Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского поселения Люберцы
Люберецкого муниципального района
Московской области
от 4 июля 2006 г. N 80/13
Положение
о порядке обеспечения жителей города Люберцы услугами
общественного питания
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, иных правовых актов, законов Московской области, постановлений Губернатора Московской области, Правительства Московской области, Устава города Люберцы и определяет порядок обеспечения жителей города Люберцы услугами общественного питания.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
Потребитель услуги общественного питания - гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнитель услуги общественного питания - организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги по возмездному договору.
3. Обеспечение жителей города Люберцы услугами
общественного питания
Статья 1. Оказание услуг общественного питания
1. Услуги общественного питания (далее именуются "услуги") оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания города Люберцы, типы которых, а для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются исполнителем услуги общественного питания (далее по тексту в этом разделе - исполнитель) в соответствии с государственным стандартом.
2. Режим работы исполнителя - муниципальной организации устанавливается по распоряжению Главы города Люберцы.
Режим работы исполнителя - организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.
В случае временного приостановления оказания услуг (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) исполнитель обязан своевременно предоставить потребителю (далее по тексту в этом разделе - потребитель) информацию о дате и сроках приостановления своей деятельности.
3. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции, пива и табачных изделий лицам, не достигшим 18-летнего возраста.
Вышеуказанная информация должна быть вывешена в уголке потребителя в доступном месте.
4. Исполнитель вправе самостоятельно устанавливать в местах оказания услуг правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству Российской Федерации (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и другие).
5. Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технических документах, других правилах и нормативных документах (далее именуются "нормативные документы") обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
6. Исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Он должен иметь ассортиментный перечень производимой им продукции общественного питания, соответствующий обязательным требованиям нормативных документов.
7. Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.
8. К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не урегулированной настоящим Положением, применяются правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
Статья 2. Информация об услугах
1. Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске.
Индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
Если деятельность исполнителя подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то он обязан представить информацию о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем.
Указанная информация размещается в удобных для ознакомления потребителя местах.
2. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация должна содержать:
перечень услуг и условия их оказания;
цены и условия оплаты услуг;
фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;
сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;
сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) при организации детского и диетического питания;
обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга;
сведения о сертификации услуг.
При оказании услуг информация об их сертификации доводится до сведения потребителей путем ознакомления с одним из следующих документов:
подлинник сертификата;
копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации услуг, выдавшим сертификат.
3. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
4. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.
5. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте предоставления услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Статья 3. Порядок оказания услуг
1. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.
Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
2. Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.
Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.
3. Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.
4. Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.
5. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.
Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем.
Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).
6. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
7. Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов.
8. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов.
9. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги.
Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату.
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
10. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:
назначить исполнителю новый срок;
потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;
расторгнуть договор об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
11. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;
безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.
Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.
12. Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
13. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством и законодательством о защите прав потребителей.
14. Контроль над соблюдением положений статей 1-3 настоящего Положения осуществляют федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Паспорт антитеррористической защищенности
1. Паспорт антитеррористической защищенности крупных объектов общественного питания, расположенных на территории города Люберцы (далее - Паспорт), разрабатывается в целях повышения уровня защиты крупных объектов общественного питания, повышения эффективности взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления города Люберцы с правоохранительными органами при проведении мероприятий по предупреждению террористических акций и других антиобщественных проявлений, а также ликвидации их последствий.
2. Паспортизации подлежат организации общественного питания вместимостью 100 и более посадочных мест.
3. Паспорт является информационно-справочным документом, в котором указываются сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов терроризма.
Информация, включенная в Паспорт, предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и иными субъектами, осуществляющими борьбу с терроризмом, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма.
4. Разработка и порядок корректировки Паспорта осуществляется администрацией объекта с учетом рекомендаций, изложенных в Положении о паспорте антитеррористической защищенности крупных объектов розничной торговли, общественного питания и рынков, расположенных на территории Московской области, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 20.03.2006, а также рекомендаций Главного управления региональной безопасности Московской области, Главного управления МЧС России по Московской области, Управления ФСБ России по г. Москве и Московской области, ГУВД Московской области и подведомственных ему органов внутренних дел с учетом особенностей объекта.
4. Заключительные и переходные положения
Статья 5. Заключительные и переходные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу после его официального опубликования и в переходный период действует в соответствии со ст. 83 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и применяется с учетом требований Закона Московской области от 02.11.2005 N 231/2005-ОЗ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на территории Московской области в переходный период".
2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вступают в силу после их официального опубликования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района Московской области от 4 июля 2006... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.