Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Подготовка к осенне-зимнему периоду (ОЗП)
5.1. Подготовка систем теплоснабжения и теплопотребления и их эксплуатация должны отвечать требованиям действующих Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правил технической эксплуатации коммунальных отопительных котельных, других нормативно-технических документов по эксплуатации теплоэнергетического оборудования и тепловых сетей.
5.2. Подготовка к предстоящему ОЗП должна быть начата в предыдущем периоде путем систематизации выявленных дефектов в работе оборудования и отклонений от гидравлического и теплового режимов, составления планов работ, подготовки необходимой документации, заключения договоров с подрядными организациями и материально-технического обеспечения плановых работ.
5.3. Проверке готовности к ОЗП подлежат:
5.3.1. Организации, участвующие в производстве, передаче, распределении тепловой и электрической энергии, а также участвующие в энергообеспечении населения, социальной сферы и жизненно важных объектов.
5.3.2. Организации ЖКХ, объекты социальной сферы, организации, обслуживающие электрические и тепловые сети.
5.3.3. Оценка готовности организаций должна производиться с учетом требований нормативно-технической документации.
5.3.4. Организации, указанные в пункте 5.3 настоящей статьи, по окончании ОЗП разрабатывают план мероприятий на основании нормативно-технической документации. Срок разработки мероприятий определяется исходя из местных условий, но не позднее мая текущего года.
5.3.5. Контроль выполнения намеченных организационно-технических мероприятий осуществляют Топливно-энергетический комитет Московской области и Управление ЖКХ.
5.3.6. Органы государственного энергетического надзора выборочно осуществляют контроль над ходом подготовки организаций региона к ОЗП.
5.3.7. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией с оформлением акта установленной формы (приложение N 1).
5.4. Комиссии назначаются:
5.4.1. Для проверки организаций, указанных в пункте 5.3.1 настоящей статьи, приказом по организации с включением (по согласованию) представителей Федерального агентства по энергетике, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России (МЧС России).
5.4.2. Для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы, - собственником с включением (по согласованию) представителей Управления ЖКХ, Федерального агентства по энергетике, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (для организаций, эксплуатирующих оборудование, подконтрольное Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) и МЧС России.
Решением Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 4 мая 2009 г. N 257/3 в пункт 5.4.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
5.4.3. Для проверки организаций, указанных в пункте 5.3.2 настоящей статьи, - распоряжением администрации города Люберцы с привлечением (по согласованию) представителей Управления ЖКХ и местных органов МЧС.
Работа комиссий должна быть закончена не позднее 1 ноября текущего года.
5.5. Организации, указанные в пункте 5.3 настоящей статьи, имеют право на получение акта готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.
5.5.1. К основным условиям относится:
- наличие лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности;
- выполнение намеченного плана подготовки;
- наличие плановых запасов основного и резервного топлива (приложение N 2);
- укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами;
- проведение технического освидетельствования и диагностирования оборудования в установленном нормативными документами порядке;
- готовность систем топливоподачи.
5.5.2. К дополнительным условиям относится:
- готовность зданий и сооружений, средств связи, средств диспетчерского и технологического управления (СДТУ), автоматизированных систем контроля и учета электрической энергии и мощности (АСКУЭ);
- отсутствие на момент проверки (более 30 суток) внеплановых (аварийных) ремонтов основного оборудования;
- наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ;
- наличие и выполнение графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур;
- наличие плана перспективного развития энергоснабжения и степень его выполнения.
5.5.2.1. Для города Люберцы дополнительно требуется:
- итоговая оценка соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;
- наличие утвержденных (согласованных) Управлением ЖКХ графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;
- наличие утвержденного Правительством Московской области перечня потребителей первой категории;
- наличие утверждаемых главой города Люберцы расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов;
- наличие в городе Люберцы Положения, устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водоснабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварий и инцидентов.
5.6. Паспорт готовности к работе в ОЗП выдается организацией, назначившей комиссию, на основании акта готовности к работе в ОЗП (приложение N 3).
5.7. При невыполнении установленных основных условий или отсутствии за 15 дней до начала ОЗП текущего года согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт (приложение N 2), в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению паспорта готовности.
5.8. Организация, не получившая за 15 дней до начала ОЗП текущего года паспорт готовности, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет объект к повторной оценке.
При выполнении всех необходимых условий после начала ОЗП производится оформление акта готовности организации к работе в ОЗП без выдачи паспорта.
5.9. Оформление актов, выдача паспортов организациям и муниципальным округам к работе в ОЗП, произведенные в нарушение настоящего Положения, являются недействительными и подлежат отмене.
5.10. Сроки начала и окончания подготовки к ОЗП каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются главой города Люберцы по предложению теплоснабжающей организации и организации, обслуживающей указанный жилищный фонд, с учетом завершения всех работ к 15 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей. Контроль над ходом работ по подготовке к ОЗП осуществляют Управление ЖКХ, собственники жилищного фонда и их уполномоченные и Государственная жилищная инспекция.
5.11. План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях составляется собственником жилищного фонда или организацией по его обслуживанию и утверждается главой города Люберцы на основе результатов весеннего осмотра и недостатков, выявленных за прошедший период.
5.12. Подготовке к ОЗП (проведение гидравлических испытаний, ремонт, поверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Готовность систем отопления и тепловых сетей потребителя к эксплуатации оценивается комиссией с оформлением акта установленной формы (приложение N 4).
Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-измерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, приточно-вытяжной вентиляции, инструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования. Готовность теплового пункта к эксплуатации в отопительном периоде оценивается комиссией с оформлением акта в установленной форме (приложение N 5).
Результаты проведения пробной топки в домах оцениваются комиссией с оформлением акта установленной формы (приложение N 6).
5.13. В летний период должны быть проведены следующие работы:
- по котельным - ремонт и гидравлические испытания котлов и водонагревателей, ревизия арматуры и оборудования приборов КИП (контрольно-измерительных приборов) и автоматики, устранение щелей в обмуровке котлов и дымоходов, подготовлен контингент операторов и осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса. Расчет потребного количества топлива следует производить в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Хранение топлива следует производить в соответствии с установленными требованиями;
- по тепловым сетям - ремонт и гидравлические испытания, промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях);
- по тепловым пунктам - чистка, ремонт и гидравлические испытания водонагревателей, ревизия арматуры и оборудования (насосов, подогревателей и др.);
- по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов. При наличии непрогрева радиаторов следует провести их гидропневматическую промывку. По окончании всех ремонтных работ весь комплекс устройств по теплоснабжению подлежит эксплуатационной наладке во время пробной топки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.