
1.3. Выбытие объекта основных средств имеет место в случае:
- продажи;
- прекращения использования вследствие морального или физического износа;
- ликвидации при аварии, стихийном бедствии и иной чрезвычайной ситуации;
- передачи по договору мены, дарения;
- передачи в виде вклада в уставный капитал (складочный капитал) другой организации;
- выявления недостачи и порчи при инвентаризации активов и обязательств;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- в иных случаях.
При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим организациям.
1.4. Списание объектов недвижимости, машин и транспортных средств осуществляется организациями и отраслевыми (функциональными) и (или) территориальными органами администрации Можайского муниципального района Московской области по постановлению главы Можайского муниципального района.
1.5. В остальных случаях списание объектов основных средств производится организациями и отраслевыми (функциональными) и (или) территориальными органами администрации Можайского муниципального района Московской области самостоятельно по согласованию с Комитетом по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района (далее - Комитет) и с соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации Можайского муниципального района, обладающим правом юридического лица (далее - Администрация), курирующим данную организацию.
2. Порядок оформления документов по списанию
муниципального имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители Администрации.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта основных средств, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;
- составление акта на списание объекта основных средств.
2.3. Принятое комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется актом на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
При списании автотранспортных средств дополнительно указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании с балансов организаций основных средств, выбывших вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.
2.4. Для получения согласования на списание имущества, находящегося на балансе организаций согласно п. 1.1 настоящего Положения, в Комитет представляются:
- письмо организации с мотивированной просьбой о списании имущества;
- акт на списание основных средств;
- при списании электронно-вычислительной техники, средств светокопирования, медицинского и хирургического оборудования, холодильников, машин, транспортных средств необходимо заключение специализированной организации о нецелесообразности или невозможности дальнейшего использования.
Документы, представляемые в Комитет, подписываются руководителем организации, главным бухгалтером и заверяются печатью.
2.5. При получении согласия на списание имущества от соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации Можайского муниципального района, обладающего правом юридического лица, организация списывает такое имущество по согласованию с Комитетом.
2.6. На списание объектов недвижимости, машин и транспортных средств на основании представленных документов Комитет готовит проект постановления главы Можайского муниципального района на списание имущества или письменный мотивированный отказ заявителю.
2.7. Разборка и демонтаж основных средств до получения согласования Комитета и соответствующего отраслевого (функционального) органа администрации Можайского муниципального района на списание не допускается.
Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости.
2.8. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования, подлежит продаже организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
2.9. Передача организацией объекта основных средств на баланс другим организациям осуществляется на основании постановления главы Можайского муниципального района и оформляется актом приема-передачи основных средств по согласованию с Комитетом.
На основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приема-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.
2.10. Перемещение объекта основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется актом приемки-передачи основных средств.
Возврат арендуемого объекта основных средств арендодателю также оформляется актом приемки-передачи.
2.11. Отражение в бухгалтерском учете выбытия основных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.12. В случаях нарушения действующего порядка выбытия с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, сжигание, умышленная порча и т.п.) виновные в этом должностные лица должны привлекаться к ответственности в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.